Аргументируйте свой вывод лексической интерпретацией слова





Скачать 310.99 Kb.
НазваниеАргументируйте свой вывод лексической интерпретацией слова
страница1/3
Дата публикации20.05.2015
Размер310.99 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2   3
218737.doc

12. Рагу из овощей съели очень быстро.

13. Мы добрались до дому пешком.

14. Я вздремну полчасика.

15. Мы набегались за день.

16. За час прошло три человека.


121. В данных ниже предложениях и словосочетаниях, взятых из работ иностранных учащихся, определите причину семантического рассогласования (фактически, причину ошибки): а) конъюнкция противоположных по смыслу сем; б) отсутствие парной семы, не­обходимой по требованию "сильной" семы другого слова или синтаксемы. Исправьте ошибку. В каких случаях семантическая совместимость в родном языке оборачивается рас­согласованием и согласованием в русском?



1.Мы пришли в Москву поездом.

2. За эти две недели я писал реферат.
3. Весь вечер он сидит в диване и смотрит на телевизор.
4. Перед войной он каждые пять лет приезжал сюда.
5. Все деньги я потратил для книг.
6.Из неосторожности я оставил дверь открытой.

7. Университет построили четыре года.

8. Он живет один этаж выше меня.
6. Из неосторожности я оставил дверь открытой.

7. Университет построили четыре года.

8. Он живет один этаж выше меня.

Объяснение.

В родном языке учащегося имеется недифференцированный глагол типа анг. to come, то есть налицо случай совместимости.


4.1.1.2. Валентность, грамматическое присоединение, лексическая солидарность.
122. В данных ниже словосочетаниях определите тип сочетаемости: на основе а) ва­лентности (вл); б) грамматического присоединения (г/п); в) лексической солидарности (л/с). (Используйте цвет). Аргументируйте свой вывод лексической интерпретацией слова (пользуйтесь толковыми словарями или предлагайте своё толкование).



тянуться вдоль дороги (г/п);
тянуться на сотни километров (вл);
чистить зубы (л/с);

создать проект;

вернуться из школы;

встретиться в три часа;

проболтать два часа;

работать пять лет;

купить (книгу) другу;

встретиться у выхода;

поболтать два часа;

поехать поездом;

поехать за билетами;

мыть шею;

консультироваться у врача;

беседовать с другом;

побелел от солнца;

жарить картошку;

письменный стол;

нежно разговаривать;

пить чай у подруги;

петь песни с другом;

сыпучие вещества;

варить варенье;



Аргументация.

(ср.: тянуться поперек поля / через поле-/к полю )

'располагаться на большом протяже­нии, пространстве

(ср. мыть руки щеткой, стирать бе­лье)

123. В данных ниже трехкомпонентных словосочетаниях определите тип сочетаемости словоформ или именных групп друг с другом: валентность или грамматическое присоединение

проработать (1) весь день (2) в би­блиотеке (3);

интересоваться (1) успехами (2) дру­зей (3);
отдыхать месяц в деревне;

всю жизнь увлекаться спортом; оказаться вечером без денег; побывать весной в Крыму; отдохнуть часика два дома;

пробыть три дня в Киеве; продолжаться три недели в мае; сообщить новость соседям;

внизу громоздились горы;

посидеть денек-другой дома;

говорить весь вечер о делах; сохранить семена в течение года;

проинформировать сотрудников о ре­шении дирекции.

1+2 - вл 'некоторое время'; 1+3 - г/п.
1+2 - вл (состояние и каузирующее его положение дел); 2+3 - вл (действие и его субъект.)



124. Проведите лингвистический эксперимент. Попробуйте в данных ниже сочетаниях заменить деминутив типа часок сочетаниями типа целый час. Везде ли вам это удалось? Объясните, что препятствует такой замене или допускает ее в каждом случае?



прикорнуть часок проработать годик-другой

вздремнуть часика два отдохнуть недельку поболтать полчасика

Замена.

Объяснение.


Резюме и оценка .......

Подпись преподавателя.....
4.1.2. Формальные механизмы.

4.1.2.1. Формальная (явная) грамматика.

125. Исправьте и объясните учащемуся его ошибки.


1. Через всю прошлую неделю я готовился до экзамена из философии.
всю неделю готовился готовился/готов/подготовка к+NLg


Объяснение.

через+Nв - имеет значение отрезка времени, после истечения которого происходит событие.





экзамен/урок/учебник/специалист по биологии /истории и пр.

  1. Он вернется за два часа, а вы через это время посидите здесь.



  1. После трех лет он вернулся в Москву.




  1. Я поехал за город с автобусом




  1. . Мы долго ходили по улицах Москвы.




  1. Я дня два присматривался этому человеку.




  1. В это время пришел мой сосед и по­мешал мою работу.




  1. Цель моего пребывания в Москве является подготовкой диссертации.


9. Мой брат имеет десять лет.
10. Мы были десять человек.
11. Когда я пришел домой, брат не был дома.
12. На подготовку к экзамену мне ну­жен учебник.


. 13. Я обходил вчера все магазины ку­пить эту пластинку.
14. Я приехал в Москве только вчера.


  1. Я хочу уехать домой два дня по экзаменах.




  1. До меня приехали родители с Вар­шавы.


17. У меня есть к вам один таков во­прос.
18. Она - женщина наблюдательна


Очевидно, в родном языке учащегося формальный аналог этой именной группы имеет значение дименсива (ср. пол. przez+N4 или нем. Durch+N4 )

4.1.2.2. Скрытая грамматика. Условия дополнительной дистрибуции.

126. Перед вами предложения, написанные (произнесенные) иностранцами. При формальной правильности конструкции или формы, её употребление в данных условиях оказывается ошибочным. Исправьте ошибку и попробуйте объяснить учащемуся причины такой некорректности (условия дополнительной дистрибуции - УДД).





  1. Он хорошо знает русский язык, и ему можно читать научные статьи без словаря.

  2. Я забыл ручку дома и теперь мне нужно писать чужой ручкой.

  3. Я буду жить в этом доме пять лет моей учебы в МГУ

  4. Мы приехали сюда, чтобы мы учились в университете.

  5. Машина заехала перед дом и остановилась.

  6. Девочка услышала крик и выбежала перед дом.

  7. Я не знаю если я успею выполнить задание.

  8. Счастливый человек, у которого так сложилась судьба.

  9. В этот момент я был счастливый.

  10. Она пришла совсем больна.

  11. Сейчас я живу в городе Москве, а раньше я жил в республике Бенине.

Объяснение.

Кому можно + инфинитив = наличие условий или разрешение; кто может + инфинитив = субъективная возможность.



127. В данных ниже парах предложений одно - с ошибкой. Фактор УДД - лексиче­ский; определите, в чем дело, и исправьте ошибку.

1. У дверей лежала собака. -

У меня лежала собака.
2. Сергей-русский. –

Серж - французский.
3. Мы вернулись в дождливый день.-

Мы вернулись в десятый день.
4. Она приедет в ближайшее время. –

Она в скорое время должна приехать.
5. Я был удивлен твоим вопросом. –

Я удивился твоим вопросом.
6.В нашей лаборатории проводится опыт. –

В этом институте готовятся будущие финансисты.
7. Я испытывал глубокое наслаждение от этой музыки. -

Я испытывал глубокое пленение от этой музыки.

Объяснение.

128. В данных ниже парах словосочетаний одно ошибочно. Фактор УДД - морфоло­гическая характеристика слова. Определите этот фактор и исправьте ошибку.


1. горы Кавказа -

горы Альп

2. трое суток (летали) –

двадцать трое суток (летали)

3. четверо саней (купили) –

сорок четверо саней (купили)

4. Он был голоден. –

Глаза у него были голодны.

5. в прошлом году –

в прошлых годах

6. на прошлой неделе –

на прошлых неделях

7. в Альпах –

в Кавказе

Объяснение.

129. В данных ниже парах синтаксем и словосочетаний второй член пары - непра­вильный. Фактор УДД - синтаксический. Определите этот фактор и исправьте ошибку.

1.на Руси - на древней Руси

2.по болезни отсутствовал -

по тяжелой болезни отсутствовал

3.этим мартом (уехал) -

мартом этого года(уехал)

4.вышел покурить -

вышел не мешать

  1. чтение книги -

презрение трусости





130. Вернитесь к работе С.А. Шуваловой. Прочитайте те фрагменты этой работы, в которых дается конкретное описание средств выражения тех или иных смыслов, присущих сложному предложению. Выпишите из этих фрагментов те случаи, в которых оговаривают­ся ограничения или запреты на употребление конкретных средств в определенных условиях (условия дополнительной дистрибуции). Это стр. 33, 35, 44. 45, 50, 52, 66, 67, 68, 76, 77.

1...................................................

2...................................................

3. ..................................................

4...................................................
5. ..................................................

6...................................................

7. ..................................................

8. ..................................................

9. ..................................................

10...................................................

Резюме и оценка .......
Подпись преподавателя.....
4.2. Коммуникативные механизмы 4.2.1. 4.2.1.Актуализационные механизмы.

  1. Актуальное членение и изменение ЛИ-структуры. Порядок компонентов АЧ и порядок слов.

(Актуализационная парадигма предложения)

  1. Даны предложения, сформированные одними и теми же словоформами, но раз­личающиеся ЛИ-структурой. Прочитайте предложения вслух. Определите, как изменяется акцентуация тех или иных имен и как в соответствии с этими изменениями можно было бы сформулировать значение коммуникативной модификации модели? Сформулируйте вопро­сы, ответом на которые могло бы быть каждое конкретное предложение. Обратите внима­ние на словоформы, отмеченные акцентным выделением. Можно ли в каждом данном пред­ложении отметить АВ другую словоформу?



1.Я / восхищаюсь прекрасной музыкой Моцарта.
Вопрос: Чем вы восхищаетесь? Какая музыка вам особенно нравится?

ТЗ 'субъект и его отношение к каузирующему объекту'


  1. Я/прекрасной музыкой Моцарта восхищаюсь.

Вопрос: Чьей именно музыкой вы восхищаетесь?

Вы восхищаетесь музыкой Шумана?


  1. Я прекрасной музыкой Моцарта / восхищаюсь.

Вопрос:


  1. Я восхищаюсь /прекрасной музыкой Моцарта.

Вопрос:



  1. Восхищаюсь я /прекрасной музыкой Моцарта. Вопрос:




  1. Я восхищаюсь прекрасной музыкой Моцарта.

Вопрос:


  1. Прекрасной музыкой Моцарта / восхищаюсь я. Вопрос:




  1. Прекрасной музыкой Моцарта / я восхищаюсь. Вопрос:


132. В данных ниже парах предложениях компоненты АЧ - тема и рема - располо­жены в объективном порядке: тема предшествует реме; а вот порядок слов не во всех случаях является прямым: подлежащее, сказуемое, дополнение и т.д. (Вспомните логические типы предложений). Поставьте к предложениям вопросы. Переведите предложения на язык с грамматикализованным порядком слов (английский, французский, испанский, китайский или др.) и постарайтесь определить, каким образом в данном языке можно или нужно пере­дать ту информацию, которую выражает именно порядок слов.


Розы в нашем саду зацветают в мае.

Вопрос:

В мае в нашем саду зацветают розы.

Вопрос:

Вчера я прочла вашу книгу.

Вопрос:

Вашу книгу я прочла вчера.

Вопрос:

Мать повела детей гулять.

Вопрос:

Гулять детей повела мать.

Вопрос:

В городе - три театра.

Вопрос:

Театров в городе - три.

Вопрос:

Три театра только в нашем городе, (а в соседних есть еще).

Вопрос:

Перевод.



Ваш вывод об актуализационных коррелятах русских предложений в данном языке:................................................................

4.2.1.1.1. Тема-рематическая мена.

133. В данных ниже предложениях проведите тема-рематическую мену по образцу, так, чтобы денотативный смысл высказывания не изменился: Москва - столица России; -Столица России - Москва. В этом доме живёт Саша; - Саша живёт в этом доме. Где такая мена оказывается невозможной? (Предложения негибкой структуры). Почему? Как нужно перестроить предложения, чтобы передать необходимую информацию? К каждому модифи­цированному предложению подберите соответствующее предшествующее предложение, чтобы получился кусочек текста.



Тема-рематическая мена и контекст.

1. Мой отец - учитель математики.

  1. На столе лежат книги.

3.На нем - новая куртка.

4.Брату - двадцать лет.

5.Тюлень - млекопитающее.

6.Воздух содержит углекислый газ. 7.Четыре концерта посетило пять тысяч зрителей.

8. Некоторые правила соблюдает каждый водитель.

(Я завтра узнаю результат контроль­ной.) Учитель математики - мой отец.

4.2.1.1.2. Топикализация словоформы.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аргументируйте свой вывод лексической интерпретацией слова iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Аргументируйте свой вывод лексической интерпретацией слова iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Аргументируйте свой вывод лексической интерпретацией слова icon«лексикология»
Цель курса – дать упорядоченные системные сведения о единицах лексической системы, законах их комбинаторики, изменениях семантики...
Аргументируйте свой вывод лексической интерпретацией слова iconОрфограммы. Выбор букв Ы, и после Ц
Цель освоения учебного содержания: сделать вывод, что если сочетание [цы] находится в конце слова – пишется буква ы, если сочетание...
Аргументируйте свой вывод лексической интерпретацией слова iconДженет Смит Уорфилд Что мы говорим?
Всего лишь обращая внимание на свои слова, вы можете: облегчить последствия стресса для своего тела; навсегда избавиться от страха;...
Аргументируйте свой вывод лексической интерпретацией слова iconУрок русского языка в 1-ом классе. Умк «Школа России»
Развивать умения наблюдать и делать вывод, какой звук образует слог; делить слова на слоги; определять количество звуков в слоге
Аргументируйте свой вывод лексической интерпретацией слова iconОднокоренные слова и формы слова
Цель: формирование умения отличать родственные слова от форм одного и того же слова
Аргументируйте свой вывод лексической интерпретацией слова iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Аргументируйте свой вывод лексической интерпретацией слова iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Георгиевич Паустовский писал: «Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому, как драгоценные камни излучают таинственный...
Аргументируйте свой вывод лексической интерпретацией слова iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Важно только то, чтобы открытие «новых» понятий детьми шло поэтапно и каждый этап сопровождался четкими выводами, сделанными учащимися...
Аргументируйте свой вывод лексической интерпретацией слова iconМетодика проведения диктантов Диктант
Даже если учитель проводит устную работу, у детей имеется зрительный образ слова. В диктанте – только звуковой. Вывод: необходимо...
Аргументируйте свой вывод лексической интерпретацией слова iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вывод: Слоги – это части слова, на которые оно делится при произношении. Слог может состоять из 1 звука или нескольких. В слове столько...
Аргументируйте свой вывод лексической интерпретацией слова iconВ чём своеобразие звучания патриотической темы в лирике А. А. Ахматовой?
Согласны ли вы с утверждением литературоведа, что поэзия А. А. Ахматовой — это русская психологическая проза XIX века, переложенная...
Аргументируйте свой вывод лексической интерпретацией слова iconСоциальная философия
Философия истории в современном представлении — это раздел философии, связанный с интерпретацией исторического процесса и исторического...
Аргументируйте свой вывод лексической интерпретацией слова iconПланеты солнечной системы и Луна. Вещественный состав земной коры
Философия истории в современном представлении — это раздел философии, связанный с интерпретацией исторического процесса и исторического...
Аргументируйте свой вывод лексической интерпретацией слова iconКонспект открытого урока по русскому языку по теме: «Слово и формы...
Цель: Учить подбирать родственные слова и определять разные формы одного и того же слова


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск