Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 41.88 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.03.2014
Размер41.88 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Туризм > Урок
Урок русского языка в 4 классе по УМК « Школа России»

Тема: Глагол. Общее понятие ( повторение)( 4 класс)

Цель: создать условия для повторения детьми полученных ранее знаний

Задачи урока:

предметные:

– повторить признаки глагола

- развивать устную и письменную речь учащихся

– воспитывать культуру учебного труда.

метапредметные:

-коммуникативные: формирование умения слушать собеседника, проявляя уважение и терпимость к чужому мнению; высказывать, аргументировать и в культурной форме отстаивать собственное мнение; умение договариваться о распределении функций и ролей; словом привлечь внимание к краскам и звукам весны;

- регулятивные: формирование действия контроля и самоконтроля;

- рефлексивные: самоанализ деятельности, проводимый каждым обучающимся.

Личностные: любовь к родной природе;
Тип урока: урок повторения

Методы обучения: продуктивный

Ход урока
1.Организационный момент

Снег и лёд на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла …

( весна) ( слайд 1)

Сегодня на уроке мы поговорим об изменениях в природе с приходом весны.

Одновременно будем закреплять знания об одной из частей речи, а о какой вы мне скажите немного позже. В помощь возьмите внимание, сосредоточение и дружелюбие.

2. Орфографическая минутка

Работу на уроке мы начнем с орфографической минутки.

Задание: Прочитайте пословицу, объясните её смысл. Спишите, вставьте пропущенные орфограммы, приготовьтесь их объяснить.

Земля зимой отдыхает, а весной расцветает.

Весна замечательное и прекрасное время. В это время природа просыпается и оживает после зимнего сна. Недаром поэты называют весну « утром года».
Прочитайте отрывок из стихотворения Ф.И. Тютчева и вставьте пропущенные слова. ( слайд 2)
Зима недаром злится,

Прошла её пора

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

И всё засуетилось,

Всё нудит зиму вон-

И жаворонки в небе уж подняли трезвон.

Какие слова вставили? Прочитайте. ( слайд 3)

Что вы можете сказать об этих словах? Какой частью речи они являются?
3. Определение темы и целей урока урока

Кто сможет назвать тему нашего урока? (слайд 4)

Какие цели поставит каждый для себя на сегодняшний урок?
Посмотрите на слайд , может он вам поможет. ( слайд 5)
Посмотрите сюжеты.( просмотр видео роликов)

Что их объединяет? Какие действия происходят?

Сделайте вывод:

что обозначает глагол, на какие вопросы отвечает. (слайд 6)

4. Работа по теме урока. Повторение пройденного.
Наступает весна. Какой первый весенний месяц?

Март –в народе называют протальник. Как вы думаете почему?

( работа со словарём)
А.П. Чехов в своём рассказе « Весной» рассказывает о том, какие изменения происходят в природе в первый весенний месяц.( слайд 7)

Прочитайте отрывок из этого произведения, найдите глаголы.

Подумайте на какие три группы вы могли бы их разделить.
С земли ещё не сошёл снег, а в душу уже просится весна.

Земля холодная, грязь со снегом хлюпает под ногами, но как кругом всё весело, ласково, приветливо! Солнце светит ярко, и лучи его купаются в лужах вместе с воробьями. Речка надувается и темнеет; она уже проснулась и не сегодня – завтра заревёт.
Давайте запишем глаголы по группам.

Вывод: как изменяются глаголы? ( по временам)

Какое действие выполняют глаголы н.в.,пр.в., б. в.?

А какой месяц весны придёт на смену марту? ( слайд 8)

Древнерусское название апреля- Березол. В старину в эту пору заготавливали соковицу – сладкий берёзовый сок. Кое – где апрель называли цветень , т. к. апрель – месяц последнего снега и первых цветов. Именно в апреле на проталинах зацветают весенние первоцветы: сибирская пролеска, подснежник, медуница.( слайд 9)

Предлагаю вам составить из слов предложения и прочитать текст о первых весенних цветах.( слайд 10)
Пробудились весенние цветочки.

Солнечным днём на лесной проталинке появились жёлтые головки мать – и – мачехи.

Поднялась с земли и расцвела нежная медуница.( слайд 11)
Задание: Найдите глаголы, определите число.

Как изменяются глаголы? (по числам)
Найдите предложение с однородными членами. Давайте разберём его по членам и дадим устно характеристику.

Каким членом является глагол? ( сказуемым)

Кто расскажет про часть речи глагол? ( слайд 12)
Физкультминутка
Динь! Дон!

Динь! Дон!

Это что за нежный звон?

Это пролесок – подснежник

Улыбается сквозь сон!

Это чей пушистый луч

Так щекочет из – за туч

Заставляя малышей

Улыбаться до ушей?

Это чья же теплота,

Чья такая доброта

Заставляет улыбаться

Зайца, курицу, кота?

И по какому поводу?

Идёт весна по городу

Весна Мартовна протальникова,

Весна Апрелевна Скворешникова,

Весна Маевна Чермуховна!

Почему поэтесса так называет весенние месяцы?( Слайд 13)
Май – торжество весны земной. Приходит долгожданное тепло. Непродолжительный холод обычно приходит на срок цветения черёмухи, за что эти холодные дни и называют « Черемухиными»

Много красивых слов можно подобрать к этому весеннему месяцу, что я и сделала. А вам предлагаю от этих слов образовать однокоренные слова-

- глаголы
Цветы

Улыбка

Радость

Веселье

Растения

5.Подведение итога. Рефлексия.

Вот и подошёл к концу наш весенний урок. А на память о нём я хочу каждому из вас подарить волшебный цветок. У этого цветка не простые лепесточки. У каждого лепесточка есть к вам вопрос. Сейчас я предлагаю вам

Самостоятельно прочитать вопросы и ответить на них, если какой- то вопрос вызвал затруднение, задайте его своему соседу по парте.

Что на уроке было легко?

Что было трудно?

Что было самым интересным?

Весна не может быть без солнышка, нарисуйте на полях своей тетради солнышко.( если вам на уроке было интересно, то солнышко ваше радостное, если у вас настроение по какой- либо причине грустное, то и ваше солнышко будет грустным)

Домашнее задание.( слайд 14,15)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск