Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 30.25 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.03.2014
Размер30.25 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Туризм > Урок
Открытый урок для директоров и завучей школ района

по теме «Исследовательский метод на уроках».

Урок окружающего мира

« Как мы общаемся с миром»

Провела учитель МОУ СОШ №1

им. Героя Советского Союза М.Г Русанова

с. Варна

Максютова В.Р.

Открытый урок по окружающему миру. 1класс.

Учитель: Максютова Венера Рашитовна.

Тема урока: Как мы общаемся с миром.

Цели: Познакомить детей со способами восприятия окружающего мира с помощью пяти чувств; научить передавать словами красоту мира природы и культуры, которую дают нам почувствовать зрение, слух, осязание, вкус, обоняние, развивать мышление, внимание, память, речь учащихся, воспитывать чувство прекрасного.

Планируемые достижения учащихся: научиться определять подходящими словами ощущения от восприятия с помощью зрения, слуха, осязания, обоняния, вкуса.

Оборудование: слайды, учебники «Окружающий мир», коробка с предметами для исследовательской работы, репродукции картин, рисунки.

Ход урока:

1.Оргмомент

-Ребята, мы с вами читали сказки «Семь Семеонов», «Морской царь и Василиса Премудрая». В этих сказках героям служат волшебные помощники: они далеко глядят, чудесные кушанья готовят, в одну ночь дворцы строят…

-Наши знакомые ребята Аня и Ваня тоже прочитали эти сказки и разговорились. Послушайте их разговор. (Диалог двух подготовленных ребят)

-Ваня: Вот бы и мне таких чудесных помощников!

-Аня: А у нас и так есть замечательные помощники.

Ваня: -Какие? Я сам все делаю: и кровать заправляю, и зубы чищу, и в школу сам иду, и портфель сам несу…

Аня: -Ну, это ты и правда сам можешь делать. Я про тех помощников, которые помогают тебе мир узнавать.

Ваня: -Телевизор? Радио?

Аня: -Нет! Которые всегда с тобой и их специально включать не надо!

2.Изучение нового материала.

-А что это за помощники, мы узнаем, отгадав загадки.( Слайды 4-8)

1. Есть у каждого лица два красивых озерца.

Между ними есть гора. Назови их, детвора! (глаза)

2. Всегда он в работе, когда мы говорим.

А отдыхает, когда мы молчим (язык).

3. У одной головы два братца по разные стороны сидят.

А ничего не видят и не говорят (уши).

4.Между двух светил посередине один (нос).

5. Тело сверху прикрываю, защищаю и дышу.

Температурой тела руковожу (кожа).

Молодцы! Правильно угадали! Уши, глаза, кожу, нос, язык иначе мы будем называть органы чувств (слайд9).

3. Игра на внимание. Чтобы лучше запомнить органы чувств поиграем в игру. Я называю органы чувств, а вы мне их показываете.

4. Исследовательская работа в группах.

-Каждая группа отдельно будет исследовать свой объект, а потом все вместе попробуем разгадать тайну коробки.

1 группа – слух,

2 группа – обоняние,

3 группа – осязание,

4 группа – вкус

По окончании работы каждая группа делает выводы по плану: (слайд10)

  1. Как оно звучит? На что похоже?

  2. Какой у него запах? На что похоже?

  3. Какое оно на ощупь? На что похоже?

  4. Какого вкуса? На что похоже?

-Что же лежит в коробке? Давайте спросим зрение. А «зрением» будем все мы. (Учитель достает из коробки яблоко).

-Что еще может рассказать зрение? (Какого цвета яблоко, какой формы).

-Какой орган оказался самым догадливым?

-Да, определеннее всего о предмете нам дает знать зрение. И пословица тоже об этом говорит «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

5. Закрепление (слайд 11)

1.

-Сейчас мы закрепим полученные знания. Работаете по рисунку. Кладете синюю фишку на рисунок, где по вашему мнению ребята более активно чувствуют вкус, красную – хорошо слышат, желтую – отлично видят, зеленую –хорошо осязают, фиолетовую – где активнее всего ощущают запах.

-Вы хорошо и дружно работали. Так же дружно работают наши органы чувств, помогая жить нам в окружающем мире

2.

Исследовательская работа в группах (слайды 12-14)

-Сейчас, вслед за волшебным клубочком, мы « войдем» в каждую из репродукций русских художников. Подойдем к героям, понаблюдаем за ними, и расскажем, что они слышат, чувствуют, видят, ощущают…

(Каждая группа рассказывает о своих ощущениях).

6.Итог урока.

-Что нового узнали на уроке?

-Что вам понравилось?

- С каким настроением вы работали?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск