Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 355.41 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации11.03.2014
Размер355.41 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Туризм > Урок
  1   2   3


Министерство образования Республики Коми

Государственное автономное учреждение Республики Коми

дополнительного образования детей

«Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма»




Экскурсия

по одной экспозиции музея

(из опыта работы)









Министерство образования Республики Коми

Государственное автономное учреждение Республики Коми

дополнительного образования детей

«Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма»

Экскурсия

по одной экспозиции музея

(из опыта работы)

Сыктывкар

2009

Составитель: Атаева Л.И. Методические разработки «Экскурсия по одной экспозиции музея»


В данной методической разработке представлены работы участников республиканского конкурса музеев образовательных учреждений, победивших в номинации «Методическая разработка «Экскурсия по одной экспозиции музея». Данные работы могут быть использованы руководителями школьных музеев, учителями, педагогами дополнительного образования, методистами.

Отзывы и предложения, а также любая информация принимается по адресу: Республика Коми, 167016, г.Сыктывкар, ул.Катаева,5, Государственное автономное учреждение Республики Коми дополнительного образования детей «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма».

Телефон/факс: 31-15-04, 24-73-91

E-mail: turcentr@mail.ru

Сайт: http://www. komiturcenter.ru

Редактор – Вотякова Л.Е.

Дизайн и верстка – Божко Я.В.
Содержание:

Урок- экскурсия

«ВЕЧНОЙ ПАМЯТЬЮ ЖИВЫ»

Автор: Семяшкина Л.М., зам. директора по ВР

МОУ «Гуманитарно-педагогический лицей», г. Ухта ………….……………..4

Урок – экскурсия

«У НАРОДА КОМИ ЕСТЬ ЗВЕЗДА ПАРМЫ – ЕГО ЯЗЫК»

Автор: Ситникова Л.Н., учитель русского языка и литературы

МОУ «Гуманитарно- педагогический лицей», г. Ухта ………….……………11

Урок – экскурсия

«ТРАДИЦИОННЫЕ РЕМЕСЛА УДОРЫ»

Авторы: Екимова В.П., Лобанова Г.И.,

«Усогорская СОШ с углубленным

изучением отдельных предметов»…………… ………………………………. 18

Виртуальная экскурсия по залу

«ДЫМ ВОКРУГ СИГАРЕТ…»

Автор: Балыгина Т. В., руководитель музея

вредных привычек «Выбор» МОУ ДОД «Центр дополнительного образования №2» г. Сыктывкара .………………………………......……… 25

УРОК-ЭКСКУРСИЯ

«ВЕЧНОЙ ПАМЯТЬЮ ЖИВЫ»

Автор:

Семяшкина Л.М.,

зам. директора по ВР

МОУ «Гуманитарно — педагогический лицей», г. Ухта

Патриотизм – это не значит только одна любовь

к своей Родине. Это гораздо больше…

Это сознание своей неотъемлемости от Родины

и неотъемлемое переживание с ней ее

счастливых и несчастных дней.

А.Н. Толстой
Форма проведения: урок-экскурсия.

Место проведения: музей истории школы № 1 и МОУ «ГПЛ».

Предметный ряд и оборудование:

Интерьеры экспозиции: стенды, архивы и экспонаты музея, альбомы, слайд-проектор, музыкальный центр.

Цель: Сохранение связи времен, преемственности поколений.

Задачи:

* Воспитание у подрастающего поколения патриотизма, гражданственности, бережного отношения к истории Отечества, города, школы.

* Пропаганда подвигов защитников Родины – учащихся средней школы № 1 города Ухты, воспитание в лицеистах чувства гордости за историческое прошлое своего народа, чувства благодарности к погибшим, ветеранам ВОВ и людям старшего поколения.

* Эффективная экскурсионно-массовая работа с учащимися, тесная связь с ветеранами, общественными объединениями и организациями.

* Развитие общественной активности учащихся, овладение ими практическими навыками музейной работы, социализация и воспитание творческой личности обучающими средствами музея.

* Продолжение работы над совершенствованием системы патриотического воспитания.

Методы и приемы: рассказ-повествование на основе архивных материалов и документов, наглядность, обыгрывание ситуаций, музыкальное сопровождение, художественное слово, погружение в прошлое, видеометод, эмоционально-окрашенное восприятие.

Общий план музея

Учитель:

Память связывает поколения. Это духовный мост через годы, десятилетия. И силу свою, и храбрость, и красоту, и мужество – весь дух свой человеку помогает обрести священная память о защитнике родной земли.

Священная война




Память о героях-ухтинцах хранит и наш школьный музей. Когда мы с вами, ребята, смотрим, на фотографии погибших учащихся легендарной первой школы, вспоминаем о страшной цене Великой Победы, унесшей миллионы человеческих жизней.
Помним всех поименно



Вы видите красивые молодые лица. Эти ребята только начинали жить. Юноши 22 – 24 годов рождения уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Давайте задумаемся, их вернулось с войны лишь 3%. Сергей Наровчатов писал: «Наше поколение – это наполовину вырубленная роща». Более точно сказал поэт военного времени: «Их повыбило железом. И леса нет. Одни деревья!». Так что потери может восполнить только наша память.

Сейчас мы с вами перенесемся в то далекое время, пролистаем страницы истории легендарной I Ухтинской школы.

Здание школы № 1

1932 год – день рождения первой Ухтинской школы. Нет с нами свидетелей того события, ставшего для нас, потомков, легендарным, но остались фотографии, воспоминания и чувства, переполняющие наши души и сердца.

1 сентября 1932 года школа встретила своих учеников.

Директор и учителя




Первый директор Овечкин Константин Григороьевич и первые учителя Тарутько Христина Васильевна, Гельм Вальдемар Карлович, Фролова Варвара Павловна - приняли в свою маленькую семью 15 учеников. Да, именно эта школьная семья начала историю легендарной Ухтинской первой школы.
Школа 1937г.




Август 1937 года был месяцем ожидания для учителей и школьников поселка Чибью. Жители с любопытством наблюдали за тем, как заканчивалось строительство новой двухэтажной школы. Еще стеклили окна, прилаживали перила к лестницам, полы пахли свежей краской.

Лучшее двухэтажное здание открыло двери для мальчишек и девчонок. С особой радостью и трепетом садились они за парты в уже просторных классах. В эти далекие 30-е гг. в школе работали замечательные учителя – Глушко Зинаида Николаевна, Морозова Нина Ивановна, Краснослободцева Людмила Петровна. А для юных пионеров была организована комната «Пионерский клуб».
Карчевский Г.А.



Душой пионеров, да и всех мальчишек и девчонок школы, был старший вожатый Генрих Адольфович Карчевский. Создатель музея школы № 1, Вера Федоровна Мясникова, писала о нем: «Много поколений ребят прошли у него хорошую школу воспитания. Примером служения Родине стала для ребят и жизнь самого Генриха Адольфовича. Для многих поколений бывших мальчишек и девчонок он стал легендарным старшим вожатым. Маленькая комната школы была для ребят всем: театром и концертным залом, лекционной аудиторией и клубом интересных встреч, местом проведения веселых, занимательных игр, театральных постановок. Пройдя замечательную школу общественной работы под руководством легендарного вожатого, ребята вступали в комсомол. Первым секретарем комсомольской организации школы был Юрий Мороз, на его смену пришел Роман Козловский.
Пионерская и комсомольская организация




I ученик:

В мае 1941 года в стенах первой Ухтинской школы, как и повсюду, прозвенел «последний звонок» для выпускников, а в предвыходной день – 21 июня – прошел выпускной бал.

II ученик:

Как давно это было. А может только кажется, что давно? Ведь слишком коротка человеческая жизнь. Да, только тогда ребята учились в старой деревянной школе, было другое время, пели другие песни, играла другая музыка на грампластинках.
Фото ветеранов




III ученик:

Но такими же как мы, беззаботными и счастливыми, были мальчишки и девчонки первой Ухтинской школы: Юра Евстигнеев, впоследствии учитель физкультуры I школы, поэт, председатель клуба фронтовых друзей; Володя Гвоздик, участвовавший в военные годы в прорыве блокады Ленинграда, ныне ветеран войны и труда; Василий Новак и Михаил Балбуцкий – моряки, служившие во время войны на северном флоте, ныне частые гости нашего музея; Георгий Панин – командир танкового взвода, принимавший участие в освобождении Венгрии, Румынии, Германии, житель поселка Водный, также наш частый гость в День Победы. Сегодня мы обязаны вспомнить дорогих ветеранов Николая Ивановича Солдатова, Геннадия Михайловича Чеховича, Антонину Георгиевну Грузинкину, которые сравнительно недавно ушли от нас.

А сейчас мы представим себе, как прощались со школой выпускники 40-х годов.

Импровизированная сценка выпускного вечера.

- Ребята, неужели пришла пора прощаться с нашей школой?

- Как тяжело расставаться с нашими любимыми учителями.

- Знаете, ребята, я уверен, что мы еще прославим свою любимую школу, первую ухтинскую!

- Да, кто-то из нас поступит в институт или в техникум, кто-то пойдет работать, но мы в мае всегда будем собираться в родной школе!

- Ну вот, Гвоздик принес новую пластинку. Давайте потанцуем!

- Тоня, можно тебя пригласить?

- Извини, я обещала следующий танец Ивану.

(Звучит несколько тактов танца «Рио-Рита», потом прерывает песня «Священная война»)

I ученик:

Война взломала даже демографию…

И в сорок - трижды проклятом году!

В школярские, ребячьи биографии

Внесла немыслимую чехарду.

Измерив, жизнь иными величинами,

Во взрослый мир вошли мы напрямик.

Став чуть ли не матерыми мужчинами,

О юности не вспомнив ни на миг.
Звучит «Адажио» Альбинони. Учащиеся озвучивают текст.
Выпускники, погибшие в годы ВОв




1. Я, Мадзюк Вячеслав, 1920 года рождения. В школе учился хорошо, любил точные науки, участвовал в школьных олимпиадах по физике и математике. Еще в детском возрасте увлекался геологией, поступил в горный институт. На фронт ушел добровольцем. Погиб в конце войны, похоронен в Германии.

2. Я, Омеличев Николай. Любил учиться, в дневнике стояли только «4» и «5». Очень любил читать, особенно о героях Гражданской войны, многие были моими кумирами. Самым дорогим и близким человеком была моя мамочка, я старался никогда ее не расстраивать. В августе 44 мама получила на меня похоронку, а мне было 18 лет.

3. Я, Епимахов Леонид, 24 года рождения. Был заядлым спортсменом, участвовал в городских и республиканских соревнованиях, принимал активное участие в общественной жизни школы. В 43 году был тяжело ранен в бою. Скончался от ран в госпитале, мне было 19.

4. Я, Качура Платон. Выпускник первой школы. Любил учиться, нравились все предметы. Был очень музыкален, играл на мандолине, гитаре, балалайке, гармонике. Если бы не война, возможно, стал бы музыкантом. Погиб в первые дни войны.

5. Я, Матвеев Юрий, 1925 года рождения, ученик первой Ухтинской школы. Призван в армию в 42 году, в этом же году погиб, защищая столицу нашей Родины.

6. Я, Ртищев Василий, 25 года рождения, на фронт отправлен в 43, через 2 месяца пал смертью храбрых.

7. Я, Садиков Александр, 1920 года рождения. Подавал в школе большие надежды, увлекался математикой, химией, физикой. Меня считали отличным спортсменом, больше всего я любил спорт. Потом поступил в институт, с 5-го курса добровольцем ушел на фронт. Погиб в октябре 1943 года на Украине.

8. Я, Литинский Костя. Могу похвастаться своими успехами, учился на «5». Любил общественную работу, был активным пионером, председателем совета отряда. Говорили, что имел актерские задатки, играл в школьных спектаклях, в частности в пьесе «Тимур и его команда». Погиб на литовской земле в августе 44-го.

9. Я, Садиков Дмитрий, 22 года рождения. Учителя всегда говорили, что я способный, начитанный, всесторонне развитый. За отличную учебу был награжден значком «Ударник ухтинец». Как любил жизнь! Меня уважали за веселый нрав и жизнерадостность. На фронт ушел 22 июня 1941 года.

Ученик: Из письма Дмитрия Садикова:

«Милая, любимая мамочка, я знаю, что тебе тяжело переносить эту разлуку. Нелегко и мне, ведь уже скоро 3 года, как мы не видели друг друга. Но крепись, дорогая, защищая Родину от оголтелого зверя, я делаю священное дело, за которое не пощажу ни крови, а если понадобиться и жизни».

Умер Митя 8 августа 1942 года после тяжелой операции. Похоронен в деревне Дудино Орловской области.

10. Я, Артеев Николай. Не могу похвастаться хорошей учебой, но в спорте показывал отличные результаты, был превосходным лыжником, играл в хоккей с мячом, любил шахматы. Мои одноклассники говорили, что я надежный друг и хороший товарищ. Погиб 29 апреля 42 года на Карельском фронте.
Ученик:

24 сентября 1941 года. Поселок Чибью. На площади около старого здания ЦДК состоялся митинг.

Жители прощались с земляками, уезжавшими на фронт. После митинга все пешком шли до ж/д вокзала.

На перроне – многолюдно, плачущие женщины, старики, дети.

Где-то печально играла гармонь. Коля Артеев с болью смотрел на маму, она горько плакала.

Вдруг прозвучал страшный приказ «По вагонам!»

Обнимая худенькую, больную женщину, Коля пообещал: «Мама, не плачь, я вернусь, я обязательно вернусь…»

Материнское сердце подсказывало, что ее сын, ее любимый сын уже никогда не вернется.

Унесла от нас война их дорогие имена
Чтец:

Мы были высоки, русоволосы,

Вы в книгах прочитаете, как миф,

О людях, что ушли, недолюбив, недокурив последней папиросы.

Когда б не бой, не вечные исканья, крутых путей к последней высоте,

Мы б сохранились в бронзовых ваяньях.

В столбцах газет, в набросках на холсте.

Потомок различит в архивном хламе

Кусок горячей, верной нам земли,

Где мы прошли с обугленными ртами,

И мужество, как знамя пронесли.

Учитель:

Горестные строки Великой Отечественной войны вписаны более чем 6 десятилетий назад и кровью героев-ухтинцев. Они не вернулись домой. Остались торопливые надписи на одиноких деревянных пирамидах, на обелисках и плитах братских могил, и, конечно же, - на торжественном мраморе мемориальной доски школы № 1, гуманитарно-педагогического лицея.
Мемориальная доска


35 юношей Ухтинской первой школы не вернулись с полей сражений. Они погибли, чтобы жили мы с вами, ребята, чтобы никогда больше не было войны.

Сейчас, вглядываясь в мужественные их лица, мы говорим словами фронтовых приказов: «Вечная слава героям, павшим за свободу и независимость нашей Родины». Вспомним всех поименно.

Заключение.

Учитель:

Гуманитарно-педагогический лицей является продолжателем лучших традиций средней школы №1.

К 60-летию Победы лицеисты МО «Лицейское братство» отряда «Поиск» подготовили электронный вариант фотоматериалов об участниках Великой Отечественной войны, бывших выпускниках первой школы.

Приятно сознавать, что внуки и правнуки хранят память героических лет Великой Отечественной войны.

(Дети знакомятся с видеоматериалами «Память бережно храним»)
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск