Скачать 94.72 Kb.
|
Подготовлен и проведён учителем 4 класса МОУ СОШ№ 16 ст.Балковской Дыдарь Г.В. 2011г. -1- Ход праздника. Учитель: Дорогие ребята! Родители, гости! Сегодня мы все немного волнуемся. Вот и настал день прощания с начальной школой. Четыре года назад вы пришли в первый класс. Здесь мы с вами поднимались трудными ступеньками знаний. Учились читать, писать, считать, учились дружить. Сегодня нам и радостно, и грустно. Грустно, потому что мы с вами расстаемся. У меня будут новые ученики, у вас – новые учителя. Мне очень хочется, чтобы они вас тоже полюбили. Радостно – потому что все вы повзрослели, стали умнее, многому научились. Вечер сегодня может быть очень разным, Но быть он обязан сегодня прекрасным. Итоги подводим учения в школе И вспомним о том, что запомнилось более. Но где же герои сегодняшней встречи? Кому говорить будем страстные речи? Итак, встречайте участников праздника. Дети под музыку входят в зал. 1. Есть в году различные праздники, И сегодня праздник у нас, В последний раз идут четвероклассники В свой первый, школьный класс. 2.А в сторонке сидят родители, И с волненьем глядят на нас, Будто все впервые увидели Повзрослевших детей своих. 3. А давайте мы вернёмся назад в 2007 год и посмотрим хронику становления нашего класса и заодно поближе познакомим с ним наших гостей. Просмотр презентации. 4. - Школа. Это слово стало для нас родным и близким. А с чего она начинается? 5. - С портфеля? С первого звонка? - С кусочка белого мелка? - С первой буквы? С первой оценки? - С первой школьной переменки? - А может, с первого тетрадного листка? - С альбома, красок, дневника? - С доски и парты? - С букваря? - С чего – не знаю точно я, а знаю лишь когда: в начале сентября всегда! -2- Исполняется песня «Чему учат в школе» 6. Мы помним, как всё начиналось Нас в школу за ручку вели. С огромным портфелем, букетом осенним Вприпрыжку за мамами шли. И пели нам птицы вдогонку, А солнце дразнило, смеясь. Школьный подъезд распахнул свои двери, И новая жизнь началась... 7. Мы ни капли не устали. Сколько нового узнали! Как садиться, как вставать. Как с соседкой не болтать. Как здороваться, прощаться, Как с пеналом обращаться, Как держать в покое руки Не было для нас трудней науки. Все когда-то в первый раз Приходили в первый класс. Сценка Дитятко. Родители: Ах ты, дитятко, моё горемычное, Состояние твоё, ах, критичное. Первый раз войдёшь сегодня ты в класс! Дитятко. Нет, нет, нет. нет, не сейчас! Родители: Педагоги в школе ужасные, злые козни готовят несчастному. Мы спасти тебя от школы должны! Дитятко: Знания мне не нужны! (Выходит старик с букварём.) Дитятко: Дедушка, куда идёшь? Ты кому букварь несёшь? -3- Старик: Вышел я, милок, из дому, Направляюсь в эту школу. Я войду сегодня в класс В самый – самый первый раз. Школой все меня пугали, Вечно от неё спасали. Я учиться не хотел, Старым стал и поседел. Но без знаний жить нельзя, Понял это я, друзья. В школе много педагогов, Все они тебе помогут. Так что школы не пугайся, Смело в класс свой отправляйся. 8.Четыре года пролетело, И не верится сейчас, Что когда-то дружной стайкой Мы пришли в наш шумный класс. 9.Незаметно время длилось, Год как день, а день как час. Вместе мы переходили Каждый год из класса в класс. Исполняется песня «Из чего же…» 10. Мы взрослели, мы учились И сегодня здесь стоим. Вам, наш первый друг, учитель, Мы спасибо говорим! -4- 11.Год от года, час за часом По ступенькам знаний шли, Много нового узнали И друзей хороших мы нашли. 12. Учили мы глаголы, спряжения зубрили, Таблицу умножения мы тоже не забыли Известно нам и в целом мире, Что дважды два – всегда четыре. Исполняется песня «Дважды – два четыре». Ученик: А сейчас – весёлые истории с уроков!(Звенит звонок) На экране заставка "На уроке русского языка" и музыкальное сопровождение песня про ералаш в исполнении ансамбля "Непоседы" Изучение русского языка Нелегко нам дается пока. Но идет по земле новый век, Должен грамотным быть человек! Учитель: Егор, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую. Егор выходит к доске и готовится писать. Учитель (диктует): "Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться". На экране появляется текст. Учитель: Прекрасно! Назови в своём рассказе все имена существительные. Ученик называет слова: "папа", "мама", "Вову", "поведение", "Вова", "обещание". Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял? Ученик: Да! Учитель: Начинай! -5- Ученик: "Папа и мама". Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный. Ругали кого, чего? Вову. "Вова" - это имя. Значит, падеж именительный. Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у "поведения" падеж творительный. Вова молчал виновато. Значит, здесь у "Вовы" падеж винительный. Ну, а "обещание", конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал! Вот и всё! Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Егор. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить? Ученик: Какую? Конечно, пятёрку! Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - "пятёрку"? Ученик: В предложном! Учитель: В предложном? Почему же? Ученик: Ну, я же её сам предложил! Учитель: Падежей всего-то шесть, но каждый отвечает на свои вопросы. Как же это все запомнить? Очень просто – нужно выучить веселое стихотворение. Шла весной по льду свинья. Ей попалась полынья. (И.п.) Плюх! Торчит из полыни Только хвостик от свиньи. (Р.п.) Мы скорее к полынье, Мы помочь хотим свинье. (Д.п.) Сами чуть не в полынью, Но спасем-таки свинью. (В.п.) Недовольны мы свиньей? (Т.п.) Вспоминайте о свинье, Чтоб не плавать в полынье. (П.п.) (Звенит звонок) Ученик: В перемену непременно должны дети отдыхать: Играть в прятки, догонялки и, конечно, танцевать. Девочки исполняют танец. -6- (Звенит звонок) Урок математики И прекрасна, и сильна – Математики страна. Здесь везде кипит работа, Все подсчитывают что-то. Учитель: Решать задачу к доске идёт... Лена. (Лена выходит к доске) Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ... (Лена направляется к двери) Лена, ты куда?! Лена: Домой побежала конфеты есть! (Звенит звонок) Перемена. 1.Мокрые волосы, встрёпанный вид, Капелька пота по шее бежит… 2.Может мальчишки четвёртого класса Всю перемену в бассейне ныряли? Или на них, на несчастных, напали? 3.Нет! В перемену они отдыхали! Исполняется песня «И тогда ты пожалеешь, Кулакова!» (Звенит звонок) Урок окружающего мира Учили нас любить свой край И наблюдать природу. Как всех зверей оберегать, Беречь и лес и воду. Обо всем мы говорили: О грибах, и о цветах, О березке и осине, о полях, и о лугах. Учитель: Кто может назвать пять диких животных? Дима тянет руку. Учитель: Отвечай, Дима. Дима: Тигр, тигрица и ... три тигрёнка. -7- 13. Класс наш дружный и весёлый Учитель с нами был всегда. Мы прощаемся с начальной школой, Но её мы не забудем никогда! Дети поют частушки. 1-й мальчик: Озорные мы ребята, Любим игры, песни, смех И задорные куплеты Мы поем сейчас для всех. 1-я девочка: Нас недаром похвалили – Это вовсе не пустяк. Есть отличников немножко, И ребята просто так. 2-й мальчик: Лучше девочек нет наших – Умницы, красавицы. Ну в кого же мне влюбиться? Глазки разбегаются! 2-я девочка: Мы же мальчиков своих Тоже любим, как родных. Сами их не обижаем И другим не разрешаем. 3-й мальчик: В небе солнышко играет Золотыми бликами. Дружно мы идем все классом Прямо на каникулы! 3-я девочка: Покидают стены школы Насти, Саши, Танечки. В пятый класс вернутся снова Девочки и мальчики! 14. Научились мы читать, писать, считать, Легко задачи трудные решать, И сочинение мы можем написать, Натюрморт, портрет нарисовать. 15. В школе нам живётся интересно: Много знаний получаем мы полезных. Обещаем дальше хорошо учиться, Чтоб учителя могли нами гордиться -8- 16. А сейчас «спасибо всем мы говорим, От души за всё благодарим, Пожелаем счастья и удачи, И чтоб хорошо всем было – не иначе. Исполняется песня «Планета детства» Учитель: Кто привел вас в первый класс? Кто тревожился за вас? Кто портфель вам собирал? Вас из школы провожал? Дети: Родители. 17. Незримо следуют родители за нами И в радости, и в час, когда пришла беда. Они стремятся оградить нас от печали, Но мы, увы, их понимаем не всегда. 18. Вы нас простите, милые, родные, У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей. Как говориться, дети - радость жизни, А вы для нас - опора в ней! 19. Ещё вчера мы были малышами, И в первый класс вы нас вели когда-то. И все четыре года были с нами, Ну а теперь мы взрослые ребята. 20. Но сколько впереди у нас работы! Победы, радости, успехи впереди! Мы ждём от вас поддержки и заботы И обещаем вас не подвести. 21. Милые мамы, милые папы! Как хорошо, что вы рядом сейчас В этот торжественный радостный час. Радость свою мы с вами разделим, В жизни для нас вы компас земной. Ведь для родителей главное – дети! Мы благодарны вам всей душой. Учитель: Все четыре года, переходя вместе с вами из класса в класс, радуясь вашим победам и огорчаясь неудачам, рядом с вами были ваши родители. -9- (Вручение «Благодарственных писем» родителям.) Ответное слово родителей. Ой! Детишечки-детишки! Мы читали с вами книжки, Мы учили орфограммы, Мы чертили с вами схемы. Все четыре года вместе Мы учились побеждать. Равнодушье, лень и скуку И учиться лишь на пять! Наши дочки и сыночки, Благодарны очень вам, Вы учиться научили Своих папочек и мам. 22.Четыре года пролетели, Как быстрые четыре дня. Мы все взрослеть хотели, День каждый торопя. 23.Весь год трудились мы упорно, Старались двигаться вперёд. И все ребята в нашем классе Закончили учебный год. 24.Четыре года были мы в пути, Куда сейчас нам велено идти. Все вместе дружно скажем мы сейчас: «Пойдем, друзья, теперь мы в пятый класс». 25.Быстро дни пролетели, И года протекли. И настала минута прощания, С нашем классом, с учителем нашим. Песня «Изгиб гитары жёлтой» Клятва: Вступая в ряды учеников средней школы перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей, перед лицом учителей клянусь: – У доски стоять как лучший вратарь, не пропускать мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. -10- – Не доводить учителей до температуры кипения 100˚ по Цельсию. – Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам. – Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. – Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, нырять до самой глубины. – Быть достойными своих учителей. Ответное слово учителя: Дорогие мои дети! Я поздравляю вас с окончанием начальной школы. Желаю больших успехов на вашем пути. Мне очень хочется, чтобы ваши новые учителя тоже полюбили вас такими, какие вы есть. Желаю вам быть всегда дружными, хорошо и отлично учиться, интересно жить. Каждый ученик в нашем классе имеет свои личные успехи и достоинства. Кто-то отличился хорошей учебой, а кто-то примерным поведением. Давайте послушаем: у кого из ребят, какие изюминки. Право для вручения дипломов и грамот предоставляется директору школы 26.Школа, школа, начало начал, И в жизни ты детской – надёжный причал. Тебе мы стихи и песни свои Дарим в эти прощальные дни. Исполняется песня «Про школу» (на мотив «Песенки про папу». |