Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 149.37 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.04.2014
Размер149.37 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Туризм > Урок
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир», утверждённой МО РФ (Москва, 2007г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004г.)

Рабочая программа рассчитана на 66 часов в год, в том числе на проведение практических занятий - 3 часа, экскурсий – 7 часов.

Для реализации программного содержания используются:

Плешаков А. А. Мир вокруг нас: уче6ник для 1класса. - М.: Просвещение, 2007.

Плешаков А. А. Рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса. – М .: Просвещение, 2007.

Плешаков А. А . Методическое пособие к учебнику «Мир вокруг нас. 1 класс». -

М.: Просвещение, 2006.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального о6разования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (нео6язательного) содержания.

Количество часов в год - 66.

Количество часов в неделю - 2.

Количество часов в I четверти -18.

Количество часов воII четверти - 14.

Количество часов в III четверти - 19.

Количество часов в IV четверти – 15.

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Элементы дополнительного необязательного содержания

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

Введение (9ч)

1

Вводный урок. «Задавайте вопросы!»

Урок-экскур-сия

Природа как составная часть окружающего мира

Знать основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоёмах, в школе)

Экскурсия с целью ознакомления с бли-жайшим природным окружением







2

Мир вокруг нас, его многообразие

Комби-ниро-ванный

Дорога от школы до дома, правила безопасного поведения на дорогах.

Уметь определять признаки разных объектов природы; решать практические задачи










3

Мир вокруг нас, его многообразие

Комби-ниро-ванный

Отличие объектов природы от изделий










4

Учимся задавать вопросы об окружающем мире

Комби-ниро-ванный

Основные правила поведения в школе. Режим дня школьника

Уметь использовать приобретённые знания и умения для выполнения изученных правил безопасного поведения










5

Учимся задавать вопросы об окружающем мире


Комби-ниро-ванный










6

Наша школа

Экскур-сия

Правила организации учебной работы, подготовка рабочего места, его освещение,

Проветривание


Знать об основных правилах пове-дения в школе, требованиях к орга-низации учебной работы школьни-ка, санитарно- гигиенических нормах к помещению, внешнему виду ученика










7

Наша школа

Комбинированный

Классный, школьный коллектив











8

Дорога от дома до школы

Экскур-сия


Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах



Уметь определять признаки объек-тов природы; изготовить схему-ма-кет своего пути в школу и домой с указанием опасных мест, где нужно быть осторожным и внимательным

Экскурсия с целью ознакомления с бли-жайшим природным окружением





1

2

3

4

5

6

7

8

9

Правила безопасности в пути

Комби-нированный

Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах


Уметь определять признаки объек-тов природы; изготовить схему-ма-кет своего пути в школу и домой с указанием опасных мест, где нужно быть осторожным и внимательным











Кто и что? (18 ч)


10

Что у нас над головой?

Комби-ниро-ванный

Неживая и живая природа

Уметь различать объекты неживой и живой природы, части растения; использовать приобретённые знания для ухода за растениями

Созвездие. Полярная звезда.







11

Что у нас над головой?

Комби-ниро-ванный

Большая медведица







12

Что у нас под ногами?

Комби-ниро-ванный

Применение полезных ископаемых







13

Что растет на подоконнике?


Комби-ниро-ванный

Растения, их разнообразие. Части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена)

Уметь различать объекты неживой и живой природы, части растения; использовать приобретённые знания для ухода за растениями

Родина декоратив-ных комнатных рас-тений







14

Что растет на подоконнике?


Комби-ниро-ванный







15

Что это за листья?

Комби-ниро-ванный

Деревья, кустарники, травы, их наблюдение в ближайшем окру-жении, нахождение отличитель-ных признаков (с использова-нием сравнения)

Уметь использовать приобретённые знания для удовлетворения познавательных интересов

Значение листьев







16

Что такое хвоинки?

Экскур-сия

Деревья, кустарники, травы, их наблюдение в ближайшем окру-жении, нахождение отличитель-ных признаков (с использова-нием сравнения)


Уметь наблюдать объекты окружающего мира, устно их описывать

Хвойные деревья. Хвоя







1

2

3

4

5

6

7

8

17

Что общего у разных растений?

Комби-ниро-ванный

Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям

Уметь наблюдать объекты окружающего мира, устно их описывать

Соцветие. Виды семян и плодов







18

Кто такие насекомые?

Комби-ниро-ванный

Животные их разнообразие. Насекомые, рыбы, птицы, звери: различение групп животных по существенным признакам, легко выделяемым во внешнем строе-нии (например, перья у птиц, шерсть у зверей)

Уметь приводить примеры представителей разных групп животных (2-3 представителя из изученных).

Знать разнообразие животного мира

Среда обитания и защитная окраска насекомых







19

Кто такие рыбы?

Комби-ниро-ванный

Виды рыб







20

Кто такие птицы?

Комби-ниро-ванный

Виды птиц







21

Кто такие звери?


Комби-ниро-ванный

Среда обитания







22

Что такое зоопарк?


Экскур-сия

Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным

Среда обитания







23

Что окружает нас дома?

Комби-ниро-ванный

Правила противопожарной безопасности, основные прави-ла обращения с газом, электри-чеством, водой

Уметь выполнять изученные прави-ла безопасного поведения

Телефоны экстренной помощи







24

Что умеет компьютер?

Практический

Правила безопасной работы на компьютере; основные требова-ния при работе с компьютером, свойства и функции (общие представления и элементарные навыки)

Знать основные свойства и функции компьютера, их назначение.

Уметь выполнять по просьбе учите-ля элементарные операции на ком-пьютере

Знакомство с ком-пьютером, простей-шие приёмы работы с ним







25

Что вокруг нас может быть опасным?


Комби-ниро-ванный

Правила противопожарной безопасности, основные прави-ла обращения с газом, электри-чеством, водой

Уметь выполнять изученные правила безопасного поведения

Телефоны экстренной помощи







1

2

3

4

5

6

7

8

26

Что мы знаем о нашей стране и своём городе?

Экскур-сия

Россия – наша Родина. Родной город

Знать название родной страны, одного города

Экскурсия к памятнику истории







27

На что похожа наша планета?

Комби-ниро-ванный

Земля – планета, общее пред-ставление о форме Земли, гло-бус как модель Земли

Знать название нашей планеты

Солнечная система. Планеты солнечной системы







Как, откуда и куда? (12 ч)

28

Куда текут реки?

Комби-ниро-ванный

Река, использование человеком

Правила обращения с водой

Уметь выполнять изученные прави-ла безопасного поведения Знать названия больших рек, их значение в жизни человека

Пресная, морская вода. Исток реки, устье реки







29

Откуда в наши дома приходит вода и куда она уходит?

Комби-ниро-ванный

Знать свойства воды. Уметь выполнять изученные прави-ла безопасного поведения

Очистительные сооружения







30

Откуда в наш дом приходит электричество?

Комби-ниро-ванный

Основные правила обращения с электричеством

Знать свойства воды. Уметь выполнять изученные прави-ла безопасного поведения

Электростанции, аккумуляторы







31

Откуда берутся снег и лёд?

Практический

Разнообразие веществ в окружа-ющем мире: твердые, жидкие. Вода; легко определяемые свой-ства воды (текучая, не имеет цвета и запаха)

Знать основные свойства снега и льда










32

Как живут растения?


Комби-ниро-ванный

Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода)

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.

Уметь подтверждать свои ответы примерами

Части растений







33

Как живут животные?


Комби-ниро-ванный

Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным

Жилища животных







34

Как ухаживать за кошкой и собакой?



Комби-ниро-ванный

Ветеринария







35

Как зимой помочь птицам?

Комби-ниро-ванный

Природные столовые







1

2

3

4

5

6

7

8

36

Как путешествует письмо?

Комби-ниро-ванный

Способы познания окружаю-щего мира

Уметь использовать приобретённые знания для удовлетворения позна-вательных интересов

История марки, конверта







37

Откуда берутся шоколад, изюм и мёд?

Комби-ниро-ванный

Изготовление шоколада, изюма, мёда










38

Откуда берётся и куда девается мусор?

Комби-ниро-ванный

Зависимость жизни человека от природы и её состояния. Поло-жительное влияние человека на природу. Правила поведения в природе

Знать о происхождении мусора, по-нятии «отходы», правильном обра-щении с мусором, пищевыми отхо-дами в домашних условиях. Уметь выполнять правила поведения в природе

Переработка мусора







39

Откуда в снежках грязь?

Комби-ниро-ванный

Способы познания окружаю-щего мира

Уметь использовать приобретённые знания для удовлетворения позна-вательных интересов










Где и когда? (9ч)

40

Когда придёт суббота?

Комби-ниро-ванный

Времена года, их особенности (на основе наблюдений)

Уметь использовать приобретённые знания для установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе

ккалендарь







41

Когда наступит лето?

Комби-ниро-ванный










42

Где живут белые медведи?


Комби-ниро-ванный

Связи между неживой и живой природой. Условия жизни на земле: свет, тепло, воздух, вода

Знать условия, необходимые для жизни животных

Антарктида







43

Где живут слоны?


Комби-ниро-ванный

Саванна







44

Где зимуют птицы?

Комби-ниро-ванный

Перелётные птицы







45

Когда жили динозавры?



Комбиниванный

Динозавры







1

2

3

4

5

6

7

8

46

Когда появилась одежда?

Комби-ниро-ванный

Отдельные события, традиции людей в разные исторические времена

Уметь использовать приобретённые знания для удовлетворения позна-вательных интересов

Виды одежды







47

Когда изобрели велосипед?

Комби-ниро-ванный

Отдых в семье

Изобретения







48

Когда ты станешь взрослым?

Комби-ниро-ванный

Труд в семье, на производстве

Знать профессии своих родителей

Профессии людей







Почему и зачем? (17 ч)

49

Почему Солнце светит днём, а звёзды – ночью?

Комби-ниро-ванный

Земля – планета, общее пред-ставление о форме Земли. Усло-вия жизни на земле: свет, тепло, воздух, вода

Уметь использовать приобретённые знания для удовлетворения позна-вательных интересов о нашей планете, о родном крае

Созвездия. Размеры звёзд. Виды звёзд







50

Почему на Луне не живут люди?

Комби-ниро-ванный

луноходы







51

Почему идёт дождь и дует ветер?

Комби-ниро-ванный

Способы познания окружаю-щего мира

Знать понятие «осадки». Уметь отмечать погоду в дневнике наблюдений

Виды дождей







52

Почему звенит звонок?

Комби-ниро-ванный

Способы познания окружаю-щего мира: наблюдения, опыты

Уметь использовать приобретённые знания для удовлетворения позна-вательных интересов о родном крае

Эхо







53

Почему радуга разноцветная?

Комби-ниро-ванный










54

Почему их так назвали?


Комби-ниро-ванный

Способы познания окружаю-щего мира: наблюдения, опыты

Знать названия 2-3 растений и животных

Названия животных







55

Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?


Комби-ниро-ванный


Правила поведения в природе. Оценка своего и чужого поведе-ния (на конкретных примерах)

Уметь выполнять правила поведения в природе










56

Почему в лесу нужно соблюдать тишину?












1

2

3

4

5

6

7

8

57

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Комби-ниро-ванный

Личная гигиена. Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня

Знать правила сохранения и укреп-ления здоровья

Витамины







58

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Практический

Гигиена







59

Зачем мы спим ночью?

Комби-ниро-ванный










60

Зачем строят корабли?

Комби-ниро-ванный


Способы познания окружаю-щего мира: наблюдения

Уметь использовать приобретённые знания для удовлетворения позна-вательных интересов, поиска дополнительной информации

Как устроен корабль







61

Зачем нужны автомобили?

Как устроен автомобиль







62

Почему поезда такие длинные?

Эстакада. Локомотив







63

Зачем нужны самолёты?

Как устроен самолёт







64

Зачем летают в космос?

Искусственные спутники Земли







65

Почему мы часто слышим слово «экология»?

Комби-ниро-ванный

Зависимость жизни человека от природы и её состояния

Уметь выполнять правила поведения в природе

Цепи питания







Заключение (1 ч)

66

Как мы находили ответы на свои вопросы?

Экскур-сия

Источники информации об окружающем мире

Уметь использовать приобретённые знания для обогащения жизненного опыта, удовлетворения познава-тельных интересов










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск