Скачать 26.64 Kb.
|
Gazette, февраль 2012 Что мы знаем о режиме дня Режим дня - это рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток. Основной его целью служит обеспечить высокую работоспособность на протяжении всего периода бодрствования. Строится режим на основе биологического ритма функционирования организма. Так, например, подъём работоспособности отмечается с 11 до 13 часов. Второй подъём – в 16-18 часов, более низкой интенсивности и продолжительности. Дети легко привыкают к распорядку дня в школе, поэтому и дома следует составить такое же расписание. Основными элементами режима дня школьника являются: учебные занятия в школе и дома, активный отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе, регулярное и достаточное питание, физиологически полноценный сон, свободная деятельность по индивидуальному выбору. При чётком распорядке дня у ребёнка формируется привычка, когда конкретное время является сигналом для соответствующих действий. Начать день необходимо с утренней зарядки, которая облегчает переход от сна к бодрствованию. Продолжительность зарядки в зависимости от возраста – от 10 до 30 минут. Помимо зарядки необходимы игры на свежем воздухе. Лучшими считаются подвижные игры, а так же занятия спортом. Особенно важно пребывание на улице вечером перед сном. После утренней зарядки вас ждут водные процедуры. Ничто так не прогоняет сон, как утреннее умывание холодной водой. Необходим и ежедневный душ в послеобеденное время, особенно в жаркое время года, можно к этому добавить посещение бассейна 2-3 раза в неделю. Завтрак обязательно должен быть горячим и довольно плотным. Прием пищи должен проходить в тихой, спокойной и доброжелательной обстановке. Недопустимо во время еды читать книги и разговаривать. Второй завтрак ждет Вас в школе. Вернувшись из школы, пообедайте и обязательно отдохните. Послеобеденный отдых составит около 1-1,5 часа, без чтения книг и просмотра телевизора. Оптимальным временем для приготовления уроков служит период с 15 до 16-ти часов, соответствующий физиологическому ритму наилучшего усвоения информации. Начинать выполнение домашнего задания рекомендуется с наименее тяжёлых предметов, переходя к более простым. Обучение должно быть и в случае отсутствия домашнего задания и направлено на закрепление школьных знаний. Максимальная продолжительность периода работоспособности составляет 30-40 минут, после чего следует проводить 15-ти минутные перерывы. Во время подготовки уроков (2 – 2,5 часа) не должно быть отвлекающих моментов (телевизор, радио, разговоры). Следует добиваться того, что уроки надо готовить в день получения задания, что значительно сокращает время на вырабатывание и восстановление полученных на уроках сведений. И Вы убедитесь в том, что успеваемость повысится. Очень важным фактором в режиме дня школьника является сон. Школьник должен спать не менее 9-10,5 час. Очень важно всегда ложиться и вставать в одно и то же время, тогда будет обеспечено и быстрое засыпание, и легкое пробуждение. Перед сном обязательно следует умыться, почистить зубы, помыть ноги и хорошо проветрить комнату. Полезен сон при открытой форточке, к чему следует приучать себя с лета. Наиболее здоровая температура воздуха жилой комнаты - 18°С. У значительной части школьников имеет место недосыпание, связанное с ранним началом занятий в первую смену, поздним отходом ко сну (продолжительное время приготовления уроков, длительный просмотр телевизионных передач, поздний ужин). Систематическое недосыпание может привести к переутомлению и невротическим расстройствам. Непосредственно перед сном необходимо сформировать положительные эмоции. Не надо думать, что режим - понятие из взрослой жизни. Автор статьи Андреева О.Н. (по материалам врача школы Ковалевой Т.В.) 3 |