№ п/п
| Тема урока
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Элементы дополнительного необязательного содержания
| Дата проведения
|
план
| факт
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
|
Введение (9ч)
|
1
| Вводный урок. «Задавайте вопросы!»
| Урок-экскур-сия
| Природа как составная часть окружающего мира
| Знать основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоёмах, в школе)
| Экскурсия с целью ознакомления с бли-жайшим природным окружением
|
|
|
2
| Мир вокруг нас, его многообразие
| Комби-ниро-ванный
| Дорога от школы до дома, правила безопасного поведения на дорогах.
| Уметь определять признаки разных объектов природы; решать практические задачи
|
|
|
|
3
| Мир вокруг нас, его многообразие
| Комби-ниро-ванный
| Отличие объектов природы от изделий
|
|
|
|
4
| Учимся задавать вопросы об окружающем мире
| Комби-ниро-ванный
| Основные правила поведения в школе. Режим дня школьника
| Уметь использовать приобретённые знания и умения для выполнения изученных правил безопасного поведения
|
|
|
|
5
| Учимся задавать вопросы об окружающем мире
| Комби-ниро-ванный
|
|
|
|
6
| Наша школа
| Экскур-сия
| Правила организации учебной работы, подготовка рабочего места, его освещение,
Проветривание
| Знать об основных правилах пове-дения в школе, требованиях к орга-низации учебной работы школьни-ка, санитарно- гигиенических нормах к помещению, внешнему виду ученика
|
|
|
|
7
| Наша школа
| Комбинированный
| Классный, школьный коллектив
|
|
|
|
8
| Дорога от дома до школы
| Экскур-сия
| Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах
| Уметь определять признаки объек-тов природы; изготовить схему-ма-кет своего пути в школу и домой с указанием опасных мест, где нужно быть осторожным и внимательным
| Экскурсия с целью ознакомления с бли-жайшим природным окружением
|
|
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
|
9
| Правила безопасности в пути
| Комби-нированный
| Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах
| Уметь определять признаки объек-тов природы; изготовить схему-ма-кет своего пути в школу и домой с указанием опасных мест, где нужно быть осторожным и внимательным
|
|
|
|
Кто и что? (18 ч)
|
10
| Что у нас над головой?
| Комби-ниро-ванный
| Неживая и живая природа
| Уметь различать объекты неживой и живой природы, части растения; использовать приобретённые знания для ухода за растениями
| Созвездие. Полярная звезда.
|
|
|
11
| Что у нас над головой?
| Комби-ниро-ванный
| Большая медведица
|
|
|
12
| Что у нас под ногами?
| Комби-ниро-ванный
| Применение полезных ископаемых
|
|
|
13
| Что растет на подоконнике?
| Комби-ниро-ванный
| Растения, их разнообразие. Части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена)
| Уметь различать объекты неживой и живой природы, части растения; использовать приобретённые знания для ухода за растениями
| Родина декоратив-ных комнатных рас-тений
|
|
|
14
| Что растет на подоконнике?
| Комби-ниро-ванный
|
|
|
15
| Что это за листья?
| Комби-ниро-ванный
| Деревья, кустарники, травы, их наблюдение в ближайшем окру-жении, нахождение отличитель-ных признаков (с использова-нием сравнения)
| Уметь использовать приобретённые знания для удовлетворения познавательных интересов
| Значение листьев
|
|
|
16
| Что такое хвоинки?
| Экскур-сия
| Деревья, кустарники, травы, их наблюдение в ближайшем окру-жении, нахождение отличитель-ных признаков (с использова-нием сравнения)
| Уметь наблюдать объекты окружающего мира, устно их описывать
| Хвойные деревья. Хвоя
|
|
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
|
17
| Что общего у разных растений?
| Комби-ниро-ванный
| Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям
| Уметь наблюдать объекты окружающего мира, устно их описывать
| Соцветие. Виды семян и плодов
|
|
|
18
| Кто такие насекомые?
| Комби-ниро-ванный
| Животные их разнообразие. Насекомые, рыбы, птицы, звери: различение групп животных по существенным признакам, легко выделяемым во внешнем строе-нии (например, перья у птиц, шерсть у зверей)
| Уметь приводить примеры представителей разных групп животных (2-3 представителя из изученных).
Знать разнообразие животного мира
| Среда обитания и защитная окраска насекомых
|
|
|
19
| Кто такие рыбы?
| Комби-ниро-ванный
| Виды рыб
|
|
|
20
| Кто такие птицы?
| Комби-ниро-ванный
| Виды птиц
|
|
|
21
| Кто такие звери?
| Комби-ниро-ванный
| Среда обитания
|
|
|
22
| Что такое зоопарк?
| Экскур-сия
| Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным
| Среда обитания
|
|
|
23
| Что окружает нас дома?
| Комби-ниро-ванный
| Правила противопожарной безопасности, основные прави-ла обращения с газом, электри-чеством, водой
| Уметь выполнять изученные прави-ла безопасного поведения
| Телефоны экстренной помощи
|
|
|
24
| Что умеет компьютер?
| Практический
| Правила безопасной работы на компьютере; основные требова-ния при работе с компьютером, свойства и функции (общие представления и элементарные навыки)
| Знать основные свойства и функции компьютера, их назначение.
Уметь выполнять по просьбе учите-ля элементарные операции на ком-пьютере
| Знакомство с ком-пьютером, простей-шие приёмы работы с ним
|
|
|
25
| Что вокруг нас может быть опасным?
| Комби-ниро-ванный
| Правила противопожарной безопасности, основные прави-ла обращения с газом, электри-чеством, водой
| Уметь выполнять изученные правила безопасного поведения
| Телефоны экстренной помощи
|
|
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
|
26
| Что мы знаем о нашей стране и своём городе?
| Экскур-сия
| Россия – наша Родина. Родной город
| Знать название родной страны, одного города
| Экскурсия к памятнику истории
|
|
|
27
| На что похожа наша планета?
| Комби-ниро-ванный
| Земля – планета, общее пред-ставление о форме Земли, гло-бус как модель Земли
| Знать название нашей планеты
| Солнечная система. Планеты солнечной системы
|
|
|
Как, откуда и куда? (12 ч)
|
28
| Куда текут реки?
| Комби-ниро-ванный
| Река, использование человеком
Правила обращения с водой
| Уметь выполнять изученные прави-ла безопасного поведения Знать названия больших рек, их значение в жизни человека
| Пресная, морская вода. Исток реки, устье реки
|
|
|
29
| Откуда в наши дома приходит вода и куда она уходит?
| Комби-ниро-ванный
| Знать свойства воды. Уметь выполнять изученные прави-ла безопасного поведения
| Очистительные сооружения
|
|
|
30
| Откуда в наш дом приходит электричество?
| Комби-ниро-ванный
| Основные правила обращения с электричеством
| Знать свойства воды. Уметь выполнять изученные прави-ла безопасного поведения
| Электростанции, аккумуляторы
|
|
|
31
| Откуда берутся снег и лёд?
| Практический
| Разнообразие веществ в окружа-ющем мире: твердые, жидкие. Вода; легко определяемые свой-ства воды (текучая, не имеет цвета и запаха)
| Знать основные свойства снега и льда
|
|
|
|
32
| Как живут растения?
| Комби-ниро-ванный
| Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода)
| Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.
Уметь подтверждать свои ответы примерами
| Части растений
|
|
|
33
| Как живут животные?
| Комби-ниро-ванный
| Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным
| Жилища животных
|
|
|
34
| Как ухаживать за кошкой и собакой?
| Комби-ниро-ванный
| Ветеринария
|
|
|
35
| Как зимой помочь птицам?
| Комби-ниро-ванный
| Природные столовые
|
|
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
|
36
| Как путешествует письмо?
| Комби-ниро-ванный
| Способы познания окружаю-щего мира
| Уметь использовать приобретённые знания для удовлетворения позна-вательных интересов
| История марки, конверта
|
|
|
37
| Откуда берутся шоколад, изюм и мёд?
| Комби-ниро-ванный
| Изготовление шоколада, изюма, мёда
|
|
|
|
38
| Откуда берётся и куда девается мусор?
| Комби-ниро-ванный
| Зависимость жизни человека от природы и её состояния. Поло-жительное влияние человека на природу. Правила поведения в природе
| Знать о происхождении мусора, по-нятии «отходы», правильном обра-щении с мусором, пищевыми отхо-дами в домашних условиях. Уметь выполнять правила поведения в природе
| Переработка мусора
|
|
|
39
| Откуда в снежках грязь?
| Комби-ниро-ванный
| Способы познания окружаю-щего мира
| Уметь использовать приобретённые знания для удовлетворения позна-вательных интересов
|
|
|
|
Где и когда? (9ч)
|
40
| Когда придёт суббота?
| Комби-ниро-ванный
| Времена года, их особенности (на основе наблюдений)
| Уметь использовать приобретённые знания для установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе
| ккалендарь
|
|
|
41
| Когда наступит лето?
| Комби-ниро-ванный
|
|
|
|
42
| Где живут белые медведи?
| Комби-ниро-ванный
| Связи между неживой и живой природой. Условия жизни на земле: свет, тепло, воздух, вода
| Знать условия, необходимые для жизни животных
| Антарктида
|
|
|
43
| Где живут слоны?
| Комби-ниро-ванный
| Саванна
|
|
|
44
| Где зимуют птицы?
| Комби-ниро-ванный
| Перелётные птицы
|
|
|
45
| Когда жили динозавры?
| Комбиниванный
| Динозавры
|
|
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
|
46
| Когда появилась одежда?
| Комби-ниро-ванный
| Отдельные события, традиции людей в разные исторические времена
| Уметь использовать приобретённые знания для удовлетворения позна-вательных интересов
| Виды одежды
|
|
|
47
| Когда изобрели велосипед?
| Комби-ниро-ванный
| Отдых в семье
| Изобретения
|
|
|
48
| Когда ты станешь взрослым?
| Комби-ниро-ванный
| Труд в семье, на производстве
| Знать профессии своих родителей
| Профессии людей
|
|
|
Почему и зачем? (17 ч)
|
49
| Почему Солнце светит днём, а звёзды – ночью?
| Комби-ниро-ванный
| Земля – планета, общее пред-ставление о форме Земли. Усло-вия жизни на земле: свет, тепло, воздух, вода
| Уметь использовать приобретённые знания для удовлетворения позна-вательных интересов о нашей планете, о родном крае
| Созвездия. Размеры звёзд. Виды звёзд
|
|
|
50
| Почему на Луне не живут люди?
| Комби-ниро-ванный
| луноходы
|
|
|
51
| Почему идёт дождь и дует ветер?
| Комби-ниро-ванный
| Способы познания окружаю-щего мира
| Знать понятие «осадки». Уметь отмечать погоду в дневнике наблюдений
| Виды дождей
|
|
|
52
| Почему звенит звонок?
| Комби-ниро-ванный
| Способы познания окружаю-щего мира: наблюдения, опыты
| Уметь использовать приобретённые знания для удовлетворения позна-вательных интересов о родном крае
| Эхо
|
|
|
53
| Почему радуга разноцветная?
| Комби-ниро-ванный
|
|
|
|
54
| Почему их так назвали?
| Комби-ниро-ванный
| Способы познания окружаю-щего мира: наблюдения, опыты
| Знать названия 2-3 растений и животных
| Названия животных
|
|
|
55
| Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?
| Комби-ниро-ванный
| Правила поведения в природе. Оценка своего и чужого поведе-ния (на конкретных примерах)
| Уметь выполнять правила поведения в природе
|
|
|
|
56
| Почему в лесу нужно соблюдать тишину?
|
|
|
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
|
57
| Почему нужно есть много овощей и фруктов?
| Комби-ниро-ванный
| Личная гигиена. Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня
| Знать правила сохранения и укреп-ления здоровья
| Витамины
|
|
|
58
| Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
| Практический
| Гигиена
|
|
|
59
| Зачем мы спим ночью?
| Комби-ниро-ванный
|
|
|
|
60
| Зачем строят корабли?
| Комби-ниро-ванный
| Способы познания окружаю-щего мира: наблюдения
| Уметь использовать приобретённые знания для удовлетворения позна-вательных интересов, поиска дополнительной информации
| Как устроен корабль
|
|
|
61
| Зачем нужны автомобили?
| Как устроен автомобиль
|
|
|
62
| Почему поезда такие длинные?
| Эстакада. Локомотив
|
|
|
63
| Зачем нужны самолёты?
| Как устроен самолёт
|
|
|
64
| Зачем летают в космос?
| Искусственные спутники Земли
|
|
|
65
| Почему мы часто слышим слово «экология»?
| Комби-ниро-ванный
| Зависимость жизни человека от природы и её состояния
| Уметь выполнять правила поведения в природе
| Цепи питания
|
|
|
Заключение (1 ч)
|
66
| Как мы находили ответы на свои вопросы?
| Экскур-сия
| Источники информации об окружающем мире
| Уметь использовать приобретённые знания для обогащения жизненного опыта, удовлетворения познава-тельных интересов
|
|
|
|