Скачать 78.78 Kb.
|
Тема урока здоровья: «Если хочешь быть здоровым» Учитель: Рожкова Светлана Владимировна. Цель урока: формирование представления о здоровье. Задачи: образовательная: выделить компоненты здоровья человека и познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье; развивающая: способствовать развитию речевой деятельности; воспитательная: содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к своему здоровью, воспитание умения работать в коллективе. Оборудование:
Технологии:
Ход урока.
Долгожданный дан звонок – Начинается урок! (слайд 1)
Какой внутренний орган называют «мотором» всего организма?
Извилистый лабиринт «внутренней кухни» - это…
С помощью какого органа человек дышит? 1. мозг; 2. сердце; 3. лёгкие. Соседка желудка, находящегося с правой стороны от него – это…
3.Сообщение темы и целей урока. Усвоение новых знаний. -Почему нужно чистить зубы и мыть руки?(слайд 7) -Почему нужно есть много овощей и фруктов? -Почему необходимо спать ночью? ( Дети высказывают своё мнение.) - Отвечая на мои вопросы, вы высказали разные мнения. И сегодня на уроке мы поговорим о том, как сохранить своё здоровье на долгие годы, как защитить себя от болезней, и куда пойти лечиться, если вы всё-таки заболели. - Итак, мы отправляемся в путешествие по городу Здоровья. (слайд 8) В этом городе живут сказочные герои, и сегодня они помогут нам побольше узнать о том, как быть здоровым долгие годы, познакомиться с нашими помощниками в сохранении здоровья. И первый, кто нам встречается на пути – это смешарик Пин.( слайд 9) Вот, что он нам сообщил: Сохранить своё здоровье помогает режим дня. Режим – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня. Посмотрите на эту таблицу. (слайд 10) Режим дня.
Дети по цепочке читают режим дня. Далее дети рассказывают о своём режиме дня. - Тот режим дня, который мы прочитали - примерный. Он может немного меняться. Например, вы можете прийти из школы не в 13, в 12 часов. Лечь спать не 21, в 22 часа, если к вам в дом пришли гости. Самое главное, чтобы вы спали не менее 8-9 часов, кушали в одно и тоже время 4-5 раз в день, но никак не реже трёх раз. Проводили свежем воздухе не меньше двух часов в день, чередовали учёбу или работу с отдыхом, побольше двигались. Итак, первый наш помощник в сохранении здоровья – это режим дня. ( слайд 11) -Идём дальше(слайд 12) Встречаем смешарика Лосяша.(слайд 13). Вот, что он нам сообщил: каждый должен мыть руки перед едой, правильно ухаживать за зубами, не реже одного раза в неделю мыться горячей водой, ухаживать за ногтями и волосами, содержать одежу и обувь в чистоте, помещение в котором живёте.(слайд 14) - А вы знаете об этом? Но вот незадача он немного запутался: какими предметами он может пользоваться сам, а какими можно пользоваться и другим Смешарикам. Помогите ему, ребята. Первый ряд: полотенце, зубная щётка, зубная паста. Второй ряд: шампунь, мыло, мочалка. Третий ряд: расчёска, ложка, тарелка. Один ученик выходит и объясняет, что может быть личным, а что общим. Лосяш благодарит вас, ребята и просит закончить «Правила гигиены»: (слайд 15) - Чистить зубы надо два раза в день: … ( утром и вечером) - Перед едой нужно обязательно…(мыть руки) - Во время еды нельзя…(разговаривать) - Никогда не ешь немытые…( овощи и фрукты) - Свет при письме должен падать…(слева) - Смешарик Лосяш благодарит вас помощь. А мы с вами узнали ещё об одном помощнике, который поможет сохранить нам здоровье - личная гигиена. (слайд 16) Идём дальше по городу Здоровья ( слайд 17) Следующий, кого мы встречаем в городе Здоровья- это смешарик Крош.( слайд 18). Он очень любит физкультуру и говорит, (слайд 19) что нужно больше ходить пешком, делать утреннюю зарядку, играть в подвижные игры, кататься на коньках, лыжах. Все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым. - А сейчас я предлагаю вам выполнить физкультминутку. - Как хорошо мы подвигались! И ещё один помощник в сохранении здоровья - это движение, закаливание.( слайд 20) Идём дальше по городу Здоровья (слайд 21) Встречаем смешарика Копатыча.(слайд 22) У него мы узнаем, что значит правильное питание. - А вы как думаете, что значит правильное питание? (Ответы детей) Вот, что нам сообщил Копатыч(слайд 23) - Правильное питание- это разнообразное питание. Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания. Есть лучше в одно и тоже время. Старайтесь употреблять больше овощей и фруктов, пить молоко и кефир, есть творог, поменьше употреблять сладкого, жирного и солёного. И будете здоровы! А теперь Копатыч предлагает вам помочь ему приготовит витаминный салат. Из предложенных продуктов выбрать те, которые наиболее полезны и подойдут для приготовления салата. (Карточки у каждого на парте, идёт работа в парах) Один из пары отвечает, что они будут использовать для приготовления витаминного салата. - Итак, ещё один помощник в сохранении здоровья- это правильное питание. (слайд 24) Идём дальше по городу Здоровья (слайд 25) А теперь встречаем ещё одного смешарика- это Бараш.( слайд 26) Посмотрите на него. Он – заболел. У него насморк, болит горло, краснеют и слезятся глаза. Чем же болен Бараш? (Ответы детей) - Определим, кто прав. (слайд 27) 1 ряд – «О простуде» и выполните задания: 1) Перечислите признаки простуды; 2) Какие правила нужно соблюдать, чтобы не простудиться? 3) Что делать, если всё-таки заболел? 2 ряд- «О гриппе» и выполните задания: 1) Что вызывает эту болезнь? Что такое эпидемия гриппа? 2) Перечислите признаки гриппа; 3) Какие правила нужно выполнять, если заболел гриппом? 3 ряд – «О болях в животе» и выполните задания: 1) Почему заболел живот? 2) Составьте правила: как предупредить боли в животе. Дети выполняют задания. Затем от каждого ряда выходят по два ученику и рассказывают. - Что же произошло с Барашем? - Он простудился. - Куда ему нужно обратиться? -В больницу или поликлинику. - В больнице очень много разных врачей. К какому доктору должен обратиться Бараш? ( Ответы детей) - Он должен обратиться к педиатру. - А каких врачей вы ещё знаете? ( Дети называют врачей и объясняют, что эти врачи лечат). - Итак, если мы заболели, что нужно сделать? - Обратиться к врачу. - Ещё один наш помощник в сохранении здоровья - это врач.(слайд 28) -Вот и подошло к концу наше путешествие по городу Здоровья.(слайд 29) (слайд 30) Домашнее задание: составить свой режим дня и рассказать дома родителям о наших помощниках в сохранении здоровья. 4. Закрепление изученного материала. Итог урока.( слайд 31) - Что такое режим дня? (слайд 32) - Назовите правила личной гигиены. (слайд 33) - Что такое правильное питание? (слайд 34) - Почему человеку надо двигаться и заниматься физкультурой? (слайд 35) - Что делать, если вы всё-таки заболели? (слайд 36) Дети: У природы есть секрет, Как быть здоровым много лет. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! Солнце, воздух и вода помогают нам всегда. Учитель: Чтоб болезней избежать, Организм свой надо закалять! Дети! Желаю здоровья вам от души. Берегите себя, ведь вы уже не малыши. Мы желаем здоровья всем, ведь это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. И наши ребята теперь, это очень хорошо знают. Хочешь быть здоровым - будь им! (слайд 37) |