Рабочая программа по музыке3-4 класс учитель: Мосина Анастасия Алексеевна





Скачать 297.2 Kb.
НазваниеРабочая программа по музыке3-4 класс учитель: Мосина Анастасия Алексеевна
страница1/5
Дата публикации07.07.2014
Размер297.2 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Военное дело > Рабочая программа
  1   2   3   4   5

Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа№2 городского округа город Буй Костромской области

УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО:

директор школы зам. директора по УР на заседании МО

_______________ ________________ ________________

«__»___________г «__»___________г «__»____________г

Рабочая программа

по музыке3-4 класс

учитель: Мосина Анастасия Алексеевна

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка.

Содержание предмета «Музыка» создавалось в опоре на педагогическую концепцию Д.Б. Кабалевского, который еще в 70-е годы ХХ века сумел сформулировать и реализовать основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной школы, заложившие основы развивающего, проблемного музыкального воспитания и образования. Именно эта педагогическая концепция исходит из природы самой музыки и на музыку опирается, естественно и органично связывает музыку как искусство с музыкой как школьным предметом, а школьные занятия музыкой также естественно связывает с реальной жизнью. Она предлагает такие принципы, методы и приемы, которые помогают увлечь детей, заинтересовать их музыкой с её неизмеримыми возможностями духовного обогащения человека.

Цель–развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира, признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса.

Задача предмета – ввести учащихся в мир большого музыкального искусства, научить их любить и понимать музыку во всём богатстве её форм и жанров, воспитать в учащихся музыкальную культуру как часть всей их духовной культуры.

Содержание программы предмета «Музыка» реализует Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и опирается на развивающее музыкальное образование и деятельностное освоение искусства. Поэтому программа и программно-методическое сопровождение предмета (учебник, блокнот для музыкальных записей, нотная хрестоматия и аудиозаписи) отвечают требованиям, заложенным в Стандарте начального общего образования.

Задачи образования :

1. Сформировать первоначальное представление о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии.

2. Сформировать основу музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края.

3. Развить художественный вкуса и интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

4. Развить умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению.

5. Использовать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, в импровизации.

Способы развития:

1. Применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

2. Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей.

Программа и дидактический материал строятся на следующих принципах:

-обучение музыке как живому образному искусству;

-обобщающий характер знаний;

- тематическое построение содержания образования, вытекающее из природы искусства и его закономерностей.

Ожидаемые результаты:

-представлять и знать творчество композиторов-классиков, народную музыку разных стран, исполнителей;

- знать богатство содержания русских народных песен, их жанровое многообразие(лирические,протяжные,былины,хороводные,обрядовые,солдатские, частушки и др.);

-представлять многообразие музыкальной культуры разных стран и народов.

- понимать сходство и различие музыкального языка русской музыки с музыкой ближнего зарубежья, западноевропейской музыкой;

- понимать общность тем, сюжетов, образов, приёмов развития.
Общая характеристика предмета

Первая ступень музыкального образования включает в себя идею начальной школы – формирование музыкальной культуры учащихся. Одна из центральных позиций программы, развивающая важнейший принцип концепции Д.Б. Кабалевского о доступности учащимся младшего школьного возраста высочайших образцов серьезной музыки и о необходимости воспитания на них духовного мира школьников, связана с обращением к музыкальной классике. В качестве такого «базового компонента» взращивания музыкальной культуры как части духовной в программе выступает музыка И. Баха, В Моцарта, Э. Грига, Д. Верди, П. Чайковского, А. Лядова, М. Мусоргского, С. Прокофьева, А. Хачатуряна, Д. Кабалевского и других композиторов, оставивших заметный след в мировой музыкальной культуре. Включение в образование школьников определенного круга произведений, незаменимых благодаря своей художественной уникальности, обусловлено тем, что в них затрагиваются коренные нравственно-эстетические проблемы нашей жизни. Следующая позиция, на основе которой складывается содержание программы – обращение к народной педагогике, народной мудрости, выражающейся в том, что ребенок органически включается в окружающую жизнь, наблюдает и понимает ее, живет в теснейшем контакте с природой.

Предмет музыка в 3-4 классах начальной школы имеет целью формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников, введение детей в многообразный мир музыки через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих целей и задач:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

  • воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

  • развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

  • совершенствование умений и навыков хорового пения (выразительность звучания, кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в ансамбле и др.);
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по музыке3-4 класс учитель: Мосина Анастасия Алексеевна iconРабочая программа Искусство ( Музыка) 5 класс Составила Дегтярева...
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами...
Рабочая программа по музыке3-4 класс учитель: Мосина Анастасия Алексеевна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Объедкова Анастасия Алексеевна – учитель биологии и химии высшей квалификационной категории
Рабочая программа по музыке3-4 класс учитель: Мосина Анастасия Алексеевна iconРабочая программа по предмету «алгебра» Класс 9 2011 2012 учебный...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4
Рабочая программа по музыке3-4 класс учитель: Мосина Анастасия Алексеевна iconПрограмма дисциплины Экономическая теория (макроэкономика) для направления...
Касаткина Анастасия Алексеевна  hyperlink "mailto: asya " asya 
Рабочая программа по музыке3-4 класс учитель: Мосина Анастасия Алексеевна iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 8 класс...
Рабочая программа составлена с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего и полного (среднего)...
Рабочая программа по музыке3-4 класс учитель: Мосина Анастасия Алексеевна iconРеферат: «Пасхальные приметы и обычаи» Подготовила: Шулева Светлана...
Его жизненного подвига. Иного конца не могло быть, так как это прямое следствие нравственного смысла Христовой жизни. Спаситель принёс...
Рабочая программа по музыке3-4 класс учитель: Мосина Анастасия Алексеевна iconТематическое планирование уроков хореография Класс 4 Учитель: Пешкова Юлия Алексеевна
Эстетика поведения. Позиции корпуса, рук, ног в медленном вальсе (правый поворот)
Рабочая программа по музыке3-4 класс учитель: Мосина Анастасия Алексеевна iconМероприятия, конкурса
Скок Анастасия, Мылдов Андрей, Тараканова Валерия, Ларин Сергей, Бодунова Анастасия – 4–Б
Рабочая программа по музыке3-4 класс учитель: Мосина Анастасия Алексеевна iconРазвитие интеллектуальной одаренности и творческих способностей учащихся...
Маслова Вера Алексеевна, учитель математики, руководитель методического объединения математиков моу сош №65, г. Воронеж
Рабочая программа по музыке3-4 класс учитель: Мосина Анастасия Алексеевна iconКонспект урока Предельные углеводороды Ермилова Елена Алексеевна...
Цельурока: Изучить особенности строения предельных углеводородов, их физические и химические свойства
Рабочая программа по музыке3-4 класс учитель: Мосина Анастасия Алексеевна iconАвторы: Фёдорова Анастасия, Попова Анастасия, ученицы 8 класса
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по музыке3-4 класс учитель: Мосина Анастасия Алексеевна iconУрок английского языка Учитель: Терентьева Ирина Алексеевна
Рабочая тетрадь: Unit 4 Lesson 5 “Test Yourself” раздел III vocabulary/Grammar упражнения 1, 2, 4
Рабочая программа по музыке3-4 класс учитель: Мосина Анастасия Алексеевна iconРабочая программа по литературе в 8 классе Автор-составитель Козлова...
Соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений по 2 часа в неделю
Рабочая программа по музыке3-4 класс учитель: Мосина Анастасия Алексеевна iconРабочая программа по истории для 6 11 классов Учитель: Круглова Любовь Алексеевна
Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа по музыке3-4 класс учитель: Мосина Анастасия Алексеевна iconУчебно-тематическое планирование по литературе Класс: 9 Учитель:...
Планирование составлено по программе В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина на основе Федерального компонента государственного...
Рабочая программа по музыке3-4 класс учитель: Мосина Анастасия Алексеевна iconИ краткое описание проекта. Цели и задачи проекта
Автор и руководитель проекта Вялков А. В., соавторы: Шипулина Анастасия, Щербинина Анастасия, ученицы 10 класса


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск