Этапы урока
| Деятельность учителя
| Виды деятельности ученика
| Оборудование
и учебно-методические материалы
| Техника (технология)приемы, формы работы учащихся
| Продукт
(методические рекомендации)
|
Личностная
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
|
Организа-
ционный момент
| Организация учащихся на урок.
| Л - У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность, включение учащихся в деятельность на личностно - значимом уровне.
|
| Системно-деятельностный
Фронталь-
ная работа
| Положительный эмоциональный
настрой
|
Активизация и мотивация
| В 2008 году бюро ЮНЕСКО в Москве объявило 20 мая Днем Волги - одной из крупнейших рек в мире и самой большой в Европе. В этот день в различных волжских регионах и городах проходят мероприятия, посвященные Волге и ее притокам. День Волги – это не только радость, любование, но и признательность, и защита экологии реки, которую русские люди называют великой. Мы уже провели конкурсы рисунков и презентаций, посвященные этому дню. В течении года на уроках мы изучали реки. Сегодня вы в гостях на уроке в 8 классе. Но вы не только гости, но и активные участники. Включайтесь в совместную работу и получайте как можно больше положительных эмоций.
| Л – самоопределение, отношение к Волге
|
|
|
|
Постановка цели и задач урока
| Совместно с учащимися формулирует тему и ставит задачи урока
Диалоговое общение (предполагаемые вопросы)
Нравится ли вам природа окрестностей деревни Верхняя Троица? Какой природный объект вы любите больше всего и почему?
Отдыхаете ли вы на реке Медведица, как?
Как вы себя ведете на отдыхе?
Я так и не назвала тему нашего урока. Может быть, вы мне поможете ее сформулировать?
Почему празднуем День Волги, разговор ведем о Медведице?
Тема: Медведица – приток великой Волги.
А какие задачи мы поставим перед собой?
Актуальность заключается в необходимости исследования воды реки Медведица на степень её чистоты, в связи с тем, что в ней купаются жители
Проблема в том, что по берегам реки Медведица имеются свалки мусора, кострища отходы, моются машины
| Р - Постановка цели и задач урока, Управление своей деятельностью, определение плана работы на урок
Л- оценивать и принимать базовые ценности «родина», «природа» в частности отношение к реке Медведица
П - Обнаружение и фиксация учащимися их знаний и субъектного опыта в связи с названием новой темы и (или) ее ключевыми словами (в объеме всей новой темы или ее отдельного фрагмента)
Наш конечный продукт - это не только план мероприятий, направленных на защиту водной экосистемы, но и его реализация. В результате нашей работы мы пытаемся найти как можно больше, единомышленников, неравнодушных людей. Вместе мы поможем нашей речке.
| презентация PowerPoint
| подводящий к теме диалог
| Тема урока, задачи урока, положительные эмоции
|
Изучение нового
Первичное закрепление
| Над нашей темой работала группа экспертов из 8 класса.
Разрешите я их вам представлю: Преснов Кирилл – выступит от имени главы администрации сельского поселения, Ельцов Михаил выступит от имени директора нашей школы, группа социологов работала с местными жителями итог подведет Соколова Татьяна, Домикова Людмила –эколог, Бахарева Анна журналист, проанализировала СМИ;
Желтушко Влад – географ, Абразумов Дмитрий – философ. Они нас сейчас познакомят с результатами их работы
| П - Работа с картой, сопоставление и отбор информации полученной из различных источников при подготовке индивидуальных заданий, анализ полученной информации, самостоятельные выводы и преобразование информации
Л -Инициативность при работе
Доклады экспертов: Географ Описание объекта исследования – реки Медведица, эколог, журналист информация из истории реки Медведицы, статисты - анализируют свое социологическое исследование жителей
Эксперты задают вопросы ребятам в классе:
1.Где берет начало река Медведица? Куда впадает? Какова протяженность реки.
2.По каким районам протекает река.
3.Города, крупные поселки, предприятия, плотины.
4. Использование реки человеком
5.Сделайте вывод о влиянии жителей на реку Медведица и экологической обстановке на ее берегах.
К- участие в диалоге, умение слушать и слышать других, высказывание своей точки зрения, умение правильно поставить вопрос.
| презентация PowerPoint
|
Пр.работа: выполняется совместно, фронтально
Беседа по вопросам, организация диалога.
|
|
Закрепление
| Организовать импровизированное заседание "Совета поселения". Оно будет посвящено обсуждению практических мер, которые можно предпринять на индивидуальном уровне, в масштабе школы, дома или местного сообщества для сохранения малой реки Медведицы.
Это - поиск решений по одной из проблем своей реки с участием всех заинтересованных сторон.
| К- Учащиеся учатся сотрудничеству
Круглый стол позволит выявить проблему и найти ей решение.
Выступают: "Глава" администрации, "директор школы", представитель общественности, эколог. Все члены "Совета поселения" поочередно представляют товарищам свои предложения. Присутствующие задают вопросы членам "Совета поселения". Совместно обсуждаются пути решения, вырабатывается план действий при решении проблемы замусоривания берега реки.
Л- Можно согласиться или нет с мнением выступающего, внести предложение. Инициативность
|
| Этот этап урока предлагается провести в форме игры "Совета поселения"
|
Готовый план действий для решения проблемы замусоривания берега реки.
|
Подведение итогов
| А какие выводы вы можете сделать теперь? Как помочь реке Медведица?
Что нового, полезного ты сегодня узнал?
Помните! Вода необходима для поддержания жизни и удовлетворения основных потребностей человека, вода представляет собой возобновляемый ресурс с ограниченной способностью к восстановлению, предотвращение, ограничение и сокращение степени распространения загрязнения в реках и озерах являются важными и неотложными задачами и могут решаться лишь на основе тесного сотрудничества.
Награждение победителей участников конкурсов: рисунков "Сохраним реку Волгу" и презентаций "Волга — царица всех русских рек"
| Р - Учащиеся высказывают свое мнение по уроку.
Л, Р -Подводят итоги или делают выводы
и используют такие клише: "Я полагал, что…, но на самом деле…", "Мои представления о… пришлось несколько уточнить, так как…", "С тем, что написано в СМИ нельзя согласиться, поскольку…", "То, что написано по поводу … совпадает с моими представления-ми, но…" и др.
|
|
|
|