|
|
|
ЗЕРКАЛО
НРАВСТВЕННОСТИ РОДИТЕЛЯМ
|
РОДИТЕЛЯМ!
КАК
УЧИТЬ РЕБЁНКА
ВЕЖЛИВОСТИ?
МИНУТКИ САМОАНАЛИЗА
|
|
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Если Вы хотите повлиять на нравственные суждения своего ребёнка, предложите ему игру «ЗЕРКАЛЬЦЕ»
Научите его произносить «волшебные слова»: Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Чем я дома интересен,
И чем маме (папе) я полезен?
|
МАМЫ И ПАПЫ !
Учить ребёнка вежливости надо с раннего детства. Но как это делать? Ведь ребёнок почти не воспринимает наших наставлений и назиданий.
Для начала задумайтесь, вежливы ли вы сами?
А уже потом растворяйте свои педагогические советы в СКАЗКЕ. Самой природой заложено в маленьком ребёнке стремление проиграть как можно больше сложных и разнообразных ситуаций взрослого мира, чтобы понять его.
|
|
Помогите ребёнку вспомнить, чем он интересен и полезен дома. Пусть высказывается. Этим он имеет возможность проанализировать себя, свои нравственные поступки.
Если интересных и полезных дел пока маловато, продумайте вместе с ребёнком, в чём ещё он может себя проявить.
Это хороший настрой на положительную перспективу!
|
Попробуйте завести в доме куклу-игрушку - сказочную фею ЗДРАСТЕ. Через стёкла своих «волшебных» очков она может видеть все наши поступки. А ещё она может оживать и учить вежливости маминым-папиным голосом и при этом улыбаться:
- Здравствуйте! Добрый день!
- Мы очень рады видеть вас!
- Пожалуйста, садитесь!
- Спасибо!
Продумайте обязательно, как фея будет поощрять ребёнка за проявленную им вежливость (хлопать в ладоши, исполнять желания и т.д.)
|
|
|
|
|
ЗИГЗАГ РОДИТЕЛЬСКОЙ УДАЧИ
ИГРЫ-РАЗГОВОРЫ
С РЕБЁНКОМ
|
СТОИТ ЗАДУМАТЬСЯ!
КАК ПЕРЕДАВАТЬ РЕБЁНКУ СВОЁ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЦЕННОСТЯХ?
|
|
МАМЫ И ПАПЫ! Учите ребёнка нравственности через игры-разговоры с ним. Найдите хотя бы 15 минут просто повозиться и поговорить о чём-нибудь таком, о чём пожелает ваша душа. Например:
«МНЕ НРАВИТСЯ, ЧТО ТЫ…»
(красивая, смелая, добрая, вежливая, заботишься о сестрёнке, помогаешь бабушке, умеешь вести себя, придумываешь новые слова, быстро считаешь,
|
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Поговорите с ребёнком на его языке…
«А ВОТ БЫ…» (найти волшебную палочку, стать бы невидимкой, найти лекарство от всех болезней, все были добрыми – что тогда?..);
«Я ЖЕЛАЮ ТЕБЕ…» (чтоб ты был счастливым, здоровым, научился играть в футбол, хорошо учился в школе…);
«КТО СОВРЁТ СИЛЬНЕЕ?» («А я был муравьём, и со мной случилось вот что!..» - «Ух ты! А я летала на Луну сегодня ночью и…»).
|
|
сам убираешь игрушки, аккуратно ешь…)
Это даёт ребёнку положительную «обратную связь»: он видит себя хорошим вашими глазами.
Так обогащается его представление, какие вообще бывают люди, как их оценивать.
«ХОЧУ ТЕБЯ ПРЕДУПРЕДИТЬ…»
(не берись руками за провода, не разговаривай с незнакомыми, не заходи в избушку к Бабе-Яге…)
Ребёнок получает нечастую возможность чему-то научить и вас, от чего-то предостеречь. Из этого проистекает открытие: мама тоже живое существо, её надо жалеть…
|
Расскажите ребёнку о своём детстве.
Не бойтесь открыться ему своими слабостями: Вы боялись (темноты, Бабы-Яги...), получали не всегда одни только пятёрки, знали поражение и позор.
Это облегчает ребёнку собственное взросление: он открывает Вас эмоционально.
ВЫРАСТЕТ ТОЛЬКО ТО, ЧТО ПОСЕЯНО!
|
|
|
|
|
СЕМЕЙНЫЙ УРОК ЕСЛИ ВАШЕГО РЕБЁНКА
Д Р А З Н Я Т
ДРУГИЕ ДЕТИ…
|
СЕМЕЙНЫЕ РАЗДУМЬЯ
ЕСЛИ ВАШ РЕБЁНОК
Д Р А З Н И Т
ДРУГИХ ДЕТЕЙ…
|
|
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Обратите, пожалуйста, внимание на то, как Ваш ребёнок общается со сверстниками. Может, его часто дразнят или обзывают? И по какой причине это происходит?
Иногда ребёнок имеет особенности, провоцирующие сверстников на придумывание обидных прозвищ: «долговязый», «толстый», «косоглазый», «заика»…
В результате он может потерять уверенность в себе и почувствовать себя неполноценным.
|
МАМЫ И ПАПЫ! Если Ваш ребёнок часто дразнит своих сверстников, задумайтесь о причинах такого поведения:
сознательное желание оскорбить или разозлить другого (у агрессивных детей);
желание привлечь внимание;
желание повеселить окружающих;
самоутверждение.
Однако детские дразнилки невозможно запретить – это часть детского фольклора и особая форма общения со сверстниками.
|
|
Позаботьтесь о повышении самооценки ребёнка.
Помогите ему правильно относиться к себе, не допуская насмешек и издевательств со стороны других детей.
Научите ребёнка отстоять себя с помощью специальных «отговорок» - ответов на дразнилки, которые во все времена дети произносили и сочиняли сами:
Кто так обзывается,
Тот сам так называется. Я тебя не слушаю,
Посолю и скушаю. И др.
Детский фольклор поможет «выяснить отношения» и справиться с отрицательными эмоциями.
|
Общаясь, дети неизбежно обзывают и дразнят друг друга, как бы проверяя силу характера. Поэтому дразнилки – это и «испытание на прочность».
Давайте ребёнку возможность выяснить свои отношения самостоятельно.
И, чтобы он не растерял своих друзей, научите его общаться доброжелательно и ценить дружбу.
|
|
РЕФЛЕКСИВНЫЕ МИНУТКИ
КАК ЧАСТО
ВЫ ГОВОРИТЕ…
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
|
СЕМЕЙНЫЕ РАЗДУМЬЯ
НУЖНЫ ЛИ РЕБЁНКУ
ЗАНЯТИЯ
ПО ХОЗЯЙСТВУ?
|
|
МАМЫ И ПАПЫ!
Задумайтесь, пожалуйста,
КАК ЧАСТО ВЫ ГОВОРИТЕ РЕБЁНКУ… - Я сейчас занят(а)… - Нет! Я не могу!
- Это надо делать не так… - Что бы ты без меня делал!
- Посмотри, что ты натворил! - Уйди от меня!
- Сколько раз я тебе говорил(а)! - Неправильно!
- Когда же ты научишься? - Вечно ты во всё лезешь!
- Ты сведёшь меня с ума! - Встань в угол!.. Все эти «словечки» крепко зацепляются в подсознании у ребёнка, и потом не удивляйтесь, если вам не нравится, что ребёнок от вас стал скрытен, ленив, недоверчив, неуверен в себе.
|
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Обратите внимание, что нет для маленького ребёнка лучшего занятия, чем занятие по хозяйству. Оно развивает его физическую силу, а также сметливость, ловкость, способность целесообразной деятельности, уважение к труду.
И таких хозяйственных занятий можно насчитать очень много
В ДОМЕ:
1. Молоть кофе в мельнице может легко 3-х летний ребёнок.
2. Разливать чай в чашки, заваривать чай, мыть посуду.
3. Выметать комнату, стирать пыль с мебели.
4. Стирать мелкое, тонкое бельё.
5. Обмывать и чистить коренья и овощи на кухне.
6. Процеживать жидкости, протирать и т.д.
|
|
А ЭТИ СЛОВА ЛАСКАЮТ
ДУШУ РЕБЁНКА:
- Ты самый любимый!
- Ты очень много можешь!
- Спасибо!..
- Что бы мы без тебя делали!
- Иди ко мне!..
- Садись с нами!..
- Я помогу тебе…
- Я радуюсь твоим успехам!
- Расскажи мне, что с тобой…
Позитивные чувства, которые переживает ребёнок, помогут ему стать ЗДОРОВЫМ и СЧАСТЛИВЫМ!
|
7. Месить тесто, резать его в лапшу и т.д.
8. Чистить лёгкую посуду.
9. Поливать горшки с цветами и т.д.
НА ВОЗДУХЕ:
Расчищать дорожки от снега и накладывать его в кучи.
Ухаживать за грядками, полоть, поливать, подвязывать.
Срезать зрелые овощи и плоды.
Посыпать дорожки, двор песком.
Кормить домашних животных
Брать из колодца воду.
Таскать скошенное сено в кучи. И т.д.
Не правда ли, какое неисчерпаемое богатство интересных, полезных, приятных и развивающих занятий?
Стоит ли быть равнодушными к этому, ни с чем не сравнимому,громадному педагогическому материалу?
|
|
|
|
|
ШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
КАК ВОСПИТАТЬ
У РЕБЁНКА ПРИВЫЧКУ
ЗАБОТИТЬСЯ
О ДРУГИХ?
|
СЕМЕЙНЫЙ УРОК
КАК НАУЧИТЬ
МАЛЫША ГОВОРИТЬ
ВЕЖЛИВЫЕ
СЛОВА?
|
|
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Хотите ли Вы, чтобы Ваш ребёнок не стал в семье «принцем», а научился заботиться о Вас?
Тогда используйте в воспитании сильнейший педагогический приём - «перенесение центра внимания и заботы с одного члена семьи на другой».
В чём его смысл?
Создавайте в семье спокойную, дружескую атмосферу, любите ребёнка, интересуйтесь его жизнью.
Но иногда говорите: «Папа сейчас устаёт, у него тяжёлая работа. Побережём папу». И центром жизни делается папа.
Проявляйте чуткость и отзывчивость по отношению к папе и
|
МАМЫ И ПАПЫ! Конечно, все мы хотим, чтобы наш малыш научился говорить «волшебные слова»: «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания». И в этом Вы должны ему обязательно помочь.
В разных жизненных ситуациях побуждайте ребёнка произносить вежливые слова, но обязательно в атмосфере доброжелательности. ( « Ты поел. Что скажешь мамочке?»). «Волшебные слова» можно обыгрывать.(«Мишка угощает тебя конфеткой. Что ты ему скажешь?» Или: « Что забыл сказать Хрюша, когда уходил от нас?»). Это хороший стимул для подражания.
|
|
привлекайте к этому ребёнка: папа отдыхает – нельзя шуметь, можно отдать ему самое вкусное, сделать что-нибудь приятное и т.п.
Через некоторое время заявите, что бабушка (или мама, или дедушка) плохо себя чувствует («Побережём бабушку»). И центр внимания переключите на бабушку. Сами проявляйте внимание и попросите ребёнка подать лекарство, грелку, принести воды, развлечь.
Потом центром внимания станет и сам ребёнок (во время болезни или в другой ситуации). Но это уже его не испортит.
Вы сознательно создадите обстановку, при которой ребёнок не будет центром, «кумиром» семьи, а у него самого будет вырабатываться привычка заботиться о других.
|
Что делать, если ребёнок отказывается говорить вежливые слова в общении с другими людьми?
Например, дядя подарил малышу игрушку, а ребёнок молчит, хотя мы и просим его: «Скажи «спасибо»!» Это неправильный путь.
Хороший способ научить малыша вежливости – это не принуждать его. Сначала скажите за него: « Спасибо, дядя Коля за подарок Ванечке!» А потом и вместе с ним. Правила хорошего тона соблюдены. Теперь ребёнок запомнит, что в следующий раз нужно поблагодарить самому.
Такой подход более эффективен и поучителен, чем выговор. А как думаете Вы, уважаемые родители?
|
|
|
|
|
В СЕМЕЙНУЮ КОПИЛКУ
КТО ВЫБИРАЕТ
РЕБЁНКУ ДРУГА?
|
НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ
ЧТО ДЕЛАТЬ,
ЕСЛИ ВАШ РЕБЁНОК
С К В Е Р Н О С Л О В И Т ?
|
|
МАМЫ И ПАПЫ! Задумайтесь, общителен ли Ваш ребёнок? Есть ли у него друзья дома и в детском саду? Или он одинок в своём кругу? Нравятся ли Вам друзья ребёнка?
Запомните: ребёнок должен иметь возможность САМ выбирать себе друзей. Это дело очень деликатное и нуждается в тактичном управлении. Друзья ведь могут оказывать как хорошее, так и дурное влияние на Вашего ребёнка.
|
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Рано или поздно эта проблема может появиться у Вашего ребёнка. Как быть, если он использует в своей речи «плохие слова»?
Не ругайте и не запрещайте – это бесполезно.
Зачастую ребёнок не знает значения неприличных слов, поэтому просто скажите, что это – грубые и неприятные слова и лучше их не повторять.
Не уделяйте ругающемуся ребёнку повышенного
|
|
Если ребёнок замкнутый, помогите ему найти общительного приятеля: друзья будут благотворно влиять друг на друга. Однако, подсказывая ребёнку, оставьте выбор решения ему самому.
Возможность принимать решение самостоятельно – лучший способ воспитания ответственности и уверенности в себе.
|
внимания, иначе он будет делать назло Вам.
Заметьте, что в Вашей семье не принято употреблять такие слова.
Следите за собственной речью: если Вы сами при ребёнке используете бранные слова, не удивляйтесь, что он начнёт их повторять.
Учите ребёнка приемлемым способам выражения гнева и умению владеть собой. Предложите выразить свои чувства другими словами – от междометий (ой!) до смешных ругательств ( крокозябра ты этакая!).
|
|
|
|
|
РОДИТЕЛЯМ! «СПОКОЙНОЙ НОЧИ!»,
ИЛИ КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА
ЭТИКЕТУ ПЕРЕД СНОМ
|
МАМАМ И ПАПАМ! КАК ВОСПИТАТЬ РЕБЁНКА
ПРИВЕТЛИВЫМ?
|
|
|
МАМЫ И ПАПЫ!
Как Вы готовите ребёнка ко сну? Позволяете ли ему шалить и шуметь перед сном? Ложась спать, желаете ли друг другу спокойной ночи?
Для ребёнка очень важно, если Вы соблюдаете в семье традицию пожелания добрых снов и приятных сновидений.
Перед сном ВРЕДНО:
- затевать с ребёнком игры, позволять ему резвиться, шалить;
- произносить командные реплики: «Кончай разговорчики!», «Марш в постель!» и т.п.
|
РОДИТЕЛИ!
Ваш ребёнок должен понять, что приветствие – это не просто вежливое слово, а знак внимания и любви к другому человеку.
Если Вы хотите, чтобы ребёнок проявлял заботу о Вас, станьте сами приветливыми, добрыми и весёлыми.
Разве много для этого нужно?
Только представьте себе: утро настаёт, ребёнок встаёт, а Вы ему ласково: «Доброе утро, сынок! Как спалось?». Улыбнитесь и дождитесь ответа.
|
|
|
Перед сном ПОЛЕЗНО:
+ проверить, аккуратно ли ребёнок сложил свои вещи;
+ пожелать ему спокойной ночи и обязательно спросить, а что он пожелает маме-папе?;
+хорошо обнять ребёнка, поцеловать, погладить по головке, спеть колыбельную, сказать ласковое слово…
Задумайтесь, как часто Вы говорите ребёнку: «спокойной ночи, моя умница!», «спи спокойно, сыночек!», «приятных снов, моя хорошая!» и т.п.
Будьте ему хорошим, добрым примером воспитания весёлого этикета перед сном!
|
Пусть ребёнок поздоровается с папой, бабушкой.
По дороге в детский сад встречаете соседку волшебным словом – каким? Спросите у ребёнка!
А вот и собака. Её зовут Рекс. Предложите ребёнку поздороваться со старым, добрым Рексом. Скажите, что он любит вежливых детей.
Вы приходите с ребёнком в детский сад. И опять доброе слово оживает при встрече с воспитателем и детьми!
Задумайтесь сами и объясните ребёнку, почему утро вечера мудренее? Чтобы весь день было хорошее настроение, с утра нужно быть вежливыми и приветливыми.
|
|
|
РОДИТЕЛЯМ!
МАСКА
ОТКРОВЕНИЯ
|
|
|
Р О Д И Т Е Л Я М!
МАСКА
ОТКРОВЕНИЯ
ОТКРОВЕНИЯ
|
Р О Д И Т Е Л Я М!
МАСКА
ОТКРОВЕНИЯ
|
ЕСЛИ РЕБЁНОК
В О Р У Е Т…
Мамы и Папы!
Сегодня Ваш малыш взял без
разрешения чужую вещь…
От Вас в огромной степени зависит,
чтобы такое с ним не повторилось
завтра.
Ребёнок ворует…
- чтобы привлечь к себе внимание, и
может щедро раздарить украденное
детям;
- испытывая дефицит любви и ласки;
- не устояв перед соблазном, когда
предмет воровства – его несбывшиеся
мечты;
- подражая Вам или своим ровесникам;
- сам не зная для чего, что может быть
признаком психического отклонения . предмет
|
Ребёнок должен знать, что мама с
папой НЕ ОДОБРЯЮТ НИКАКОГО
ВОРОВСТВА.
ДЛЯ ЭТОГО:
*постарайтесь успокоиться и отыскать
возможную причину воровства;
*понятно объясните ребёнку разницу
между «своим» и «чужим»;
*пойдите вместе с ним и возвратите
чужую вещь её владельцу, но так, чтобы
ребёнок не чувствовал позора;
*задумайтесь, достаточно ли Вашему
ребёнку ласки. Восполните её дефицит.
И дайте ему то, в чём он нуждается сегодня;
*старайтесь понять «мир» его друзей ;
*ведите себя так, чтобы Ваш ребёнок мог Вам достойно подражать и быть порядочным, как Вы;
*если нужно, покажите его специалисту.
|
| ЧТО ДЕЛАТЬ
С ВРУНИШКАМИ?
Мамы и Папы!
Детская ложь передаёт нам правду о душевном состоянии ребёнка, о его страхах и надеждах, о том, кем бы он хотел стать, что хотел бы сделать.
Что мы делаем, уличив ребёнка во лжи?
Чаще всего – наказываем, не задумываясь над причинами обмана. Правильная реакция на ложь должна выражать прежде всего ПОНИМАНИЕ
|
Я не устраиваю ребёнку допросов...
Я не задаю ему вопросов-ловушек, которые заставляют его выбирать между ложью и правдой…
Я не провоцирую новую ложь…
НО Я скажу, что мне всё известно…
Я скажу, что я расстроена…
Я объясню ребёнку, ЧТО НАДО БЫЛО СДЕЛАТЬ вместо того, что сделал он… И ничего больше!!!
|
|
|
|
|
В СЕМЕЙНУЮ КОПИЛКУ
РАЗРЕШИТЕ,
ПОЖАЛУЙСТА…,
ИЛИ КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА
ВЕЖЛИВОЙ ПРОСЬБЕ?
|
НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ!
КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА
ЗНАКОМИТЬСЯ
И ЗНАКОМИТЬ?
|
|
МАМЫ И ПАПЫ!
Согласны ли Вы с тем, что это самая трудная ситуация – ПОПРОСИТЬ, но не потребовать,
не отобрать!
Обратите внимание, как это делает Ваш ребёнок?
Спросите у него, что значит «вежливо просить»?
Выучите с ребёнком несколько слов:
пожалуйста; очень прошу; будь добра;
разреши мне; позволь мне; если можно, дай
мне, пожалуйста…
Обыграйте с ребёнком разные ситуации, в которых
надо обратиться с просьбой.
|
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Обратите, пожалуйста, внимание, умеет ли Ваш ребёнок знакомиться с другими, а также знакомить Вас со своими друзьями? И как он ведёт себя при этом?
Если ребёнок застенчивый, малообщительный, проиграйте вместе с ним ЭТИКЕТ ЗНАКОМСТВА.
Используйте при этом элементы сюжетно-ролевых игр;
сказки (например, про мартышку и удава), просмотр детских мультфильмов, инсценировки и т.п.
Предложите ребёнку познакомиться с Винни-Пухом, который пришёл к нему в гости.
|
|
Например: * попросить маму купить игрушку и не
забыть при этом о «волшебных» словах;
* если ребёнок маленький, поиграть со сказочным
персонажем и научить его вести себя по правилам;
* разыграть сценки в магазине, в зоопарке и т.д. и
убедить ребёнка в том, что ВЕЖЛИВАЯ ПРОСЬБА
поможет ему получить желаемое, ведь
ДОБРОЕ СЛОВО ВСЕГДА ДЕЙСТВУЕТ
Б Е З О Т К А З Н О!
Обратите особое внимание, что вежливым нужно
быть не только со взрослыми, но и со сверстниками.
Всегда говорите сами и напоминайте ребёнку о
словах благодарности!
|
В процессе игры обратите внимание, что во во время знакомства:
* надо быть приветливым и дружелюбным;
*называть свою фамилию и имя;
* сказать друг другу приятные слова: «Очень прия приятно!», «Очень рад(-а)!» и чуть-чуть
Нл наклонить голову.
Постарайтесь изобразить вежливого и невеж- невежли ливого Вини-Пуха, чтобы ребёнок убедился: быть
вежливым лучше, чем грубым.
Помогите ему самому справиться с ситуацией и
стать уверенным!
|
|
|
|
|
|
МИНУТКИ ЭТИКИ КАК ЗНАКОМИТЬ
РЕБЁНКА
С ЭТИКОЙ ПОВЕДЕНИЯ
ЗА СТОЛОМ?
|
Секреты ВЕЖЛИВЫХ НАУК КАК ПРИУЧИТЬ
РЕБЁНКА
ВЫТИРАТЬ ПЫЛЬ
В ШКАФУ? Для Родителей
|
РОДИТЕЛИ!
Делайте это систематически,
деликатно и неназойливо!
Тут самое лучшее напоминание для ребёнка –
Ваш собственный родительский пример.
Для того, чтобы Ваш ребёнок привык к порядку и красоте за столом, посуда должна быть всегда чистой и желательно красивой. А как у Вас?
Напоминайте ему о том, что за столом не следует разговаривать с набитым ртом. Расскажите сказку про то, как чуть не подавился мышонок.
|
МАМЫ И ПАПЫ! Как Вы думаете, легко ли привлечь современного ребёнка к труду? Наверное, нет. А почему?..
Как мы ведём себя в данном случае? Уговариваем, принуждаем, заставляем, угрожаем, плачем, просим…
А ребёнок ждёт от нас только одного – ИГРУ!
Превратите любое домашнее дело в игру, забаву, сказку!
Играя вместе с ребёнком, приучайте его к счастливому ощущению: труд – это всегда радость!
| Всё, что положено на тарелку, надо съесть, поэтому не накладывайте ребёнку много еды.
Покажите ему, как едят суп – только ложкой! И только правой рукой! При этом левая лежит на столе, а не на колене. И, доедая суп, надо наклонять тарелку от себя. А как это делаете Вы?
Учите ребёнка правильно держать вилку и есть мясо, овощи, картошку. Расскажите про одну «невоспитанную вилку», которая научилась быть послушной.
А как есть хлеб? Конечно, не откусывать от целого куска, а отломить столько, сколько нам требуется.
Постарайтесь приучить ребёнка обязательно благодарить за завтрак, обед, ужин. Произносите и сами всегда «волшебное» слово – СПАСИБО!
|
Расскажите своему ребёнку сказку, придуманную Вами, о книжном шкафе и волшебниках…Например:
« В книжном шкафу живут волшебники и феи. Об этом каждый знает. Ведь стоит лишь открыть любую книжку, как тотчас же начинаются чудеса… И потому… Чтобы платье Золушки не запылилось…Чтобы старый добрый король не потерял в пыли свою корону…Чтобы конь сказочного богатыря не утонул в пыли…Для этого совершенно необходимо вытирать пыль в книжном шкафу!
Мой мальчик (или моя девочка)! Бери скорее тряпку и за дело!»
Обязательно похвалите ребёнка от лица сказочных героев за его добросовестный труд!
|
СЕКРЕТЫ ВЕЖЛИВЫХ НАУК КАК ВОСПИТАТЬ
У РЕБЁНКА ПРИВЫЧКУ
УХАЖИВАТЬ
ЗА РАСТЕНИЯМИ?
|
КОНВЕРТ ДРУЖЕСКИХ СОВЕТОВ
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ О ТОМ, КАК ВОСПИТАТЬ
РЕБЁНКА
О П Р Я Т Н Ы М...
|
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! К сожалению, ухаживать за комнатными растениями становится чаще всего для ребёнка делом очень нудным и неинтересным.
А как на этот счёт в Вашей семье?
Пусть всегда живёт в Вашем доме игра и сказка!
Пусть Ваш ребёнок узнает сказки и были про цветы на Ваших окнах. И не просто узнает…
Объясните ребёнку, какие «чудеса» он может, оказывается, совершать сам, если постарается:
|
МАМЫ И ПАПЫ! Вы не можете научить ребёнка опрятности и аккуратности? Не отчаивайтесь и просто поймите, что он не выполняет Ваших требований, так как часто
не понимает их значения.
ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ?
Не поднимайте эту проблему каждый день, а лучше
всего установите с ребёнком настолько хорошие
отношения, чтобы он доброжелательно воспринимал Ваши указания и советы.
Не забывайте о склонности ребёнка к подражанию. Этим нужно воспользоваться.
|
«Если ты станешь каждый день ПОЛИВАТЬ ЦВЕТЫ, которые стоят на окошке, они ПРИВЫКНУТ К ТЕБЕ. И ПОЛЮБЯТ ТЕБЯ, МАЛЫШ!
И каждый раз тихонечко и почти неслышно будут шептать тебе «СПАСИБО», потому что все цветы на свете добры и вежливы.
Они всегда СТАРАЮТСЯ ОБРАДОВАТЬ того, кого уже полюбили. И среди зелёных их листиков однажды распускается красное, голубое, белое или оранжевое почти что сказочное чудо-диво…
Поэтому, пожалуйста, не забывай каждый день поливать цветы, малыш!»
Подобная выдумка поможет Вам в воспитании у ребёнка заботы о живом!
|
Покажите ему, как Вы кладёте на место свои вещи, как заботитесь о своей чистоте и опрятности. И он увидит, что Вы регулярно делаете то же самое, что требуете от него.
Помогайте ребёнку, чтобы подтолкнуть его к самостоятельности.
Запомните, что уговоры, награды, долгие объяснения способствуют чему угодно, но только не укреплению привычки. Постоянно напоминайте, что некоторые вещи нужно делать не потому, что нам хочется, а потому что это НУЖНО.
Это самое простое средство со временем добиться успеха!
| |