Уважаемые родители! Предлагаем Вам ознакомиться с материалами занятия детско-родительского клуба нашего ДОУ. Тема занятия: готовность ребёнка к школе.
В.А. Ганзен и В.К. Толмачев в книге « Роскошь системного мышления» отмечают, что гений – это прежде всего гений гипертрофированных ощущений, поскольку мышление – это «жонглирование» первичными ощущениями.
Давайте ребенку возможность получать богатый опыт ощущений: пусть он экспериментирует с незнакомыми материалами, участвует в играх и забавах с другими детьми, плавает, бегает.
Внимание – это направленность нашего сознания на определенный объект.
Способствует регуляции нашей деятельности, обеспечивает безопасность, позволяет осуществлять аналитическую деятельность.
Внимание характеризуется целым рядом свойств, которые необходимо развивать у будущего первоклассника. Это:
Дошкольное детство – лучший период для развития ПАМЯТИ
Как же помочь ребенку улучшить память?
1. Важно, чтобы ребенок понимал то, что необходимо усвоить. Поэтому старайтесь выяснить, насколько понятен ему материал.
2. Постарайтесь включить в работу как можно больше видов память: образную, эмоциональную, двигательную, словесную и др.
3. Заученный материал повторяйте с ребенком время от времени.
4. Укреплять память нужно не от случая к случаю, а с помощью систематических упражнений.
Учебный,
познавательный Социальный Трудовой «Внешний» Игровой
Мотивы
детей Достижение Мотив общения Позиционный Достаточно готов к школьному онию (средний уровень) Оптимально готов к школьному обучению (высокий уровень) Недостаточно готов к школьному обучению (низкий уровень)
Волевые качества, необходимые школьнику, - целеустремленность, инициативность,
самостоятельность, решительность - являются предпосылкой формирования дисциплинированности, способности регулировать и соотносить свои желания с условиями жизни.
Эмоциональный мир каждого из нас уникален. Научите понимать малыша собственные чувства и эмоции,
выражать их словами и уметь принимать не только победы, но и поражения.
Игра - понятная и близкая ребенку деятельность.
В разнообразных играх развиваются все психические процессы.
Юля. «Я на уроке»
- Юля, можно ли не ходить в школу?
- Нет, потому что когда дети вырастут,
их дети будут что-то спрашивать, а
родители не знают, как ответить на вопрос.
- А ты, хочешь пойти в школу?
- Да. Я хочу ходить в 5-й класс, мы будем
ходить друг к другу на вечеринки, у меня
будет много друзей.
- Что ты будешь делать на уроке?
- Буду слушать учителя, когда приду из
школы – буду делать домашнее задание,
учиться буду на одни пятерки.
А так представляет себе урок мама Юли.
Артём «Я на перемене»
- Можно ли в школу не ходить?
- Нет, нельзя.
- Почему?
Пожимает плечами.
Так представляет себе перемену мама Артёма
Катя. «Я ученица»
Я иду в школу. Я буду учиться, чтобы быть умной и все знать. Если я поеду куда–нибудь отдыхать, а там будут люди на английском говорить - я буду понимать английский.
В руках у меня портфель, в нем я ношу пенал, книжки – все то, что нужно для школы.
А так представляет себе ученицу мама Кати
Катя. «Я на уроке»
У меня хорошее настроение.
- Обязательно учиться в школе?
- Да. Если не учатся дети - не бывают умными. Не знают, как жарко в Африке, а об этом в школе говорят.
«Урок». Рисунок мамы Кати.
Диана. «Учитель»
Учитель дает детям урок. Он добрый, красивый. Учит детей писать буквы, решать примеры. У учителя есть доска, на которой он рисует задания, а дети задания выполняют.
- Можно ли не ходить в школу?
- Можно.
А так представляет учителя мама Дианы.
|