Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 174.17 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.02.2014
Размер174.17 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Туризм > Программа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЕЛНАТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

«Утверждаю»

Директор школы

______________________Е.А. Морева

«___» __________________ 2012 г


«Согласованно»

Зам.директора школы

______________________ А. Г. Кокотова

«___» __________________ 2012 г


Программа учебного курса

«Уроки Здоровья»

1-4 класс

Л. А. Обухова, Н. А. Лемяскина, О. Е. Жиренко «Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы» (1-4 классы).- М.:ВАКО, 2011-288 с.- (Мастерская учителя).

С. Ёлнать

2011 г.

Пояснительная записка
Здоровье подрастающего поколения- задача не только социальная, но и нравственная. Приобщение детей к культуре здоровья это, прежде всего, процесс воспитания.

Данная программа позволяет заниматься профилактикой безопасного поведения школьников, знакомить их с основами здорового образа жизни, формировать устойчивые модели соответствующего поведения в природной и социальной среде.

Приоритетной задачей курса является формирование у ребенка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.
Необходимость такой программы очевидна и подтверждается потребностями современной жизни: удручающими данными статистики о гибели и травматизме детей на дорогах страны, усугублением криминогенной обстановки, жертвами которой все чаще становятся дети, данными о неблагополучном состоянии здоровья школьников.

Курс рассчитан на еженедельные занятия, продолжительностью 1 час, в течение четырех лет обучения (1-4 класс). На занятиях широко используется деятельностный подход, который позволяет реализовать методику накопления учениками опыта в вопросах здоровья и безопасности жизни. Программа предлагает широко использовать игровые и проблемные ситуации, элементы тренинговой формы, различные виды групповой работы и многое другое. В этом контексте стремление ребенка к здоровому образу жизни становится естественной потребностью, результатом его осознанных действий, а не следования ряду запретов.

Структура программы ориентирована на интегративные мироощущения школьников начального периода обучения. Главная идея базируется на так называемых «основных свойствах живого», позволяющих выстроить принципы и правила здоровья и здорового образа жизни, безопасного поведения в природной и социальной среде. Содержание уроков направлено на объединение биологического, психического, социального и духовно-нравственного начал в человеке.

На занятиях по данной программе отсутствует такой элемент, как рефлексия. Ученик уходит с занятия, задумавшись о своем отношении к данной теме. Ему не дали готового ответа и готовой установки, над этим придется потрудиться самому. Домашние задания так же не предусматриваются, но необходимо заранее сделать подборку книг и статей, фильмов по тематике урока с учетом возраста. Итогом работы на занятии может стать буклет, плакат, памятка, рисунки и т.д.

Цели и задачи.

Цель программы:

- научить детей быть здоровыми и душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи:

Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;

обеспечение физического и психического саморазвития.

Планируемые результаты освоения программы

Личностные универсальные учебные действия:

- ориентация в системе моральных норм и ценностей;

- экологическое сознание, знание основных принципов и правил отношения к природе;

- знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий, правил поведения в чрезвычайных ситуациях;

- уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

- уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

- потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

- умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

- готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;

- позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.

Регулятивные универсальные учебные действия

- устанавливать целевые приоритеты;

- планировать пути достижения целей;

- уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

-  принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

-  адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.

-  ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию о деятельности человека в природе, получаемую из разных источников;

- анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе.

Выпускник начальной школы научится:

• характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических качеств; использовать знания о здоровье и здоровом образе жизни как средство физического совершенствования;

• анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению, соблюдать нормы и правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления личного здоровья;

• классифицировать знания об основных факторах, разрушающих здоровье; характеризовать факторы, потенциально опасные для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи и др.), и их возможные последствия;

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

• характеризовать различные повреждения и травмы, наиболее часто встречающиеся в быту, и их возможные последствия для здоровья;

• анализировать возможные последствия неотложных состояний в случаях, если не будет своевременно оказана первая помощь;

• характеризовать предназначение первой помощи пострадавшим; классифицировать средства, используемые при оказании первой помощи; соблюдать последовательность действий при оказании первой помощи при различных повреждениях, травмах, наиболее часто случающихся в быту; определять последовательность оказания первой помощи и различать её средства в конкретных ситуациях.
Выпускник получит возможность научиться:

• использовать здоровьесберегающие технологии (совокупность методов и процессов) для сохранения и укрепления индивидуального здоровья, в том числе его духовной, физической и социальной составляющих.
Система оценки достижения планируемых результатов

Входная диагностика:

- анкетирование и тестирование в начале учебного года.

Оценка в процессе:

- тесты, викторины и т.п. на проверку усвоения программы;

- активность учащихся на занятиях;

- оценка эмоционального фона по окончанию занятия;

- повышение интереса учащихся к поиску информации по тематике курса;

- проявление интереса родителей к занятиям;

- применение полученных на Уроках навыков в жизни.

Оценка по окончанию курса:

- анкетирование и тестирование;

- практические занятия на оказание первой медицинской помощи.

Участники программы: учащиеся 1-4 классов.

Количество занятий: 1 класс- 33 часа, 2-4 класс – 34 часа

Регулярность: 1 раз в неделю

Продолжительность: 1 час

Учебно-тематический план
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс

Дружи с водой – 2 часа

Забота о глазах – 1 час

Уход за ушами – 1 час.

Уход за зубами – 3 часа

Уход за руками и ногами – 1 час.

Забота о коже – 3часа

Как следует питаться – 2часа

Как сделать сон полезным – 1час

Настроение в школе- 1час

Настроение после школы – 1час

Поведение в школе – 2часа

Вредные привычки – 2часа

Мышцы, кости и суставы – 2часа

Как закаляться. Обтирание и обливание -1час

Как правильно вести себя на воде -1час

Игры для здоровья и радости – 5 часов

Народные игры – 1час

Подвижные игры 1час

Доктора природы (обобщающие) -2часа

2 класс
Почему мы болеем – 3 часа

Кто и как предохраняет нас от болезней – 2 часа

Кто нас лечит – 1 час

Прививки от болезней -2часа

Что нужно знать о лекарствах -2 часа

Как избежать отравлений -2 часа

Безопасность при любой погоде – 2часа

Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте – 2часа

Правила обращения с огнём -1 час

Как уберечься от поражения электрическим током – 1час

Как уберечься от порезов, ушибов, переломов – 1 час

Как защититься от насекомых – 1 час

Предосторожности при обращении с животными – 1 час

Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом -2часа

Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожении – 2 часа

Первая помощь при травмах – 3часа

Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос - 1час

Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек -1 час

Сегодняшние заботы медицины – 3 часа

3 класс
Чего не надо бояться – 1 час

Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным – 2 часа

Почему мы говорим неправду- 2 часа

Почему мы не слушаемся родителей- 2 часа

Надо уметь сдерживать себя – 2 часа

Не грызи ногти, не ковыряй в носу- 2 часа

Как относиться к подаркам – 2 часа

Как следует относиться к наказаниям -1 час

Как нужно одеваться -1 час

Как вести себя с незнакомыми людьми -1 час

Как вести себя, когда что-то болит- 1 час

Как вести себя за столом- 2 часа

Как вести себя в гостях- 1 час

Как вести себя в общественных местах- 2 часа

«Нехорошие слова». Недобрые шутки- 2 часа

Что делать, если не хочется в школу – 1 час

Чем заняться после школы- 1 час

Как выбрать друзей- 2 часа

Как помочь родителям- 1 час

Как помочь больным и беспомощным- 2 часа

Повторение -3 часа
4 класс

Наше здоровье – 4 часа

Как помочь сохранить здоровье- 3 часа

Что зависит от моего решения – 2 часа

Злой волшебник – табак – 1 час

Почему некоторые привычки называются вредными- 5 часов

Помоги себе сам – 1 час

Злой волшебник- алкоголь – 3 часа

Злой волшебник- наркотик- 2 часа

Мы- одна семья- 2 часа

Повторение. Нестандартные уроки и уроки- праздники- 11 часов

Поурочное планирование

1 класс


Раздел

Темы занятий

Дата




Дружи с водой – 2 часа


Урок 1 Советы доктора воды




Урок 2 Друзья Вода и Мыло




Забота о глазах – 1 час


Урок 3 Глаза – главные помощники человека.





Уход за ушами – 1 час.


Урок 4 Чтобы уши слышали.





Уход за зубами – 3 часа

Урок 5 Почему болят зубы.




Урок 6 Чтобы зубы были здоровыми




Урок 7 Как сохранить улыбку красивой




Уход за руками и ногами – 1 час.

Урок 8 «Рабочие инструменты» человека




Забота о коже – 3часа


Урок 9 Зачем человеку кожа




Урок 10 Надёжная защита организма




Урок 11 Если кожа повреждена





Как следует питаться – 2часа


Урок 12 Питание – необходимое условие для жизни человека.




Урок 13 Здоровая пища для всей семьи.





Как сделать сон полезным – 1час

Урок 14 Сон – лучшее лекарство.




Настроение в школе- 1час


Урок 15 Как настроение?





Настроение после школы – 1час

Урок 16 Я пришёл из школы





Поведение в школе – 2часа


Урок 17 - Урок 18 Я – ученик.





Вредные привычки – 2часа


Урок 19- 20 Вредные привычки.





3.02.2012Мышцы, кости и суставы – 2часа


Урок 21 Скелет – наша опора




Урок 22 Осанка – стройная спина!





Как закаляться.

Обтирание и обливание -1час

Урок 23 Если хочешь быть здоров





Как правильно вести себя на воде -1час


Урок 24 Правила безопасности на воде





Игры для здоровья и радости – 5 часов

Урок 25 Играем- отдыхаем.




Урок 26 Не навреди играя.




Урок 27 Игры с ходьбой




Урок 28 Игры с бегом




Урок 29 Игры с прыжками




Народные игры – 1час


Урок 30 Русская игра «Городки»





Подвижные игры -1час


Урок 31 Подвижные игры





Доктора природы (обобщающие) -2часа

Урок 32-33 Доктора природы (обобщающие) -2часа






2 класс

Раздел

Темы занятий

Дата



Почему мы болеем – 3 часа


Урок 1 Причина болезни




Урок 2 Признаки болезни




Урок 3 Как здоровье?




Кто и как предохраняет нас от болезней – 2 часа


Урок 4 Как организм помогает себе сам.




Урок 5 Здоровый образ жизни




Кто нас лечит – 1 час


Урок 6 Какие врачи нас лечат




Прививки от болезней -2часа


Урок 7 Инфекционные болезни




Урок 8 Прививки от болезней




Что нужно знать о лекарствах -2 часа


Урок 9 Какие лекарства мы выбираем




Урок 10 Домашняя аптечка




Как избежать отравлений -2 часа


Урок 11 Отравление лекарствами




Урок 12 Пищевые отравления




Безопасность при любой погоде – 2часа

Урок 13 Если солнечно и жарко




Урок 14 Если на улице дождь и гроза




Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте – 2часа


Урок 15 Опасность в нашем доме




Урок 16 Как вести себя на улице




Правила безопасного поведения на воде -1 час

Урок 17 Вода – наш друг




Правила обращения с огнём -1 час


Урок 18 Чтобы огонь не причинил вреда




Как уберечься от поражения электрическим током – 1час


Урок 19 Чем опасен электрический ток




Как уберечься от порезов, ушибов, переломов – 1 час


Урок 20 Травмы




Как защититься от насекомых – 1 час


Урок 21 Укусы насекомых




Предосторожности при обращении с животными – 1 час

Урок 22 Что мы знаем про собак и кошек




Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом -2часа


Урок 23 Отравление ядовитыми веществами




Урок 24 Отравление угарным газом




Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожении – 2 часа


Урок 25 Как помочь себе при тепловом ударе




Урок 26 Как уберечься от мороза




Первая помощь при травмах – 3часа


Урок 27 Растяжение связок и вывих костей




Урок 28 Переломы




Урок 29 Если ты ушибся или порезался




Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос - 1час


Урок 30 Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее тело




Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек -1 час


Урок 31 Укус змеи




Сегодняшние заботы медицины – 3 часа



Урок 32 Расти здоровым




Урок 33 Воспитай себя




Урок 34 Я выбираю движение





3 класс


Раздел

Темы занятий

Дата



Чего не надо бояться – 1 час

Урок 1 Как воспитывать уверенность и бесстрашие




Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным – 2 часа

Урок 2 Учимся думать




Урок 3 Спеши делать добро




Почему мы говорим неправду- 2 часа

Урок 4 Поможет ли нам обман




Урок 5 «Неправда- ложь» в пословицах и поговорках




Почему мы не слушаемся родителей- 2 часа

Урок 6 Надо ли прислушиваться к советам родителей




Урок 7 Почему дети и родители не всегда понимают друг друга




Надо уметь сдерживать себя – 2 часа

Урок 8 Все ли желания выполнимы




Урок 9 Как воспитать в себе сдержанность




Не грызи ногти, не ковыряй в носу- 2 часа

Урок 10- Урок 11 Как отучить себя от вредных привычек




Как относиться к подаркам – 2 часа

Урок 12 Я принимаю подарок




Урок 13 Я дарю подарки




Как следует относиться к наказаниям -1 час

Урок 14 Наказание




Как нужно одеваться -1 час

Урок 15 Одежда




Как вести себя с незнакомыми людьми -1 час

Урок 16 Ответственное поведение




Как вести себя, когда что-то болит- 1 час

Урок 17 Боль




Как вести себя за столом- 2 часа

Урок 18 Сервировка стола




Урок 19 Правила поведения за столом




Как вести себя в гостях- 1 час

Урок 20 Ты идешь в гости




Как вести себя в общественных местах- 2 часа

Урок 21 Как вести себя в транспорте и на улице




Урок 22 Как вести себя в театре, кино, школе




«Нехорошие слова». Недобрые шутки- 2 часа

Урок 23 Умеем ли мы вежливо общаться




Урок 24 Умеем ли мы разговаривать по телефону




Что делать, если не хочется в школу – 1 час

Урок 25 Помоги себе сам




Чем заняться после школы- 1 час

Урок 26 Умей организовать свой досуг




Как выбрать друзей- 2 часа

Урок 27 Что такое дружба




Урок 28 Кто может считаться настоящим другом




Как помочь родителям- 1 час

Урок 29 Как доставить родителям радость




Как помочь больным и беспомощным- 2 часа

Урок 30 Если кому- нибудь нужна твоя помощь




Урок 31 Спешите делать добро




Повторение -3 часа

Урок 32 Огонек здоровья




Урок 33 Путешествие в страну Здоровья




Урок 34 Культура здорового образа жизни














4 класс

Раздел

Темы занятий

Дата




Наше здоровье – 4 часа


Урок 1 Что такое здоровье




Урок 2 Что такое эмоции




Урок 3 Чувства и поступки




Урок 4 Стресс




Как помочь сохранить здоровье- 3 часа


Урок 5 Учимся думать и действовать




Урок 6 Учимся находить причину и последствия

событий




Урок 7 Умей выбирать




Что зависит от моего решения – 2 часа


Урок 8 Принимаю решения




Урок 9 Я отвечаю за свои решения




Злой волшебник – табак – 1 час


Урок 10 Что мы знаем о курении




Почему некоторые привычки называются вредными- 5 часов


Урок 11 Зависимость




Урок 12 Умей сказать НЕТ




Урок 13 Как сказать НЕТ




Урок 14 Почему вредной привычке ты скажешь НЕТ




Урок 15 Я умею выбирать




Помоги себе сам – 1 час


Урок 16 Волевое поведение




Злой волшебник- алкоголь – 3 часа


Урок 17 Алкоголь




Урок 18 Алкоголь- ошибка




Урок 19 Алкоголь- сделай выбор




Злой волшебник- наркотик- 2 часа


Урок 20 Наркотик




Урок 21 Наркотик- тренинг безопасного поведения




Мы- одна семья- 2 часа


Урок 22 Мальчишки и девчонки




Урок 23 Моя семья




Повторение.

Нестандартные уроки и уроки- праздники- 11 часов

Урок 24 Дружба




Урок 25 День здоровья




Урок 26 Умеем ли мы правильно питаться




Урок 27 Я выбираю кашу




Урок 28 Чистота и здоровье




Урок 29 Откуда берутся грязнули?




Урок 30 Чистота и порядок




Урок 31 Будем делать хорошо и не будем плохо




Урок 32 КВН «Наше здоровье»




Урок 33 Я здоровье берегу - сам себе я помогу




Урок 34 Будьте здоровы







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск