Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 147.14 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.03.2014
Размер147.14 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Туризм > Анализ
Введение
По некоторым официальным данным состояние здоровья учащихся в последние годы ухудшается, и наша школа – не исключение. Растёт число хронических заболевания, стрессовых и депрессивных состояний, физических отклонений подростков. Эти негативные процессы могут быть обусловлены нарушениями режима дня.

В МОУ Иващенковская СОШ был разработан и внедрен проект мониторинга режима дня учащихся.

Цель проекта: оценить влияние организации режима дня на состояние здоровья детей и подростков.

Задачи:

  1. Провести мониторинг режима дня учащихся посредством анкетирования

  2. Провести мониторинг состояния здоровья школьников по итогам медицинского осмотра 2012 года

  3. Сопоставить результаты мониторинга и итоги медицинского осмотра.

Объект исследования: режим дня и данные медицинского осмотра учащихся школы

Методы:

  1. Анкетирование

  2. Мониторинг

  3. Анализ





Режим дня подростка



Рациональный режим дня представляет собой правильное распределение времени занятий и сна, чередование различных видов деятельности и отдыха в течение суток. Физиологической основой режим дня у человека является выработка условных рефлексов на время. В ответ на воздействие внешних раздражителей в строго установленной последовательности вырабатывается определённый ритм физиологических реакций, т. е. формируется так называемый динамический стереотип ответных реакций. Повторяясь изо дня в день, определённый распорядок работы «настраивает» организм человека на работу и отдых. Эти процессы осуществляются легко и эффективно без лишний усилий со стороны организма. Облегчается и ускоряется выполнение всех дел, учёба идёт успешно, подросток здоров, жизнерадостен, бодр. Режим дня не только способствует правильному и гармоничному развитию ребёнка, но и приучает к дисциплине, формирует представление об обязанностях.

Ребёнок любого возраста нуждается в чётком режиме, который должен быть постоянным и строго соблюдаться. Только в этом случае режим не будет в тягость, а поспособствует воспитанию волевых качеств, приучит к дисциплине. Не стоит «начинать новую жизнь» мгновенно, надо привыкнуть постепенно к соблюдению режима дня, выработать привычки, и организм сам «настроит» свои биологические часы.

Необходимо обращать особое внимание на режим дня. Он необходим для того, чтобы избежать утомления и перенапряжения нервной системы. Следует так спланировать день учащихся, чтобы у него было время на занятия, спорт и отдых. Для восстановления сил и работоспособности всех систем организма необходим нормальный сон. Учащиеся должны спать 8 – 10 часов в сутки. Если они спят меньше

(5 – 7 часов), уровень их работоспособности понижается на 30%, что негативно сказывается на умственной деятельности. Иногда школьники, кроме выполнения домашних заданий, много времени проводят за компьютером и/или телевизором. При этом они сильно утомляются, плохо засыпают, спят тревожно. Хроническое недосыпание, как и умственное переутомление, служит причиной неврозов и связанных с ними раздражительности, грубости, рассеянности. Следует избегать лишних нагрузок, которые могут нарушить сон и вредно отразиться на состоянии здоровья подростка. Также необходимо правильно организовать отдых школьников на воздухе. Прогулки, игры на воздухе не менее 3 часов вдень, половина этого времени должна падать на перерыв между занятиями в школе и дома. Не рекомендуется чрезмерная двигательная активность, так как это может негативно отразиться на растущем, ещё не полностью сформировавшемся организме. Например, катание на коньках, лыжах не должно превышать полутора – двух часов, игра в футбол – одного часа. В выходные дни подростку следует выспаться. Восстановить утраченные за учебную неделю силы помогают пребывание на свежем воздухе, участие в походах, занятия спортом. Примерный хронометраж распределения времени отражён в таблице 1.

Таблица 1.

Хронометраж режима дня


Вид деятельности



Время




Ночной сон
Учебные занятия в школе
Спортивная активность
Занятия в кружках, секциях
Выполнение домашних заданий
Просмотр телепередач
Работа на компьютере
Пребывание на свежем воздухе
Приём пищи
Отход ко сну



8 – 10 часов
5 – 8 часов
3 часа
1-2 час
1-5 часа
1 час
45 минут
3 часа
4 раза в день
не позднее 22 час 30 мин



При составлении режима дня необходимо учитывать не только возраст ребёнка, но и его индивидуальные особенности, интересы и увлечения, домашние обязанности. В режиме дня должны быть предусмотрено время на основные виды деятельности подростка (сон, отдых, занятия, обязанности и т. д.) Не стоит очень уж строго следовать распорядку составленного режима. Бывают непредвиденные обстоятельства (болезнь, какое – то срочное дело), заставляющие нарушать режим дня, но такие нарушения рассматриваются как исключения.

В соответствии с периодами повышения и спада физиологических функций должен строиться режим дня подростка. Он предусматривает следующие основные компоненты:

  1. Учебные занятия в школе и дома;

  2. Отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе;

  3. Регулярное и достаточное питание;

  4. Гигиенически полноценный сон.

Примерный режим дня подростка отражён в таблице 2.
таблица 2.

Примерный режим дня посещающих школу в 1 смену

Режимные моменты




Время



Пробуждение

Утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели

Завтрак

Дорога в школу

Учебные занятия в школе (завтрак на большой перемене)

Дорога из школы домой

Обед

Пребывание на воздухе, прогулка

Приготовление уроков

Ужин

Свободные занятия

Приготовление ко сну

Сон



7.30

7.30 – 8.00
8.00 – 8.20

8.20 – 8.50

8.50 – 13.40
13.40 – 14.00

14.00 – 14.30

14.30 – 16.30

16.30 – 19.00

19.00 – 19.30

19.30 – 21.30

21.30 – 22.30

22.30 – 7.30

Данные опроса учащихся классов

Для проведения опроса среди подростков нашей школы нами была разработана следующая анкета:

Анкета для учащихся


  1. Выполняете ли вы утром зарядку?

  • Всегда

  • Иногда

  • Никогда

  1. Завтракаете ли вы перед школой?

  • Всегда

  • Иногда

  • Никогда

  1. В какое время вы обычно учите уроки?

  • Сразу, как прихожу из школы

  • Отдыхаю и только потом сажусь за уроки

  • Кушаю и сажусь за уроки

  1. Делаете ли вы перерывы при выполнении домашнего задания?

  • Всегда

  • Иногда

  • Никогда

  1. Когда вы ложитесь спать?

  • В 22.00

  • В 23.00

  • Когда как

  1. Как часто вы просыпаетесь не выспавшись?

  • Всегда

  • Иногда

  • Никогда

  1. Как часто вы гуляете вечером после 22.00?

  • Один раз в месяц

  • Один раз в неделю

  • Каждый день

  1. Сколько часов в день вы смотрите телевизор?

  • 2 часа

  • 4 часа

  • Всё свободное время

  1. Как обычно вы проводите воскресный день?

  • Сплю и смотрю телевизор

  • Слоняюсь по дому

  • Гуляю или занимаюсь спортом

  1. Часто ли вы планируете свой день?

  • Всегда

  • Иногда

  • Никогда


В опросе приняли участие 60 человек ,все они являются учащимися 1-11-х классов нашей школы. После подсчёта и обработки результатов мы получили следующие данные.

  1. Выполняете ли вы утром зарядку?

  • Всегда – 2(2%)

  • Иногда – 20 (34%)

  • Никогда – 38(63%)

  1. Завтракаете ли вы перед школой?

  • Всегда –41 (68%)

  • Иногда – 14(23%)

  • Никогда – 4(7%)

  1. В какое время вы обычно учите уроки?

  • Сразу, как прихожу из школы – 8(13%)

  • Отдыхаю и только потом сажусь за уроки –31 (52%)

  • Кушаю и сажусь за уроки – 21 (34%)

  1. Делаете ли вы перерывы при выполнении домашнего задания?

  • Всегда – 9(15%)

  • Иногда – 25(42%)

  • Никогда –25(42%)

  1. Когда вы ложитесь спать?

  • В 22.00 – 6 (10%)

  • В 23.00 –15(25%)

  • Когда как –39(65%)

  1. Как часто вы просыпаетесь не выспавшись?

  • Всегда –30(50%)

  • Иногда –29(48%)

  • Никогда –2(2%)

  1. Как часто вы гуляете вечером после 22.00?

  • Один раз в месяц –22(36%)

  • Один раз в неделю –22(36%)

  • Каждый день –16(26%)

  1. Сколько часов в день вы смотрите телевизор играете в компьютер?

  • 2 часа -16(26%)

  • 4 часа –(13%)

  • Всё свободное время – 36 (60%)

  1. Как обычно вы проводите воскресный день?

  • Сплю и смотрю телевизор, играю в компьютер – 41(68%)

  • Слоняюсь по дому – 2 (2%)

  • Гуляю или занимаюсь спортом – 18 (30%)

  1. Часто ли вы планируете свой день?

  • Всегда – 12(18%)

  • Иногда –28 (47%)

  • Никогда – 20(34%)


Исходя из полученных данных, мы пришли к выводу, что большинство учащихся грубо нарушают режим дня. 63% никогда не делают зарядку, 68% не соблюдают режим питания ,более половины школьников не правильно выполняют домашнее задания, 65% не соблюдают режим сна, 68 % школьника часто не досыпают,

68% всё свободное время сидят перед телевизором или компьютером, 34% никогда не планируют свой день ,всё это говорит о грубых нарушениях режима дня со стороны школьников.


Состояние здоровья учащихся



Состояние здоровья учащихся отражено в таблице (данные медицинского осмотра 2012 года)

Структура заболеваемости учащихся

Класс


Количество учащихся

Заболевания ЖКТ

Кариес

Сердечно – сосудистые заболевания

Заболевания щитовидной железы

ЛОР

Аллергические заболевания

Заболевания ОДС

Болезни органов зрения

1

3

0

1

0

2

1

0

0

0

2

3

0

0

0

3

0

1

0

2

3

3

0

0

0

2

1

0

0

0

4

6

0

0

0

4

1

0

0

0

5

5

1

2

1

3

2

0

0

0

6

12

1

2

0

7

2

1

3

1

7

3

1

0

1

2

2

0

1

0

8

4

2

0

1

2

2

0

1

1

9

5

2

0

1

5

1

2

1

2

10

5

0

0

0

3

0

0

0

0

11

18

5

0

2

11

1

2

2

2

всего

65

12

5

6

43

13

6

8

8


Самым распространенным заболеванием среди учащихся является заболевания щитовидной железы, далее в порядке убывания идут, ЛОР – болезни, болезни желудочно – кишечного тракта, болезни органов зрения, сердечно – сосудистые заболевания, болезни органов дыхания и аллергические заболевания, кариес




































































































































































































































































































































































































Влияние режима дня на состояние

здоровья школьников
Большая часть школьников никогда не делает зарядку . Из всех опрошенных только два человека всегда утром выполняют зарядку. Это подтверждает частые простудные заболевания, а так же наличие хронических болезней органов дыхательной системы учащихся.



Почти половина школьников садятся за уроки после обеденного отдыха. Всегда делают перерывы при выполнения домашнего задания только 9 учащихся, иногда – 22, 25 учащихся выполняют уроки без перерыва. В следствие этого могут возникнуть головные боли, слабость, нежелание учиться.

Большинство школьников ложиться спать когда-как, что должно сильно сказываться на их самочувствии и работоспособности на уроках.

Не высыпаясь просыпается треть школьников, что связано с несоблюдением режима дня и отдыха. 68% школьников не всегда высыпаются. Их организм не успевает восстановить свои силы.

Большая часть школьников всё свободное время посвящают просмотру телевизора, сидению за компьютером, что свидетельствует о гиподинамичном образе жизни. Следствием этого являются сердечно-сосудистые заболевания и болезни органов зрения школьников.

Всегда планируют свой день только 7 школьников .Третья часть опрошенных никогда не задумываются о режиме дня. Им трудно выполнить всю намеченную работу ,отдохнуть и подготовиться к новому учебному дню.


Заключение



Подростки на современном этапе ведут малоподвижный образ жизни. Неправильная организация режима дня, нарушения режима сна и характера питания приводит к ухудшению состояния здоровья. Подростковый возраст – это период в жизни человека, когда происходит его физическое и духовное формирование. Изучив все полученные нами данные, можно прийти к выводу о взаимосвязи несоблюдения режима дня и нарушения состояния здоровья школьников нашей школы. Необходимо вести просветительскую работу среди учащихся, родителей и их законных представителей о необходимости соблюдения режима дня. Каждому подростку порекомендовать составить свой индивидуальный режим дня и постараться соблюдать его.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск