Учащиеся не говорят из-за стеснительности, боязни совершить ошибку, боязни чрезмерной критики





Скачать 95.22 Kb.
НазваниеУчащиеся не говорят из-за стеснительности, боязни совершить ошибку, боязни чрезмерной критики
Дата публикации27.06.2014
Размер95.22 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
Развитие и контроль умений устной речи на уроках английского языка

В настоящее время роль обучения устноречевому общению, в котором говорение играет первостепенную роль, трудно переоценить. Устная речь как неотъемлемая часть выходит на первый план. Учащиеся хотят научиться говорить на языке.

Однако, навыки говорения, как и любые другие навыки, не формируются сами собой. Для их становления необходимо использовать специальные упражнения и задания, а значит должны быть и уроки, направленные на развитие навыков говорения. Положительными характеристиками данных уроков являются следующие моменты:

  • Ученики говорят подавляющую часть урока. Учитель лишь моделирует и направляет различные формы речевого взаимодействия.

  • Все учащиеся принимают равное участие в общении. Учитель не допускает монополизации внимания и учебного времени группы наиболее раскованными и продвинутыми учениками, умеет вовлечь в общение даже слабоуспевающих и стеснительных.

  • Учащиеся хотят говорить, уровень мотивации на уроке очень высок.

  • Языковой уровень соответствует реальным возможностям данной группы.

Однако на деле не всегда бывает все идеально, зачастую возникают проблемы. Они боятся делать ошибки и учителя английского языка сталкиваются с проблемой «молчания учеников» на уроках развития навыков говорения. А как можно научить говорить на английском языке, если ученик не желает высказываться или высказывается только тогда, когда учитель просит его об этом?

Так, например,

  • Учащиеся не говорят из-за стеснительности, боязни совершить ошибку, боязни чрезмерной критики. Что может предпринять учитель? Необходимо создать атмосферу доброжелательности и доверия. Возможно, не стоит исправлять все ошибки в речи учащихся, если они не нарушают коммуникацию. Над грамматической стороной речи целесообразнее поработать на уроке формирования грамматических навыков. Кроме того, нельзя позволять учащимся резко критиковать друг друга. При необходимости авторы курса рекомендуют даже создавать наиболее «критически настроенным» ситуации, когда их также можно упрекнуть в незнании или недостаточном знании чего-либо. Также необходимо шире использовать коллективные формы работы (парные, групповые, проектные); использовать различные источники создания мотивации.

  • Нечего сказать по обсуждаемой теме/проблеме. Не хватает языковых или речевых средств. Для решения данной проблемы авторы курса предлагают создавать достаточный уровень опор содержательного, языкового и речевого плана. Необходимо помнить, что уроки развития навыков говорения должны опираться на уже сформированные лексические и грамматические навыки в рамках изученной темы. Ученикам необходимо также знать и уметь использовать различные формы связи речи, речевые клише, союзы, вводные структуры. Необходимый набор языковых и речевых средств по обсуждаемой теме можно почерпнуть из тренировочных упражнений и грамотно подобранных текстов для чтения и аудирования. Большое значение имеют опоры (схемы, таблицы, планы с ключевыми словами и пр.) Так, при обучении монологическому высказыванию “Sport”, в качестве невербальной опоры учащимся можно предложить картинки по данной теме . При обучении рассказу опорой служит план из вопросов, ключевые слова – глаголы; ключевые фразы, начала предложений.

  • Ученики не понимают речевую задачу. Для того чтобы этого не случилось на уроке, учителю необходимо чётко представлять, какую разновидность монолога/диалога хотелось бы получить на выходе. Заранее сформулировать речевую установку, постараться сделать её лаконичной и краткой.

  • Один говорит - остальные молчат. Для того, чтобы все ученики имели как можно больше возможностей и времени для общения на ИЯ на уроке, надо шире использовать групповые и парные режимы на уроке; создавать игровые ситуации, где уровень мотивации достаточно высок и даже если говорит один человек, то остальные не выключены из работы, но выполняют другие речевые действия: слушают, записывают, выписывают, считают, зарисовывают. Так, при прослушивании монолога It’s time to think about your future career, разные группы учащихся считают, сколько раз говорящий использует слово career, profession,choice. При прослушивании монолога Christmas, учащимся можно дать следующую установку: слушать и подготовить по 2 вопроса выступающему - «ученику из Англии». При планировании уроков со значительной долей монологической речи, не следует забывать об установках на прослушивание для остальных учеников группы. Каждый ученик в классе в любой момент урока четко осознаёт свою задачу, никогда не сидит без дела.

Современные педагогические технологии предполагают изменения учебной ситуации таким образом, чтобы учитель из «непререкаемого авторитета» стал внимательным и заинтересованным собеседником и соучастником процесса познания. Коммуникативная методика, как одна из современных методик, обучения английскому языку способствует тому, чтобы учитель был не только носителем информации, но и наблюдателем и консультантом. Для этого учитель должен учитывать специфические признаки данного вида речевой деятельности, такие как: мотивированность, целенаправленность, активность, связь с личностью и мыслительной деятельностью человека, эвристичность, самостоятельность, темп и ситуативность. Если есть цели и мотивы общения, учтены характерные особенности участников общения, их возраст, уровень развития и т.д., то акт общения в рамках какой-либо речевой ситуации, безусловно, состоится.

Мне бы хотелось показать и рассказать о том, как я применяю это в своей работе. Преимущества этих приемов в том, что учащиеся, активно участвуя в процессе обучения, начинают обдумывать, вспоминать, использовать изученный языковой материал.

Например, в 9 классе по учебнику “Enjoy English” в 4 четверти проходим тему «Make Your choice, make your life». Тему начали с развития монологической речи. Для снятия трудности при введении этой темы я обратилась к ним с речью о профессиях. Заранее подготовила список слов по теме «Профессии». Использовала сайт www.Begin-English.ru. Английские слова на тему "Профессии"


Accountant - бухгалтер
Actor (actress) - актер (актриса)
Administrator; manager - Администратор
Agronomist - агроном
Air steward - стюард на самолете
Animator - Аниматор
Architect - архитектор
Artist; painter - художник
Assistant - помощник
School headmaster - школьный директор
Scientist - ученый
Sculptor - скульптор
Secretary - секретарь
Serviceman - Военнослужащий
Shop assistant - продавец, продавщица
Soldier - военнослужащий, солдат
Solicitor - адвокат
Surgeon - хирург
Tailor - портной
Teacher - преподаватель
Tractor driver - тракторист
Train driver - машинист поезда
Translator - переводчик
Vet (сокр. от veterinary surgeon) - ветеринар
Waiter - официант


Группа была разделена на пары и они говорили о будущих профессиях. А слабым парам разрешили повторить предложения сильных пар. Дальше им была дана возможность говорить почему нравится эта профессия. Нужные фразы даются.

Фразы про работу.

I have a lot to do.

У меня много работы.

I have nothing to do.

Мне нечего делать.

I must work hard.

Я вынужден упорно работать.

What time do you get to work?

В какое время Вы начинаете работу?

I start work at 8 o'clock in the morning.

Моя работы начинается в 8 часов утра.

How many hours a day do you work?

Сколько часов в день Вы работаете?

I have an 8-hour working day.

У меня восьмичасовой рабочий день.

I've break at noon to have a lunch.

В полдень у меня обеденный перерыв.

He's at work. He won't be back before 6 o'clock.

Он на работе. Он должен вернуться около шести часов.

Today is my day off.

Сегодня у меня выходной.

Do you get paid vacation?

У Вас оплачиваемый отпуск?

When do you get your wages?

Когда Вы получаете зарплату?

I get paid once a week.

Мне платят раз в неделю.

I have quite a well-paid job.

У меня хорошо оплачиваемая работа.

I'm not working at present.

В настоящее время я не работаю.

What are you?

Кто Вы по профессии?

What is your occupation?

Чем Вы занимаетесь?

He's an expert in economics.

Он специалист в области экономики.

I'm a railroad worker.

Я - железнодорожный рабочий.


После ознакомления с лексикой и её тренировки ученики читают текст

My Future Profession

What I would like to become? This question pasels me greatly. Every job has its elements of difficulties and interest. I think that nearly all the professions are very important in life. But to choose the right occupation is very difficult, because we must take in to consideration many factors. We must consider our personal taste and our kind of mind. At the same time we must satisfy the requirements of our society and peoples needs in one profession or another.

The end of school is the beginning of an independent life, the beginning of a more serious examination. In order to pass that very serious exam we must choose the road in life which will help us best to live and work. Each boy and girl has every opportunity to develop mind and use knowledge and education received at school. Some may prefer to work in factories or works, others want to go into construction: to take part in building power stations and new towns. Many opportunities to work and to satisfy at the same time the requirements of the society and your own personal interest are offered in the sfere of the services transport, communications and many others.

I have a specially liking for to become a programmist. I like this profession because it very interest.

После чтения текста учащимся предлагаются разные упражнения: 1) классифицируют их на группы «Statements which show strong agreement (++), limited agreement (+), and disagreement (-)»:

 

++

+

-

You are dead right.

Absolutely.

That’s true.

OK, but…

You’ve got a point there. I suppose … but…

Oh, come off it!

2) добавляют свои собственные выражения. На данном этапе используется прием «мозгового штурма», в процессе которого любой ученик предлагает свои идеи, любая идея принимается и обсуждается.

++

+

-

Nice idea.

I quite agree with you.

You are right, but…

Yes, but on the other hand…

You are wrong, I’m afraid.

 

3)После этого учащиеся отвечают на вопросы по содержанию прочитанного;

4) Следующее задание – закончить предложения.

Конечным упражнением можно дать проектные работы по теме.

А вот какие виды работ можно провести с диалогом (упр 9, стр.156)

  1. Учитель знакомит учащихся с новыми словами и речевыми структурами предъявляемого диалога (выделены жирным шрифтом).

  2. Проигрывает запись диалога.

  3. Организует его отработку, обращая внимание на правильность фонетического оформления речи.

  4. Организует работу с текстом диалога, направленную на его полное понимание и запоминание, а также частичную трансформацию с учетом уже знакомых синонимичных моделей.

  5. Аналогично отрабатывает другие типовые диалоги.

  6. Частично видоизменяет речевую ситуацию с целью привнесения элемента аутентичности в решение речевой задачи, моделируя соединение реплик из различных типовых диалогов в речи учащихся.

  7. Планирует пары опрашиваемых учеников и последовательность пар.

Этот путь обучение диалогу называется «сверху вниз». А дальше рассмотрим обучение диалогу путём «снизу вверх». Этот путь предполагает, что у учащихся по какой-либо причине нет исходного диалога-образца. Здесь может быть несколько вариантов:

1)учащиеся не умеют читать и не могут воспользоваться приведенным образцом;

2) уровень речевого развития достаточно высок, так что единый образец уже не нужен.

3) предполагаемый диалог относится к разновидности свободного диалога и образец будет только сковывать инициативу и творчество учащихся.

Следующим нашим вопросом является контроль и оценка умений говорения. Контроль на уроках иностранного языка может преследовать разные цели, однако во всех случаях он не является самоцелью и носит обучающий характер: он позволяет совершенствовать процесс обучения, заменять малоэффективные приемы и способы обучения более  эффективными, создавать более благоприятные условия для коррекции и улучшения практического владения языком, для воспитания учащихся средствами иностранного языка. Существует много форм и видов устного контроля. Контроль может быть текущим, промежуточным и итоговым. В первых двух случаях контроль имеет комплексный характер, охватывает различные языковые и речевые умения и навыки. Оценка при контроле навыков устной речи обычно выставляется:

  • за подготовленные дома монологи/ диалоги;

  • за неподготовленные монологи и диалоги, которые учитель предлагает выполнить в классе;

  • в порядке исключения оценка может быть выставлена и за одну - две реплики, если эти реплики действительно ценны в речевом отношении и являются ярким примером владения учащимся дискурсивными умениями.

Итоговый же контроль подразумевает контроль как монологических, так и диалогических умений. Отсюда, как правило, у стола учителя одновременно находятся два ученика, которые по очереди выполняют задания монологического характера, а затем вместе решают одну из поставленных задач, взаимодействуя на иностранном языке. Необходимо заранее определить тематику и формат контроля, чтобы и то и другое не явилось неожиданностью для учащихся в конце срока обучения. Обучение данному виду речевой деятельности должно строиться с учётом требований итогового контроля, а тренировочные упражнения и задания должны моделировать аналогичные задания в рамках итогового контроля.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учащиеся не говорят из-за стеснительности, боязни совершить ошибку, боязни чрезмерной критики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный...
Учащиеся не говорят из-за стеснительности, боязни совершить ошибку, боязни чрезмерной критики iconВоспитание толерантности в школе
Толерантность являет собой новую основу педагогического общения учителя и ученика, сущность которого сводится к таким принципам воспитания,...
Учащиеся не говорят из-за стеснительности, боязни совершить ошибку, боязни чрезмерной критики iconУмение хорошо предпринимателя п равильно го- в орить имидж современного
Вы несколько робки и не слишком уверены в себе. Часто смущаетесь, предпочитаете оставаться в тени и, как говорят, не раскрываться....
Учащиеся не говорят из-за стеснительности, боязни совершить ошибку, боязни чрезмерной критики iconТест 0601- иностранный язык (английский) -модуль 2 (Версия 2) Найдите...
Найдите ошибку в структуре предложения или грамматическую: He knows (1) two foreign language (2) besides (3) German.(4)
Учащиеся не говорят из-за стеснительности, боязни совершить ошибку, боязни чрезмерной критики iconТема: База данных
Учащиеся должны знать общую характеристику и своеобразие русской литературы 19 века; пути становления реализма в русской и мировой...
Учащиеся не говорят из-за стеснительности, боязни совершить ошибку, боязни чрезмерной критики iconПлан-конспект урока Lesson 117-118 Topic: «i don't Think I can Go with You, Actually»
Учебники закрыты. Учащиеся слушают ситуации и говорят, что они поняли. Затем они читают текст на стр. 90 и проверяют свои ответы
Учащиеся не говорят из-за стеснительности, боязни совершить ошибку, боязни чрезмерной критики iconТематическое планирование № Тема урока Кол-во часов Тип урока Характеристика...
Учащиеся должны знать общую характеристику и своеобразие русской литературы 19 века; пути становления реализма в русской и мировой...
Учащиеся не говорят из-за стеснительности, боязни совершить ошибку, боязни чрезмерной критики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Прошла неделя, как мы поставили веточки тополя в воду. Рассмотрите их и скажите, какие изменения вы заметили? ( учащиеся подходят...
Учащиеся не говорят из-за стеснительности, боязни совершить ошибку, боязни чрезмерной критики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок литературы в 5 классе на тему «О чем говорят цветы» (по сказке Жорж Санд «О чем говорят цветы»), 17 мая 2012 года
Учащиеся не говорят из-за стеснительности, боязни совершить ошибку, боязни чрезмерной критики iconГоворят, что есть на Руси Городок святой – Китеж-Град Купола горят...
Неправильно учить людей тому, что мы рождаемся много раз. Мы рождаемся лишь раз. Тело, порожденное материей, разлагается естественным...
Учащиеся не говорят из-за стеснительности, боязни совершить ошибку, боязни чрезмерной критики iconНайдите ошибку в перечне главных черт экономико-географического положения стран Европы

Учащиеся не говорят из-за стеснительности, боязни совершить ошибку, боязни чрезмерной критики iconУпражнение Задание: найти ошибку в определениях
Запишите, что среди множественных уродств встречаются … (Симметричные и асимметричные)
Учащиеся не говорят из-за стеснительности, боязни совершить ошибку, боязни чрезмерной критики iconМожем ли мы увидеть музыку?
Здравствуйте, садитесь! Я предлагаю вам совершить экскурсию в картинную галерею
Учащиеся не говорят из-за стеснительности, боязни совершить ошибку, боязни чрезмерной критики iconВы не хотите углубляться в детали техники поиска?
Если поиск не нашел ни одного документа, то вы, возможно, допустили орфографическую ошибку в написании слова. Проверьте правильность...
Учащиеся не говорят из-за стеснительности, боязни совершить ошибку, боязни чрезмерной критики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Найди ошибку»; 6 корзин с грибами и 12 коробочек со словами: съедобные, несъедобные, плакат «Полянка» и 26 грибов, клей
Учащиеся не говорят из-за стеснительности, боязни совершить ошибку, боязни чрезмерной критики iconАргументируйте свой вывод лексической интерпретацией слова
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск