Скачать 310.99 Kb.
|
121. В данных ниже предложениях и словосочетаниях, взятых из работ иностранных учащихся, определите причину семантического рассогласования (фактически, причину ошибки): а) конъюнкция противоположных по смыслу сем; б) отсутствие парной семы, необходимой по требованию "сильной" семы другого слова или синтаксемы. Исправьте ошибку. В каких случаях семантическая совместимость в родном языке оборачивается рассогласованием и согласованием в русском?
4.1.1.2. Валентность, грамматическое присоединение, лексическая солидарность. 122. В данных ниже словосочетаниях определите тип сочетаемости: на основе а) валентности (вл); б) грамматического присоединения (г/п); в) лексической солидарности (л/с). (Используйте цвет). Аргументируйте свой вывод лексической интерпретацией слова (пользуйтесь толковыми словарями или предлагайте своё толкование).
123. В данных ниже трехкомпонентных словосочетаниях определите тип сочетаемости словоформ или именных групп друг с другом: валентность или грамматическое присоединение
124. Проведите лингвистический эксперимент. Попробуйте в данных ниже сочетаниях заменить деминутив типа часок сочетаниями типа целый час. Везде ли вам это удалось? Объясните, что препятствует такой замене или допускает ее в каждом случае?
Резюме и оценка ....... Подпись преподавателя..... 4.1.2. Формальные механизмы. 4.1.2.1. Формальная (явная) грамматика. 125. Исправьте и объясните учащемуся его ошибки.
4.1.2.2. Скрытая грамматика. Условия дополнительной дистрибуции. 126. Перед вами предложения, написанные (произнесенные) иностранцами. При формальной правильности конструкции или формы, её употребление в данных условиях оказывается ошибочным. Исправьте ошибку и попробуйте объяснить учащемуся причины такой некорректности (условия дополнительной дистрибуции - УДД).
127. В данных ниже парах предложений одно - с ошибкой. Фактор УДД - лексический; определите, в чем дело, и исправьте ошибку.
128. В данных ниже парах словосочетаний одно ошибочно. Фактор УДД - морфологическая характеристика слова. Определите этот фактор и исправьте ошибку.
129. В данных ниже парах синтаксем и словосочетаний второй член пары - неправильный. Фактор УДД - синтаксический. Определите этот фактор и исправьте ошибку.
130. Вернитесь к работе С.А. Шуваловой. Прочитайте те фрагменты этой работы, в которых дается конкретное описание средств выражения тех или иных смыслов, присущих сложному предложению. Выпишите из этих фрагментов те случаи, в которых оговариваются ограничения или запреты на употребление конкретных средств в определенных условиях (условия дополнительной дистрибуции). Это стр. 33, 35, 44. 45, 50, 52, 66, 67, 68, 76, 77. 1................................................... 2................................................... 3. .................................................. 4................................................... 5. .................................................. 6................................................... 7. .................................................. 8. .................................................. 9. .................................................. 10................................................... Резюме и оценка ....... Подпись преподавателя..... 4.2. Коммуникативные механизмы 4.2.1. 4.2.1.Актуализационные механизмы.
(Актуализационная парадигма предложения)
1.Я / восхищаюсь прекрасной музыкой Моцарта. Вопрос: Чем вы восхищаетесь? Какая музыка вам особенно нравится? ТЗ 'субъект и его отношение к каузирующему объекту'
Вопрос: Чьей именно музыкой вы восхищаетесь? Вы восхищаетесь музыкой Шумана?
Вопрос:
Вопрос:
Вопрос:
132. В данных ниже парах предложениях компоненты АЧ - тема и рема - расположены в объективном порядке: тема предшествует реме; а вот порядок слов не во всех случаях является прямым: подлежащее, сказуемое, дополнение и т.д. (Вспомните логические типы предложений). Поставьте к предложениям вопросы. Переведите предложения на язык с грамматикализованным порядком слов (английский, французский, испанский, китайский или др.) и постарайтесь определить, каким образом в данном языке можно или нужно передать ту информацию, которую выражает именно порядок слов.
Ваш вывод об актуализационных коррелятах русских предложений в данном языке:................................................................ 4.2.1.1.1. Тема-рематическая мена. 133. В данных ниже предложениях проведите тема-рематическую мену по образцу, так, чтобы денотативный смысл высказывания не изменился: Москва - столица России; -Столица России - Москва. В этом доме живёт Саша; - Саша живёт в этом доме. Где такая мена оказывается невозможной? (Предложения негибкой структуры). Почему? Как нужно перестроить предложения, чтобы передать необходимую информацию? К каждому модифицированному предложению подберите соответствующее предшествующее предложение, чтобы получился кусочек текста.
4.2.1.1.2. Топикализация словоформы. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
«лексикология» Цель курса – дать упорядоченные системные сведения о единицах лексической системы, законах их комбинаторики, изменениях семантики... | Орфограммы. Выбор букв Ы, и после Ц Цель освоения учебного содержания: сделать вывод, что если сочетание [цы] находится в конце слова – пишется буква ы, если сочетание... | ||
Дженет Смит Уорфилд Что мы говорим? Всего лишь обращая внимание на свои слова, вы можете: облегчить последствия стресса для своего тела; навсегда избавиться от страха;... | Урок русского языка в 1-ом классе. Умк «Школа России» Развивать умения наблюдать и делать вывод, какой звук образует слог; делить слова на слоги; определять количество звуков в слоге | ||
Однокоренные слова и формы слова Цель: формирование умения отличать родственные слова от форм одного и того же слова | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Георгиевич Паустовский писал: «Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому, как драгоценные камни излучают таинственный... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Важно только то, чтобы открытие «новых» понятий детьми шло поэтапно и каждый этап сопровождался четкими выводами, сделанными учащимися... | ||
Методика проведения диктантов Диктант Даже если учитель проводит устную работу, у детей имеется зрительный образ слова. В диктанте – только звуковой. Вывод: необходимо... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Вывод: Слоги – это части слова, на которые оно делится при произношении. Слог может состоять из 1 звука или нескольких. В слове столько... | ||
В чём своеобразие звучания патриотической темы в лирике А. А. Ахматовой? Согласны ли вы с утверждением литературоведа, что поэзия А. А. Ахматовой — это русская психологическая проза XIX века, переложенная... | Социальная философия Философия истории в современном представлении — это раздел философии, связанный с интерпретацией исторического процесса и исторического... | ||
Планеты солнечной системы и Луна. Вещественный состав земной коры Философия истории в современном представлении — это раздел философии, связанный с интерпретацией исторического процесса и исторического... | Конспект открытого урока по русскому языку по теме: «Слово и формы... Цель: Учить подбирать родственные слова и определять разные формы одного и того же слова |