Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 176.83 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.03.2014
Размер176.83 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Туризм > Документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Дыренская средняя общеобразовательная школа»

671631,Республика Бурятия, с. Алла, ул.Ленина,43,тел.8(30149) 95243, факс 95243

Аналитическая информация по проведенной летней оздоровительной кампании 2013

МБОУ «Дыренская средняя общеобразовательная школа»



Лагерь

Сроки

Кол-во дней

Кол-во детей

Дети из малообесп, многодет семей

Руководитель

1

Лагерь с дневным пребыванием

(1 сезон)

июнь

18

20

Малообесп-9

Многодет-20

Шагжиева С.Д.

2

Профильный лагерь для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

1 сезон


июнь


7


25

Малообеспе. -25

Цырендашиева Б.Б.

3

Ремонтная бригада

1 сезон

июнь


7


20

Малообесп-10

Многодет-7


Вандаев З.Б.

4

Профильный лагерь «Планета здоровья»

1 сезон


июнь

7

15

Малообесп.-6;

Многодет. -2;

Дети состоящие на учете в ИДН – 1


Вачеланова И.Б.

5

Профильный лагерь «Амтыл уяан» МБОУ ДОД ДЭЦ «Юктэ»

1 сезон


июнь

7

20

Малообесп.-5;

Многодет.-6;

Дети состоящие на учете в ИДН – 1


Цыренжапова Е.Д.







итого

100









    1. Запланировано общий охват детей летним отдыхом – 96 детей



    1. Всего оздоровлено – 100 детей. Общий охват детей летним отдыхом составляет – 104%.

    2. В лагерях отдохнули:

    3. дети из многодетных семей – 29

    4. дети из малообеспеченных семей – 55

    5. дети безработных родителей – 29

    6. дети из неполных семей – 17

    7. дети состоящие на учете в ИДН – 1

    8. дети из семей социального риска – 2

Цель оздоровительной компании:

Организация полноценного отдыха, оздоровления и занятости детей в летний период.

Основные задачи:

Создать условия для оздоровления и полноценного отдыха школьников.

Профилактика детского травматизма, безнадзорности, правонарушений среди учащихся.

Становление самостоятельной, творческой, свободной личности на основе овладения общечеловеческими ценностями, национально-культурными наследием, развитие склонностей и способностей школьника.

Школьная столовая оснащена в нужном количестве кухонной и столовой посудой, необходимым оборудованием для приготовления блюд. Питание было организовано на хорошем уровне, ассортимент блюд был разнообразен, составлен с учётом рационального питания школьников. К качеству поставляемых продуктов магазинам «Алекс» (ИП Дашиев А.Ш), «Сансар» (ИП Севрюк Э.С.) претензий не имеется, продукты сертифицированные, свежие.

Летние каникулы могут стать для ребёнка незабываемым временем, если мы, взрослые - педагоги, родители, управленцы, грамотно, разумно, профессионально подойдём к решению серьёзной задачи: организации отдыха и оздоровления детей, подростков. Ведь каникулы – не абсолютный, «чистый» отдых. Чтобы по-настоящему отдохнуть от школы, а к осени прийти с интересом, каникулы должны быть заполнены занятиями, на которых не хватило времени в школьные дни. Поэтому в течение нескольких лет на базе МБОУ «Дыренская средняя общеобразовательная школа» функционирует детский оздоровительный лагерь дневного пребывания «Аякан». Летний лагерь даёт уникальные возможности для дальнейшего развития талантливых, способных детей. В этом году в лагере отдохнуло 20 ребят младшего и среднего школьного возрастов нашей школы.

В летнем лагере ребёнок развивает умение находиться среди людей и быть самим собой. На первый план выходит способность строить социальные отношения (коммуникабельность, практичность, мобильность, самоуважение). Эти навыки отрабатывались во время игр, совместных проектов, конфликтов и примирений, да и просто бытования. Кроме того в лагере ребёнок приобретает новых союзников в лице взрослых. Общение со взрослыми разнообразного статуса и рода занятий необходимо для нормальной социализации человека. Критерием эффективности функционирования нашего лагеря явился, на наш взгляд, структура занятости детей, её разнообразие; уровень и характер взаимоотношений в детской и взрослой среде и между ними; реальная детская самодеятельность; защищенность и комфортность пребывания ребёнка в лагере; репутация лагеря.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к самореализации. Продуманная организованная система планирования лагерной смены позволяет каждому ребенку получить новые знания, приобрести различные навыки и жизненный опыт.

Программа рассчитана на учащихся 7-14 лет. К реализации программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием привлекается педагогический коллектив школы, работающий в сотрудничестве учреждениями микросоциума (библиотекой, клубом, детским экологическим центром «Юктэ», Дыренской участковой больницей).

Целью летней оздоровительной работы было: Создание условий для полноценного отдыха, оздоровление детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей детей.

Реализация цели и задач состояла в организации сюжетно – ролевой игры «Город добра». Участниками игры стали все жители лагеря: дети, педагоги. Старшие ребята помогали младшим, выступали в роли наставников, а младшие, в свою очередь, учились у старших. Игра началась с момента знакомства с детьми и продолжалась в течение 18 дней. Игровой замысел – совершить как можно больше добрых и хороших дел для процветания лагеря «Аякан (добрая)» полностью был реализован. Включению ребят в игру способствовали гимн и герб лагеря, законы лагеря, мероприятия, коллективно – творческие дела, проектные работы. Ежедневно вёлся красочно оформленный дневник лагеря. Ребята сами оформляли, рисовали, спорили, подавали оригинальные идеи. Летний лагерь был интересным и полезным. У подростков развились такие качества, как коммуникабельность, умение работать в команде, организаторские способности, исполнительская дисциплина, творчество и находчивость, умение находить нестандартные решения при возникновении непредвиденных проблем. Дети были обеспечены качественными и безопасными продуктами питания, четко выполнены нормативно- правовые документы, должностные обязанности персонала лагеря.

Направление деятельности лагеря:

Физкультурно – оздоровительное (план мероприятий по пожарной безопасности, по ПДД).

Трудовое (организация работы на пришкольном участке, профориентация).

Досугово-творческое (программа по экологии «Мы – дети природы», по этнографии «Наш дом. Наш мир» Бадармаева Е.С., программа художественно – эстетического воспитания «Затейники» Андреянова А. М. (ДК); библиотечный час Кушеева Б. Х., музыкальный час Аюшеева С. Ц. Гражданско- патриотическое (программа по истории России Шагдуров А. С.).

По всем направлениям проведена большая работа в сотрудничестве с гражданскими институтами поселения, включая оздоровление, дополнительное образование, досуговую систему, правила безопасности жизнедеятельности ребенка. Проведены очень много совместных мероприятий: «Школа безопасности» (встреча с инспектором ПДН ОП по Курумканскому району Янчиповым А. С.), День чистюль, конкурсы «Берегите лес от пожаров», «Знатоки этикета», «Рыцарский турнир вежливости», Бурятии – 90 лет, День России, состязания здоровячков, День страха, День природы, Виртуальное путешествие по родному краю, экологические поединки, трудовые десанты, конкурсы рисунков и т.д. Все проведенные мероприятия анализировались, обсуждались с целью дополнительной обработки замечаний, дополнений.

В течение лагерной смены проводились первенство лагеря по пионерболу, «Комический футбол», «Веселые старты», кросс, эстафеты 4х400м и 4х100м. В спортивных мероприятиях приняли участие все дети лагеря. Спортивные мероприятия проходили под девизом «В спорте другу помогая – сам становишься сильней». Все победители спортивных соревнований были награждены грамотами и сладкими призами.

На протяжении всей смены большое внимание уделялось здоровому времяпровождению детей. В начале смены был проведен медицинский осмотр. Каждое утро дети проводили оздоровительную физическую зарядку, чередуя ее со спортивными упражнениями. Регулярно осуществлялся контроль за соблюдением личной гигиены детьми до и после приема пищи. Ни одного дня не проходило без подвижных игр на свежем воздухе.

Фельдшер, Рабжинова С.Д., провела беседы «Если хочешь быть здоров», «Умеем ли мы правильно питаться», «Чистота – залог здоровья», «Осторожно, клещи!».

По окончанию смены все дети получили грамоты, подарки, призы за активное участие в жизни лагеря. Полученные эмоции, и шутки этой смены, дети сохранят на всё лето.

Все мероприятия проводились учителями Бадармаевой Е. С., и Дамбиновой Э. Д. в соответствии с планом воспитательных мероприятий на летний период.

По окончании смены у каждого ребенка:

  • улучшилось физическое и психологическое здоровье;

  • появилась мотивация к собственному развитию, участию в собственной деятельности, проявлению социальной инициативы;

  • произошло развитие коммуникативных, познавательных, творческих способностей, умения работать в коллективе (принятие совместных решений и выполнение их);

  • приобрелись новые знания, умения и навыки.

Учитывая опыт прежних лет, можно с уверенностью сказать, что деятельность летнего лагеря с дневным пребыванием детей, построенная в форме игры-путешествия, дает положительные результаты. Ребята, посещавшие летний лагерь в прошлом году стали более коммуникабельны, физически выносливы, раскрыли свои таланты, стали активнее в школьной жизни. Желающих, посещать лагерь много, что говорит о том, что работа ведется в правильном направлении.

Летний отдых в нашем лагере тесным образом переплетался с оздоровлением.

Всего оздоровлено – 20 человек.

Случаев травматизма нет.

Заболеваемости нет.

Проведено C -витаминизация:

  1. Аскорбиновая кислота

  2. Проведено усиленное питание в виде фруктов, салатов, сока.

В нашем лагере мы постарались создать особую воспитательную среду, способную вызывать положительные эмоции, радостное восприятие окружающего, оптимизм. Мы постарались проявить весь свой педагогический талант, мастерство, выдумку, чтобы организовать не просто воспитательный процесс, а сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного развития. Наполнить творчеством, познанием, решить многие воспитательные задачи с помощью игровых, творческих, спортивных форм деятельности. Ведь именно в лагере выявляется самоценность каждого ребенка, осуществляется широкое приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга.

Лагерь дневного пребывания «Аякан» при МБОУ «Дыренская средняя общеобразовательная школа» достиг предполагаемых результатов:

-сохранили и укрепили физическое и психологическое здоровье детей;

-дети совершенствовались в самоанализе своих качеств, черт характера, поступках;

-каждый ребенок самореализовал себя в условиях летнего пришкольного лагеря.

Посещаемость лагеря «Аякан» в МБОУ «Дыренская СОШ»100%.

В летнем лагере жизнь была насыщенной. Мы, участники программы лагеря дневного пребывания «Аякан», довольны реализацией общего проекта в тесном сотрудничестве и сотворчестве.

Цель оздоровительного лагеря для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации является обеспечение оздоровления и полноценного отдыха детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Была составлена программа работы профильного лагеря, которая рассчитана на разновозрастную категорию детей. Программа была реализована успешно. Проведены такие виды творческих работ, как конкурс рисунков на противопожарную тему "Берегите жилище от пожара", конкурс поделок из природного материала, экологическая викторина, конкурс "Музыкальная шкатулка", ток-шоу "Ау, мы ищем таланты", которые способствуют выявлению, поддержке и развитию творческих способностей детей. Также одной из задач программы соц.столовой было формирование правильного отношения к себе, самооценки, помощь ребёнку в овладении приёмами самовоспитания, самопроявления. Для этого проводились игры-тренинги, разыгрывались ситуации-пробы, конкурс сочинений «Похвальное письмо себе». По формированию здорового образа жизни, профилактики правонарушений, алкоголизма проведены беседа « У опасной черты», беседа о комендантском часе (Закон РБ « О некоторых мерах по предупреждению вреда …» от 3 декабря 2009г, «Урок здоровья», спортивные состязания «Весёлая эстафета», игра «Остров Сокровищ».

Ремонтная бригада является одной из форм организации производительного труда школьников. Формирование всесторонне развитой личности школьника - процесс непрерывный. Полученные учащимися во время учебного года знания, приобретенные умения и навыки должны быть закреплены и развиты во время летних школьных каникул.

Перед ремонтной бригадой стояла задача не только трудового воспитания учащихся, но и взаимосвязанные с ней задачи физического развития, укрепления здоровья, привлечения каждого школьника к общественной жизни, формирования организаторских навыков, воспитания чувства ответственности, товарищества, коллективизма.
Работа ремонтной бригады с дневным пребыванием детей организовывалась в течение одной смены, продолжительностью 7 дней на 20 учащихся на общую сумму 15656,20 (пятнадцать тысяч шестьсот пятьдесят шесть рублей двадцать копеек) на питание.

Во время лагеря были проведены силами учащихся ремонтные работы по благоустройству и озеленения УОУ, палисадников вокруг школы, школьной столовой, спортивного зала, спортивного катка и экологической тропы «Бира» ШЭПа «Юктэ».

В школе имеется учебно – опытный участок площадью 0,5 га.

Во время лагеря на площади в 27 кв. м. были выращены: моркови - 18 кв. м., свеклы - 16 кв. м., лук – батуна - 3 кв м., редиса – 3 кв.м., укропа – 2 кв.м., огурца – 3 кв. м., томата – 2 кв. м. и 0,5 гектаров картофеля. Количество часов на ремонтные работы во время лагеря:

- для учащихся 8 - 9 кл. по 3 ч. на 5 дней

- для учащихся 10 кл. по 3 ч. на 7 дней

Эффективными средствами реализации программы являлась включение детей в работу профильных отрядов, где организуется разнообразная воспитательная деятельность:

- образовательная (опытническая работа, обустройство экологических троп ШЭПа, учебно-опытного участка, занятия в кружках лагеря и т.д.);

- физкультурно-спортивная деятельность (учебно-тренировочные занятия по настольному теннису, волейболу, шахматам и шашкам, экскурсия на природу, проведение спортивных соревнований и др.);

- культурно-массовая работа (театрализованные представления, игровые и развлекательные программы, конкурсы и др.);

- общественно-полезная и трудовая деятельность.

В рамках реализации программы ремонтной бригады остается актуальной проблема организации досуга и занятости детей в течение одной смены. Ремонтная бригада решала эту проблему с помощью высокой организации и проведения познавательных, экологических, культурно-массовых, спортивных, трудовых мероприятий.

Основные мероприятия ремонтной бригады «Умелец»

(3 – 9июня 2013 года)

День

Мероприятия

Формы проведения

1день. День открытия лагеря

Торжественная линейка.

Инструктаж по технике безопасности.

Беседа «Моей Бурятии – 70 лет!».

Беседа


2 день

«Через тернии к звездам». Просмотр видеофильма о космосе.

Познавательная

2 день

Шахматные и шашечные турниры. Соревнования по волейболу и футболу между отрядами. Подвижные игры.

Физкультурно - оздоровительная

3 день

«Опасность огня» с лесничим Аллинского лесничества Бахановым Г.Е.

Беседа

4 день

День безопасности. «Правила безопасности на дорогах. Езда на велосипеде».


Игровая

5 день

Беседа «Знаю ли я свои права?»

Встреча с участковым инспектором С.И.Жамьяновым.

Познавательная

6 день

День творчества и талантов.

Конкурсы. Концерт внутри лагеря.

Творческая

7 день

День здоровья.

Физкультурно - оздоровительная


Профильный лагерь работал с 17 июля по 23 июля по проекту «Планета Здоровья», который предполагает правильно и грамотно спланировать и организовать воспитательную деятельность.

Цель:

формирование единой системы знаний и действий для безопасности поведения, сохранения и укрепления здоровья, работа по развитию волонтёрского движения.

Задачи:

  • Формировать потребность в здоровом образе жизни.

  • Содействовать сохранению и укреплению здоровья.

  • Организовать занятости детей и подростков, находящихся в социально опасном положении

  • Привлечь детей в волонтёрское движение

  • Способствовать развитию детского самоуправления.

Реализация цели и задач состояла в организации сюжетно-ролевой игры «Планета здоровья». Игра началась с первого дня и продолжалась в течение 7 дней. Игровой замысел – провести оздоровительные мероприятия, работу по развитию волонтерского движения, пропаганду здорового образа жизни через игровую, спортивно-оздоровительную, художественно-эстетическую, познавательную деятельность. Данный замысел реализован полностью. Этому способствовали логотип и флаг лагеря, песня проекта «Давайте жить!», мероприятия, коллективно-творческие дела, проектные работы. Лагерь «Планета здоровья» был интересным, полезным, насыщенным разными мероприятиями. Ребята с удовольствием создавали свои команды, принимали активное участие в играх, эстафетах, конкурсах, сопереживали друг другу.

Организация воспитательного процесса проходила через:

  1. Различные виды деятельности:

  • Спортивно – оздоровительная деятельность.

  • Трудовая деятельность.

  • Познавательная деятельность.

  • Художественно – эстетическая деятельность

Игровой блок представлен большим количеством игр и тренингов: коммуникативных, творческих, подвижных, развивающих.

  • Творческие игры: «Скульптор и глина», «Сам себе режиссер» - эти игры развивают экспрессивность и умение выражать эмоции и чувства, также развивается пластика.

  • Коммуникативные игры: «Карандаши», «Путаница», «На льдине», «Живой шрифт» - это командообразующие испытания при выполнении которых требуется четкая координация совместных действий, точное соизмерение своих движений с теми, что совершают партнеры, вызывают и психологический эффект сближения, способствуют сплочению подростковых групп, формированию взаимного доверия.

  • Развивающие игры: «Диалог», «Кто есть кто…», «Верю или не верю» - развивают воображение, театральные способности.

  • Занимательные викторины, конкурсы.

  • Настольные игры: теннис, шахматы, шашки, бильярд

Оздоровительный блок: спортивные состязания такие как,

  • волейбол, прогулки на свежем воздухе, зарядка

  • спортивное мероприятие «МЫ выбираем ЗОЖ», спортивно-развлекательная программа «Пейте чаще добрый сок»

  • тренинги.

  • Были проведены в форме бесед, диспутов, игр следующие мероприятия:

  • Устный журнал «Лагерь без сигаретного дыма», беседы «Здоровый я – здоровая страна», «День здоровья – год здоровья – здоровая жизнь».

  • Мероприятия проходили в форме беседы-диалога, а так же сопровождались видеоматериалом, презентациями. Кроме того проводились конкурсы рисунков, листовок, презентаций на темы: «Планета здоровья», «Мы за здоровый образ жизни», «Секреты здоровья», сочинений, эссе на темы: «Мир без наркотиков», «ЗОЖ – это здорово».

  • Формирование устойчивого положительного стереотипа в отношении здорового образа жизни достигалось посредством разноплановых мероприятий: зарядка, спортивные соревнования. Была организована танцевальная зарядка: ребята из лагеря «Планета здоровья» учили воспитанников ЛДП «Аякан» танцу. Каждое утро начиналось с веселого, зажигательного танца - это заряжало положительными эмоциями на весь день.

  • С целью профилактики дорожно-транспортного травматизма и пожаров и повышения уровня безопасности педагоги лагеря включили в план воспитательной работы мероприятия, направленные на изучение и закрепление знаний по правилам дорожного движения, пожарной безопасности: оформление уголков, инструктажи, беседа « Жжется, Леночка, огонь!», велогонки «Соблюдаем законы дорог».

2) Акции

  • «Мой школьный двор - моя забота» (летняя практика на ПШУ)

  • «Мой чистый островок» (уборка стадиона, уборка Аллинского аршана)

Акция «Мой чистый островок», проведена в рамках проекта «Моё село-моя основа». В ходе этой акции волонтёры лагеря привели в порядок стадион села: убрали территорию, также провели уборку на Аллинском арщане. Эта акция вызвала одобрение у взрослых поселения.

) Посещение учащимися учреждений дополнительного образования, учреждений культуры

За период оздоровительной площадки дети посетили:

  • Библиотеку поселения

  • Дыренский ДК

К воспитательной работе пришкольного лагеря были подключены школьная и -сельская библиотека (Дашиева Л.Ц., Цыденова С.В), В школьной библиотеке была организована тематическая выставка книг «ЗОЖ».

Все мероприятия, проводимые в учреждениях, работали на сплочение детского коллектива и развитие общего кругозора, формирование целостного взгляда на, формирование интереса к искусству и художественно – эстетическому творчеству.

4) Развитие детского самоуправления

В пришкольном лагере ребенок имел возможность проявить себя, стать организатором, активным участником в течение сезона. Вся смена была разбита на 2 отряда, название которым дали сами дети: «SOS», девиз отряда: «Служба Оперативного Спасения»; «Шнурки», девиз отряда: «Нас не развязать!».

Для развития самоуправления проводилась работа пресс-центра, который выпускал красочную книгу «Планета здоровья». В книгу включены рисунки, плакаты, сочинения, эссе, рассказы, призывающие читателей следить за своим здоровьем, любить себя, вести здоровый образ жизни без вредных привычек.

Профильный лагерь достиг предполагаемых результатов:

-сохранили и укрепили физическое и психологическое здоровье детей;

-дети совершенствовались в самоанализе своих качеств, черт характера, поступках;

-каждый ребенок самореализовал себя в условиях летнего лагеря;

-волонтёрское движение школы пополнилось новыми членами

В целом, Летняя оздоровительная компания-2013 достигла своей цели, и были решены поставленные задачи по физическому развитию, укреплению здоровья, привлечению каждого школьника к общественной жизни, формированию организаторских навыков, воспитанию чувства ответственности, товарищества, коллективизма.

Директор школы: А.Б. Цыремпилов

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск