Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 53.93 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.02.2014
Размер53.93 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Туризм > Документы
МБОУ «Самофаловская СОШ»

Сообщение на тему:

«Применение элементов здоровьесберегающих

технологий на уроках английского языка

в начальной школе».
Выполнил:

учитель английского языка

Болтенкова А.Н.
2012

Начало обучения в школе – важнейший момент в жизни каждого ребенка и задача педагога помочь ему преодолеть трудности нового периода в жизни. Основная форма учебного времени школьников – урок, и ребенок за свою жизнь проходит через тысячу уроков, поэтому его психическое и физическое состояние на прямую зависит от того как эти уроки построены.

Педагогические исследования последних лет показывают, что уже в начальной школе возникают такие проблемы, как неудовлетворительное здоровье учащихся, низкий уровень их активности. Учебные нагрузки, несоответствие внешних требований психофизическим возможностям младших школьников, слабая функциональная готовность к школе, недоразвитие мотивационной сферы обусловливают постоянное пребывания учащихся в условиях стресса. В особой ситуации риска находятся младшие школьники: именно им необходимо быстро адаптироваться к сложным условиям школьной жизни при физически незрелом организме. Поэтому, чтобы младший школьник на уроке английского языка легче овладевал необходимыми знаниями, преодолевал трудности и не утомлялся, необходимо внедрять в обучение различного рода движения, игры, пение, заинтересованность чем-либо новым, необычным, т.е. элементы здоровьесберегающих технологий.

Основные требования к уроку в условиях здоровьесберегающей технологии сводятся к следующему:

  • построение урока на основе закономерностей образовательного процесса;

  • оптимальное сочетание специфических принципов и методов обучения;

  • создание условий для продуктивной познавательной деятельности;

  • активизация развития всех сфер личности;

  • логичность и эмоциональность всех этапов деятельности;

  • использование средств здоровьесбережения;

  • использования нестандартных форм обучения.

Чтобы урок “сработал” как здоровьесберегающий, учитель должен использовать самые различные приемы и методы: практический, ситуационный, игровой, соревновательный, познавательную игру, активные методы обучения. Средства педагог выбирает в соответствии с конкретными целями и условиями, видами деятельности учащихся на уроке: элементарные движения во время урока, физкультминутки, различные виды гимнастики.
Что меняется в организации урока в контексте здоровьесбережения? Цели урока, наряду с обучающими, развивающими и воспитательными ориентируются и на валеологические аспекты.
Стиль ведения урока характеризуется поддержкой здорового микроклимата в интеракциях “учитель-ученик”, признанием личности каждого ребенка. Миссия учителя – профилактика заболеваний, сохранение и укрепление здоровья детей, для этого необходима валеологизация хода урока и его содержания, увеличение времени на двигательную активность.
Младшие школьники не способны концентрировать свое внимание на продолжительное время, поэтому необходимо снимать умственное напряжение, давать детям небольшой отдых, вызывать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к успешному овладению английского языка.

На начальном этапе обучения английскому языку необходимо включать физкультпаузу с использованием различного вида движений, песен, танцев. Она основана на том, что мышечное движение служит торможению умственной деятельности учащихся, а музыка и слово, выступая в единстве, воздействуют на чувства и сознание ребят. Физкультминутка дает детям подвигаться, расслабиться, а если при этом используется английский язык, то польза получается двойная (см. Приложение №1).

Другим средством профилактики утомляемости является игра. Но имеется в виду не игра на личное или командное первенство, не конкурсы, требующие мобилизации умственных сил, а игры способствующие отдыху, вызывающие положительные эмоции, легкость и удовольствие. Подобные игры используются как способ развития координации рук и ног, других частей тела, пространственно–временных ориентировок.

Песня предоставляет возможность учащимся не только отдохнуть, но и служит для формирования фонетических, лексических, грамматических навыков служит песня. Пение активизирует функции голосового и дыхательного аппаратов, повышает интерес к предмету, развивает музыкальный слух и память, снижает утомляемость за счет эмоционального настроя. Целесообразно для отдыха выбирать задорные, веселые, шуточные песни.

Очень трудно порой настроить ребят на овладение знаниями в середине и в конце учебного дня, когда многие из них не могут еще «отойти» от предыдущего урока, когда не все их проблемы успешно решены, а некоторым из них бывает необходимо психологическая поддержка. Чтобы помочь им в этом необходимо использовать элементы аутогенной тренировки. Аутогенная тренировка – это система приемов саморегуляции функций организма. Она позволяет активно управлять высшими психическими функциями, укреплять силу воли, улучшать внимание, регулировать частоту сокращений сердца, нормализовать дыхательный ритм. Центральной задачей аутогенной тренировки является регуляция собственных эмоций (см. Приложение № 2).

Ожидание необычного, особая заинтересованность также служит снятию напряжения у младших школьников, так как затрагивает эмоциональную сферу. Вызвать интерес может рассказ о каком-либо городе англоязычных стран с применением наглядности, мимики, жестов.

Такой минимум разносторонних образовательных воздействий и двигательной активности способствует:

  • сохранению здоровья учащихся

  • успешному овладению английским языком

  • сохранению познавательного интереса к изучению английского языка у учащихся, как в начальных классах, так и в среднем звене.

Приложение 1.

Hands on the hips

Hands on the hips,

Hands on the table,

Hands like this.

Hands on shoulders,

Hands up and down,

Hands behind the head

And sit down!
Arms up!

Arms up! Clap! Clap!

Arms down! Clap! Clap!

Feet together!

Turn left! Hop! Hop!

Turn right! Hop! Hop!

Nod your head! Hop! Hop!

Stamp your feet! Hop! Stop!


I can run,

I can jump,

I can swim,

I can fly.

Hop!

Stop.


Приложение 2.
Sit comfortably. Close your eyes.

I am ready to rest.

I want to be quiet.

All my muscles are relaxed.
My left arm is heavy.

My right leg is heavy.

All my muscles are relaxed.
It is summer. The sun shines brightly. The sky is blue. The grass is green. The birds are singing. You have no troubles. No serious problems.
My right arm is warm.

My body is warm.

Nothing diverts my attention.
I open my eyes. I am active.

I can do a lot of exercises.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск