Скачать 30.25 Kb.
|
Открытый урок для директоров и завучей школ района по теме «Исследовательский метод на уроках». Урок окружающего мира « Как мы общаемся с миром» Провела учитель МОУ СОШ №1 им. Героя Советского Союза М.Г Русанова с. Варна Максютова В.Р. Открытый урок по окружающему миру. 1класс. Учитель: Максютова Венера Рашитовна. Тема урока: Как мы общаемся с миром. Цели: Познакомить детей со способами восприятия окружающего мира с помощью пяти чувств; научить передавать словами красоту мира природы и культуры, которую дают нам почувствовать зрение, слух, осязание, вкус, обоняние, развивать мышление, внимание, память, речь учащихся, воспитывать чувство прекрасного. Планируемые достижения учащихся: научиться определять подходящими словами ощущения от восприятия с помощью зрения, слуха, осязания, обоняния, вкуса. Оборудование: слайды, учебники «Окружающий мир», коробка с предметами для исследовательской работы, репродукции картин, рисунки. Ход урока: 1.Оргмомент -Ребята, мы с вами читали сказки «Семь Семеонов», «Морской царь и Василиса Премудрая». В этих сказках героям служат волшебные помощники: они далеко глядят, чудесные кушанья готовят, в одну ночь дворцы строят… -Наши знакомые ребята Аня и Ваня тоже прочитали эти сказки и разговорились. Послушайте их разговор. (Диалог двух подготовленных ребят) -Ваня: Вот бы и мне таких чудесных помощников! -Аня: А у нас и так есть замечательные помощники. Ваня: -Какие? Я сам все делаю: и кровать заправляю, и зубы чищу, и в школу сам иду, и портфель сам несу… Аня: -Ну, это ты и правда сам можешь делать. Я про тех помощников, которые помогают тебе мир узнавать. Ваня: -Телевизор? Радио? Аня: -Нет! Которые всегда с тобой и их специально включать не надо! 2.Изучение нового материала. -А что это за помощники, мы узнаем, отгадав загадки.( Слайды 4-8) 1. Есть у каждого лица два красивых озерца. Между ними есть гора. Назови их, детвора! (глаза) 2. Всегда он в работе, когда мы говорим. А отдыхает, когда мы молчим (язык). 3. У одной головы два братца по разные стороны сидят. А ничего не видят и не говорят (уши). 4.Между двух светил посередине один (нос). 5. Тело сверху прикрываю, защищаю и дышу. Температурой тела руковожу (кожа). Молодцы! Правильно угадали! Уши, глаза, кожу, нос, язык иначе мы будем называть органы чувств (слайд9). 3. Игра на внимание. Чтобы лучше запомнить органы чувств поиграем в игру. Я называю органы чувств, а вы мне их показываете. 4. Исследовательская работа в группах. -Каждая группа отдельно будет исследовать свой объект, а потом все вместе попробуем разгадать тайну коробки. 1 группа – слух, 2 группа – обоняние, 3 группа – осязание, 4 группа – вкус По окончании работы каждая группа делает выводы по плану: (слайд10)
-Что же лежит в коробке? Давайте спросим зрение. А «зрением» будем все мы. (Учитель достает из коробки яблоко). -Что еще может рассказать зрение? (Какого цвета яблоко, какой формы). -Какой орган оказался самым догадливым? -Да, определеннее всего о предмете нам дает знать зрение. И пословица тоже об этом говорит «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». 5. Закрепление (слайд 11) 1. -Сейчас мы закрепим полученные знания. Работаете по рисунку. Кладете синюю фишку на рисунок, где по вашему мнению ребята более активно чувствуют вкус, красную – хорошо слышат, желтую – отлично видят, зеленую –хорошо осязают, фиолетовую – где активнее всего ощущают запах. -Вы хорошо и дружно работали. Так же дружно работают наши органы чувств, помогая жить нам в окружающем мире 2. Исследовательская работа в группах (слайды 12-14) -Сейчас, вслед за волшебным клубочком, мы « войдем» в каждую из репродукций русских художников. Подойдем к героям, понаблюдаем за ними, и расскажем, что они слышат, чувствуют, видят, ощущают… (Каждая группа рассказывает о своих ощущениях). 6.Итог урока. -Что нового узнали на уроке? -Что вам понравилось? - С каким настроением вы работали? |