Скачать 56.24 Kb.
|
Волкова О.В. учитель II кв. категории Гимназия № 152 Кировского района г. Казани Вечер отдыха «Наша дружная семья» Казань-2008 Цель: провести вечер коллективного отдыха детей и родителей. Подготовительная работа: выбрать две команды для участия в конкурсах, собрать материалы для фотогазеты, для выставки книг, для выставки детского творчества. Творческое задание: каждая команда готовит название команды, эмблему, сюрприз (номер художественной самодеятельности). Оформление: выставка на тему: «Воспитание детей – это терпение и труд», выставка детских поделок, рисунков, вышивок, игрушек, - всё, что сделали дети к вечеру, фотогазета, карточки для конкурсов, материал для конкурсов, музыка, плакаты: «Дети – это чудо света!», «Папа, мама, я – дружная семья» и т.д. Порядок проведения: Звучит музыка (детские песенки). Родители знакомятся с выставками книг, творчества детей, фотогазетой. Дети приглашают своих родителей за столы, которые празднично накрыты. Все, что на столах, приготовлено детьми и родителями. Ведущий: Уважаемые родители! Дорогие ребята! Как хорошо, что мы собрались сегодня здесь все вместе. Когда-то папы и мамы тоже были маленькими и ходили в школу. Наверное, они часто вспоминают свои школьные годы, уроки. Сейчас мы предоставим им возможность снова побывать на любимых уроках, но вместе со своими детьми. Но сначала, давайте поближе познакомимся друг с другом. Первый конкурс: команды представляют свое название, эмблему. (Конкурсы и познания на уроках оценивают жюри по пятибалльной системе. Жюри состоит из родителей и ребят, которые не участвуют в конкурсах). Ведущий: Итак, команды познакомились, можно начинать уроки. Первый урок — урок рисования. Представьте себе, что вы вошли в комнату смеха и увидели друг друга в кривом зеркале. Ваши изображения так вам понравились, что вы решили нарисовать дружеский шарж друг на друга. Команды рисуют дружеский шарж друг на друга и дарят свои портреты, но прежде жюри оценивает их. Ведущий: Чтобы зрители не скучали, пока идёт конкурс художников, можно отгадывать загадки.
Урок второй. На нём дети и родители отвечают на вопросы анкеты. А н к е т а д л я р о д и т е л е й: 1. Сколько времени в день вы уделяете своим детям?
А н к е т а д л я д е т е й:
6.Если бы ты был волшебником, что бы ты сделал для них? Анкеты отдают жюри. Лучшие ответы можно зачитать. Ведущий: Итак, родители услышали ответы своих детей на предложенные вопросы и лучше узнали их мнение о себе, а дети узнали лучше своих родителей. Пока дети и родители отвечают на анкеты, со зрителями проводится конкурс песен. Кто знает и споёт больше песен на тему о природе, о школе и т.д. Ведущий: А сейчас проводится конкурс «Я помогаю маме». В этом конкурсе участвуют только дети из обеих команд. Задание: 1) Рассказать, как сварить борщ. 2) как испечь пирог; вручаются детям карточки с нарисованными на них необходимыми продуктами для приготовления борща и пирога, а также лишние. Ребята должны отобрать нужные карточки и по ним сообщить рецепт приготовления. Урок третий: русского языка. а) Каждая команда получает листочки со словом «грамотеи». За 1 минуту нужно составить как можно больше слов из этого слова. Это будет имя сущ., ед.ч., им. п., нариц; (том, маг, атом, грот, море, гора, метр, рота и т. д.). б) За 1 минуту написать как можно больше слов, начинающихся со слога жа. Урок четвертый — математики. а) Вспомните пословицы и поговорки, в которых были бы цифры. Кто больше? Ведущий. А сейчас проведем конкурсы пап и сыновей, мам и дочерей, Конкурс пап и сыновей. Им предстоит показать, как они умеют чистить картошку. Побеждает команда, которая начистила картошки больше и очистков меньше. Конкурс мам и дочерей. Они должны составить композицию из цветов: кто быстрее и лучше составит свою композицию. Урок пятый — урок музыки. Каждая команда должна была приготовить друг другу сюрприз — номер художественной самодеятельности. Команды выступают. Пока жюри подводят итоги и выясняют победителя, дети, не участвующие в конкурсах, рассказывают стихи, поют песни, которые они приготовили для своих родителей. Награждение команды победительницы. Ведущий: А теперь, когда кончились уроки и конкурсы, мы сядем за столы и отведаем пироги, плюшки, сдобные ватрушки, пирожные и конфеты. Звучит музыка. Вечер продолжают танцы. |