Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 172.04 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.05.2014
Размер172.04 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Туризм > Программа
Программа кружка «Моё здоровье»

  1. Пояснительная записка

Одним из приоритетных направлений нашего государства и современного образования становится укрепление здоровья нации и особенно подрастающего поколения.

Проблема сохранения здоровья подрастающего поколения чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей, увеличением числа имеющих хронические заболевания, неврозы. Причины такого состояния – нарушение экологии, гиподинамия, состояние социальной среды, незнание своего организма.

Огромную роль в становлении человека как личности играет образ его жизни, который, в свою очередь, зависит от образа мышления и сформированных жизненных установок. Из всех факторов, влияющих на здоровье человека, 50% приходится на организацию здорового образа жизни, по 20% - на генофонд и экологию, и лишь 10% - на медицинское обслуживание. Именно поэтому формирование здорового образа жизни ребенка имеет первостепенное значение.

Если мы научим с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, то можно надеется, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Здоровый образ жизни должен стать потребностью каждого современного человека. В системе жизненных ценностей на первом месте должны стоять здоровье и необходимость его сохранения и укрепления.

Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний. Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

Таким образом, основным фактором, формирующим здоровье

учащегося, является его образ жизни, в который входят следующие составляющие: питание, физическая активность, отношение к вредным привычкам, психологический микроклимат, ответственность за сохранение собственного здоровья.

Цель: формирование ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Способствовать развитию потребности в здоровом образе жизни.

2. Обучить учащихся приёмам по профилактике простудных

заболеваний.

3. Расширить гигиенические знания и навыки учащихся.

4. Обеспечить возможность удовлетворения потребности в движении у младших школьников для нормального развития и профилактики умственного утомления.

5. Обучить учащихся приёмам по предупреждению детского

травматизма.

Программа кружка «Моё здоровье» направлена на решение этих задач.


  1. Содержание программы кружка «Моё здоровье».


Программа кружка «Моё здоровье» основывается на общедидактических и специфических принципах обучения младших школьников:

  • Принцип сознательности нацеливает на формирование у

школьников глубокого понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения к познавательной деятельности.

  • Принцип систематичности и последовательности проявляется во взаимосвязи знаний, умений, навыков. Система подготовительных и подводящих действий позволяет перейти к освоению нового и, опираясь на него, приступить к познанию последующего, более сложного материала. Систематически проводимые формы организации познавательной деятельности в сочетании со здоровьесберегающими мероприятиями приучат учащихся постоянно соблюдать оздоровительно-воспитательный режим.

  • Принцип повторения знаний, умений и навыков является одним

из важнейших. В результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы. Характер элементов деятельности может проявляться в изменении упражнений и условий их выполнения, в разнообразии методов и приёмов, в различных формах заданий.

  • Принцип постепенности. Стратегия и тактика систематического и последовательного обучения важна для формирования здоровьесберегающих условий всестороннего образования ребёнка.

  • Принцип индивидуализации осуществляется на основе общих

закономерностей обучения и воспитания. Опираясь на индивидуальные особенности учащихся, педагог всесторонне развивает каждого ребёнка, планирует и прогнозирует его развитие. С учётом уровня индивидуальной подготовленности ученика, его двигательных способностей и состояния здоровья, намечают пути совершенствования умений и навыков.

  • Принцип непрерывности выражает закономерности построения

педагогики оздоровления как целостного процесса. Он тесно связан с принципом системного чередования нагрузок и отдыха.

  • Принцип цикличности способствует упорядочению процесса

педагогики оздоровления. Он заключается в повторяющейся последовательности занятий, что улучшает подготовленность ученика к каждому последующему этапу обучения.

  • Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей

учащихся является фундаментом для формирования знаний, умений и навыков, развития функциональных возможностей организма в процессе использования средств здоровьесберегающих технологий.

  • Принцип наглядности обязывает строить процесс обучения с

максимальным использованием форм привлечения органов чувств человека к процессу познания. Принцип наглядности направлен для связи чувственного восприятия с мышлением.

  • Принцип активности предполагает в учащихся высокую

степень подвижности, самостоятельности, инициативы и творчества.

  • Принцип всестороннего и гармонического развития личности

содействует развитию психофизических способностей, знаний, умений и навыков, осуществляемых в единстве и направленных на всестороннее – физическое, интеллектуальное, духовное, нравственное и эстетическое – развитие личности ребёнка.

  • Принцип оздоровительной направленности решает задачи

укрепления здоровья школьника.

  • Принцип формирования ответственности у учащихся за своё

здоровье и здоровье окружающих людей.

Программа кружка включает два основных раздела:

  1. Секреты здоровья (25 ч)

Охрана и укрепление здоровья и здоровья окружающих людей. Овладение основными культурно – гигиеническими навыками, навыками самообслуживания. Спорт в моей жизни. Режим дня в жизни школьника. Для чего нужно умываться и купаться. Где скапливается грязь на теле человека. Заболевания кожи, их профилактика. Приемы правильного дыхания. Дыхательная гимнастика как средство укрепления здоровья. Дыхание и движение. Органы зрения. Правила бережного отношения к зрению. Заболевания органов слуха и их профилактика. Здоровье зубов. Средства гигиены полости рта. Правила ухода за кожей. Повреждения кожи. Молочные и постоянные зубы, болезни зубов, как чистить зубы, чем питаться, чтобы зубы были здоровыми. Органы чувств, для чего они нужны. Зачем человеку сон, сколько надо спать, что делает сон полноценным. Какие нарушения в осанке, от чего это бывает, как сохранить осанку, разучивание физических упражнений для сохранения осанки.

  1. Профилактика детского травматизма (8 ч)

Безопасное поведение на улицах и дорогах. Правила перехода проезжей части, поведения в транспорте. Основные правила противопожарной безопасности. Осторожное обращение с огнем. Безопасное поведение в домашних условиях. Правила безопасности на воде. Правила безопасного поведения в лесу. Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Лекарственные растения и их применение.

Первый раздел способствует развитию потребности в здоровом образе жизни, обучает учащихся приёмам по профилактике простудных заболеваний, расширяет гигиенические знания и навыки учащихся. Второй раздел формирует приёмы по предупреждению детского травматизма.

Эффективность занятий по курсу в значительной степени будет зависеть от разнообразия средств и методов, которые учитель использует в своей работе. «Моё здоровье» предусматривает следующие методы работы с детьми: занимательная беседа, рассказ, чтение и обсуждение детских книг по теме занятия, использование ИКТ и др. Формы проведения занятий: групповые, индивидуальные, работа в парах.

Продолжительность занятия в 1 классе – 35 минут, 1 занятие в неделю, 33 занятия в учебный год.


  1. Календарно-тематическое планирование



Тема

Содержание

Формирование УУД

Раздел «Секреты здоровья»

1

Моё здоровье.

Умение заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья и здоровья окружающих людей.

Овладение основными культурно – гигиеническими навыками (я умею, я могу, сам себе я помогу), навыками самообслуживания. Зачем нам нужно быть здоровым. Спорт в моей жизни

Познавательные: 1,3,4

Регулятивные:1,2,3,4

Коммуникативные:1 ,2

Личностные: 1,2,3,4



2

Режим дня.

Умение организовать свое время – ценное качество. Научиться соблюдать режим дня. Способствовать пониманию детьми того, что чередование труда и отдыха в режиме дня помогает поддерживать высокую работоспособность, что свободное время – это не только время для отдыха, но и для полезных дел.

Познавательные: 1,3,4

Регулятивные:1,2,3

Коммуникативные:1,2,3,4

Личностные: 1,2,3,4


3

Друзья Мойдодыра – вода и мыло.

Для чего нужно умываться и купаться. Где скапливается грязь на теле человека. Заболевания кожи, их профилактика.

Познавательные: 1,3,4

Регулятивные:1,2,3,4,6

Коммуникативные:1,2

Личностные: 1,2,3,4


4

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

Умение умываться, купаться, обтираться, приводить в порядок свои вещи так, чтобы получать от этого настоящее удовлетворение

Познавательные: 1,3,4

Регулятивные:1,2,3,4,5

Коммуникативные:1 ,2 Личностные: 1,2,3,4



5

Советы доктора Воды.

Правила доктора Воды. Сказка о микробах. Заучивание слов. Оздоровительная минутка. Игра «Наоборот». Творческая работа.

Познавательные: 1,3,4

Регулятивные:1,2,3,4

Коммуникативные:1 ,2

Личностные: 1,2,3,4


6

Чтоб дышалось легко.
.

Приемы правильного дыхания. Дыхательная гимнастика как средство укрепления здоровья. Дыхание и движение. Двигательные упражнения как способы дыхательной гимнастики. Влияние занятий физкультуры и спорта на развитие жизненной емкости легких

Познавательные: 1,3,4

Регулятивные:1,2,3,4

Коммуникативные:1 ,2

Личностные: 1,2,3,4

.

7

Глаза – главные помощники человека.

Органы зрения. Опыт со светом. Гимнастика для глаз. Игра «Полезно – вредно». Правила бережного отношения к зрению.

Познавательные: 1,2,3,4

Регулятивные:1,2,3,4,6

Коммуникативные:1 ,2

Личностные: 1,2,3,4


8

Чтобы уши слышали.

Заболевания органов слуха и их профилактика

Познавательные: 1,3,4

Регулятивные:1,2,3,4,6

Коммуникативные:1,2

Личностные: 1,2,3,4

9

Почему болят зубы.

Знание сведений, необходимых для укрепления здоровья, выработанные на основе этих знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, которые нужны для жизни и труда.

Познавательные: 1,3,4,6

Регулятивные:1,2,3,4,6

Коммуникативные:1 ,2,3,4

Личностные: 1,2,3,4


10

Чтобы зубы были здоровыми.

Знакомство с доктором Здоровая Пища. Знания о том, что вредно и полезно для зубов, содействовать выработке устойчивой привычки заботиться о здоровье зубов.

Познавательные: 1,3,4

Регулятивные:1,2,3,4,5

Коммуникативные:1 ,2,3,4

Личностные: 1,2,3,4


11

Как сохранить улыбку красивой.

Знания детей о средствах гигиены полости рта, особенностях их применения; умение правильно чистить зубы; формирование потребности ежедневно заботиться о чистоте зубов.

Познавательные: 1,3,4

Регулятивные:1,2,3,4,5,6

Коммуникативные:1,2

Личностные: 1,2,3,4


12

«Рабочие инструменты» человека.

Памятка «Это полезно знать». Работа с пословицами и поговорками. Игра-соревнование «Кто больше?»

Познавательные: 1,3,4

Регулятивные:1,2,3,4

Коммуникативные:1 ,2

Личностные: 1,2,3,4

13

Зачем человеку кожа

Встреча с доктором Здоровая Кожа. Игра «Угадайка». Проведение опытов. Правила ухода за кожей.

Познавательные: 1,3,4

Регулятивные:1,2,3,4

Коммуникативные:1 ,2

Личностные: 1,2,3,4

14

Надёжная защита организма

Беседа об органах чувств. Работа по таблице «Строение кожи». Моделирование схемы.

Познавательные: 1,2,3,4

Регулятивные:1,2,3,4,6

Коммуникативные:1,2

Личностные: 1,2,3,4


15

Если кожа повреждена

Повреждения кожи. Игра «Можно или нельзя». Практическая работа в парах «Как оказать первую помощь?»

Познавательные: 1,3,4

Регулятивные: 1,2,3,4

Коммуникативные:1 ,2

Личностные: 1,2,3,4


16

Питание – необходимое условие для жизни человека

Повторение правил здоровья. Встреча с доктором Здоровая Пища. Упражнение для осанки «Гора». Работа по таблице «Органы пищеварения». Игра «Продолжи сказку».

Познавательные: 1,2,3,4,5

Регулятивные:1,2,3,4

Коммуникативные:1 ,2,3,4

Личностные: 1,2,3,4

17

Здоровая пища для всей семьи

Советы доктора Здоровая Пища. Игра «Угадайка». Золотые правила питания.

Познавательные: 1,2,3,4,6

Регулятивные:1,2,3,4,5,6

Коммуникативные:1 ,2

Личностные: 1,2,3,4


18

Сон – лучшее лекарство

Игры «Можно - нельзя», «Юный кулинар». Повторение правил здоровья. Игра по гигиене сна «Плохо – хорошо».

Познавательные: 1,3,4

Регулятивные:1,2,3,4,6

Коммуникативные:1 ,2

Личностные: 1,2,3,4


19

Какое настроение?

Встреча с доктором Любовь. Упражнение «Азбука волшебных слов.

Познавательные: 1,3,4

Регулятивные:1,2,3,4,6

Коммуникативные:1 ,2

Личностные: 1,2,3,4

20

Я пришёл из школы

Беседа. Анализ и разыгрывание ситуации. Работа с пословицами. Игра «Закончи рассказ».

Познавательные: 1,3,4

Регулятивные:1,2,3,4

Коммуникативные:1 ,2,3,4

Личностные: 1,2,3,4

21

Я - ученик

Игра «Знаешь ли ты правила?» Творческая работа «Придумай правила». Анализ ситуаций. Чтение и работа по содержанию рассказов М.Кунина «Федя на перемене», «В гардеробе», «В столовой»

Познавательные: 1,3,4,5

Регулятивные:1,2,3,4

Коммуникативные:1 ,2,3,4

Личностные: 1,2,3,4


22

Вредные привычки

Беседа «Это красивый человек». Игра «Да - нет». Анализ ситуации. Это нужно запомнить! Практическая работа в парах

Познавательные: 1,2,3,4

Регулятивные:1,2,3,4,5,6

Коммуникативные:1 ,2 Личностные: 1,2,3,4

23

Скелет – наша опора

Соблюдение правил, чтобы осанка была хорошей.

