Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 123.78 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.05.2014
Размер123.78 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Туризм > Урок
Урок окружающего мира, проведённый в 1 «Б» классе 28.01.2011 г.

Тема урока. С УТРА ДО ВЕЧЕРА. РЕЖИМ ДНЯ.

Цель урока: создать примерный режим дня для первоклассника.

 Задачи урока: представить детям образ повседневной жизни в семье как культурную ценность; на конкретных примерах раскрыть важность и необходимость соблюдения устойчивого распорядка дел в течение дня, мотивировать детей на успешность через соблюдение режима дня.

Формировать УУД (смотри лист активного слушателя).
Планируемые достижения учащихся: развитие словарного запаса, стремление самому спланировать и контролировать свой распорядок дня, мотивированность на успешность.
Оборудование. У учителя —наручные часы, мультимедийный проектор, экран, куклы Аня и Ваня,

на доске 6 картинок с видами деятельности в разбросанном порядке.

У  учащихся — наборы картинок, по 3 карточки с напечатанными видами

деятельности, баночки со звёздочками, копилки, лист самооценки,

фломастеры-печати, индивидуальный пакет (файл, содержащий примерный

режим дня, рекомендации для родителей по составлению режима дня,

оформленный лист-заготовка для записи режима дня).

Ход урока

 Учитель: Звенит звонок,

Ученик (дежурный) звонок зовёт,

Все и начинаем мы урок.

Учитель: Сегодня мы вновь соревнуемся между группами. Правила вам знакомые: за каждый правильный ответ из голубой баночки берёте звёздочку и кладёте в свою копилку. Группа, набравшая большее количество звёздочек, победит, а это значит, будет более успешной на этом уроке. Пожелайте друг другу удачи

Все, взявшись за руки и треся ими Мы – дружный класс,

Успех придёт к каждому из нас.

Учитель: Ребята, у нас сегодня много гостей. Пожелаем им, чтоб сегодняшний день, проведённый в нашем лицее, был для них успешным.

На урок к нам пришли и наши частые гости куклы Аня и …..

Дети Ваня

(открывается часть доски, где помещены куклы)

Аня Ребята, я не могу отгадать загадку, помогите мне. Вот она.

Учитель: Дети, поможем?

Дети Да

Учитель: Когда-то давным-давно люди сумели приручить удивительную птицу. Она живет в клетке, но всегда свободна. Птица особенная, она летит только вперед и никогда не возвращается назад, летит даже тогда, когда в клетке. (И с тех пор эта птица помогает нам узнавать, когда пора идти на работу или в школу; когда нужно выходить из дома, чтобы не опоздать в гости на празднование дня рождения, и когда возвращаться домой). Вот загадка так загадка!

- Подумайте, как зовут эту чудо-птицу. Чтобы вам легче было догадаться, давайте я кому-нибудь из вас дам послушать ее песенку».

Учитель вызывает ученика и дает ему послушать тиканье часов (часы могут быть обернуты в носовой платок или спрятаны в коробку так, чтобы они не были видны детям). Условие: ученик не говорит о том, что он услышал, и остается у стола учителя. Выходят еще 1—2 ребенка, слушают таинственную птицу. Затем учитель предлагает детям у стола спеть услышанную песенку для всего класса. Ребята произносят или напевают «тик-так, тик-так».
Учитель Какой предмет поёт такую песенку?

Дети Часы

Учитель А зачем часы нужны людям?

Дети Узнавать время

Учитель Значит, эту птицу зовут время, которое можно измерять при

помощи часов.

Люди давно уже сравнили время с птицей, недаром есть устойчивое выражение «Время летит!» И ушедшее время не вернуть, поэтому важно его ценить и использовать его так, чтобы успевать во всём и быть успешным. А как это сделать, кто из вас, дети, знает?

Дети…………….

Учитель Вы забудете слово «не успел», научитесь успевать всё, если будете выполнять тайны времени. Хотите их узнать?

Слайд 1 (читает учитель)

  • Взялся за дело – не отвлекайся!

  • Делай все быстро и аккуратно!

  • Соблюдай режим дня!

Учитель Какой секрет времени вам, ребята, не понятен?

Дети Режим дня

Учитель Возникла проблема, которую можно выразить через вопрос

Слайд 2

Что такое (читает учитель) режим дня? (договаривают дети)

Учитель В какой книге мы можем найти ответ на этот вопрос?

Дети В словаре

Учитель Обращаемся к словарю С.Ожегова.

(читает) Режим – распорядок дел, действий.

А у нас режим дня , значит это распорядок дел, действий за день, за сутки.

Слайд 3 Режим дня— это распорядок различных видов деятельности и отдыха в течение суток. т.е. в каком порядке идут наши различные дела в течение дня, что за чем, в какой последовательности.

Учитель Приведите примеры, чем вы можете заниматься в течение дня?

А как вы думаете, он у взрослых людей и детей должен быть одинаковый?

Учитель Возникает новый вопрос:

Слайд 4

Каков режим дня для (читает учитель) первоклассников? (договаривают дети)

Учитель Вот его сейчас мы и составим.

- С чего начинается ваш день?

- Во сколько вы просыпаетесь?

Дети ……..

слайд 5 7.00 - подъём

слайд 6

Учитель Чем занимаются дети?

Дети Выполняют зарядку.

Появляется слово «зарядка». Аналогично проходит работа со слайдами 7, 8, дети определяют виды деятельности: «умывание», «уборка постели».

Учитель Все эти виды деятельности объединим в один пункт

слайд 9 7.00 - подъём.

7.00-7.30 - зарядка, умывание, уборка постели.

Учитель Покажите, какие упражнения вы делаете во время зарядки дома.

(Дети показывают по очереди, так проходит физминутка.)

Учитель Появившаяся картинка подскажет вам следующую деятельность.

Дети Завтрак.

слайд 9 7.00 - подъём.

7.00-7.30 - зарядка, умывание, уборка постели.

7.30-7.50 - завтрак

Учитель Смотрим на слайд 10 и составляем дальше режим дня.

Дети Дети идут в школу.

слайд 11 7.00 - подъём.

7.00-7.30 - зарядка, умывание, уборка постели.

7.30-7.50 - завтра.

7.50-8.15 - дорога в школу.

Учитель А эта фотография для вас родная, т.к. на ней вы. О какой вашей деятельности она рассказывает?

слайд 12

Дети Занимаемся в школе.

Слайд 13 7.00 - подъём.

7.00-7.30 - зарядка, умывание, уборка постели.

7.30-7.50 - завтра.

7.50-8.15 - дорога в школу.

занятия в школе.

Учитель А во сколько у нас начинаются и заканчиваются занятия?

Дети ………

Слайд 13 7.00 - подъём.
7.00-7.30 - зарядка, умывание, уборка постели.
7.30-7.50 - завтрак.
7.50-8.15 - дорога в школу.
8.30-13.30 - занятия в школе.


Учитель Следующий вид деятельности очень похож на одну из тех, которую мы с вами определили, только чуть переделать её надо.

Дети Дорога домой.

Появляется на слайде

13.30-14.00 - дорога домой.

Учитель Следующий вид деятельности спрятался в данном слове «ПОБЕДА»

Слайд 14

Дети Обед

На слайде появляется картинка и буквы «п» и «а» исчезают.

Слайд 15 7.00 - подъём.
7.00-7.30 - зарядка, умывание, уборка постели.
7.30-7.50 - завтрак.
7.50-8.15 - дорога в школу.
8.30-13.30 - занятия в школе.


13.30-14.00 - дорога домой.

14.00-14.30 - обед.

Учитель У вас на парте в каждой группе 3 карточки, на каждой написан вид деятельности.

Слайд 16 ПОМОЩЬ СЕМЬЕ ПО ХОЗЯЙСТВУ

ПРИГОТОВЛЕНИЕ УРОКОВ

ИГРЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

Нужно определить их последовательность, учитывая условия:

помощь по дому не самая первая, но идёт раньше, чем приготовление уроков.

Дети Прогулка, помощь по дому, приготовление уроков.

Слайд 17 7.00 - подъём.
7.00-7.30 - зарядка, умывание, уборка постели.
7.30-7.50 - завтрак.
7.50-8.15 - дорога в школу.
8.30-13.30 - занятия в школе.


13.30-14.00 - дорога домой.

14.00-14.30 - обед.

14.30-16.00 - игры на свежем воздухе или дневной сон.
16.00-17.00 - помощь семье по хозяйству.
17.00-18.00 - приготовление уроков.


Учитель Закончить составлять режим дня вам помогут картинки. Вам необходимо продумать, в какой последовательности вы будете выполнять ту или иную деятельность, разложить картинки и дать им название.
После самостоятельной работы идёт проверка.

Слайд 18 7.00 - подъём.
7.00-7.30 - зарядка, умывание, уборка постели.
7.30-7.50 - завтрак.

7.50-8.15 - дорога в школу.
8.30-13.30 - занятия в школе.

13.30-14.00 - дорога домой.

14.00-14.30 - обед.

14.30-16.00 - игры на свежем воздухе или дневной сон.
16.00-17.00 - помощь семье по хозяйству.
17.00-18.00 - приготовление уроков.


18.30-19.00 – прогулка.
19.00-20.00 – занятия любимым делом.
20.00-20.30 – чтение книг.
20.30-21.00 – подготовка ко сну.
21.00-7.00 – сон.


Учитель Вот мы составили режим дня. А как вы думаете, всем ли детям нашего класса он подойдёт в целом?

Дети Нет.

Учитель Да. У нас есть дети, которые живут далеко от школы, даже в деревнях, им нужно вставать раньше, а значит, и ложиться спать раньше. Все ли вы одновременно уходите из школы?

Дети Нет.

Учитель Почему?

Дети Большинство детей остаются на продлёнку.

Учитель Значит, некоторые виды деятельности у вас не совпадут. Мы составили примерный режим дня. Вы вместе с родителями на основе примерного режима дня составите свой.

А какой пункт у всех детей обязательно совпадёт? (слайд )

Слайд 19

Дети Занятия в школе. (выделяется анимацией)

Учитель Верно. А на каждый ли день будет одинаковый режим?

Дети Нет.

Учитель Почему?

Дети …………..

Учитель Значит, режим дня нужно составить на каждый день. У вас на партах у каждого файлы с материалами. Переверните файл, прочитайте название.

Дети Мой режим дня.

Учитель Почему он называется так?

Дети ………..

Учитель А как вы думаете, от кого эти листы и почему?

Дети От Ани и Вани. Они там нарисованы.

Учитель А Ваня с Аней приготовили для этого листы. Они очень хотят, чтобы вы выполняли свой режим дня, чтобы всё успевать, т.е. быть успешными. В файле есть памятка для родителей по оказанию вам помощи и примерный режим дня, который мы с вами составили. Вы должны учесть вот такие советы:

Слайд 20 Мудрые советы на каждый день

  • приучай себя просыпаться и вставать в одно и то же время;

  • выполняй утреннюю зарядку;

  • следи за чистотой тела, волос, ногтей, за полостью рта.

Учитель А сейчас прошу выйти к доске из каждой группы по 1 человеку. Вспомним, при помощи чего можно общаться, кроме слов?

Дети Мимики и жестов.

Учитель Для вас - игра «Шепните, покажите, отгадайте, повторите». Я вам по очереди на ушко буду шептать слова, связанные с режимом дня, вы его изображать при помощи жестов и мимики, а сидящие дети должны отгадать и повторить.

Умывание, чтение книги, обед, зарядка, занятия в школе.

Сон, помощь по дому, чтение книги, игры на воздухе, занятие любимым делом.

(Дети выполняют задания. Так проходит физминутка.)

Учитель Посмотрите на доску, оцените мои высказывания: все эти картинки о режиме дня;

(Дети хлопают.)

Учитель Они отображают все виды деятельности и отдыха за день;

(Дети топают, т.к. там только 6 картинок.)

Учитель Они расположены в правильном порядке.

(Дети топают, т.к. порядок нарушен.)

Дети по очереди переставляют картинки. Остальные оценивают.

Учитель Итак, чтобы всё успевать нужно выполнять тайны времени

Слайд 21

  • Взялся за дело – не отвлекайся!

  • Делай все быстро и аккуратно!

  • Соблюдай режим дня!

Конец первой и второй фразы, а также последнюю фразу говорят дети.

Слайд 22

Учитель …….. , прочитай, пожалуйста, что написано на слайде.

Ученица Мы порядком дорожим – будем соблюдать режим!

Учитель Кто из вас, дети, принял сегодня такое решение, встаньте, пожалуйста. Мы повторим эти слова, они станут нашим девизом.

Дети Встают, повторяют.

Учитель Вам сейчас необходимо оценить свою работу на данном уроке. Лист самооценки перед вами. Посмотрите на слайд, он вам расскажет об условных обозначениях.

Слайд 23

САМООЦЕНКА Урок окружающего мира 28 января 2011 г.



Фамилия, имя









1 группа

1

Бузаев Егор










2

Иванова Катя










3

Кабетова Диана










4

Русинов Данил










2 группа

1

Кузнецова Снежана










2

Сыропятова Наташа










3

Туканов Кирилл










4

Якушева Катя










3 группа

1

Илюшкина Аня










2

Кляс Денис










3

Семёнов Толя










4

Сыворотко Катя










4 группа

1

Волкова Женя










2

Зырянова Алиса










3

Кабетов Вадим










4

Немкина Маша










5 группа

1

Иванова Вика










2

Кашина Лена










3

Нечаев Дима










4

Половникова Илона










Условные обозначения

Свей работой на уроке доволен

Мог работать лучше

Работал плохо

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск