Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.05.2014
Размер51.5 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Туризм > Урок
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 28»

ОТКРЫТЫЙ УРОК ЧТЕНИЯ В 4 «А» КЛАССЕ

по теме: «К. Г. Паустовский. Корзина с еловыми шишками»

( по учебнику «Литературное чтение», составитель Л. Ф. Климанова и др.)

Нарваткина Татьяна Александровна, учитель начальных классов.

г.о. Саранск 2011 год.

Цели:

  1. Раскрыть идею и смысл рассказа К.Г. Паустовского "Корзина с еловыми шишками".

  2. Учить выразительности чтения, развивать творческие способности.

  3. Воспитывать эмоционально-чувственное отношение к природе.

Задачи:

  • развивать умение работать с текстом, использовать выборочное чтение для подтверждение какой-либо мысли;

  • развивать речь, наблюдательность, воображение учащихся;

  •  Учить выделять главное в содержании.

  • Привить любовь к творчеству К. Паустовского

  • воспитывать любовь к Родине, чувство прекрасного, способность сопереживать, побуждать к совершению добрых поступков;

  •       Воспитание  чувства  прекрасного, эстетического вкуса умения  видеть прекрасное в самом обыкновенном. Прививать любовь к искусству, воспитать понимание классической музыки.

  •        Развитие воображения, мышления, творческих способностей

Оборудование:

  1. Выставка произведений К.Г. Паустовского.

  2. Портрет К.Г. Паустовского.

  3. Портрет Грига.

  4. Грамзапись.

  5. Акварельные краски.

  6. Альбомные листы.

Ход урока.

  1. Организационный момент.



  1. Проверка домашнего задания.

. Краткий пересказ рассказа Бориса Житкова "Как я ловил человечков" (От лица рассказчика)

Вопросы задают ученики, самостоятельно составленные дома. Примерные вопросы.

  1. Чем понравился вам прочитанный рассказ Бориса Житкова?

  2. В чем, по-вашему, проявилась любознательность его главного героя?

  3. Думали ли вы, читая рассказ, что в пароходике на самом деле живут человечки?



  1. Сообщение темы и задач урока

- Ребята посмотрите, чей это портрет? (Это портрет Константина Паустовского)

Сегодня на уроке мы продолжаем знакомиться с произведениями писателя Константина Георгиевича Паустовского

В своих произведениях, написанных для детей (это сказки и рассказы) писатель рассказывал о таинствах природы, о родстве всего живого с целым миром.

Паустовский в своих книгах открывал для всех и каждого "ключ к прекрасному", романтичному даже в обычной жизни.

И эти его стоки мы возьмём Эпиграфом к нашему уроку.

Нет хуже, когда у человека душа сухая. Вянет от такой жизни, как трава от осенней росы.

Но Паустовский писал не только о природе, но и о замечательных людях. Писатель встречался со многими знаменитыми людьми: поэтами, художниками, музыкантами. У него была мечта: собрать сборник биографий наиболее интересных знаменитых людей, описать некоторые случаи из их жизни.

Сегодня мы прочитаем рассказ "Корзина с еловыми шишками", повествующий об одном из таких знаменитых людей. Но это еще одно из самых поэтичных рассказов Паустовского.

IV. Первичное чтение

А сейчас познакомимся с произведением Паустовского "Корзина с еловыми шишками".

Так как этот рассказ большой, сегодня мы с вами, прочитаем 1-ю часть. Слушая подумайте, какому знаменитому человеку посвящен этот рассказ.

V. Беседа эмоционально оценочного характера

- О ком этот рассказ? (Этот рассказ о великом норвежском композиторе Эдварде Григе и о девушке Дагни - дочери лесника).

\ Эдвард Григ

Эдвард Григ - норвежский композитор, родился 15 июля 1843 года в небольшом приморском городе Бергене. Отец был британским консулом, а мать пианисткой, именно она дала сыну начальное музыкальное образование, т.к. музыка притягивала Эдварда с раннего детства. В 1862г. Григ окончил Лейпцигскую консерваторию в Германии и стал писать музыку.

Одним из первых, кто оценил его музыкальные произведения, был великий сказочник Г.Х. Андерсен.

Эдвард Григ писал музыку и к литературным произведениям, которые ставились в театрах. Он был знаком с такими всемирно- известными людьми как великий венгерский композитор Ференц Лист и Петр Ильич Чайковский - великий русский композитор. Эдвард Григ и сам был одним из талантливейших композиторов нашего века.

- Какие картины вы представили себе, слушая это произведение?

Да, Константин Паустовский так ярко, точно выразительно описал этот случай, что мы живо представляем себе всё, о чем прочитали.

VI. Повторное чтение.

1. - Сейчас поработаем над выразительностью чтения, будьте внимательны, а также будьте готовы отвечать на вопросы.

а) чтение по цепочке по предложениям. (1,2,3 абзац)

б) чтение "канон" с 4-го абзаца

в) чтение по ролям диалога, исключая слова автора.

2. Вопросы по прочитанному.

Где и когда отдыхал композитор?

О какой беде поведала девочка?

Как решил помочь ей Эдвард Григ?

- Почему он решил подарить Дагни Педерсен подарок, только тогда, когда ей исполнится 18 лет?

Да, мы должны быть благодарны писателю Паустовскому за то, что он подарил нам такой замечательный рассказ о великом норвежском композиторе Григе. Оба они - великие мастера: один словами, другой музыкой пробуждают в нас чистые и добрые чувства. И люди всех времен будут признательны им за это.

Релаксация
1. Упражнение на релаксацию при работе над произведением К. Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками», которое помогло устранить волнение и одновременно настроить учащихся на эстетическое восприятие произведения.

- Улыбнитесь друг другу. Сядьте удобно. Опустите веки.

(Звучит музыка Э. Грига «Уро»).   

- Расслабьте мышцы лица, шеи, плеч, мышцы рук, ног. Дыхание ровное и спокойное. На счёт пять откройте глаза (считаю до пяти).

 - Что вы почувствовали?

 - Музыка успокоила вас. Она может вызвать другие, более глубокие чувства. За это мы бываем благодарны музыкантам: композитору и исполнителям.

VII. Творческая работа

- А сейчас мы с вами ещё раз послушаем удивительную музыку Грига, а вы в это время, постарайтесь выразить в цвете, красками свои чувства, которые при этом возникнут.

Слушая музыку, постарайтесь выразить в цвете, карандашами, свои чувства, которые при этом возникнут.

VIII. Итог урока

Что же нового вы узнали сегодня на урок?

Чем вам этот урок запомнился?

IX. Домашнее задание.

I - вариант выразительно читать с. 33-41, описать иллюстрацию в учебнике.

II - вариант найти в рассказе описание осени, зимы, белых ночей. Выписать из этих фрагментов сравнения, олицетворения

-

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск