«лексикология»





Скачать 378.75 Kb.
Название«лексикология»
страница1/2
Дата публикации11.06.2015
Размер378.75 Kb.
ТипКонтрольная работа
100-bal.ru > Право > Контрольная работа
  1   2


Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Уральский государственный педагогический университет»


Институт иностранных языков

Кафедра перевода и переводоведения


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА



по дисциплине «ЛЕКСИКОЛОГИЯ»

для специальности 031202 «Перевод и переводоведение»

по циклу ОПД.Ф.02.3 (общепрофессиональные дисциплины)

Очная форма обучения



Курс – II, III

Семестр – IV, V

Объём в часах всего – 150

в т. ч.: лекции – 50

практические занятия – 26

лабораторные занятия – нет

самостоятельная работа – 74

Экзамен – V семестр

Зачет – IV семестр

Заочная форма обучения



Курс – II, III

Семестр – IV, V

Объём в часах всего – 150

в т. ч.: лекции – 10

практические занятия – 6

лабораторные занятия – нет

самостоятельная работа – 134

Экзамен – V семестр

Зачет – IV семестр

Контрольная работа – V семестр

Екатеринбург 2007



Рабочая учебная программа по дисциплине «Лексикология»

ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»

Екатеринбург, 2007. – 29 с.


Составитель: Шустрова Елизавета Владимировна,

кандидат филологических наук

доцент кафедры перевода и переводоведения

Института иностранных языков

Уральского государственного педагогического университета


Рабочая учебная программа обсуждена на заседании

кафедры перевода и переводоведения УрГПУ
Протокол № 2 от 25 сентября 2007 г.
Зав. кафедрой Е. Л. Богуславская

Отделом нормативного обеспечения образовательного процесса
УрГПУ присвоен рег. № ____ от _________ г.

Начальник отдела _________ Р.Ю.Шебалов

  1. Пояснительная записка


Теоретический курс лексикологии английского языка рассчитан на студентов второго и третьего курсов и призван познакомить будущих специалистов по переводу с особенностями лексической системы английского языка. Цель курса – дать упорядоченные системные сведения о единицах лексической системы, законах их комбинаторики, изменениях семантики английского слова, месте лексикологии среди других наук.

В задачи курса входит дать теоретические сведения, которые обеспечат понимание явлений, характерных для лексической системы английского языка, научить корректному использованию специальной терминологии, привить умение применять определенные типы лингвистического анализа, познакомить с историей и культурой стран изучаемого языка и особенностями функционирования лексической системы в рамках той или иной лингвокультуры, показать студенту возможности и особенности использования языка в разных сферах социальной деятельности.

В процессе работы развиваются такие практические навыки обучаемых как работа со словарем, осознанное овладение лексикой изучаемого языка, развитие языковой интуиции, что обеспечивает профессиональную часть подготовки студентов в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников, содержащихся в ГОС ВПО, а также квалификационными характеристиками специалиста.

В основу курса положены такие подходы как сравнительный и сопоставительный, акцентирующие внимание на выявлении системы эквивалентных отношений между единицами и конструкциями иностранного и русского языков.

Занятия по курсу «Лексикология» проводятся в виде лекций, семинарских занятий и консультаций, индивидуальных собеседований при написании рефератов, курсовых и выпускных квалификационных работ.

В процессе лекционного курса студенты знакомятся с наиболее важными темами данной дисциплины. В процессе чтения лекций у студентов вырабатывается представление о лексическом составе языка как системе взаимосвязанных элементов. Лекция, в которой, как правило, ставится определенная проблема с последующим анализом аргументов в пользу той или иной точки зрения, развивает творческие способности студента, активизирует его самостоятельную работу.

Практические занятия состоят из двух частей, включающих обсуждение в виде дискуссий сложных и проблемных теоретических вопросов по материалам лекций и специальной литературы и практические упражнения или контрольные работы по данной теме. В ходе работы студенты учатся самостоятельно мыслить, аргументировано и корректно отстаивать свою точку зрения.

На базе теоретического курса организуется научно-исследовательская и проектная работа студентов, включая более глубокое знакомство с отечественной и зарубежной литературой по теоретической и прикладной лингвистике, участие в работе студенческого научного общества, выступления на конференциях, работу над рефератами, курсовыми и дипломными проектами.

Формы контроля включают зачет и экзамен. При написании реферата, курсовой или дипломной работы, выполнении проекта, которые связаны с проблемами лексикологического направления, проводится обсуждение и защита.


  1. Учебно-тематическое планирование




    1. Учебно-тематический план очной формы обучения




п/п

Наименование
раздела, темы


Всего трудоем-кость

Аудиторные
занятия


Самостоя-тельная работа

Всего

Лекции

Практи-ческие

Лабора-торные

1

Введение

6

2

2





4

2

Слово как основная единица лексической системы

12

6

4

2



6

3

Значение слова. Семантическая структура и изменения семантики

20

12

8

4



8

4

Структурная группировка лексики. Основные способы английского словообразования

16

10

6

4



6

5

Синтагматические связи английского слова. Фразеология

22

12

8

4



10

6

Семантическая группировка лексики

12

6

4

2



6

7

Этимологическая группировка лексики. Этимологические основы лексикона

16

6

4

2



10

8

Классификация лексики по исторической отнесенности

12

6

4

2



6

9

Стилистическая дифференциация лексики

10

4

2

2



6

10

Социальная и территориальная группировка лексики

14

8

6

2



6

11

Основы лексикографии

10

4

2

2



6

Итого

150

76

50

26



74


    1. Учебно-тематический план заочной формы обучения




п/п

Наименование
раздела, темы


Всего трудоем-кость

Аудиторные
занятия


Самостоя-тельная работа

Всего

Лекции

Практи-ческие

Лабора-торные

1


Введение

4









4

2

Слово как основная единица лексической системы

12

2

2





10

3

Значение слова. Семантическая структура и изменения семантики

22

4

4





18

4

Структурная группировка лексики. Основные способы английского словообразования

20









20

5

Синтагматические связи английского слова. Фразеология

26

4

4





22

6

Семантическая группировка лексики

10









10

7

Этимологическая группировка лексики. Этимологические основы лексикона

12

2



2



10

8

Классификация лексики по исторической отнесенности

12

2



2



10

9

Стилистическая дифференциация лексики

10









10

10

Социальная и территориальная группировка лексики

12

2



2



10

11

Основы лексикографии

10









10

Итого

150

16

10

6



134



  1. Содержание дисциплины


Тема 1. Введение

  1. Предмет и разделы лексикологии.

Лексикология (от греческого lexis слово, lexicos словесный и logos учение) — раздел языкознания, изучающий слово и словарный состав языка. Словарным составом любого языка называется совокупность всех имеющихся в этом языке слов и эквивалентов слов. Под эквивалентами слов понимаются устойчивые сочетания, которые, подобно словам, не создаются в речи заново, а вно­сятся в нее в готовом виде.

Лексикология: общая и частная, историческая и описательная, синхроническая и диахроническая.


  1. Задачи лексикологии.

Задачи лексикологии как отрасли общего языкознания состоят в том, чтобы: установить причины каждого лексического явления; определить его место в системе языка; объяснить закономерности, которым оно подчинено.

Задачи лексикологии современного английского языка, состоят в том, чтобы установить: общую характеристику современного состояния словарного состава английского языка; специ­фические его особенности и структурные модели входящих в него слов; продуктивные и непродуктивные типы и сред­ства словообразования в современном английском языке; системный характер английской лексики и обусловливаю­щие ее национальное своеобразие закономерности.


  1. Место лексико­логии в ряду других дисциплин: философией, психологией, историей. Связь лексикологии с другими разделами языкознания: фонетикой, грамматикой, стилистикой, историей языка, социолингвистикой, психолингвистикой, лингвистической прогностикой.

  2. Значение лексикологии в практи­ке перевода.

  3. Литература по лексикологии современного английского языка.


  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«лексикология» iconРабочая учебная программа постановка проблемы Лексикология наука...
Общие вопросы теории слова. Теоретические осно­вы изучения словарного состава языка. Современные ме­тоды исследования словарного...
«лексикология» iconРабочая программа по курсу “Лексикология английского языка”
Теоретическая и прикладная лексикология. Связь лексикологии с другими разделами языкознания
«лексикология» iconКонспект урока «Обобщение изученного по теме «Лексикология» 5 класс...
Закрепление и повторение знаний учащихся о лексикологии, как разделе русского языка
«лексикология» iconУрок-путешествие по русскому языку в 5 б классе по теме «Лексикология и фразеология»
Цель урока: Повторение и обобщение изученного материала по теме “Лексикология» и «Фразеология» в нетрадиционной форме
«лексикология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины од. 02 Основы теории изучаемого...
Учебная программа по предмету «Лексикология» составлена кандидатом филологических наук, зав кафедрой английского языка и английской...
«лексикология» iconРабочая программа учебной дисциплины дпп. Ф. 16. Русский язык с основами...
Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждениЕ высшего профессионального образования
«лексикология» iconНазвание Содержание
Фонетика, лексикология, словообразование, морфология, синтаксис, орфография, пунктуация
«лексикология» iconПрограмма по дисциплине «Лексикология»
Составитель: М. Б. Григорьева, ст преподаватель, кафедра межкультурных коммуникаций и переводоведения
«лексикология» icon«лексикология»
Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры перевода и переводоведения иия ургпу
«лексикология» iconКак формируется понятие?
Чекалина Е. М., Ушакова Т. М. Лексикология фр яз. – Спб.: Изд-во С. Петербургского ун-та, 1998. – 236 с. С. 15-42
«лексикология» iconЛексикология немецкого языка
Печатается по решению редакционно-издательского cовета Башкирского государственного педагогического университета
«лексикология» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Лексикология»
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальностям
«лексикология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины лексикология специальность...
Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры 6 февраля 2013г. Протокол №6
«лексикология» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: систематизировать, обобщить знания по теме «Лексикология и фразеология»
«лексикология» iconЛексикология и фразеология (романо-германский цикл)
Целью данной работы является анализ лингвистических (в частности, лексических) особенностей дискурса Гвинет Пэлтроу на материале...
«лексикология» iconЛексикология типы словарей. Лексикография
Обратить внимание на расположения поверхности однородной жидкости в сообщающихся сосудах на одном уровне, а жидкостей с разной плотностью...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск