Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.03.2014
Размер50.9 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Туризм > Урок
УРОК _____
Тема урока: Технология приготовления блюд из теста.
Цель урока: Познакомить учащихся со способами обеспечения сохранности продуктов в походе, обеззараживания воды, разогрева и приготовления пищи в походных условиях; учить рассчитывать количество и состав продуктов, приготовлять блюда из съедобных дикорастущих растений; воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование, дидактические материалы: Учебник «Технология» под ред. В.Д. Симоненко, таблицы, инструкции по ОТ
Вид урока: комбинированный

Ход урока
1. Организация урока.

Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Проверка домашнего задания.

- Расскажите об ассортименте сладких блюд.

Как подготовить фрукты и ягоды для приготовления сладких
блюд?

- Как в процессе тепловой обработки сохранить возможно
большее количество витаминов в блюде?

  • Чем желе отличается от киселя?

  • Какие правила необходимо соблюдать при приготовлении ки­селя?

  • Работа по карточкам.


III. Изучение нового материала.
- Туризм - привлекательный, полезный для здоровья вид спорта. Однако туризм полезен только при обязательном со­блюдении основных правил рационального питания. Особенно важно сохранение определенного режима питания и питья при многодневных походах. Туризм связан со значительными физиче­скими нагрузками. Следовательно, питание туриста должно соот­ветствовать энергетическим тратам. Обычно туристы в течение дня бывают около 8 часов в движении, расходуя приблизительно 50-70 килокалорий на килограмм своего веса. Если человек весит 40 ки­лограммов, то калорийность дневного рациона должна соответст­вовать 2800 килокалориям. Исходя из этого, делают расчет количе­ства продуктов.

Турист стремится ограничить каждый лишний килограмм своей ноши, поэтому продукты, рекомендуемые туристу, должны быть высококалорийными, т. е. содержать относительно небольшое ко­личество воды, но достаточное количество полноценного белка, быть стойкими при хранении и удобными для переноски. Выбор их будет не очень велик: несомненно, следует использовать сыры, копченые колбасы, мясные и рыбные консервы, сгущенное и сухое молоко. Для приготовления горячих блюд необходимы крупы. Из мучных изделий во время длительных походов удобны галеты, су­хари, из сладостей - сахар-рафинад, а в жаркое время года полезно запастись кислыми леденцами.

Участники пеших походов расходуют значительное количество влаги. Поэтому во время походов, тем более в жаркие дни особое значение имеет питьевой режим. Совершенно недопустимо питье сырой воды из случайных источников: ручьев, озер, болот и пр. Лучший способ обеззараживания воды является фильтрация

Если поход рассчитан на 1-2 дня можно взять с собой мясные или рыбные заготовки, колбасные изделия, сохраняя их в сумках-холодильниках или термосах. Мясо рекомендуется мариновать, т. е. добавить к мясу лимонную или уксусную кислоту. Все мясные из­делия должны хорошо прожариваться, чтобы избежать отравлений.

Посуду для похода нужно выбирать небьющуюся: пластмассо­вую или металлическую.

В походных условиях могут пригодиться и ваши знания о съе­добных дикорастущих растениях. Они помогут вам разнообразить питание, пополнить недостающие витамины. Только при сборе не­обходимо соблюдать следующие правила:

  • не употреблять незнакомых растений;

  • не рвать ничего в черте города, у железных и автомобильных дорог;

  • срезать травы так, чтобы не повредить корни, не вытоптать растения, не сломать ветки кустарников;

  • думать о природе, о ее экологической хрупкости.

Так какие же дикорастущие растения вы можете использовать в питании? Их множество, остановимся лишь на наиболее известных.

Крапива - сорняк, но какой? Природа вложила в нее такое на­чало, что диву даешься. Например, витамина С в крапиве содер­жится до 200 мг, в 2,5 раза больше, чем в лимонах, а минераль­ные вещества, ферменты, ароматические вещества, фитонциды - в самом благоприятном наборе.

Крапиву (листья и побеги) срезают ножом, выбирая чистые, не поврежденные растения, лучше молодые. Собирать ее нужно в перчатках, но через 30-40 минут крапива уже не обжигает.

Листья и побеги крапивы используют как обычную зелень. Ее добавляют в суп, делают из нее салаты.

Когда начинает цвести одуванчик, то кажется, будто постелили огромный желтый ковер. Природа много дала этому растению. В одуванчике, в частности в пыльце, содержится бор, марганец, медь, кобальт. Одуванчики используются во многих странах как делика­тес. Как использовать одуванчик? У одуванчика съедобны и ко­рень, и цветочные бутоны, и листья. Одуванчик нужно есть в нату­ральном виде. Цветочные бутоны можно добавлять в салаты и су­пы. Листья одуванчика горчат, но приправой можно смягчить непривычный вкус.

Подорожник богат всем, чем богаты растения. Особенно много в нем «грубых волокон», очистителей организма. В листьях подо­рожника содержится каротин, витамины С, К, лимонная кислота, фитонциды. Используют подорожник для салатов.

Вероятно, второй после крапивы по полезности является сныть. Растение богато витамином С, микроэлементами, железом, медью, марганцем и т. д. Сныть хороша как зеленая добавка к супам, в са­латах, добавка к мясу, рыбе. Издавна из нее готовили исконно на­родное блюдо тюрю.

Используйте разумно дары природы, не нанося ей вреда.
Правила поведения на природе:

- не ломайте веток;

- не оставляйте о себе «памятные надписи» на коре деревьев;

- не загрязняйте пищевыми отходами, консервными банками, бутылками, оберточной бумагой, битым стеклом и другим бытовым мусором места ваших стоянок;

- не разрушайте муравейники;

- не оставляйте тлеющие угли.
Чтение учебника (стр. 44 – 45), запись в тетрадь правил, которые необходимо соблюдать при приготовлении пищи на костре (с. 45).
III. Практическая работа.
Изучение технологической последовательности приготовления каши гречневой с мясными консервами (стр. 46 учебника) и запись в тетрадь.

Задание: составить меню для длительного похода (7 дней) и кратковременного похода (2 дня).

Используйте в своей работе также ответы на следующие вопросы:

- Перечислите посуду и инвентарь для приготовления обеда в походных условиях.

- Назовите источники воды в походе.
IV. Итог урока.

1. Заключительное слово учителя.

Сегодня на уроке вы узнали лишь общие рекомендации по ор­ганизации питания в походах.

Расширить свои знания вы сможете, прочитав специальную лите­ратуру или набираясь опыта самостоятельно. Необходимо только лишь помнить о том, что и в походных условиях нужно соблюдать все санитарно-гигиенические правила и правила поведения на отдыхе.

Не ломайте деревья, не загрязняйте отходами лес или пляж, не оставляйте непотушенные костры. И тогда отдых на природе будет приятным и полезным.
V. Домашнее задание: записи в тетради, подготовиться к зачету по теме «Кулинария».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск