Скачать 175.28 Kb.
|
Письмо. 2класс Тема: Согласный Ц ц. Цель: Учить правильно определять звуки при произношении и буквы при письме. Задачи: Учить на слух, при произношении и на письме различать звук и букву ц. Коррекция слухового восприятия на основе выполнения заданий. Воспитание мотивации к учению. Оборудование: картинки, конверты со слогами, для составления слов; словарики, цветные карандаши. Ход урока. I.Организационный момент. Учитель. Здравствуйте , ребята. Тихо сели. Какой сегодня день недели? Ученик. День недели – четверг. Учитель. А какой день недели будет завтра? Ученик. Завтра будет – пятница. II.Упражнения для пальцев рук. Учитель. Сейчас проведём упражнения для пальцев рук. Упражнение « Колечко.» Нужно соединить большой и указательный пальцы вместе , в колечко. Остальные пальцы выпрямить , поднять вверх и прижать друг к другу. Удерживать в таком положении до счета 5- 10 , Выполнять упражнение каждой рукой по очереди, затем – двумя руками одновременно. Проговариваем: На узорное крылечко Кто-то уронил колечко. И оно с крыльца скатилось , За ступеньку закатилось. Дети смотрят там и тут, Но колечка не найдут. II.Работа в тетради/ Учитель. Нужно записать дату сегодняшнего дня. Повторим алфавит. Ученики говорят хором : А, Б, В, Г, Е, Ё, Ж, З, И, Й, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, ъ, ы, ь, Э, Ю, Я. IV.Минута чистописания. Учитель .Отгадайте загадку. Доскажите словечко. Длинным клювом тонким Схватит лягушонка Капнет с клюва капля Кто же это? Ученики. Цапля. Учитель показывает картинку цапли. Учитель. Какой первый звук в слове –цапля? Ученик. Первый звук в слове- ц. V.Тема урока. Учитель. Тема нашего урока: «Согласный звук и буква- Ц, ц. Ребята мы будем выделять и писать слова со звуком и буквой ц. Учитель показывает образец письменной буквы -Ц. Учитель. Нужно дать характеристику звуку Ц. Ученик. Звук и буква –ц- согласный, глухой. Учитель. При произношении звука- ц - -губы растянуты в улыбке -зубы сближены -кончик языка упирается в нижние зубы. ( Ученики проговаривают звук- ц.) VI. Работа в тетради. Учитель. Напишите письменную букву в тетради. VII. Словарная работа. Учитель .Откройте словарики, найдите слова, в которых есть буква- ц. Ученик. Отец, огурец, улица. Учитель. Где в слове вы слышите звук –ц? (Слова пишутся на доске учеником и в тетрадях.) Дети объясняют, где в слове находится буква –ц-. VIII.Самостоятельная работа. Учитель. На доске даны слова с пропущенной буквой. . аревна, .веток, .ифра, пале., молоде. . Учитель. Задание: списать слова, подчеркнуть букву-ц. Учитель. Где в слове находится буква –ц-?. Ученик. В слове царевна буква ц находится в начале слова. IX. Физическая минутка. Учитель показывает слово – отец -. Задание. В слове сколько букв у нас Наклонитесь столько раз Учитель показывает слово- улица-. Задание. В слове сколько букв у нас Вы присядьте столько столько раз. Учитель. Какие слова вы прочитали во время физминутки? Ученик. Я прочитал слова – отец, улица. X. Закрепление. - Игра « Рассыпанное слово». Во время составления слов дети Детям раздаются конверты со слогами. находят нужную картинку. Задание. Составь слово. Запиши слово в тетрадь. - Игра « Подними сигнал.» Задание. Подними сигнал, если слышишь звук –ц-. Водица, лица, цель, щука, рукавица, птица, страница, синица, часы. XI. Письмо предложений. Ребята идут в цирк. Мама нарезала огурец. XII.Оценки. XIII. Разбор домашнего задания. Упражнение 2 с.61. XIV.Рефлексия. Учитель Какой звук и букву мы выделяли в словах.? Ученик. Мы работали над звуком и буквой –ц-. Учитель. Собери слова по счету от 1 до 5. 5 2 1 4 3 5 2 1 3 4 ц о к е н а р у о к Учитель Прочитайте, какое предложение получилось. Ученики. Получилось: Конец урока. В слове « конец» -ц- стоит в конце слова Учитель Верно. Молодцы, вы хорошо сегодня поработали. Отдыхайте. Составил: учитель I категории Готман А.И. Письмо. 2класс. Тема: Обозначение твёрдости и мягкости согласных. Цель: Учить различать на слух и при письме твердые и мягкие согласные. Задачи: Формировать умения грамматически правильного обозначения твёрдости и мягкости согласного. Коррекция слухового восприятия на основе выполнения заданий. Воспитание мотивации к учению. Оборудование: картинки, сигналы, карточки со словами, гласные буквы Я, Е, Ё, Ю, И. Ход урока. I.Организационный момент. Учитель. Здравствуйте дети . Начинаем урок письма. Произнесём девиз урока. Ученики. Я тетрадь свою открою И как надо положу Я от вас друзья не скрою Ручку я вот так держу, Сяду прямо не согнусь, За работу я возьмусь. II. Упражнение для развития пальцев рук Учитель. Упражнение «Заготавливаем капусту». Ученики. Мы капусту рубим!(2 раза) - прямыми , напряжёнными ладонями имитируем движения топора: вверх-вниз. Мы капусту режем!(2раза) -энергичные движения прямыми ладонями вперёд- назад. Мы капусту солим! -пальцы собраны «щёпотью», «солим капусту». Мы капусту жмём!(2раза) -энергично сжимаем пальцы в кулаки то одновременно на двух руках, то поочерёдно. Мы морковку трём!(2раза) - пальцы одной руки сжаты в кулак и совершают ритмичные движения вверх- вниз по ладони другой руки. Затем меняем руки. III. Работа в тетради. Учитель: Откройте тетради и запишите дату сегодняшнего дня. IV.Словарный диктант. Учитель: Вставьте пропущенную букву. К.р.ндаш.. .тец, .гурец, м.рковь, т.релка, п.нал, д.журный, ст.кан, р.бочий. Проверка словарных слов. Задание: Составь предложение с использованием слова. V.Введение в тему. а) вводная беседа, работа со слогами Учитель: Тема сегодняшнего урока « Твёрдые и мягкие согласные.» На доске карточки с надписью: ТВЁРДЫЕ МЯГКИЕ Учитель: У вас у каждого на парте есть слог с твёрдой и мягкой согласной . Выйти к доске, прочитать слог и поставить его на наборное полотно к твёрдым и мягким согласным. Произнеси согласную. Ученики выполняют задание под контролем учителя ,определяя твёрдость и мягкость согласного. Учитель: Какие гласные пишутся после мягких согласных? Ученик: После мягких согласных пишутся гласные я, ё, ю, е, и. б) Учитель: Прочитайте слова. Ученик: Мал- мял. Лук- люк. Нос- нёс. Мышка- мишка. Учитель: Назовите слова, в которых произносили мягкие согласные. Ученик: Мял, люк, нёс, мишка. Учитель: Составьте предложение. Ученик: Коля нёс мишку. Учитель: Записать слова в тетрадь. VI.Работа с учебником. Упражнение 23 с.77 Учитель: Прочитай слова по слогам . В каком слоге слышится твёрдый согласный, в каком- мягкий? Ученики: Сапоги, туфли, калоши, босоножки, боты. тапки. Учитель: Как одним словом обозначить все эти предметы? Ученик: Это обувь. Учитель: Задание. Запиши слова по слогам. Подчеркни слоги с мягким согласным. Проверка. Ученик читает слово и называет слог с мягким согласным. В слове – сапоги- слог с мягким согласным- ги. Аналогично объясняются все слова. VII.Физизическая минутка. Ох и непорядки в Мишкиной тетрадке? Что глядишь, корова, строго и сурово? Мишка- лодырь через –а- написал «карова» Напишите вы «Мишка» через ы Проучите Мишку. превратите в мышку. Кошка мышку хвать! Будет лодырь знать. Дети выполняют упражнения на развитие мелкой моторики по показу учителя. VIII. Работа с загадками. Учитель: Следующее задание. Учитель: Нужно отгадать загадку, в отгадке назвать слоги с мягкими согласными. Длинный, зелёный Вкусный свежий и солёный. (Огурец) Кругла, а не месяц, Желта, а не масло, С хвостиком, а не мышь. (Репа) Ученик: В слове- репа- мягкий согласный- р- далее пишется буква –е – IX.Игра. «Подними сигнал.» Учитель: Задание: Если в слове есть слог с мягким согласным, то подними сигнал. Дым, Дима, вазы- вязы, круг- крюк, Эля- ели. !0. Письмо под диктовку. Шарик. Шарик- это пёс. Шарик очень умный. Коля бросил палку. Эту палку пёс принёс. XI. Рефлексия. Учитель: Какие гласные буквы пишутся после мягких согласных? Ученик: После мягких согласных пишутся гласные я, е, ё, ю, и. XII. Домашнее задание. Оценки. Упражнение 22, с.76. Учитель: Урок закончен. До свидания. Составил: учитель I категории Готман А.И. Письмо. 2 класс. Тема: Слова с буквой Я я - в начале слова и после гласной. Цель: Учить чётко произносить звуки и грамотно писать слова с данной буквой. Задачи: Систематизировать знания учащихся по словам с буквой –Я, я- в начале слова и после гласной. Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений. Воспитание мотивации к учению. Оборудование: буква –Я, картинки с буквой Я, перфокарты. Ход урока. I.Организационный момент. Учитель: Здравствуйте, ребята. Мы начинаем урок письма. Назовите дату сегодняшнего дня и день недели. Дети называют дату и день недели. II. Упражнение для пальцев рук. Учитель: Сейчас проведём упражнение для пальцев рук « Пальчики ложатся спать» Поочерёдно сгибать пальцы в кулачок, начиная с большего. Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик- прыг в кровать! Этот пальчик- прикорнул, Этот пальчик уж заснул. Ну а этот долго спал, А потом будить всех стал. Встали пальчики! Ура! ( Выпрямить все пальцы) Нам гулять идти пора. ( Ритмично сжимать и разжимать пальцы.) III.Словарный диктант. Учитель: Сейчас проведём словарный диктант по перфокартам. Задание: Вставь в окошечко пропущенную букву. (Дети самостоятельно выполняют работу) Ст.кан д.журный п.нал р.бочий к.пуста .тец г.рох .гурец .рех за.ц IV.Введение в тему Учитель: Сейчас я загадаю загадки, а вы назовите отгадку. а) Круглое, румяное, Я расту на ветке; Любят меня взрослые И маленькие детки. Ученик: Это яблоко. Учитель: Какой первый звук вы слышите в слове –яблоко?. Ученик: В слове- яблоко- первый звук –я- б) Если б не было его, Не сказал бы ничего. (Язык) в) Может и разбиться, Может и свариться, Если хочешь, в птицу Может превратиться. (Яйцо) г)Всегда во рту, А не проглотишь. ( Язык) Аналогичная работа проводится как с первой загадкой. Учитель: Дайте характеристику букве – я-. Характеристика буквы- я-. Ученик: Буква –я- гласная. V.Тема урока. Учитель: Сегодня на уроке мы будем учиться определять и работать со звуком и буквой – -я-. Тема урока « Слова с буквой –я- в начале слова и после гласной». VI.Работа в тетрадях. а) Минута чистописания. Учитель: Сейчас нужно написать букву Яя. VII. Работа с доской. Задание: Спиши слова, вставь пропущенную букву. .блоко, .года, .зык, .щик. Проверка. Учитель: Прочитай слово и объясни, где стоит буква –Я-. Ученик: В слове – ягода- буква –я- находится в начале слова. В слове- язык- буква- я- находится в начале слова. В слове- ящик- буква- я- находится в начале слова VIII.Работа с учебником. Упражнение 19 с.91 Учитель: А сейчас будем работать с учебником. Задание: Спиши, вставляя пропущенные буквы. Молни., станци., .стреб, акаци., .ма, милици., .корь. Учитель: Назовите слово, где –я- находится после гласной Ученик: В слове- молния- буква- я- стоит после гласной –и- в конце слова. В слове- станция- буква- я- стоит после гласной- и- в конце слова. IX.Вывод. Учитель: Где в словах находиться может буква –я- Ученик: Буква- я- может находиться в начале, середине и в конце слова, а также после гласной. X. Письмо под диктовку. Учитель: Сейчас пишем диктант. Прогулка. Был ясный день. Зоя и Рая идут гулять. Вот речка. За речкой лес. Там пень. Девочки сели. Кругом тихо. Проверка. XI..Итог. Учитель: Чему сегодня учились на уроке? Ученик Сегодня на уроке мы учились определять слова со звуком и буквой – -я-. Учитель: Где в словах находиться может буква –я- Ученик: Буква- я- может находиться в начале, середине и в конце слова, а также после гласной. XII. Оценки. Домашнее задание 3 группа – упражнение 21 с.91. 2 группа – словарные слова с буквой «я». Составил: учитель I категории Готман А.И. Развитие речи. 2 класс. Тема: Семья. Цель: Закрепить представления учащихся о составе семьи и родственных отношениях внутри неё. Задачи: Формирование умения составлять предложения. Коррекция интонации, как средства смыслового оформления фразы при чтении стихов. Воспитание уважения , любви к семье. Оборудование: картины семьи, план на доске, магнитофон с записью песни. Ход урока. I.Организационный момент. Учитель: Задание: Сядет тот, кто назовёт фамилию, имя, отчество родителей.. Ученики по очереди называют фамилии родителей. II.Вступительное слово учителя. Учитель: Есть такая пословица «В гостях хорошо, а дома лучше.» Как вы её понимаете? Ученик: Где бы я ни был, мне хочется домой к маме. Учитель: Тема сегодняшнего дня «Семья.» 20 ноября Всемирный день ребёнка. 29 ноября День матери. Я всех поздравляю с этими праздниками, так как дети и мамы главные члены семьи. Мы сегодня об этом и поговорим. III.Введение в тему. Учитель: Назовите адрес, где вы живёте? Ученики с помощью учителя называют адреса. Учитель: Что такое семья? Ученик: Семья- это мои папа и мама, братья и сёстры. Учитель: Что значат слова «родной человек»? Ученик: Родной человек –это мама и папа. Учитель: Родной человек или родственник – это ваши родители и сёстры с братьями, которые имеют одну фамилию, похожи друг на друга лицом, походкой. голосом, привычками. Это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге. Мы сеодня будем составлять рассказы о семье по плану. План.
Ученики с помощью учителя составляют рассказ по плану. (3 человека). IV.Физическая минутка. Игра с мячом. Один- много. Закрепление употребления множественного числа существительных. мать- матери отец- отцы сестра- сёстры брат- братья V.Закрепление. Учитель: Назови членов семьи? Ученик: Мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка. Учитель: Кем приходится мама папе? Ученик: Мама папе приходится женой. Учитель: Кем приходится папа маме? Ученик: Папа маме приходится мужем. Учитель: Кем приходишься ты маме? Ученик: Я прихожусь маме сыном. Учитель: Кем ты приходишься бабушке? Ученик: Я внук. Учитель: Кем приходится тебе Саша? Ученик: Он мой старший брат. VI.Работа с учебником. Выполнение заданий с. 32, с.33. Учитель: Рассмотри рисунки. Задай вопрос по образцу. Что делает мама? Ученик: Что делает бабушка? Что делает дедушка? Что делает брат? Учитель: Сравни два рисунка. Скажи, кого нет дома на втором рисунке? Куда они ушли? Ученик: Нет папы и мамы. Они ушли на работу. VII.Работа с сюжетными картинками. Ребята составляют предложения по картинкам о членах семьи. VIII. Чтение стихов о семье. Учитель: Мы учили стихи о семье и сейчас их прочитаем. Стихотворение «Бабушка» Квитко. Мы с моею бабушкой Старые друзья До чего хорошая бабушка моя. Сказок знает столько, Что не перечесть И всегда в запасе Новенькое есть. Стихотворение «Семья» Ильина. Что за сёстры? Прямо чудо! Эта вымыла посуду. Та посуду вытирает, Ставит всё на полки. Ну а третья подбирает На полу осколки. Стихотворение «Бабушка» О. Высотская. Много у бабушки с нами хлопот Варит нам бабушка сладкий компот Шапочки тёплые надо вязать, Сказку весёлую нам рассказать. Трудится бабушка целые дни. Бабушка, милая, сядь ,отдохни. Мы тебе песенку нашу споём Дружно мы с бабушкой нашей живём. Стихотворение «Мама» О. Высотская. Для милой мамы дорогой Я сделаю подарок, Закончу четверть хорошо, И мама будет рада. Улыбнётся мне она Улыбкою красивой И гордиться будет мной Мамочка любимая. IX. Исполнение песни «О маме» из мультфильма «Песенка Мамонтёнка» X .Итог урока. Составил: учитель I категории Готман А.И. Чтение 2 класс Тема: Зима Цель: Учить читать по слогам с переходом на целые слова. Задача: Чтение сказки « Как белка и заяц друг друга не узнали» Коррекция вербальной памяти на основе выполнения заданий в запоминании стихотворения. Воспитание мотивации к учению. Оборудование: картинки зайца, белки, зимующие птицы. Ход урока. I.Организационный момент. Учитель: Здравствуйте, ребята. Мы начинаем урок чтения. Назовите дату сегодняшнего дня и день недели. Ученик: Сегодня, 18 декабря, четверг. Учитель: Какое сейчас время года? Ученик: Время года- зима. Учитель: Ребята, мы продолжаем говорить и читать рассказы о зиме. Тема урока « Зима». Учитель: Проведём артикуляционную зарядку. II.Логопедическая зарядка Учитель: Упражнение « Лягушки» Открыть, закрыть рот- 5-6 раз. Упражнение «Вкусное варенье» Облизывание языком верхнюю губу, нижнюю губу. Проговорить: Утром на лыжах кататься пошли, Быстро до леса на лыжах дошли. Время к обеду – весь лес обошли. Дружно на лыжах домой мы пришли. Ученики выполняют все задания за учителем. Далее выполняют задание логопедов. III. Проверка домашнего задания. Учитель: Какой рассказ вы читали дома? Ученик: Мы дома читали рассказ по Файнштейну без названия. Учитель: Какое название придумали к рассказу? Ученик: Я придумал название «Зимой». Я придумал название «Зимняя природа». (Ученики читают рассказ громко, соблюдая знаки препинания, правильно проговаривая окончания слов). 3 раза. Учитель: Проведём выборочное чтение. Задание:1. Прочитай о природе. 2. Прочитай о птицах. Найди на картинках птиц, которые зимуют в наших местах. (Ученики читают отрывок о природе, о птицах.) Учитель: Скажите, что делают дети зимой? Ученик: Дети зимой лепят из снега снеговиков, катаются на санках. лыжах ,коньках. Учитель: Как вы думаете, зачем люди убирают снег на улицах? Ученик: Люди убирают снег, чтобы дороги были чистыми и по ним можно было свободно передвигаться людям и машинам. Учитель: Почему дети делают кормушки для птиц? Ученик: Дети делают кормушки для птиц, чтобы помочь им перезимовать. Учитель: Чему учит этот рассказ? Ученик: Этот рассказ учит любить и заботиться о природе. IV. Физкультурная минутка. « Зайчики». (Дети пляшут. положив руки на пояс, имитируют игру в дудку) Учитель: Выскочили маленькие зайчики. Лапки поджали к груди. Им весело, они скачут. Дети: Зайка серенький сидит И ушами шевелит (дети показывают) Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть (дети показывают) Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать (дети скачут) Кто-то зайку напугал Зайка- прыг- и убежал (дети садятся) Взялись зайцы за бока, Заплясали гопака. Прилетели утки Заиграли в дудки. Ах, какая красота, Заиграли в дудки. ( Дети пляшут, положив руки на пояс, имитируют игру в дудку.) V.Введение в тему. Учитель: Угадайте загадки. а) Зимой – белый, а летом серый. Ученик: Это заяц. Учитель показывает картинку зайца. Как он выглядит зимой и летом. Учитель: б) Зверька узнаем мы с тобой, По двум таким приметам: Он в шубке серенькой зимой, А в рыжей шубке- летом. Ученик: Это белка. Учитель показывает картинку белки и говорит, как она выглядит зимой и летом. Учитель: Какие это животные? Ученик: Это дикие животные. Учитель: Что вы о них знаете? Ученик: Они живут в лесу. Питаются белка - грибами, орешками, шишками, заяц - корой деревьев. VI. Тема урока. Учитель: Сегодня мы будем читать сказку «Как белка и заяц друг друга не узнали». Вопрос: Почему зимой белка и заяц не узнали друг друга? VII.Словарная работа. Учитель: Сейчас проведём словарную работу, Как вы понимаете слово- гнездо? Ученик: Это место, где живёт белка. Учитель: Как понимаете словосочетание: заяц устроился Ученик: Заяц устроился- значит сел под ёлку. Учитель читает всю сказку. Дети внимательно слушают. Как белка и заяц друг друга не узнали. (Сказка). Как- то летом познакомились белка и заяц и подружились. Потом наступила зима. Выпал снег. Белка сделала себе гнездо на дереве. А заяц устроился под ёлкой. Смотрит белка из гнезда на своего друга и не узнаёт. Заяц был серый, а стал белый. «Наверное, это другой кто-то»,- думает белка. И заяц тоже не узнаёт белку. Белка была рыженькая, а эта- в серой шубке. И только тогда друзья узнали друг друга, когда снова лето настало. Заяц снова стал серым, а белка- рыженькой. Учитель: Почему зимой белка и заяц не узнали друг друга? Ученик: Белка и заяц не узнали друг друга , потому что сменили шубки. VIII. Работа по содержанию сказки. а) Дети читают сказку про себя. б) Чтение сказки вслух, по частям в) Чтение «цепочкой» по предложению. г) Выборочное чтение. Учитель: Задание: Прочитать предложения о том, как выглядят заяц и белка зимой. Прочитать, как выглядят заяц и белка летом. IX.Закрепление. Вопросы по содержанию. Учитель: Когда познакомились белка и заяц? Ученик: Звери познакомились летом. Учитель: Где белка сделала гнездо? Ученик: Белка сделала гнездо на дереве. Учитель: Где устроился заяц? Ученик: Заяц устроился под ёлкой. Учитель: Когда животные не узнали друг друга? Ученик: Животные не узнали друг друга зимой. X.. Работа на листах. Учитель: А сейчас нужно нарисовать по желанию. а) Нарисуйте белку и зайца летом. б) Нарисуйте белку и зайца зимой. XI.Итог. Учитель: Какую сказку мы читали на уроке? Ученик: Мы читали сказку «Как белка и заяц друг друга не узнали» XII. Оценки. Домашнее задание: 3 группа - прочитать сказку 2 группа - научиться её рассказывать. Составил: учитель I категории Готман А.И. |