Познавательные: 1,3,4

Регулятивные:1,2,3,4

Коммуникативные:1 ,2

Личностные: 1,2,3,4

24

Осанка – стройная спина

Встреча с доктором Стройная Осанка. Это интересно! Выполнение физических упражнений для укрепления мышц для сохранения осанки.

Познавательные: 1,2,3,4,5,6

Регулятивные:1,2,3,4

Коммуникативные:1 ,2 Личностные: 1,2,3,4

25

Если хочешь быть здоров

Уточнить знания учащихся об основных правилах личной гигиены, умение их выполнять.

Познавательные: 1,3,4,5,6

Регулятивные:1,2,3,4,5,6

Коммуникативные:1,2,3,4

Личностные: 1,2,3,4

Раздел «Профилактика детского травматизма»

26

Правила твои друзья – забывать друзей нельзя!

Безопасное поведение на улицах и дорогах. Правила перехода проезжей части, поведения в транспорте.

Познавательные: 1,3,4,6

Регулятивные:1,2,3,4,6

Коммуникативные:1 ,2

Личностные: 1,2,3,4

27

Огонь – друг или враг?

Основные правила противопожарной безопасности. Осторожное обращение с огнем.

Познавательные: 1,2,3,4,5,6

Регулятивные:1,2,3,4,6

Коммуникативные:1 ,2,3,4

Личностные: 1,2,3,4

28

Опасность у нас дома.

Безопасное поведение в домашних условиях.

Познавательные: 1,3,4,5,6

Регулятивные:1,2,3,4,5

Коммуникативные:1,2,3,4

Личностные: 1,2,3,4

29

Как нужно купаться.

Правила безопасности на воде.

Познавательные:1,3,4,6

Регулятивные:1,2,3,4,5

Коммуникативные:1,2,3,4

Личностные: 1,2,3,4

30

Лесные опасности.

Правила безопасного поведения в лесу. Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые.

Познавательные:1,3,4,6

Регулятивные:1,2,3,4,5,6

Коммуникативные:1,2,3,4

Личностные: 1,2,3,4

31

Доктора природы

Лекарственные растения и их применение.

Познавательные: 1,2,3,4,5,6

Регулятивные:1,2,3,4

Коммуникативные:1 ,2 Личностные: 1,2,3,4

32

Это зависит от тебя.

Значение и способы закаливания. Правила предупреждения заболеваний.

Познавательные: 1,2,3,4,6

Регулятивные:1,2,3,4

Коммуникативные:1 ,2 Личностные: 1,2,3,4

33

Обобщение по разделу.

Игра «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Познавательные: 1,2,3,4,5,6

Регулятивные:1,2,3,4,6

Коммуникативные:1,2,3,4

Личностные: 1,2,3,4



Программа кружка разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; программы формирования универсальных учебных действий. На занятиях кружка формируются параллельно четыре вида УУД:

Регулятивные УУД:

  1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

  2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

  3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

  4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

  5. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  6. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

  1. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  2. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в источниках информации.

  3. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  4. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  5. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

  6. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

  1. Умение выражать свои мысли полно и точно; задавать вопросы.

  2. Слушать и понимать речь других.

  3. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  4. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Личностные УУД:

  1. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

  2. Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

  3. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

  4. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.




  1. Основные требованиям к знаниям, умениям и системе ценностей учащихся к концу первого года обучения.

Знать и выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;

Знать факторы, влияющие на здоровье человека;

Знать причины некоторых заболеваний;

Знать причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;

Знать виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;

Знать о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;

Знать основные формы физических занятий и виды физических упражнений.

Знать свои имя и фамилию, домашний адрес, телефон родителей, называть имя своего учителя и номер школы;

использовать мобильный телефон для связи с родителями;

Знать и соблюдать правила безопасного поведения на улице;

Знать правила безопасного поведения во время каникул;

включать в свой рацион питания полезные продукты;

Знать соблюдать правила дорожного движения во время перехода дорог;

Знать соблюдать правила пользования общественным транспортом;

Знать соблюдать правила пожарной безопасности;

Знать соблюдать правила техники безопасности в быту, в природе.


  1. Литература

  1. Аранская О.С. Игра как средство формирования здорового образа жизни.-2002.-№5.-с.54.

  2. Безруких М.М., Филлипова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании/ Методическое пособие. - М.: ОСМА-ПРЕСС Инвест, 2003

  3. Герасименко Н. П. Помоги сам себе.-2001.

  4. Маюров А.Н. Уроки культуры здоровья. В здоровом теле – здоровый дух. Уч. пособие для ученика и учителя. М.: Педагогическое общество России, 2004

5. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы. – М., ВАКО, 2007.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск