Скачать 95.22 Kb.
|
Развитие и контроль умений устной речи на уроках английского языка В настоящее время роль обучения устноречевому общению, в котором говорение играет первостепенную роль, трудно переоценить. Устная речь как неотъемлемая часть выходит на первый план. Учащиеся хотят научиться говорить на языке. Однако, навыки говорения, как и любые другие навыки, не формируются сами собой. Для их становления необходимо использовать специальные упражнения и задания, а значит должны быть и уроки, направленные на развитие навыков говорения. Положительными характеристиками данных уроков являются следующие моменты:
Однако на деле не всегда бывает все идеально, зачастую возникают проблемы. Они боятся делать ошибки и учителя английского языка сталкиваются с проблемой «молчания учеников» на уроках развития навыков говорения. А как можно научить говорить на английском языке, если ученик не желает высказываться или высказывается только тогда, когда учитель просит его об этом? Так, например,
Современные педагогические технологии предполагают изменения учебной ситуации таким образом, чтобы учитель из «непререкаемого авторитета» стал внимательным и заинтересованным собеседником и соучастником процесса познания. Коммуникативная методика, как одна из современных методик, обучения английскому языку способствует тому, чтобы учитель был не только носителем информации, но и наблюдателем и консультантом. Для этого учитель должен учитывать специфические признаки данного вида речевой деятельности, такие как: мотивированность, целенаправленность, активность, связь с личностью и мыслительной деятельностью человека, эвристичность, самостоятельность, темп и ситуативность. Если есть цели и мотивы общения, учтены характерные особенности участников общения, их возраст, уровень развития и т.д., то акт общения в рамках какой-либо речевой ситуации, безусловно, состоится. Мне бы хотелось показать и рассказать о том, как я применяю это в своей работе. Преимущества этих приемов в том, что учащиеся, активно участвуя в процессе обучения, начинают обдумывать, вспоминать, использовать изученный языковой материал. Например, в 9 классе по учебнику “Enjoy English” в 4 четверти проходим тему «Make Your choice, make your life». Тему начали с развития монологической речи. Для снятия трудности при введении этой темы я обратилась к ним с речью о профессиях. Заранее подготовила список слов по теме «Профессии». Использовала сайт www.Begin-English.ru. Английские слова на тему "Профессии" Accountant - бухгалтер Actor (actress) - актер (актриса) Administrator; manager - Администратор Agronomist - агроном Air steward - стюард на самолете Animator - Аниматор Architect - архитектор Artist; painter - художник Assistant - помощник School headmaster - школьный директор Scientist - ученый Sculptor - скульптор Secretary - секретарь Serviceman - Военнослужащий Shop assistant - продавец, продавщица Soldier - военнослужащий, солдат Solicitor - адвокат Surgeon - хирург Tailor - портной Teacher - преподаватель Tractor driver - тракторист Train driver - машинист поезда Translator - переводчик Vet (сокр. от veterinary surgeon) - ветеринар Waiter - официант Группа была разделена на пары и они говорили о будущих профессиях. А слабым парам разрешили повторить предложения сильных пар. Дальше им была дана возможность говорить почему нравится эта профессия. Нужные фразы даются. Фразы про работу.
После ознакомления с лексикой и её тренировки ученики читают текст My Future Profession What I would like to become? This question pasels me greatly. Every job has its elements of difficulties and interest. I think that nearly all the professions are very important in life. But to choose the right occupation is very difficult, because we must take in to consideration many factors. We must consider our personal taste and our kind of mind. At the same time we must satisfy the requirements of our society and peoples needs in one profession or another. The end of school is the beginning of an independent life, the beginning of a more serious examination. In order to pass that very serious exam we must choose the road in life which will help us best to live and work. Each boy and girl has every opportunity to develop mind and use knowledge and education received at school. Some may prefer to work in factories or works, others want to go into construction: to take part in building power stations and new towns. Many opportunities to work and to satisfy at the same time the requirements of the society and your own personal interest are offered in the sfere of the services transport, communications and many others. I have a specially liking for to become a programmist. I like this profession because it very interest. После чтения текста учащимся предлагаются разные упражнения: 1) классифицируют их на группы «Statements which show strong agreement (++), limited agreement (+), and disagreement (-)»:
2) добавляют свои собственные выражения. На данном этапе используется прием «мозгового штурма», в процессе которого любой ученик предлагает свои идеи, любая идея принимается и обсуждается.
3)После этого учащиеся отвечают на вопросы по содержанию прочитанного; 4) Следующее задание – закончить предложения. Конечным упражнением можно дать проектные работы по теме. А вот какие виды работ можно провести с диалогом (упр 9, стр.156)
Этот путь обучение диалогу называется «сверху вниз». А дальше рассмотрим обучение диалогу путём «снизу вверх». Этот путь предполагает, что у учащихся по какой-либо причине нет исходного диалога-образца. Здесь может быть несколько вариантов: 1)учащиеся не умеют читать и не могут воспользоваться приведенным образцом; 2) уровень речевого развития достаточно высок, так что единый образец уже не нужен. 3) предполагаемый диалог относится к разновидности свободного диалога и образец будет только сковывать инициативу и творчество учащихся. Следующим нашим вопросом является контроль и оценка умений говорения. Контроль на уроках иностранного языка может преследовать разные цели, однако во всех случаях он не является самоцелью и носит обучающий характер: он позволяет совершенствовать процесс обучения, заменять малоэффективные приемы и способы обучения более эффективными, создавать более благоприятные условия для коррекции и улучшения практического владения языком, для воспитания учащихся средствами иностранного языка. Существует много форм и видов устного контроля. Контроль может быть текущим, промежуточным и итоговым. В первых двух случаях контроль имеет комплексный характер, охватывает различные языковые и речевые умения и навыки. Оценка при контроле навыков устной речи обычно выставляется:
Итоговый же контроль подразумевает контроль как монологических, так и диалогических умений. Отсюда, как правило, у стола учителя одновременно находятся два ученика, которые по очереди выполняют задания монологического характера, а затем вместе решают одну из поставленных задач, взаимодействуя на иностранном языке. Необходимо заранее определить тематику и формат контроля, чтобы и то и другое не явилось неожиданностью для учащихся в конце срока обучения. Обучение данному виду речевой деятельности должно строиться с учётом требований итогового контроля, а тренировочные упражнения и задания должны моделировать аналогичные задания в рамках итогового контроля. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный... | Воспитание толерантности в школе Толерантность являет собой новую основу педагогического общения учителя и ученика, сущность которого сводится к таким принципам воспитания,... | ||
Умение хорошо предпринимателя п равильно го- в орить имидж современного Вы несколько робки и не слишком уверены в себе. Часто смущаетесь, предпочитаете оставаться в тени и, как говорят, не раскрываться.... | Тест 0601- иностранный язык (английский) -модуль 2 (Версия 2) Найдите... Найдите ошибку в структуре предложения или грамматическую: He knows (1) two foreign language (2) besides (3) German.(4) | ||
Тема: База данных Учащиеся должны знать общую характеристику и своеобразие русской литературы 19 века; пути становления реализма в русской и мировой... | План-конспект урока Lesson 117-118 Topic: «i don't Think I can Go with You, Actually» Учебники закрыты. Учащиеся слушают ситуации и говорят, что они поняли. Затем они читают текст на стр. 90 и проверяют свои ответы | ||
Тематическое планирование № Тема урока Кол-во часов Тип урока Характеристика... Учащиеся должны знать общую характеристику и своеобразие русской литературы 19 века; пути становления реализма в русской и мировой... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Прошла неделя, как мы поставили веточки тополя в воду. Рассмотрите их и скажите, какие изменения вы заметили? ( учащиеся подходят... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок литературы в 5 классе на тему «О чем говорят цветы» (по сказке Жорж Санд «О чем говорят цветы»), 17 мая 2012 года | Говорят, что есть на Руси Городок святой – Китеж-Град Купола горят... Неправильно учить людей тому, что мы рождаемся много раз. Мы рождаемся лишь раз. Тело, порожденное материей, разлагается естественным... | ||
Найдите ошибку в перечне главных черт экономико-географического положения стран Европы | Упражнение Задание: найти ошибку в определениях Запишите, что среди множественных уродств встречаются … (Симметричные и асимметричные) | ||
Можем ли мы увидеть музыку? Здравствуйте, садитесь! Я предлагаю вам совершить экскурсию в картинную галерею | Вы не хотите углубляться в детали техники поиска? Если поиск не нашел ни одного документа, то вы, возможно, допустили орфографическую ошибку в написании слова. Проверьте правильность... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Найди ошибку»; 6 корзин с грибами и 12 коробочек со словами: съедобные, несъедобные, плакат «Полянка» и 26 грибов, клей | Аргументируйте свой вывод лексической интерпретацией слова ... |