Скачать 51.5 Kb.
|
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 28» ОТКРЫТЫЙ УРОК ЧТЕНИЯ В 4 «А» КЛАССЕ по теме: «К. Г. Паустовский. Корзина с еловыми шишками» ( по учебнику «Литературное чтение», составитель Л. Ф. Климанова и др.) Нарваткина Татьяна Александровна, учитель начальных классов. г.о. Саранск 2011 год. Цели:
Задачи:
Оборудование:
Ход урока.
. Краткий пересказ рассказа Бориса Житкова "Как я ловил человечков" (От лица рассказчика) Вопросы задают ученики, самостоятельно составленные дома. Примерные вопросы.
- Ребята посмотрите, чей это портрет? (Это портрет Константина Паустовского) Сегодня на уроке мы продолжаем знакомиться с произведениями писателя Константина Георгиевича Паустовского В своих произведениях, написанных для детей (это сказки и рассказы) писатель рассказывал о таинствах природы, о родстве всего живого с целым миром. Паустовский в своих книгах открывал для всех и каждого "ключ к прекрасному", романтичному даже в обычной жизни. И эти его стоки мы возьмём Эпиграфом к нашему уроку. Нет хуже, когда у человека душа сухая. Вянет от такой жизни, как трава от осенней росы. Но Паустовский писал не только о природе, но и о замечательных людях. Писатель встречался со многими знаменитыми людьми: поэтами, художниками, музыкантами. У него была мечта: собрать сборник биографий наиболее интересных знаменитых людей, описать некоторые случаи из их жизни. Сегодня мы прочитаем рассказ "Корзина с еловыми шишками", повествующий об одном из таких знаменитых людей. Но это еще одно из самых поэтичных рассказов Паустовского. IV. Первичное чтение А сейчас познакомимся с произведением Паустовского "Корзина с еловыми шишками". Так как этот рассказ большой, сегодня мы с вами, прочитаем 1-ю часть. Слушая подумайте, какому знаменитому человеку посвящен этот рассказ. V. Беседа эмоционально оценочного характера - О ком этот рассказ? (Этот рассказ о великом норвежском композиторе Эдварде Григе и о девушке Дагни - дочери лесника). \ Эдвард Григ Эдвард Григ - норвежский композитор, родился 15 июля 1843 года в небольшом приморском городе Бергене. Отец был британским консулом, а мать пианисткой, именно она дала сыну начальное музыкальное образование, т.к. музыка притягивала Эдварда с раннего детства. В 1862г. Григ окончил Лейпцигскую консерваторию в Германии и стал писать музыку. Одним из первых, кто оценил его музыкальные произведения, был великий сказочник Г.Х. Андерсен. Эдвард Григ писал музыку и к литературным произведениям, которые ставились в театрах. Он был знаком с такими всемирно- известными людьми как великий венгерский композитор Ференц Лист и Петр Ильич Чайковский - великий русский композитор. Эдвард Григ и сам был одним из талантливейших композиторов нашего века. - Какие картины вы представили себе, слушая это произведение? Да, Константин Паустовский так ярко, точно выразительно описал этот случай, что мы живо представляем себе всё, о чем прочитали. VI. Повторное чтение. 1. - Сейчас поработаем над выразительностью чтения, будьте внимательны, а также будьте готовы отвечать на вопросы. а) чтение по цепочке по предложениям. (1,2,3 абзац) б) чтение "канон" с 4-го абзаца в) чтение по ролям диалога, исключая слова автора. 2. Вопросы по прочитанному. Где и когда отдыхал композитор? О какой беде поведала девочка? Как решил помочь ей Эдвард Григ? - Почему он решил подарить Дагни Педерсен подарок, только тогда, когда ей исполнится 18 лет? Да, мы должны быть благодарны писателю Паустовскому за то, что он подарил нам такой замечательный рассказ о великом норвежском композиторе Григе. Оба они - великие мастера: один словами, другой музыкой пробуждают в нас чистые и добрые чувства. И люди всех времен будут признательны им за это. Релаксация 1. Упражнение на релаксацию при работе над произведением К. Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками», которое помогло устранить волнение и одновременно настроить учащихся на эстетическое восприятие произведения. - Улыбнитесь друг другу. Сядьте удобно. Опустите веки. (Звучит музыка Э. Грига «Уро»). - Расслабьте мышцы лица, шеи, плеч, мышцы рук, ног. Дыхание ровное и спокойное. На счёт пять откройте глаза (считаю до пяти). - Что вы почувствовали? - Музыка успокоила вас. Она может вызвать другие, более глубокие чувства. За это мы бываем благодарны музыкантам: композитору и исполнителям. VII. Творческая работа - А сейчас мы с вами ещё раз послушаем удивительную музыку Грига, а вы в это время, постарайтесь выразить в цвете, красками свои чувства, которые при этом возникнут. Слушая музыку, постарайтесь выразить в цвете, карандашами, свои чувства, которые при этом возникнут. VIII. Итог урока Что же нового вы узнали сегодня на урок? Чем вам этот урок запомнился? IX. Домашнее задание. I - вариант выразительно читать с. 33-41, описать иллюстрацию в учебнике. II - вариант найти в рассказе описание осени, зимы, белых ночей. Выписать из этих фрагментов сравнения, олицетворения - |