Скачать 24.63 Kb.
|
7 класс. Урок русского языка по теме «Причастие». Урок – КВН «Страдаем и действуем». Цели урока: закрепление знаний по теме «Причастие», усвоение теоретических понятий и умение использовать знания на практике, развитие интереса к предмету. Оборудование: таблицы, кроссворды, схемы. Ход урока.
Выбрать нужную букву; определить, действительное или страдательное причастие: Вид е/и мый, участву ю/я щий, удивля я/ю щий, наде ю/я щийся, прославля и/е мый, слыш е/и мый, стел я/ю щийся, передава е/и мый.
- Д - - 1.Пресмыкающееся, чья длина измеряется в попугаях. Е - - 2.Новогоднее дерево. - Й - - 3.Домик нерождённого цыплёнка. С - - 4.Ночной отдых. - Т - - 5.Начало дня. В - - 6.Любитель чужого добра. - У - - 7.Верхняя конечность. Ю - - 8.Волчок. С - - 1.Множество фруктовых деревьев. Т - - - 2.Кресло царя. Р - - - - 3.Рука ребёнка. А - - - - - 4.Лицедей. Д - - - - 5.Предмет мебели. А - - - 6.Большой музыкальный инструмент. Ю - - 7.Имя девочки. 5.Конкурс капитанов. Отгадать загадки, найти причастия, определить их синтаксическую роль. 1 КОМАНДА. На четырёх парней одна шапка надета (Стол). Нехожена дорожка посыпана горошком (Небо, звёзды). Сто один брат, все в один ряд, вместе связаны стоят (Забор). Маленький мужичок девятью кушаками подпоясан (Бочонок). Стоят старички, на них белы колпачки: не шиты, не мыты, не вязаны (Пни под снегом). Вырос в поле дом, полон дом зерном, стены позолочены, ставни заколочены. Ходит дом ходуном на столбе золотом (Колос). 2 КОМАНДА. Виден край, да не дойдёшь (Горизонт). Согнута в дугу, летом на лугу, зимой на крюку (Коса). Тысяча братьев одним поясом подпоясаны (Колосья, сноп). Без рук, без топорища выстроен мостище (Лёд на реке). Поле не меряно, овцы не считаны, пастух рогат (Небо, звёзды, месяц). На потолке в уголке висит сито – не руками свито (Паутина).
1 КОМАНДА. Не лыком шит; на лбу написано. 2 КОМАНДА. Отрезанный ломоть; проще пареной репы.
1 КОМАНДА. Денис, получивший пятёрку, радостно заулыбался. 2 КОМАНДА. Воркующие голуби тихо опустились на площадь.
1 КОМАНДА. Вася бережно положил птенчика, упавшего с дерева обратно в гнездо. Я накрыл бабочку, опустившуюся на цветок ладонями. 2 КОМАНДА. Васька, поссорившийся со мной вчера с весёлым лицом, бежал мне навстречу. За движениями рыбок, плавающих в аквариуме жадными глазами, следила кошка. 10.Задание командам соперницам: изобразить причастие без слов. 11.Подобрать причастия к схемам (на выбор учителя).
|