Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 111.66 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.03.2014
Размер111.66 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Туризм > Учебник

Отдел образования, спорта и туризма Кричевского райисполкома

Государственное учреждение образования

«Гимназия г. Кричева»

Учитель начальных классов:

Шинкарёва Лариса Антоновна

Тема:

Изменение в жизни диких животных весной. Прилёт птиц.

Цель:

Планируется, что к окончанию урока учащиеся запомнят названия перелётных птиц и выполнят тест позволяющий определить уровень усвоения учебного материала.

Задачи:

- способствовать расширению и обогащению знаний первоклассников об изменениях в жизни животных весной;

- способствовать воспитанию гуманного отношения к братьям нашим меньшим.

Создать условия:

- для развития речи, любознательности, внимания, памяти, логического мышления, фантазии;

- для привития экологически грамотного поведения в природе;

Организовать ситуации:

- для развития коммуникативных способностей учащихся, навыков работы самостоятельно;

Обеспечить:

- усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества в учебных ситуациях.

Тип урока:

комбинированный с использованием приема ТРКМ.

Согласно образовательному стандарту учащиеся должны уметь работать с учебником,

Оборудование:

Учебник «Человек и мир» 1 класс под редакцией Вдовиченко В. М., Дурейко Л. И.

Фотографии с изображением времен года и птиц.

Карточки для работы

Компьютерная поддержка

Ход урока

  1. Организационный этап.

Задача: обеспечить психологическую готовность класса к уроку, организовать внимание всех учащихся, подготовить к работе.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учитель читает слова

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Молча мы за парты сели,

Друг на друга посмотрели,

Усмехнулись, улыбнулись,

К педагогу повернулись.

Будем усидчивы

Прилежны и внимательны.

И пойдёт у нас работа

Просто замечательна!

- Ребята, мы сегодня совершим удивительное путешествие в природу.

Наш девиз: «Любить и охранять родную природу!» ( Написано на доске)

Выполняют действия соответствующие словам


2.Актуализация знаний.

Задача: организовать закрепление программного материала, развитие логики.

-Ребята, верите ли вы, что все люди – и взрослые, и дети – тоже являются представителями одного большого царства, название которому «Природа?» (Человек – часть природы)

-Скажите, а вы знаете, какие четыре царицы по очереди правят в этом царстве? (Зима, Весна, Лето, Осень.) Слайд № 1.

А как вы думаете, кто из них лучше, красивее, нужнее природе, кто полезнее для здоровья людей? (Все красивы, полезны, нужны)

А чья очередь теперь править миром. Кто сейчас дирижирует стройным природным оркестром? (Весна)

Если речка голубая

Пробудилася от сна

И бежит, в полях сверкая,-

Значит, к нам пришла (весна). Слайд 2.


Слушают и отвечают на вопросы.

Учащиеся договаривают слово весна


3.Мотивация деятельности учащихся.

Задача: развитие наблюдательности, учить устанавливать причинно-следственные связи.

Составление кластера по технологии критического мышления

-Какие изменения произошли в неживой природе с приходом новой царицы Весны? Слайд № 3.

Составление кластера Таяние снега

Солнце выше, чем зимой

Весна

День стал длиннее и светлее

Оттаивание почвы Потепление

- Мы назвали первые признаки весны, которые происходят в неживой природе, И всё это происходит благодаря (солнышку).

Слайд № 4.

Вывод: солнце поднимается выше. Отсюда день становится длиннее. Повышается температура воздуха.

Учащиеся называют признаки весны

Учащиеся отвечают солнышко.

Делают вывод.




  1. Совместное целеполагание.

  2. Задача: подвести учащихся к формулировке темы и основных задач урока.

- А как вы думаете, приход весны повлиял на жизнь животных?

- А кто является символом весны? Слайд № 5

Покажите свои символы. Мы их изготовили на уроках труда.

Сообщение учителя.

В народе 22 марта, в день весеннего равноденствия, отмечают праздник Сороки. Считалось, что в этот день уже конкретно пришла весна и прилетают птицы. Взрослые пекли печенье 40 птичек – жаворонков. Дети ложили их на скатерть , подбрасывали и трижды припевали:

Жавороночки, прилетите

Землю – матушку разбудите

Дождиком напоите.

Затем это печенье съедали.

Давайте и мы с вами зазовём птичек.

– Так о чём мы будем говорить на уроке сегодня? Кто сформулирует тему нашего урока?

И так тема нашего урока: «Весенние изменения в жизни животных, Прилёт птиц».

А как вы знаете птиц, проверим с помощью игры.

Физкультминутка.

Игра «Птицы».

Учитель называет птиц и не «птиц». Если звучат названия птиц. Дети, молча, слушают. Если звучат названия не «птиц», а чего-то другого, дети хлопают.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны…

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…

-Что неверно?

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки,

Даже совы – сплюшки,

Лебеди и утки -

И спасибо шутке!

А сейчас встали. Представьте.

Мы входим в лес,

Сколько здесь вокруг чудес!

Руки подняли и покачали –

Это, ребята, деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – тоже покажем.

Ответы учащихся. (Да, повлиял). Проснулись от зимней спячки медведи, ежи и др. животные.

Символом весны является птица.

Дети трижды повторяют.

Формулируют тему урока.

Дети хлопают.

Дети хлопают.

(Мухи - не птицы, они насекомые.)

Дети хлопают.

Выполняют соответствующие упражнения

Дети тихонько садятся.



5.Работа по теме.

Задача: в процессе систематической и системной работы организовать работу

Беседа о птицах в загадках.

- Какие птицы прилетают первыми вы, узнаете, отгадав загадки.

На шесте дворец

Во дворце певец

А зовут его (скворец). Слайд № 6.

Информация о скворце. Приложение № 1

В синем небе голосок, будто крохотный звонок (жаворонок). Слайд №7

Информация о жаворонке. Приложение № 2

Не ворона, не синица, как зовётся эта птица?

Примостилась на суку-

Раздалось в лесу «Ку-ку!» (кукушка).

Слайд № 8

Информация о кукушке. Приложение № 3

Прилетает к нам с теплом

Путь, проделав длинный

Лепит домик под окном

Из травы и глины (ласточка). Слайд №9

Сообщение учителем. Приложение № 4

Практическая работа по теме.

Практическая работа по учебнику.

А вот ещё об одной птице мы узнаем из учебника стр.50. Чтение учителем или хорошо подготовленным учеником.

Так о какой птице мы узнали? ….

(о трясогузке). Слайд №10

- Как называют ещё эту птицу? (ледоломкой)

Экологическое прогнозирование.

Птицы- насекомые.

-Озвучьте эту взаимосвязь в природе. А теперь представьте, что одно этой цепи исчезло.

Например, птицы. Что произойдёт?

Учащиеся слушают. Отгадывают загадки.

Чтение. Ответы на вопросы.

Птицы питаются насекомыми.


6. Самостоятельная работа.

Задача: развитие умения работать самостоятельно, развитие внимания, мышления. Проверка знаний усвоений о перелётных птицах.

А сейчас мы посмотрим, как вы умеете работать самостоятельно и выясним, каких перелётных птиц вы знаете. Самостоятельная работа.

-Ребята, вы должны обвести кружочком номера птиц, которые прилетают к нам весной. Записанные на карточках. Приложение № 5

А сейчас, оцените свою работу по шкале. (Самооценка)

Проверка с доской. На доске номера правильных ответов: 1, 3, 4, 5, 8.

Физкультминутка.

Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнув в колене. Так же плавно опускаются. Следим за осанкой. Движения сопровождаются чтением стихотворения.

- Аист, аист длинноногий. Покажи домой дорогу. Аист отвечает:

- Топай правою ногою.

Топай левою ногою,

Снова - правою ногою,

Снова - левою ногою,

После – правою ногою,

После - левою ногою.

И тогда придёшь домой.

Самостоятельно закрашивают названия птиц.

Самооценка.

Если оценили себя правильно, то крестик обведите кружочком.

Выполнение соответствующих упражнений.



7. Работа по теме урока.

Задача: организовать закрепление навыков о жизни птиц.

- Что делают птицы, возвратившись, домой?

Практическая работа по учебнику

Рассмотрите на странице 51 учебника.

Сообщение учителем.

Человеку нужно быть осторожным, чтобы не раздавить гнездо в траве, не уронить с ветки. Брать яйца в руки нельзя. Птица почувствует запах рук человека, может бросить яйца или птенцов. Чтение стихотворения в учебнике на странице 51 «Птичьи гнёзда»

Есть ещё экологические правила.

  1. Не разоряй птичьи гнёзда.

  2. Не подходи близко к гнёздам, птиц. По твоим следам их могут отыскать хищники

  3. Если окажешься около гнезда, то сразу же уходи. Иначе родители могут насовсем покинуть гнездо.

  4. Если есть собака, не пускай её гулять в лесу или парке. Она может поймать плохо летающих птенцов.

  5. Не лови и не уноси домой здоровых птенцов и детёнышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.




Рассматривают в учебнике картинки и отвечают, что вьют гнёзда. А чтобы помочь птицам, вместе с родителями можно изготовить скворечники.

Учащиеся слушают


8.Подведение итогов. Рефлексия.

Задача: организовать рефлексию с целью выявления усвоения материала урока, сохранить эмоциональный заряд для последующих уроков.

Работа с тестом «Изменения в жизни птиц весной» Приложение 6

Вот и кончился урок

И подводим мы итог.

- Что нового узнали на уроке? С кем встретились?

Возьмите своих птичек и высоко поднимите их над головой, если вам на уроке сегодня всё запомнилось, и вы можете рассказать своим родителям, друзьям и т. д.

Подошло к концу и наше путешествие в природу. Давайте сейчас встанем и дадим клятву, что будем вести правильно в природе.

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам,

Хорошо живётся с нами рядом.

Наш девиз: «Любить и охранять родную природу».

Учащиеся выполняют тест

Учащиеся встают и произносят слова.

Приложение 1

Первыми прилетают скворцы: вначале прилетают самцы, а за ними самки. К их прилёту самцы подыскивают скворечник, нередко выселив из домиков воробьёв. Устроившись, скворушка с увлечением громко поёт, поджидая подружку.

Приложение 2.

Уже в апреле звучит песня жаворонка. Гнездо птички находится на земле. Среди кочек и камней, сделано из сухих травинок.
Приложение 3.

Кукушка возвращается в родные края во второй половине апреля. Гнездо не строит, птенцов не высиживает, так как выкормить она их не в состоянии. Дело в том, что кукушка поедает очень ядовитых мошек и от такого корма птенцы могут погибнуть. Поэтому яйца подкидывает в чужие гнёзда. Кстати, кукует только самец.

Приложение 4

Ласточка прилетает к нам в мае, так как появляется больше насекомых. Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредных насекомых. По полёту ласточки можно определить погоду. Если ласточка летает низко – к дождю.

Приложение 5

Обвести кружочком номера птиц, которые прилетают к нам весной.

1.Аисты

5.Жаворонки

2.Вороны

6.Дятлы

3.Кукушки

7.Ворбьи

4.Журавли

8.Соловьи

Приложение 6

Тест: «Изменения в жизни птиц весной»

  1. Соедините начало предложения с его окончанием.

    В народе «ледоломкой» называют

    скворец

    Вестник весны -

    ласточки

    С массовым вылетом насекомых прилетают

    трясогузку

  2. Отметьте зелёным кружком утверждения, с которыми согласны.

а) В период гнездования птиц в лесу нельзя шуметь.

б) Можно принести домой птенца, выпавшего из гнезда

Учебный предмет «Человек и мир» проводится в 1 классе один раз в неделю.

При подготовке к уроку задумываешься, какая задача на уроке самая главная? А потом признаёшься себе, что все важные. Нужно ребёнка заинтересовать и показать важность этого предмета. Поэтому важно правильно подобрать формы и методы обучения, чтобы урок был интересным и эффективным.

На своём уроке я использовала игровые методы, компьютерную поддержку, индивидуальную и фронтальную работу, тестовую работу, самостоятельную работу. Использовала приём ТРКМ по обучению составления кластера о признаках весны. Проводилась работа по формированию навыков самооценки.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск