Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 49.71 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.03.2014
Размер49.71 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Туризм > Урок
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВОСПИТАННИКОВ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ № 2 VIII ВИДА Г. АБИНСК КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

(ГБС(К)ОУ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ № 2 Г. АБИНСК КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ)

Урок русского языка

по теме: «Сложные слова».


Подготовила и провела

учитель русского языка и чтения

Оганесян Мария Владимировна

2012-2013

Тема урока: «Сложные слова»
Дидактическая цель: создать условия для формирования понятия «сложные слова» и введения его в систему знаний.
Задачи урока:

1. логически вывести алгоритм определения сложных слов, дать понятие «сложные слова» на основе знаний детей;

2. развивать умение находить сложные слова среди других слов, развивать
мыслительные операции и творческие способности, речь обучающихся;
3. воспитывать чувство прекрасного, любовь и бережное отношение к природе.



Тип урока: урок открытия новых знаний.


Оборудование: учебник , презентация, индивидуальные карточки для учащихся, раздаточный материал.

Ход урока:

I. Самоопределение к деятельности.

Учитель: Сегодня на уроке у нас гости. Повернитесь, поздоровайтесь с гостями и садитесь за парты.

Учитель: Урок интересен и приносит радость, когда мы мыслим, дружно работаем. Сегодня мы будем работать со словами, анализировать, сравнивать, рассуждать, искать решения. Пожелаем друг другу успешной работы.

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок.


Рассказать секреты слова

Я для вас всегда готова,

Но сегодня будь готов

Сам открыть секреты слов.

- Готовы? Тогда в путь!

Учитель: Открыли тетради, положили их чуть на уголок.

II. Чистописание.

1) Разминка для рук. (презентация )

-Давайте разомнём наши пальчики и подготовим их к работе.(разминка)

- Записали число и классная работа, ручки
положили на середину тетради, вспомнили правила посадки.

II. Чистописание.(Слайд №4-5)

О Е

-Что объединяет эти буквы?

/гласные, орфограмма «безударные гласные», соединительные гласные в сложных словах/

Давайте запишем эти две буквы т.к они нам сегодня будут очень нужны.


Учитель: Скажите, какое сейчас время года?
Ученики: Осень (Слайд 6)
Учитель: Догадайтесь, о каком осеннем месяце идёт речь?
Опустел наш старый сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришёл?
Ученики: Сентябрь

Учитель: Всё мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Медведь в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?
Ученики: Октябрь
Учитель: Поле чёрно-белым стало.
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало -
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?
Ученики: Ноябрь

Учитель: Записываем слова с проговариванием орфограмм. (слайд 7).


Учитель: Как вы думаете, что общего у этих слов?
Ученики: Это имена существительные, единственного числа, мужского рода, имеют два слога, первый из них безударный, одинаковы по составу.

Учитель: А знаете ли вы, что данные названия месяцев пришли к нам из римского календаря, год в котором начинался с марта. Поэтому названия осенних месяцев отражал их порядковый номер-седьмой, восьмой, девятый.
Учитель: А у древних славян у каждого месяца было своё имя. Так сентябрь называли «хмурень». (Слайд 8) Как вы думаете, почему? Имя «хмурень» он получил благодаря своим погодным отличиям от других месяцев - небо начинает часто хмуриться, идут дожди, в природе наступает осень.
Учитель: Октябрь называли «листопадом». (Слайд 9) Почему? У наших предков он известен под именем «листопад» от природного явления, которое мы наблюдаем именно в октябре.
Учитель: А ноябрь получил название «грудень». (Слайд 10). Как вы думаете, почему?
Учитель: Чтобы ответить на этот вопрос, посмотрите, как выглядит грунтовая, разбитая после осенних дождей, дорога. (Слайд 11,12). В старину этот месяц назывался груденем, от груд замёрзшей земли со снегом, а в древнерусском языке зимняя замёрзшая дорога называлась грудным путём.

III. Фиксация затруднения в деятельности, постановка учебной задачи.

Учитель: Запишите названия древнеславянских месяцев, выполните разбор слов по составу .
Хмурень листопад грудень (Слайд 13)
Учитель: В каком слове возникло затруднение при выполнении задания.
Ученики: Листопад (слайд 14)
Учитель: Чем оно отличается от остальных?
Ученики: Образовалось из двух слов - «лист» и «падать».Какая буква соединила эти два слова? Эта буква так и называется -соединительная гласная. (слайд 16- схема сложных слов).Нарисуйте схему в тетрадь. Такие слова называются сложными. И запомните…( зачитываю правило (слайд 16) и раздаю опорные карточки с этим правилом каждому ребёнку).


IV. Построение проекта выхода из затруднения. Слайд 18.

-Откуда берутся сложные слова? (слайд 17)
1. Работа с учебником. Откройте учебник на стр.58,выполним упр.78 (первую строку).

Физминутка для глаз. В осеннем лесу налетел ветер, сорвал с деревьев все листья и рассыпал их. (слайд 18).

V.Первичное закрепление во внешней речи.

А теперь будем разгадывать загадки , а ответы записывать и разбирать слова по составу.

Игра. «Образуй сложное слово».

Учитель: Устали писать? Давайте играть. Я бросаю вам мяч и называю два простых слова, вы возвращаете мне одно сложное.
Лес, рубить - лесоруб
буря, ломать - бурелом
сам, летать – самолёт
пар, ходить – пароход
сам, варит - самовар
пар, возить – паровоз
книга, любить – книголюб
секунда, мерить – секундомер

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Раздать карточки.(разноуровневые)


VII. Включение в систему знаний и повторение.

Тест-тренажёр. (слайд 24-26).
VIII. Рефлексия. Закройте глаза и представьте себя в осеннем лесу. Отдыхаем и слушаем красивую музыку.


Итог урока:
Слайд 27.
Учитель: Какова же была цель нашего урока?
Учитель: Достигли ли мы её?
Учитель: Были ли у вас затруднения?
Учитель: Молодцы! Я довольна вашей работой на уроке. (Слайд 28).

Домашнее задание: слайд 29

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск