Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 124.42 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.04.2014
Размер124.42 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Туризм > Документы
Выступление по развитию ООД в РС (Я).

Организация отдыха и оздоровления детей является неотъемлемой частью региональной социально-демографической политики.

Ежегодно более 70% детей и подростков улусов и городов Республики Саха (Якутия) заняты организованным отдыхом, оздоровлением и занятостью, из них более 60% - дети, нуждающиеся в особой заботе государства.

В 2012 году в образовательных учреждениях республики общее число детей с 1 по 10 классы составляет 136 212 человек.

В летнюю кампанию 2012 года было открыто 672 (в 2011 - 741 лагерей) летних оздоровительных учреждений с охватом 56 185 детей, что составляет 42 % от общего числа детей республики (охват в 2011г-52 200, в 2010 году -51 500).

В результате проведённых мероприятий в июне-июле этого года положительный оздоровительный эффект составил 88,2 процентов от общего числа детей, которые проходили отдых в организованных специально организациях. По сравнению с прошлым годом показатели оценки эффективности оздоровления детей в лагерях улучшились.


Годы

всего оздоровительных учреждений

всего отдохнуло

Оздоровительных эффект

2010

977

51 232 (41,0 %)

87,5 %

2011

737

53 187 (40,0 %)

85,8%

2012

672

56 185 (42,0 %)

88,2%


За последние три года увеличилось число детей, выезжающих для оздоровления в регионы с благоприятными природно-климатическими условиями, в санатории и санаторно-оздоровительные лагеря круглогодичного действии Краснодарского края. Так, в 2010 г всего выехало 4432 детей, в 2011г- 4329 человек.

В 2012 году- 7450 детей, в том числе по линии Министерства образования и Министерства труда и социальной защиты РС(Я) 1594 ребенка.

Все выезды организуются централизованно, с оплатой сопровождающих. Для сопровождения организованных групп детей привлечено 92 человек, из них 70 педагогов и студентов, 22 медработника.

За 2012 год организован отдых 36231 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, 64,5 % от общего числа оздоровленных детей.

Как показывает анализ по показателям: и по детям, из малоимущих и многодетных семей, по детям-сиротам, по детям, состоящим на учете в ПДН и КДН и ЗП – наблюдается позитивная динамика по сравнению с прошлым годом.

Но вместе с этим в системе отдыха и оздоровления детей республики выделяется ряд существенных проблем:

  • остается нерешенной проблема общедоступности организованного отдыха и оздоровления детей - более 25 процентов детей по разным причинам не охвачены системой летнего отдыха и оздоровления детей. В целом по республике наблюдается обветшание и износ материальной базы летних оздоровительных лагерей;

  • недостаточное финансирование организованного летнего отдыха и оздоровления детей, в т.ч. детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и детей из северных и арктических улусов;

  • требует обновления материально-техническая база летних лагерей и стационаров.

  • организация выезда детей в пределах и за пределы Республики Саха (Якутия) ввиду дороговизны авиатарифов.

  • не хватает оздоровительных круглогодичных лагерей, центров в республике.

В связи с этим, 12 апреля 2012 года на Экономическом Совете при Правительстве была утверждена Концепция развития круглогодичного отдыха и оздоровления детей на 2012-2016 годы и основных направлений до 2020 года.

Основной целью Концепции является создание условий для организации полноценного круглогодичного отдыха и оздоровления детей на территории республики, развитие и укрепление материально-технической базы действующих и создаваемых учреждений отдыха и оздоровления детей.

Эти цели реализуются в ходе решения следующих взаимосвязанных задач:

совершенствование нормативного правового, научно-методического, информационного и кадрового обеспечения организации отдыха и оздоровления детей, поддержка инновационных социальных проектов, программ;

поддержка развития системы детских оздоровительных учреждений, укрепление их материально-технической базы, создание республиканского центра отдыха и оздоровления детей, обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, ведение системы льгот для оздоровительных учреждений, внедрение современных энергосберегающих технологий при строительстве и реконструкции лагерей;

развитие эффективных форм организации отдыха и оздоровления детей Республики Саха (Якутия) с учетом национально-регионального компонента и оказание преимущественной поддержки в организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и детей из северных и арктических групп районов.

Реализация Концепции осуществляется по следующим основным направлениям:

1. Проведение специализированных оздоровительных смен для детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями, профильных смен для детей, учащихся спортивных школ, проведение исследовательских экспедиций, внедрение форм семейного отдыха, агротуризма, развитие семейных бригад.

2. Поддержка развития системы оздоровительных учреждений, укрепление их материально-технической базы, строительство новых баз, создание круглогодичного республиканского центра отдыха и оздоровления детей, обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, введение системы льгот для оздоровительных лагерей.

3.Совершенствование нормативного правового, научно-методического, информационного и кадрового сопровождения отдыха и оздоровления детей.

Одним из основных направлений Концепции является создание Государственного автономного учреждения дополнительного образования Республики Саха (Якутия) «Центр отдыха и оздоровления детей «Сосновый бор», ответственного за координацию деятельности по организации отдыха и оздоровления детей в республике.

Распоряжением Президента Республики Саха от 22 июня 2012 г. №406 – РП Государственное автономное учреждение Республики Саха (Якутия) Санаторий-профилакторий «Сосновый бор» переименован и перепрофилирован в Государственное автономное учреждение дополнительного образования РС (Я) «Центр отдыха и оздоровления детей «Сосновый бор».

Целью деятельности Центра является развитие системы отдыха и оздоровления детей, реализация мероприятий по организации круглогодичного отдыха и оздоровления детей, внедрение и реализация оздоровительно-образовательных программ на основе учета запросов детей и населения, особенностей социально-экономического развития региона и его национально-культурных традиций.

Задачами являются:

- содействие в доступности и создании необходимых условий для отдыха, оздоровления детей и реальное обеспечение основных гарантий прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и детей с особыми образовательными потребностями;

- повышение качества оказания государственных услуг;

- координация и организация отдыха и оздоровления детей в республике;

В соответствии с утвержденной структурой в Центре созданы и функционируют четыре блока: медицинский, учебно-воспитательный, административно-организационный, финансово-экономический. В учебно-воспитательном блоке осуществляют деятельность такие отделы как: отдел организации отдыха и оздоровления детей, отдел воспитания и дополнительного образования и отдел дистанционного образования.

Центр является единственным круглогодичным учреждением отдыха и оздоровления, курирующим организацию отдыха и оздоровления детей в республике и реализующим более 10 смен в году ( в одну смену отдыхает 250-300 детей, в год – более 3000 детей со всей республики, в том числе дети с особыми образовательными потребностями, трудной жизненной ситуации и дети из арктических групп районов).

С момента открытия Центра с июля 2012 года по февраль 2013 года Центра реализовано 10 профильных смен, в т.ч. 7 детских и 3 взрослых, всего оздоровлено 2181 чел., в т.ч. 1920 дет., 201 взрослых. (В этом году запланировано 16 смен, более 3000 детей).

Основная деятельность учреждения ведется по направлениям АШ ЮНЕСКО. Центр является базовой площадкой ассоциированных школ ЮНЕСКО Республики Саха (Якутия). В связи с этим в каждой профильной смене идет обучение иностранным языкам, внедряются профильные программы ЮНЕСКО, такие как «Весь мир – мой дом», «Я-гражданин мира», «Планета Лингва» и др. В июле этого года планируется международная смена учащихся ассоциированных школ ЮНЕСКО, предполагается участие 200 из Бельгии, Франции, Германии, Казахстана, Узбекистана, Азербайджана, Кыргызстана, Туркменистана, регионов России.

Основными направлениями работы Центра являются:

1. Создание единого образовательного пространства:

- общее образование: дистанционное и очное обучение основным школьным предметам, используя ресурсы «Телешколы», обучение иностранным языкам: английский, французский, китайский; немецкий, а летом корейский и японский.

- дополнительное образование (кружки «Пресс-центр»; «Робототехника»; «Компьютер и я»; «Мир увлечений»; «Графический рисунок»; «Актерское мастерство»; «Умелые руки»; «Красочный мир английского», «Окно в Китай», «Школа общения», «Теннис», «Шашки и шахматы», «Уроки гитары» и др).

- культурно- развлекательные и досуговые мероприятия, экскурсии и выезды.

- проектная инновационная деятельность.

2. Оздоровление и медицина:

- различные оздоровительные программы, осмотр - консультации врачей-специалистов; медикаментозное лечение; стоматологические услуги; психологическая служба, школа здоровья; круглосуточное медицинское дежурство; массажи, физиопроцедуры, витаминизация, ЛФК, фитотерапия, кислородотерапия;

- дагностика и реабилитация детей на аппарате БОСЛАБ (биологическая обратная связь): температурно-миолографический тренинг, пульс-бослаб, лого-тренинг, зрение-тренинг, альфа-тренинг, бета-тренинг.

- диагностика автоматизированным диагностическим оборудованием детей (АКДО).

3. Спортивно-оздоровительное: имеется своя спортивная база, которая включает в себя стадион с футбольным полем, волейбольной, баскетбольной площадкой, беговой дорожкой; летний бассейн, тропа здоровья «Теренкур» и лыжная трасса по сосновому бору.

4. Организация и координация отдыха и оздоровления детей в республике:

- разработка нормативных правовых актов по развитию системы отдыха и оздоровления детей в республике;

- анализ развития системы отдыха и оздоровления детей в республике, подготовка предложений по совершенствованию работы;

- методическое и информационное обеспечение развития системы отдыха и оздоровления детей в республике;

- проведение республиканских мероприятий по развитию системы отдыха и оздоровления детей в республике, по внедрению инновационных технологий;

- обеспечение участия во Всероссийских и международных мероприятиях в сфере организации отдыха и оздоровления детей;

- распределение путевок в республиканские и во всероссийские учреждения отдыха и оздоровления детей

5. Дополнительные образовательные и медицинские услуги

- проведение курсов повышения квалификации, семинаров для педработников и республиканских мероприятий для детей и взрослых;

- отдых и оздоровление работников системы образования Республики Саха (Якутия);

- предоставление платных медицинских и иных услуг.

Активно развивается сотрудничество с образовательными, научными и другими учреждениями РС (Я). Совместно с ними проводится ряд республиканских мероприятий для обучающихся, педагогических, медицинских работников и работников школьного питания образовательных учреждений республики. В августе 2012 года при Центре создалась Ассоциация организаторов отдыха и оздоровления детей Республики Саха (Якутия). В сентябре этого года наша Ассоциация стала региональным представительством Всероссийской Ассоциации организаторов отдыха и оздоровления детей «Дети +». С июля 2012 года каждый месяц издается журнал «Сосновый бор». Это полиграфическое издание в цвете. Количество страниц до 30. Тираж не превышает 300 экземпляров.

Кроме этого работниками Центра разрабатываются и реализуются проекты, направленные на модернизацию содержания образования, воспитания, отдыха и оздоровления. Целевая группа проектов: обучающиеся республики, в том числе дети с ограниченными возможностями здоровья, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации и дети из арктических групп районов РС (Я).

К числу основных результатов проектной деятельности можно отнести:

- проект сетевого взаимодействия образовательных учреждений республики «Образовательная, здоровьесберегающая, интерактивная среда», в который входит 9 учреждений.

Совместное сотрудничество учреждений направлено на развитие  и поддержку многопрофильных услуг  в сфере образования, культуры, спорта, круглогодичного отдыха и оздоровления; предназначено  для обучающихся республики, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями, находящихся в трудной жизненной ситуации, из арктических групп районов, для взрослого населения республики (родители, педагогические и медицинские работники). С образовательными учреждениями нашей сети разрабатываются проекты и программы единых служб сопровождения: медицинской, психологической, социальной, логопедической, педагогической, деятельность которых предусматривает использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе и организацию профилактических мероприятий по созданию здоровьесберегающей среды в образовательных учреждениях. Вместе с сетевыми партнерами проводятся республиканские меропрития.

- проект «Модель среды неформального (открытого) образования и социализации детей». Цель проекта:  разработка и апробация модели среды неформального (открытого) образования и социализации детей с  использованием новых ресурсов и возможностей в сфере образования.

- проект «Отдых без преград». Цель проекта: социализация детей с ограниченными возможностями в современной модели лагеря «Жемчужина Лены», приобретение навыков общения со своими здоровыми сверстниками;

- программу «Организация оздоровительного питания в детских образовательных и социальных учреждениях Республики Саха (Якутия)», которая разрабатывалась с целью сохранения и укрепления здоровья детей и подростков Республики Саха (Якутия).

В перспективе планируется расширение инфраструктуры Центра:

- строительство современного учебного комплекса со спортивным залом, бассейном и с научно-техническими лабораториями;

- создание филиалов (реализация проекта лагеря п.Булгунняхтах);

- укрепление МТБ и др.

При успешной реализации данных мероприятий Центр будет принимать 350- 400 детей в смену, в год – более 4000 детей;

Вместе с тем для улучшения качества образования, отдыха и оздоровления необходимо организовать такую модель учреждения, которая соответствовала бы всем требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого ребенка. В настоящее время нами ведется работа по созданию оптимальной модели многофункционального учреждения, способствующего интеллектуальному,

нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному

раскрытию его творческого потенциала, формированию компетенций владения иностранными языками и ИКТ.

Для достижения этого требуется использование инновационных технологий. Считаем, что неотъемлемой составляющей этих технологий являются информационно - коммуникационные технологии, расширенное изучение иностранных языков, проектная и исследовательская деятельность.

Благодаря поддержке сетевых партнеров, наши дети обучаются в оснащенных современной  техникой кабинетах, где проводятся дополнительные занятия и дистанционное обучение с использованием последних мультимедийных технологий. C любого уголка нашего Центра ребенок может войти в Интернет (WI-FI), идет установка I-точек. (Конечно, обучение детей ведется у нас в старом здании своими словами.)

Таким образом, используя возможности дистанционного обучения, проектной и исследовательской деятельности, ИКТ - технологий  во всем и систему общеевропейских уровней владения иностранными языками можно обеспечить эффективное развитие любого образовательного учреждения, отвечающего современным потребностям общества.

За короткий период работы Центр достиг больших успехов. Программы и проекты, разработанные и реализованные коллективом учреждения, занимают высокие места в различных конкурсах:

  • Программа деятельности летних профильных смен «Весь мир – мой дом»

- победитель республиканского смотра конкурса учреждений отдыха и оздоровления детей в номинации «Лагеря круглогодичного действия, август 2012 год;

  • победитель Всероссийского конкурса программ и научно-методических

разработок в номинации «Оздоровительно-образовательные программы профильных смен», г.Анапа, сентябрь 2012 год;

  • проект по благоустройству территории Центра – победитель окружного

смотра-конкурса «Самое благоустроенное учреждение», проведенного среди учреждений г. Якутска, октябрь 2012 год;

  • учебно-методическое пособие «Питание детей и подростков, обучающихся

в образовательных учреждениях Республики Саха (Якутия)» - лауреат Всероссийской выставки «Золотой фонд Отечественной науки», г. Москва, 2012 год;

  • вошли в первое издание энциклопедии «Золотой фонд кадров Родины –

Республики Саха (Якутия)» ООО «Карьерист», г. Москва, 2012 год;

  • победитель отборочного этапа Международного конкурса «Лучшие товары

и услуги Евразии - ГЕММА», г. Новосибирск, 2012 год;

  • воспитанники 1 профильной смены - дипломанты Всероссийского заоч-

ного конкурса прикладного творчества детей «Осенняя фантазия», ноябрь 2012 год.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск