Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 150.36 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.03.2014
Размер150.36 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Туризм > Урок
Урок на тему «Дополнение» в V классе

Ц е л ь урока: познакомить учащихся с дополнением как второстепенным членом предложения.
З а д а ч и урока: 1) учить определять общее значение дополнения, вопросы, на которые второстепенный член отвечает, какое слово предложения поясняет, какой частью речи может быть выражен, находить дополнения в предложениях; 2) развивать логическое и образное мышление учащихся; в) воспитывать бережное отношение к родному языку.
Наглядность: карточки, презентация.

Оборудование: компьютер, экран, проектор.

Информационный ресурс: тест.
Ход урока

1. – Откройте, пожалуйста, рабочие тетради, запишите дату.

Нарисуйте ваше настроение, не забудьте об этом и в конце урока. (Приложение 1).

Посмотрите в окно. Какое время года на дворе?

- Зима.

- Я думаю, что в классе нет ребят, которые хотя бы раз в жизни не читали стихотворения о зиме. Чем привлекает вас это время года?

- Зимой мы ходим на лыжах, играем в снежки, лепим снеговика.

(Орфографическая разминка)

(Слайд №1)

(Учитель читает стихотворение сибирячки Галины Козловой «Зима». Текст есть у каждого учащегося).

З..ма

Ты ноч..ю тихо опустила

На землю белые сн..га

И наготу берё.. укрыла,

Набросив щедро ж..мчуга.

А утром сол..цем осл..пила

И подвенечной б..лизной,

Тр..вогу в сер..це усыпила.

Как я люблю тебя т..кой!

Я ожидаю с нет..рпеньем

(Зачем? Не ведаю сама)

Твоих м..розов и м..телей,

М..я любимая з..ма,

Н..чей, сн..гами озарённых,

Неспешных, грус..ных в..черов,

И, в зимних сумерках р..ждённых,

Жду незатейливых ст..хов.

Задание №1.

(Работа в паре)

- Вставьте пропущенные буквы в слова. Поменяйтесь листочками с соседом по парте. Оцените работу.

(На экране высвечиваются ответы. Оценка вносится в лист учёта звеньевым. Приложение 2).

2. (Слайд №2)

– Обращаясь к зимней теме, художники, это можно увидеть на картине Н. Ящука, старались найти подходящие оттенки цветов, чтобы картина была более выразительной, а писатели и поэты – нужные слова, чтобы передать читателям свои чувства.

Задание №2.

- Давайте и мы сейчас попытаемся составить к картине нужные предложения. К словам левого столбика подберите слова из правого столбика. Прочитайте. (На экране высвечиваются предложения).

- Из каких членов состоят получившиеся предложения?

- Из главных.

- Как называются такие предложения?

- Нераспространённые.

- Чтобы их распространить, что для этого надо сделать?

- Вставить второстепенные члены предложения.

Снежная зима торжествует.

Серый дым струится из трубы.

По полю спешит лошадка.

Деревья оделись в зимний наряд.

Земля покрылась снегом.

- Что мы знаем о второстепенных членах предложения?

- Они поясняют, уточняют, дополняют, распространяют как главные, так и второстепенные члены и помогают более полно отражать окружающую действительность.

- Ярким примером употребления второстепенных членов предложения в поэтической речи является стихотворение сибиряка Владимира Василенко «Зима». Послушайте, как будут звучать эти же самые предложения, но уже распространённые второстепенными членами.

(Слайд №3)

Зима

Покрылась земля

ослепительным снегом,

Сугробы купаются в ярких лучах.

Такая краса не встречается летом,

Лишь только. Быть может,

в высоких горах.
Зима торжествует – её время года,

Закружит она удивительный бал.

Очистилась снегом родная природа,

На озере лёд, как узорный хрусталь!
Избушки стоят, перекрытые снегом,

Струится в деревнях над крышами дым.

Лошадка спешит, разогретая бегом.

Мороз – он суровой зимы господин!

Деревья в блестящие платья оделись

И в нежные, снежные платья зимы.

В них будет теплее. Они в них согрелись,

Им надо дожить до далёкой весны.

3. - А теперь вам предстоит угадать тему нашего урока…

(Слайд №4)

Игра «Кто быстрее?»

- На экране изображена «лесенка», по которой вам предстоит забраться на самый верх. Но для этого необходимо выполнить такое задание:к каждому слову подберите зависимое в том падеже (без предлога или с указанным предлогом), который указан в скобках начальной буквой.

Не торопитесь «шагать». Слова необходимо переставить на «лесенке» так, чтобы по их начальным буквам прочитать зашифрованное название одного из членов предложения. Все поняли? Тогда начинаем.


Испугаться ( Р.)

Ехать на ( П.)

Накормить ( Т.)

Ездить ( Т.)

Надоедать ( Д.)

Охота на ( В.)

Ласкать ( В.)

Преодолеть ( В.)

Опасаться ( Р.)

Далеко от ( Р.)
Вид окончательной записи.




Е

И



Н

Е

Н

Л

О

П

О

Д



(Тот учащийся, который быстрее и правильнее всех «прошагал» по «лесенке», получает оценку в лист учёта. Приложение 2 ).

- Итак, тема сегодняшнего урока «Дополнение», а какова же задача урока?

Мы расширим знания о дополнении как о второстепенном члене предложения, ответим на вопросы:

1. Что обозначает дополнение?

2. На какие вопросы отвечает?

3. Какие слова предложения поясняет?

4. Какими частями речи может быть?

4


Глаг.-сказ.
. (Слайд №5)


- Перед нами схема предложения
Брат пишет


мне

ручкой

об отдыхе

на бумаге

Сущ..

Мест.

Сущ.

Сущ.

Сущ.



письмо












Р.п. кого? чего?

Д.п. кому? чему?

В.п. кого? что?

Т.п. кем? чем?

П.п. о ком? о чём?




- Найдите второстепенные члены предложения.

- Письмо, мне, ручкой, об отдыхе, на бумаге.

- На какие вопросы отвечает каждый второстепенный член?

- (Что?) письмо, (кому?) мне, (чем?) ручкой, (о чём?) об отдыхе, (на чём?) на бумаге. На вопросы косвенных падежей.

- Какими частями речи эти слова выражены?

- Существительными, местоимением.

- Что обозначают?

- Предмет.

- Какое слово предложения поясняют?

- Глагол – сказуемое.

- Это и есть дополнение.

- Оно подчёркивается пунктирной линией

- Итак, что называется дополнением?

(Слайд №6)

- Дополнение – это второстепенный член предложения, который обозначает предмет и отвечает на вопросы косвенных падежей (то есть всех, кроме именительного).

Обычно дополнение относится к глаголу – сказуемому и чаще всего выражается существительным или местоимением в косвенном падеже.

Физминутка

5. Работа с учебником.

- Откройте учебник на стр.148, правило, выделенное курсивом, дома надо будет выучить.

(Групповая работа по вариантам).

Прочитайте задание упр.440. Выполните его. (Каждый ученик объясняет выполненное задание в звене. Учитель – консультант. Оценка вносится в лист учёта звеньевым. Приложение 2).

6. (Слайд №3)

Задание №3.

(Работа в парах)

- В последней строфе стихотворения найдите все дополнения и запишите их через запятую в тетрадь. Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Оцените работу.

(На экране высвечиваются дополнения. Оценка вносится в лист учёта звеньевым. Приложение 2).

7. (Слайд №7) (Тест)

(Работа в парах. У каждого ученика текст, разбитый на две части)
I вариант

Пришла снежная зима. Одела д..ревья серебром, зав..лила глубокими сугробами л..са.

II вариант

М..хнула гостья крылом и посыпались сн..жинки. Ребята лепят сн..говика, играют в сн..жки, катаются на санках.

Задание №4.

- Вставьте пропущенные буквы в слова, найдите дополнения, подпишите над ними падеж. (Пока первый вариант работает с текстом, второй выполняет тест, затем ребята меняются. Оценка за тест вносится в лист учёта. Текст проверяется с экрана. Выставляется оценка в лист учёта звеньевым. Приложение 2).

8. Подведение итогов.

- Итак, чем мы сегодня на уроке занимались?

- Повторили распространённые и нераспространённы предложения. Узнали о том, что обозначает дополнение, на какие вопросы отвечает, какие слова предложения поясняет, какими частями речи может быть выражено.

Заполните, пожалуйста, таблицу. (Приложение 1). Нарисуйте ваше настроение. (Приложение 1). Оценки.

9. Домашнее задание:

1. Теория: стр.148 (выучить правило).


2. Практика: упр.442.



3. Развитие речи: написать мини-сочинение на тему «Зима» с использованием дополнений

10. Рефлексия. (Приложение 1)

(Слайд №8)

- Спасибо, ребята, за работу!

Приложение 1



Ф. И. ученика

Задачи

Усвоил

Затрудняюсь

Не усвоил




1. Общее значение дополнения










2. На какие вопросы отвечает дополнение











3. Какие слова предложения поясняет дополнение











4. Какими частями речи может быть выражено дополнение













Приложение 2

I звено

Лист учёта


Ф. И. ученика

Орфографическая разминка

Игра «Кто быстрее?»

Упр. 440

Задание №3

Тест

Задание №4

Итоговая оценка

1.

2.

3.

4.























Критерии оценок за каждое задание

Оценка «5» ставится при отсутствии ошибок

Оценка «4» - при наличии 1 ошибки

Оценка «3» - при наличии 2 ошибок

Оценка «2» - при наличии 3 и более ошибо

II звено
Лист учёта


Ф. И. ученика

Орфографическая разминка

Игра «Кто быстрее?»

Упр. 440

Задание №3

Тест

Задание №4

Итоговая оценка

1.






















2.






















3.






















4.
























Критерии оценок за каждое задание

Оценка «5» ставится при отсутствии ошибок

Оценка «4» - при наличии 1 ошибки

Оценка «3» - при наличии 2 ошибок

Оценка «2» - при наличии 3 и более ошибок
III звено
Лист учёта


Ф. И. ученика

Орфографическая разминка

Игра «Кто быстрее?»

Упр. 440

Задание №3

Тест

Задание №4

Итоговая оценка

1.






















2.






















3.






















4.

























Критерии оценок за каждое задание

Оценка «5» ставится при отсутствии ошибок

Оценка «4» - при наличии 1 ошибки

Оценка «3» - при наличии 2 ошибок

Оценка «2» - при наличии 3 и более ошибок


IV звено
Лист учёта


Ф. И. ученика

Орфографическая разминка

Игра «Кто быстрее?»

Упр. 440

Задание №3

Тест

Задание №4

Итоговая оценка

1.






















2.






















3.






















4.
























Критерии оценок за каждое задание

Оценка «5» ставится при отсутствии ошибок

Оценка «4» - при наличии 1 ошибки

Оценка «3» - при наличии 2 ошибок

Оценка «2» - при наличии 3 и более ошибок

V звено
Лист учёта


Ф. И. ученика

Орфографическая разминка

Игра «Кто быстрее?»

Упр. 440

Задание №3

Тест

Задание №4

Итоговая оценка

1.























2.























3.























4.

























Критерии оценок за каждое задание

Оценка «5» ставится при отсутствии ошибок

Оценка «4» - при наличии 1 ошибки

Оценка «3» - при наличии 2 ошибок

Оценка «2» - при наличии 3 и более ошибок

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск