Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 97.67 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.03.2014
Размер97.67 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Туризм > Документы

Ход занятия





Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I

Организационно-подготовительный

1.1. Организа-ция начала занятий

Проверка готовности учащихся к занятию. Настрой на урок. Слайд 1


Подготовка к занятию

1.2. Проверка домашнего задания. Обеспечение мотивации и принятия цели

учащимися

Задает вопросы по домашнему заданию и одновременно актуализирует опорные знания: Слайд 2

- что такое учебный проект?
- назовите этапы выполнения проекта;

- что входит в подготовительный этап?

- какие исследования проводили на этом этапе? (особое внимание уделяется исследованиям мнений людей и исследо-ваниям существующих аналогов)
- сделайте вывод о том, для чего нужны эти исследования;

- какой следующий этап нашей работы?

- что мы должны рассмотреть на этом этапе?


Ответы учащихся:

- проект, который выполняется в рамках конкретной учебной темы и направленный на изучение новых знаний, умений и навыков.

- подготовительный, конструкторский, технологический, заключительный.

- выбор и обоснование темы проекта, сбор и обработка информации, составление перечня критериев.

- исследование мнений людей, исследование существующих аналогов, дизайн-анализ изделий. Рассказывают о результатах проведенных исследований.

Делают вывод: исследования помогут понять, каким требованиям должно соответствовать изделие, чтобы удовлетворять потребности людей.

Конструкторский.

Выработать первоначальные идеи, произвести анализ идей, выбрать и проработать лучшую идею, разработать конструкторскую документацию.

I I

Усвоение новых знаний и способов деятельности

2.1.Работа над понятиями.

А как вы понимаете слово «дизайн»?

Записывает на доске все предложенные варианты.

Дизайн (в переводе с английского) - замысел, проект, чертеж, рисунок.

По «Толковому словарю русского языка» С.И.Ожегова, дизайн-конструирование вещей, машин, интерьеров, основанное на причинах сочетания удобства, экономичности и красоты.

А что такое дизайн – проект?

Предлагает учащимся дать формулировку понятия «дизайн-проект».

А кто выполняет дизайн-проекты?

А какими качествами должен обладать дизайнер?

Сегодня на уроке вы выступите в роли дизайнеров, попробуете выполнить дизайн – проект своего изделия.

Но сначала попробуйте сформулировать тему и цели нашего урока. Слайд3

«Дизайн в проектировании изделий. Выработка первоначальных идей. Выбор и проработка лучшей идеи. Обоснование выбора».

Давайте с вами запишем определение дизайн - проекта

Для выполнения работы мы создадим с вами три дизайнерских бюро.

В состав бюро входит три человека:

  • Руководитель бюро, он же казначей. В его функции входит общее руководство и принятие окончательного решения, а также подсчет баллов, заработанных бюро.

  • Функции художников, дизайнеров, экспертов выполняют все члены бюро.

  • На себя я беру функции Главного эксперта

Займите места в группах.

Давайте повторим правила работы в группах.
Изобретать что-либо очень увлекательно.

Кто-то от природы одарен даром творчества, а тот, чьи таланты находятся в другой области, может воспользоваться «Теорией решения изобретательских задач»- ТРИЗ.

Чтобы разблокировать свой творческий потенциал, даже самые опытные и маститые изобретатели прибегают к различным способам.

Какие методы конструирования вы уже изучали?

Ответы учащихся: замысел, намерение, план, набросок, проект, чертёж, конструкция, эскиз, рисунок

Опираясь на слова записанные, на доске, самостоятельно формулируют определение понятия «дизайн - проект»
Художественная инициатива, коллективизм, умение пользоваться чертежным инструментом, умение общаться, умение донести свою идею


Формулируют тему и цели урока.

Записывают тему урока в тетрадь.


Записывают определение в тетрадь

«дизайн - проект» - процесс создания изделия, предмета, объекта на бумаге.
Получают диаграммы ­(Приложение 3), оценочные листы (Приложение 2).

Руководителю бюро занести заработанные баллы членов группы в оценочную ведомость.
Условия работы в группе проговаривают учащиеся.

  • никакой критики, доброжелательность,

  • коллективизм

  • выслушивать все идеи и соображения,

  • выполнять эскизы,

  • вместе обсуждать все "за" и "против" каждой идеи, выбрать одну,

  • выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов.

  • Все баллы, заработанные индивидуально, принадлежат группе.


Метод контрольных вопросов.

Метод фокальных объектов.



Выполнение упражнений


Существуют и другие методы:

№1. Изделия, изготовленные применительно к одной ситуации, используются для создания новых изделий.

Например: Тема «Отдых» Материал: резиновые покрышки. Слайд 4

Самостоятельно в группе. Слайд 5

Выберите тему из столбца слева. Выберите один из объектов из столбика справа. Проследите связь, чтобы получить 3-4 идеи. Сделайте к рисункам короткие комментарии.
Представить результаты проделанной работе.
Физкультминутка Слайды 6,7,8
№2 Использование природных форм для выработки идей. Слайд 9

Самостоятельно в группе. Слайд 10

Выберите один из объектов верхнего ряда для того, чтобы предложить 3-4 идеи для 2-3 тем из нижнего ряда.

Сделайте к рисункам короткие комментарии.

Представить результаты о проделанной работе.
О каких методах мы узнали сегодня на уроке? Записать в тетрадь название методов выработки идей.




Работают в группах (пользуются темами, предложенными учителем вырабатывают идеи; записывают короткие комментарии (характеристика изделия)). Выбирают лучшую и один из членов группы представляет результаты проделанной работе.
Сигнал о готовности – зеленая карточка на столе.


Сигнал о готовности – зеленая карточка на столе.
Записывают в тетрадь названия методов

2.3. Первичная проверка понимания

Предложите 2-3 идеи разделочных досок используя природные формы для выработки идей. Слайды 11,12

Сделайте к рисункам короткие комментарии.

Представьте результаты своей работы.

А теперь повторим то, что изучали на уроке. Слайд 13

Ответить на вопросы:

-зачем нужно выдвигать несколько идей изделия?

-какие методы можно применить для выработки идей?

-чему должны соответствовать разработанные идеи?


Работают в группах (пользуются темами, предложенными учителем вырабатывают идеи; записывают короткие комментарии (о форме, материале, отделке)). Один из членов группы представляет выводы о проделанной работе.
Сигнал о готовности – зеленая карточка на столе.


Отвечают на вопросы, используя новые понятия, дополняют ответы одноклассников, исправляют допущенные в ответах ошибки.



I I I.

Практическая работа.


3.1. Вступительный инструктаж

3.2. Практическая работа

3.3. Контроль и самоконтроль

Разработка конструкции любого изделия, к которому предъявляются те или иные требования, сопряжена с использованием принципов пропорци-ональности- т.е. наиболее рациональным соотношением частей между собой и целым предающее предмету гармоническую целостность. Показать процесс разработки конструкции набора на примере трапеции и прямоугольной доски.

Слайды14,15,16
Физкультминутка Слайды 17,18
1.В группе самостоятельно разработать несколько вариантов наборов разделочных досок (каждый выполняет отдельно). Слайд 19

2. Проанализировать идеи в группе в соответствии с разработанными критериями и выбрать лучшую.

3. Проработать лучшую идею.

4. Выполнить анализ пользователя (диаграмма «Паучок»). Выявить недочеты, предложить варианты устранения.

Определить средний балл

Занести баллы в оценочную ведомость.

5. Подготовить защиту своей разработки.

Выполнить практическую работу

Слайд 19


По необходимости проводит инструктаж и необходимую коррекцию в ходе работы при помощи наводящих вопросов.

Организует отчет о работе групп. Мобилизует учащихся на осуществление контроля и самоконтроля проделанной работы.




.


Сигнал о готовности – зеленая карточка на столе.

Выполняют практическую работу.

Работают индивидуально, в группе.

Выполняют анализ идей в соответствии с критериями. Анализируют работу своей и других групп, выявляют недочеты, аргументируют высказывания

Подготавливают защиту выбранной идеи Слайд 20


IV

Подведение итогов. Рефлексия




Мобилизует учащихся на рефлексию своего поведения по достижению поставленной цели, предлагая ключевые вопросы по изученной теме.

Слайд 21

1. Комфортно ли вам было на уроке?

Да. Нет.

2. Освоили ли вы новые методы выработки идей:

А- Да, легко.

Б- Да, но с большими затруднениями.

В- Нет, совсем не могу.

3. Достаточно ли сведений вы получили по теме?

Да. Нет.

4. Как вы считаете, ваша работа была успешной на уроке?

Да. Нет.

5. Достигли вы целей поставленных в начале урока?

Да. Нет.

6. Подсчитайте количество баллов в оценочной ведомости и поставьте себе оценку за урок.

5 4 3

Подводит итоги работы по достижению цели занятия.



Выражают отношение к своей учебной деятельности, дают ей самооценку на различных этапах урока, оценивают значение изученного, определяют степень усвоения и понимания материала данного занятия.


V

Информация о домашнем задании.




Инструктирует о цели домашнего задания и способах представления результатов. Слайд 22

1. Разработать чертежи разделочных досок и подвески.

2. Изготовить шаблоны на детали изделия.


Записывают домашнее задание, задают вопросы, определяют время индивидуальной работы с учителем по устранению не усвоенных вопросов по изученной теме.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск