Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 61.16 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.04.2014
Размер61.16 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Туризм > Урок



ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.


Выступление на семинаре

МОУ СШ № 21

Коковиной Е. А.












2010 г.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Актуальность темы

Внимание к вопросам здоровья в последние годы заметно возросло. Закономерно возросло и внимание к здоровью школьников. О неблагополучии в этой сфере знали и говорили давно, но сегодня проблема стоит особенно остро. По данным специалистов НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, в последние годы наметились следующие негативные тенденции:

  • Значительное снижение числа абсолютно здоровых детей (их остается не более 10-12%)

  • Стремительный рост числа функциональных нарушений и хронических заболеваний, которые регистрируются более чем у 50-60% школьников

  • Резкое увеличение доли патологии органов пищеварения, опорно-двигательного аппарата, почек и мочевыводящих путей

  • Увеличение числа школьников, имеющих несколько диагнозов (у 20% старшеклассников 5 и более диагнозов)

В советской школе о здоровье учащихся заботились планомерно, да и факторов, усугубляющих эту проблему, было несравненно меньше. Что же изменилось за последние 10-15 лет? Недостаток витаминов и микроэлементов в рационе питания многих детей, неблагополучная экология, неправильный режим дня, деформирующее детскую психику авторитарное воздействие учителей – все это как было, так и осталось. Но в современных условиях государство и школа уже не имеют достаточных возможностей обеспечить охрану здоровья учащихся. Утратила свои позиции школьная гигиена, значительно меньше выделяется средств на образование вообще и охрану здоровья в частности. У подростков стало меньше возможностей с пользой для здоровья занять свое свободное время.

В последние десятилетия возросло число факторов, которые раньше не составляли проблем для школьных врачей, педагогов, родителей учащихся. Год от года возрастают учебные нагрузки, досуг все чаще отдается просмотру видеофильмов и компьютерным играм, что приводит к гиподинамии, нарушениям осанки и зрения. О росте числа юных курильщиков, потреблении подростками пива, проблеме токсикомании и наркомании и говорить не приходится: раньше все это не носило такого массового характера.

В попытках разрешить эти проблемы современной школе чаще всего не приходится рассчитывать ни на помощь родителей, озабоченных трудностями материального плана, ни на систему государственного здравоохранения.

Педагогическая общественность все больше осознает, что именно учитель может сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Мне кажется, что возложение на школу и учителя такой, казалось бы, несвойственной им задачи – заботы о здоровье учащихся – определяется несколькими причинами. Во-первых, взрослые всегда несут ответственность, за все, что происходит с детьми в стенах школы. Именно в школе учащиеся проводят значительную часть времени, и не помогать им сохранять здоровье – проявление бездушия и непрофессионализма. Во-вторых, большая часть всех воздействий на здоровье школьников – желательных и нежелательных – осуществляется именно педагогами в стенах образовательных учреждений. В-третьих, современная медицина занимается не здоровьем, а болезнями, не профилактикой, а лечением. Задача же школы – сохранить и укрепить здоровье своих воспитанников.

Здоровьесберегающие образовательные технологии можно рассматривать и как совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников без ущерба для их здоровья, и как качественную характеристику любой педагогической технологии по критерию ее воздействия на здоровье учащихся и педагогов.

Основными целями здоровьесбережения на уроках, в том числе уроках технологии, являются следующие:

  1. Создание организационно - педагогических, материально – технических, санитарно – гигиенических и других условий здоровьесбережения, учитывающих индивидуальные показатели состояния учащихся

  2. Создание материально – технического, содержательного и информационного обеспечения агитационной работы по приобщению подрастающего поколения к здоровому образу жизни

Для реализации данных целей необходимо решить следующие задачи:

    • Четкое отслеживание санитарно – гигиенического состояния класса.

    • Гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домашнего задания.

    • Освоение новых методов деятельности в процессе обучения школьников, использование технологий урока, сберегающих здоровье учащихся.

    • Привлечение системы кружковой, внеклассной работы к формированию здорового образа жизни учащихся.


Задачи.

Перед учителем, который начинает работу в русле здоровьесберегающей педагогики, стоят следующие задачи:

  • Отслеживание соответствия санитатрно-гигиенических требованиям СанПиНов.

  • Постоянное внимание к охране зрения: рассадка учеников, проведение упражнений по гигиене зрения

  • Проведение на каждом уроке физкультминуток

  • Включение в цели урока элементов оздоровительной направленности, как в организации, так и в содержании.

  • Обеспечение интереса к своему предмету и уроку, их привлекательности

  • Учет естественных биоритмов, индивидуальных особенностей учащихся

  • Планирование обоснованных с очки зрения сохранения здоровья переходов от одного этапа урока к другому, чередование труда и отдыха, смены одних форм труда другими.

  • Приоритет методам самопознания и развития, свободного выбора перед методами принуждения.

  • Реализация на практике индивидуально-личностного подхода к оценке знаний: умение показать успешность ученика, выбор адекватной для детей сложности заданий.

  • Максимально возможное использование активных методов обучения с минимализацией рутинных видов деятельности (слушание, объяснение, диктовка, ответы на вопросы)

  • Использование приемов мотивации как внешней (оценка, похвала, стремление опередить одноклассников), так и внутренней (стремление больше узнать)

  • Обеспечение дифференцированного подхода к учащимся с особым вниманием к детям группы риска и больным

Анализ урока.

Вы посмотрели урок технологии в 3 классе.

Тема нашего урока: Работа с бумагой Объёмная, подвижная аппликация «Морской пейзаж». Техника оригами. Корабли и яхты.

Какие задачи по здоровьесбережению решались на нашем уроке:

  1. Обобщение знаний учащихся о способах закаливания организма в летнее время (на море).

  2. Знакомство с одной из форм организации досуга школьника, через овладение техникой оригами и стремление создавать красоту своими руками.

  3. Развитие умений безопасной работы с инструментами и материалами, используемые на уроке.

  4. Развитие умений правильной организации труда: подготовка рабочего места, определение последовательности этапов выполнения задания, находить пути решения поставленной задачи, чередование труда и отдыха.

Как реализовывались поставленные задачи на уроке.

  1. Каждый урок труда мы начинаем с подготовки рабочего места, правильное расположение материалов и инструментов – залог хорошей и безопасной работы.

  2. На каждом уроке повторяем правила безопасности работы с инструментами.

  3. Обязательно проводим динамические паузы: гимнастика для рук, весёлые музыкальные физминутки, звучит спокойная музыка для релаксации.

  4. Следим за правильной посадкой учащихся во время работы.

  5. Очень важны эмоциональный настрой учащихся на выполнение работы и желание создать интересную поделку, чтобы труд не был рутинным и безрадостным. Выполнение данной работы основывалось на воспоминаниях учащихся о море или желании побывать там, ведь море не оставляет равнодушным никого. Одновременно мы вспомнили о способах закаливания организма летом (на море). Морские песни, музыка, так же создавали условия для появления у учащихся желания выполнить работу. При этом детям не даётся шаблон, образец работы. Они активные участники производственного процесса, ищут пути и способы создания морского пейзажа.

  6. Психологический комфорт, удовлетворённость своей работой, радость, желание поделиться радостью с другими – имеет большое значение для здоровья человека.

Всё это позволило мне формировать здоровьесберегающие компетентности учащихся на уроке технологии.

Учитель начальных классов МОУ СШ № 21

Коковина Е, А.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск