Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 429.08 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации02.03.2014
Размер429.08 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Туризм > Программа
  1   2   3

Утверждаю:

Директор школы

____________В.В. Суковатый

(

«___»_____________2013 год


Рассмотрено и согласовано на Управляющем совете

протокол №__ от _____2013г.



Программа

летнего оздоровительного лагеря

дневного пребывания «Дружба»

при МАОУ Масальская средняя общеобразовательная школа

imgp3205.jpg

с. Масали – 2013 г.Оглавление
Паспорт Программы 3

Пояснительная записка 6

Концепция 8

Содержание программы 9

Механизм реализации программы 14

Педагогические технологии, формы и методы работы по программе 16

Ресурсное обеспечение 18

Логика построения смены 20

Ожидаемые результаты 27

Литература 29

Приложение 30

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Полное название программы

Комплексная программа по реализации летнего оздоровительного отдыха детей и подростков летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей “Дружба” при МАОУ Масальская СОШ – «В мире летних приключений»

Цель программы

Сохранение и укрепление здоровья детей, их духовно-нравственное развитие

Адрес проектной деятельности (для кого, количество участников, география участников)

Данная программа предназначена для сельских учащихся в возрасте 6-10, 11-16 лет. На I смене 100 учащихся, на II смене 100 учащихся. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных - 98, из неполных семей - 63, из семей родителей-инвалидов - 7, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации - 3.

В реализации программы принимают участие дети из следующих населённых пунктов Видоновского сельского поселения: Марково – 16; Кизак – 24; Видоново – 37; Дубровное – 22; Масали – 101.

Сроки реализации программы

Программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение лагерной смены. Июнь-июль 2013 г

Направление деятельности, направление программы

Комплексное. Эффективные направления работы:

  • спортивно-оздоровительное

  • художественно-эстетическое

  • патриотическое

  • туристско-краеведческое

  • трудовое

  • экологическое

Краткое содержание программы

Комплексная программа каникулярного отдыха, оздоровления детей и подростков направлена на обеспечение:

а) полноценного отдыха детей, их оздоровление: формирование знаний и навыков в сохранении и укреплении своего здоровья; организация системы оздоровительных мероприятий, связанных с профилактикой распространенных заболеваний, пропагандирование и совершенствование навыков здорового образа жизни.

Это достигается включением в программу разнообразных форм и видов деятельности, наиболее востребованных и привлекательных для данных возрастных категорий;

развитие основ экологического сознания и потребности сохранять и приумножать богатство природы.

б) духовно-нравственного, гражданского воспитания детей и подростков: воспитание чувства долга, ответственности, готовности к защите Отечества, чувства ответственности и привязанности к семье, родному дому, своей родине, на основе изучения краеведческого материала.

в) учебных, практических, игровых мероприятий художественно-эстетической направленности: формирование культуры творческой личности, приобщение учащихся к миру искусства, общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого.

г) сохранение непрерывности воспитательного и образовательного процесса в летний каникулярный период.

Ожидаемые результаты

  • Общее оздоровление, укрепление здоровья детей, воспитание культурно-гигиенических навыков и здорового образа жизни;

  • развитие творческих, организаторских и других способностей детей;

  • достижение результатов в:

- спортивной жизни школы;

- туристической деятельности; (и т.д.)

  • обеспечение эстетического, патриотического и нравственного развития детей через сотрудничество со сверстниками;

Авторы программы

Педагог-организатор Емельянова Н.А., учитель – Закшаускене С.А.

Руководитель программы

Начальник ДОЛ “Дружба”- Красноярова Надежда Геннадьевна

Название проводящей организации

Лагерь «ДРУЖБА» с дневным пребыванием детей и подростков при МАОУ Масальская СОШ

Адрес организации

627196 Тюменская область, Упоровский район, с. Масали

ул. Школьная, д. 2,

e-mail: fess009@rambler.ru

Ф.И.О. Руководителя организации.

Начальник лагеря -

Директор школы – Суковатый В.В.

Телефон

тел. 44-4-55, 44-4-15

Факс 44-5-83

Имеющийся опыт реализации проекта. Дата создания программы.

Данная программа была апробирована в 2010 году, внесены изменения, осуществлена корректировка.

Январь 2010.

Внесены изменения – январь 2013.

Финансовое обеспечение проекта

Финансирование производится за счет средств областного бюджета на организацию питания из расчёта 98 рублей, из средств текущего финансирования ОУ, средств родителей, спонсоров.

Пояснительная записка

Актуальность

Каникулы - это любимая всеми детьми пора. Она составляет значительную часть годового объёма свободного времени сельских школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребёнку полноценный, правильно организованный, социально-ориентированный отдых. Именно в каникулярное время дети остаются предоставленными сами себе и чаще всего не способны организовать свой досуг. При правильном использовании воспитательных возможностей летних каникул можно добиться хороших результатов в экологическом, нравственном воспитании и оздоровлении сельских школьников, так как лето - самое плодотворное время года для организации эколого-краеведческой, туристической и оздоровительной работы школьников:

  • во-первых, летнее время позволяет организовать изучение школьниками истории и природы родного края;

  • во-вторых, летом в совместной деятельности удается, как правило, наладить диалог между преподавателем и каждым учеником, свободный от учительского давления и назидания;

  • в-третьих, у детей в каникулы много свободного времени, которое необходимо педагогически продуманно организовывать;

  • в-четвёртых, школьники имеют возможность сочетать активный отдых с выполнением социального заказа села;

  • в-пятых, происходит самоутверждение личности школьников благодаря созданию ситуаций успеха достигаются определенные результаты в каком-либо виде деятельности;

  • в-шестых, в программах лета образовательный компонент умело сочетается с формированием чувств патриотизма, гражданственности, что способствует формированию национального самосознания, уважения к историческому и культурному наследию народов России;

Еще одна проблема нашего времени - это полноценное оздоровление детского организма.

Чтобы дети были здоровыми, трудолюбивыми, культурными, вежливыми, заботливыми, необходимо создать благоприятные условия именно в летнем оздоровительном лагере для осуществления непрерывного процесса воспитания, профилактике правонарушений.

Это возможно благодаря целенаправленной, грамотно управляемой деятельности, направленной на достижение определенных результатов.

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряжённости, восстановления израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей.

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

  • повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях села;

  • необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;

  • обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;

  • модернизацией старых форм работы и введением новых;

  • необходимостью использования богатого творческого потенциала школьников и педагогов в реализации целей и задач программы.

Данная программа по своей направленности является комплексной, то есть включает разноплановую деятельность по экологическому, туристско-краеведческому, оздоровительному, художественно-эстетическому, гражданско-патриотическому и трудовому профилю.

По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение лагерной смены (июнь, июль) 2013 года.

Контингент участников программы. Данная программа предназначена для сельских учащихся в возрасте 6-10, 11-16 лет. На I смене 100 учащихся, на II смене 100 учащихся. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей родителей-инвалидов, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Программа разработана с учётом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

  • Конвенция ООН о правах ребёнка;

  • Конституция РФ;

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Закон Тюменской области «О защите прав ребенка»;

  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ

  • Распоряжение Правительства Тюменской области «Об организации отдыха, оздоровления населения и занятости несовершеннолетних в Тюменской области»;

  • Приказ департамента образования и науки Тюменской области «Об организации отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков»;

  • Положение о лагере с дневным пребыванием детей областной межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления населения, занятости несовершеннолетних.

  • Закон РФ «Об охране окружающей природной среде» (1991);

  • Постановление об экологическом образовании обучающихся в ОУ РФ (1994);

  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;

  • Трудовой кодекс РФ;

Концепция

Программа «В мире летних приключений» ставит в центр своей деятельности личность ребенка и его здоровье, развитие, поиск новых методических решений в воспитательной работе, разнообразных форм, увлекающих детей и включающих их в активную деятельность.

Учитывая опыт прежних лет по организации отдыха детей, ежегодно проводиться опрос по выявлению их интересов, который показал наиболее востребованными направлениями являются: спортивно-оздоровительное – 87%; художественно-эстетическое – 75%; культурно-развлекательное – 68%. На основе исследования выбираются приоритетные направления деятельности.

Содержание жизнедеятельности детей оздоровительного лагеря представлено в блоках:
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, их полноценный отдых, позволяющий реально способствовать развитию творческих, организаторских и других способностей детей.

Задачи: 1. воспитание потребностей (мотивов, побуждений), направленных на реализацию здорового образа жизни и улучшение состояния окружающей среды;

2. повышение эффективности работы с детьми и подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации; профилактика безнадзорности и правонарушений;

3. приобщение детей к культурным ценностям, вовлечение их в досуговую, творческую деятельность, развитие их креативных способностей;

4. воспитание личности несовершеннолетнего – патриота своей Родины.

Содержание программы

Блок «Здоровье»

Нет необходимости доказывать, какое великое благо для ребенка – свежий воздух, солнце и вода. Все это наши дети основательно недополучают, проводя весь год в переполненных классных комнатах, пыльных школьных коридорах, экологически загрязненных городах и поселках.

Блок «Я - гражданин»

Патриотизм – энергия созидания. Ежедневно отдавая почести символам государства, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине, гордость за принадлежность к гражданам России. Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Самое главное приобретение человека в период детства и ученичества – это вера в себя, вера в то, что он знает и умеет, чувство собственного достоинства. Эти качества необходимо формировать в процессе патриотического воспитания посредством различных средств и способов.

Блок «Искусство-творчество»

Детство – это пора бесконечной фантазии, выдумок, находок. Жаль, что взрослые не всегда видят творческие способности детей, считая, что дети врут и обманывают. Они пытаются остановить нескончаемый поток детской фантазии, превращая детей тем самым в послушных «роботов». Сегодня же, как никогда нашему обществу необходимы люди, имеющие собственные взгляды, позиции, способные к их высказыванию и отстаиванию, способные к саморазвитию и жизнетворчеству, усвоению общечеловеческих ценностей.

Блок «Экология»

В современном сложном, многообразном, динамичном, полном противоречивых тенденций мире проблемы окружающей среды (экологические проблемы) приобрели глобальный масштаб. Они затрагивают самые основы цивилизации и во многом предопределяют возможности выживания человечества.

Экологическая ситуация приобрела такую остроту, что возникла необходимость в скорейших действиях по сбережению жизни на Земле. Необходима переориентация системы ценностей. Особенно остро в сложившейся ситуации встала задача экологического воспитания.

В резолюции Всероссийского съезда по охране природы, принятой 5 июня 1995 года, в качестве одного из важнейших условий успешного проведения экологической политики отмечено "создание системы всеобщего непрерывного и обязательного экологического образования, охватывающей весь процесс дошкольного, школьного и внешкольного воспитания.


Блок

Цель

Задачи

Содержание

Здоровье

Всемерно укреплять здоровье детей, содействовать утверждению в жизни ребенка идеи добра и красоты, духовного и физического совершенства.

  1. Способствовать формированию интереса к физической культуре и спорту, потребности в укреплении собственного здоровья.

  2. Развивать основные физические качества: силу, выносливость, гибкость, быстроту, ловкость.

  3. Создавать условия для оптимального двигательного самовыражения и самореализации детей.

  4. Развивать у детей конкретные спортивные игровые умения и навыки: выполнять комплекс упражнений утренней зарядки, участвовать в спортивных соревнованиях, быть организатором различных спортивных и подвижных игр; туристические навыки: уложить рюкзак, подобрать соответствующую форму, установить палатку, собрать хворост и разжечь костер.

Спортивные соревнования, подвижные игры, эстафеты, физкультминутки, ежедневные минутки здоровья, психогигиена.

Закаливание,

Питание (витамины, йодированный хлеб, обогащенные продукты);

Беседы по ЗОЖ

Медицинский работник оформляет листы здоровья отрядов, составляет индивидуальные планы по оздоровлению детей, составляет рекомендации по оздоровлению для воспитателей и родителей. Мед.работник проводит индивидуальные консультации для родителей, и общее родительское собрание «Методика оздоровления детей в домашних условиях».

Работа по направлениям: «Крепыш», «Туристическая тропа».

Я - гражданин

Воспитание гражданина с демократической культурой высокого уровня, гуманистической направленностью, умеющего действовать в интересах совершенствования своей личности, общества и Отечества.

    1. Воспитывать значимые общечеловеческие ценности (социальное партнерство, толерантность, диалог);

    2. Воспитывать чувство ответственности, дисциплины;

    3. Развивать гражданскую и социальную ответственность за самого себя, общество и отечество, уважение к государственным символам и традициям;

    4. Воспитывать верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне.

Мероприятия: «Родной край: экскурсия по памятным местам своего села», беседа-викторина «Герои ВОВ» (на краеведческом материале), «Из истории Российского государства».

Конкурс рисунков «Война глазами детей», мир фотографии «Вера, надежда, любовь в российских семьях». Ежедневный подъем флага РФ, тимуровская работа.

Искусство-творчество

Приобщение детей к миру прекрасного, развитие их духовности и нравственности, раскрытие творческого потенциала ребенка, создание условий для его творческой жизнедеятельности

  1. Развитие у детей способности воспринимать красоту, оценивать ее, отличать красивое от уродливого, настоящее от фальшивого.

  2. Развитие эстетического вкуса, формирование культурных потребностей.

  3. Развивать творческие качества личности: фантазию, оригинальность, находчивость, эвристичность, чувственность, активность, артистизм и др.

  4. Создавать условия для творческого самовыражения детей.

Праздники-концерты, литературно-художественные конкурсы, турниры знатоков, художественное творчество, прикладное творчество, устное творчество, театрализация.

Работа с одаренными детьми – «УМка», «Юный корреспондент».

Экология

Формирование экологического мировоззрения, воспитание чувства патриотизма, любви к родному краю

  1. Формировать осознано- правильное отношение к природным явлением.

  2. Воспитывать бережное отношение к природе.

  3. Формировать навыки охраны окружающей среды.

Проект, составления гербария «Растения нашего края», агит-бригады, акция «Чистое село», экологические походы, просмотры видеофильмов.

Работа по направлению «Поиск».


Базовые принципы программы:

  1. Принцип целостности – отражение в программе целостной и последовательной системы мер по достижению поставленной цели, взаимосвязь всех ее компонентов (организационных, содержательных, процессуальных).

  2. Принцип гуманизма – утверждает отношение к человеку (ребенку) как высшей ценности, утверждает право ребенка на свободу, творчество, счастье, само определяемое развитие проявление собственных, духовных и физических сил.

  3. Принцип культурообразности – воспитание и с опорой на культурное наследие данного общества.

  4. Принцип природосообразности – учет половозрастных особенностей, наследственности, физиологических и биологических особенностей детей.

  5. Принцип реалистичности – возможность осуществления данных целей, согласно выбранному содержанию, методике педагогического процесса.

  6. Принцип системности – взаимосвязь процессов воспитания и самовоспитания, формирование и развитие в коллективе.

  7. Принцип оптимальности – сочетание управления и самоуправления, рационального и эмоционального.

  8. Принцип развития – развитие личности ребенка в коллективе, учитывая все факты (явления, события в динамике).

  9. Принцип управления – базируется на понятиях: планирование, организация, стимулирование, учет и контроль, обратная связь, анализ.

  10. Принцип информативности – поиск, использование и передача информации с целью развития программы.

Взаимодействие школы с социумом:



Принципы успешной реализации программы:

  • внушение ребенку чувства успешности во всех его начинаниях и делах;

  • совместная деятельность ребенка, вожатого, воспитателя (т.е. сотворчество детей и взрослых);

  • единство мира взрослых и детей;

  • свобода выбора у ребенка (при выборе друзей, поручений, деятельности, жизненного пути);

Нужно помнить, что только в условиях, когда педагог умен, интересен, привлекателен, добр, он может стать для детей другом, организатором. Ребенок быстрее адаптируется в условиях лагерной среды, когда поверит, что он нужен педагогу, окружающим его детям.

Успешность программы зависит от общего психологического климата поступков педагогов и детей, в целом от роста культуры межличностных отношений.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск