Репертуар Гомельского областного драматического театра, 2005 г





НазваниеРепертуар Гомельского областного драматического театра, 2005 г
страница1/5
Дата публикации29.07.2014
Размер0.75 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
  1   2   3   4   5
Василь Ткачёв

КТО-ТО ХОДИТ ЗА ОКНОМ...

Пьеса в двух действиях

Репертуар Гомельского областного драматического театра, 2005 г.

Действующие лица:
АЛЕСЯ, 16 лет.

КРЫЦУК АНТОН АНТОНОВИЧ, 40 лет.

КАТЬКА, 16 лет.

ДОМАНЦЕВИЧ МИХАИЛ ГАВРИЛОВИЧ, бывший директор школы.

ШИЛО, хороший человек.

МОЛДОВАН, человек, который хочет домой.

СЕМЁН ПЕТРОВИЧ, молодой учитель. «Шурик».

МИТРОФАН, слепой музыкант.

ЕГОРИХА, старуха с двойным дном. Но добрая.

УЧАСТКОВЫЙ.

ДВА ОХРАННИКА (а можно и без них).

Деревня. Наши дни.

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

Комната в крестьянском доме. Скромная обстановка: телевизор, стол, диван... На столе не убрано– только что закончился поминальный обед, люди, кроме Шилы, разошлись. Алеся сидит на диване, утопив лицо в ладонях. Крыцук в движении. В пороге толкутся два его охранника.

КРЫЦУК (предлагает Алесе мобильник). На... Поговори с тётушкой...с Татьяной Степановной…

Алеся не реагирует.

Ты будешь говорить?!

Алеся не реагирует.

Что за молодёжь?! Ну, хорошо: я сам поговорю.

АЛЕСЯ. Не запрещаю.

КРЫЦУК. Чёрт, а! Хоть ты что ей! И у кого, интересно, удалась?

АЛЕСЯ. В отца вроде ...бы!

КРЫЦУК. Подумай. Хорошо подумай. Твоя судьба решается. А не его! (Ткнул пальцем в сторону Шилы, тот икнул).

ШИЛО ( Крыцуку). Спасибо. Спасибо. Не дадут уснуть. ( Алесе). Я... я понимаю: горе... беда. Провели, как и подобает, тётку Галю, а твою, Алеся, значит, маму... Э-э, да что говорить? Мне знакомо. Знакомо. Пережил раньше такое. Когда брат Васька помер, я три дня в школу не ходил... Спать будет она там хорошо ... всё как должно быть. Только я, петух драный, и на этот раз отличился. Прости, Галина Степановна. Ну, дурень я! Осёл! Дал же слово тебе никогда не пить, а вот один и надрался. Хотя у нас больше и некому…Из всей похоронной команды. Этот, городской,– пустое место… похоже на то. Хотя и прикатил на такой технике – я те дам! С мигалками! Дядя, а ты бы сел, не топтал пол? Как маятник: туда-сюда, сюда-туда. Привык там, в городе, асфальт топтать... здесь тебе не тротуар! Если знать хочешь!.. Алеська, слезами не поможешь... мать не вернёшь. Когда что – я, Шило, твой сосед и, между прочим, твой дальний родственник, всегда рядом. Помогу, если чего надо. Видишь, у меня две руки есть? ( Протянул в сторону Алеси руки). Грязные, правда... Но пальцы гнутся. Зови. По боевой тревоге. ( Почти рявкнул). Не хныкать!

КРЫЦУК ( нервно своим охранникам).Подышите, ребятки, свежим воздухом. (Те выходят. Шило.) Молодой человек, вы, может, тоже пошли бы?

ШИЛО ( не сразу). Куда?

КРЫЦУК. Домой.

ШИЛО. А кто меня где дожидается? Мать другой раз не рада, кажется, что домой прихожу…Простите! Но так мне кажется!..

КРЫЦУК. Это уже другое дело.

ШИЛО. Хм!.. Странный ты человек, дя-дя. От жизни отстал. Топал, топал... и отстал. Запыхался-задыхался. А у меня, между прочим, три квартиры в разных местах оставлены. На консервации. По всему былому…Донбасс, Сельмаш и Якутск. Не считая подбитой боевой машины в Афгане. Нормальные люди меня Якутом и зовут. Да-да, между прочим!.. Со льда и снега дом. Как он там, бедолага? Воял на века. А у меня, еще раз между прочим, появилась идея! Иди ты! И почему так поздно? Где слепой Митрофан? (Решил идти, но передумал, повернулся к Крыцуку). А вы, и еще раз между прочим,– на колени! Пока охрана на свежем воздухе!..

КРЫЦУК. Только этого нам ещё сегодня и не хватало. Опуститься на колени. Да перед кем? Перед тобой, сопляк? (По мобильнику). Езжайте в готель! (Свернул мобильник, слышен рев автомашины).

ШИЛО. На колени! Я тебе... я сказал!.. Шило!.. Не знаешь, за что?..

КРЫЦУК.И знать не хочу! Уходи!

ШИЛО. Ладно, тогда посмотри в окно… Кто в мое отсутствие, когда я ледяные дома строил, свернул башку Павлику Морозову? Вот там стоял памятник. Кто? А металлолом, еще раз между прочим, и я собирал. Почему это вы, мужики с бычьими шеями, не уберегли одного мужика? Да и не мужика вовсе – пацана! Почему растоптали сказку, с которой я жил? Кому оно мешало? С моей кепки ему кепку примеряли. Кстати. У нас один размер головы был. По окружности. Или, может, что кепки такой, с околышем, больше ни у кого не было? Я этим гордился. Всем рассказывал. (Почти кричит). Между прочим!..

КРЫЦУК. Отдохни, мужик. Ты устал. Иди. Иди домой! (Подводит Шило к двери).Давай, давай!

ШИЛО. Жди меня завтра, там и поговорим. На колени я тебя все равно поставлю. Своих отправил? Тогда пеняй!.. (Икнув, уходит, но сначала пригрозил пальцем Крыцуку). «Мужик!» Знаю: мужик! Чем и горд!.. (Выходит).

АЛЕСЯ. И вы уходите.

КРЫЦУК ( удивлённо). Что? Или мне послышалось?

АЛЕСЯ. Не послышалось.

КРЫЦУК. Хотя... погоди... Чего это мы? У нас разговор сегодня более чем серьёзный.

АЛЕСЯ. Я догадываюсь, о чём... Вы будете предлагать мне навесить на дверь замок...

КРЫЦУК. Ты, Алеся, молодчина: догадливая, с полуслова понимаешь...

АЛЕСЯ. А вы, дядя Антон, мне и полслова ещё не сказали.

КРЫЦУК. И то верно ! И то!.. Ты, племянница, опережаешь мои мысли. Молодчина. Да, да.

Пауза.

Ну, ну!

АЛЕСЯ. Про замок я уже сказала.

КРЫЦУК. В самом начале. Правильно.

АЛЕСЯ. Побить кур, сдать на мясокомбинат корову... ( Заплакала).

КРЫЦУК. Зачем нам куры? Мясокомбинаты? Людям раздай всё. С нас хватит. У нас всё есть. Даже птичье молоко.

АЛЕСЯ. Но я же в город не поеду! Пока... пока здесь вы!..

КРЫЦУК. А куда? А куда ты поедешь?

АЛЕСЯ. Дома останусь. Здесь.

КРЫЦУК. Одна?!

АЛЕСЯ. Почему же одна? Живут же люди...

КРЫЦУК. Люди всегда живут. Во все века и столетья. Но – как? Это уже другой вопрос. Для того и этот свет создан, чтобы жили здесь люди. Чтобы любили, женились, разводились... Всегда!

АЛЕСЯ. И я буду жить.

КРЫЦУК. Не выдумывай, племянница! А что мне, твоему дядьке, земляки скажут? Что? Ты об этом думала?

АЛЕСЯ. Ой, дядька отыскался! Где это вы раньше-то были, дяденька мой сладенькой? Да и пусть говорят, что хотят. Не запрещаю. У них для того и языки, чтобы говорить. На каждый роток не накинешь платок.

КРЫЦУК. Это не аргумент. И давай договоримся: не будем терять больше времени на пустые разговоры. Я ещё останусь на несколько дней, помогу тебе собраться... у меня места хватит. Вдвоём с тёткой Таней в коттедже живем. И трехкомнатная квартира стоит без дела. Можем всю тебе ее отдать. И живи. Школа, кстати, рядом: два метра до неё. А здесь же тебе ходить надо туда пять километров, назад столько же...Вашу ведь школу закрыли… Уроки, домашнее хозяйство... Приготовь себе, приготовь им... даже не представляю, как это ты одна здесь будешь... Не представляю! Это же самое что ни есть сумасшествие. Самоубийство!

АЛЕСЯ ( выдержав паузу). А почему она не приехала, тётка Таня? А? Почему это все было не так, как у людей?

КРЫЦУК. Работа, племянница, работа... Это мне проще: сам себе хозяин. Свой бизнес. А она бухгалтер. Конец квартала. Отчёт. Да и не так важно: приехала- не приехала. Пойми меня, Алеся: не могу я тебя оставить тут одну. Ты – девочка. Ты – молодой тополёк... ( Протянул Алесе мобильник). На, поговори с ней! Поговори! Она тебе всё объяснит!..

АЛЕСЯ (отстраняет мобильник). Незачем... Она была занята... времени не было... конец квартала... отчёт...у родной сестры. Тётка Таня одна сестра была у моей мамы – и не приехала. Вам это не кажется странным, дядя Антошка?

К Р Ы Ц У К. Да... в общем... нет. Время такое. Как по равнине бежим – нет за что зацепиться...

А Л Е С Я. А вы меня, дядька Антон, уговариваете ехать жить к ней. Рехнуться можно. Очуметь.

КРЫЦУК. Ехать! Только ехать! Обязательно. Неотложно. Другого выхода, прости, не вижу. Тёть Татьяна, кстати, тоже за то... всеми руками... так и сказала: без племянницы не возвращайся. И что я ей, добрейшей и любезнейшей, скажу? Как в глаза гляну? Как?

АЛЕСЯ. Бабки же живут одни...

КРЫЦУК. Бабки? Ну да, бабки... Ну и сравнение. Да, да, да, да- а! Но ведь им же уроки делать не надо. И в школу топать в мороз, в стужу, в любое бездорожье в соседнее село. Ты это учитывай. Да и что с твоих бабок возьмёшь, кроме анализа? А ты же... молодая, красивая... а сколько их, негодяев разных, соблазнителей, сейчас развелось?

Вернулся Шило, молча взял свою кепку.

ШИЛО. Лопату я тоже забрал. Чтобы потом не было разговоров. Когда помер брат Васька, я три дня в школу не ходил. ( Хлюпнул носом, исчезает).

КРЫЦУК. Да и за что жить будешь? За какие доходы?

АЛЕСЯ. А что, мне не помогут?

КРЫЦУК. Наивное дитя. Кто? Кто тебе поможет?

АЛЕСЯ. Государство...

КРЫЦУК. Таких, как ты, у него много. А оно, государство, одно. А один, если помнишь, в поле не воин. К тебе тоже относится, кстати! Сегодня помочь можем тебе только мы – твои родственники. Больше ни на кого не надейся.

АЛЕСЯ. Воин не воин, но вы говорите неправду, дядя Антон. Неправду. А чужого я не хочу!

КРЫЦУК. Хорошо, хорошо. Дадут тебе пенсию... или социальную помощь. Но сегодня же на неё не проживёшь.

АЛЕСЯ. А мне много не надо.

КРЫЦУК. Много не много, а жизнь – вещь сложная. Намного более сложная, чем ты думаешь. Как это у вас, у молодых, всё очень просто! Ноу проблем!

АЛЕСЯ (приятно удивлена). О-о-о!

КРЫЦУК. Учу. Учу и английский язык. Даже в таком возрасте – когда прошел полжизни не одну версту…будь здоров прошел. Опять же: жизнь заставила! А как ты хотела? В самолет на ходу заскакиваю! На ходу! Потому что уважают, знают и ждут!..

АЛЕСЯ. Дайте мне подумать. Чувствую, что просто так вы от меня не отвяжетесь. Прилипчивый вы.

КРЫЦУК. Алеся! Моя любимая племянница! Разве же можно так с дядей, который желает тебе только добра и счастья – и больше, поверь, ничего! – разве же можно так с ним разговаривать? Что за слово –«отвяжетесь»? Ну нельзя же так, нельзя!.. Подбирай. Учись. Слов много. И красивых в том числе, и ласковых...

АЛЕСЯ. Я устала. Мне можно отдохнуть?

КРЫЦУК . Устала? А собираешься жить одна.

АЛЕСЯ (нервно). Отдохнуть мне можно? Хотя бы несколько дней? Шило три дня в школу не ходил... как вы только что слышали. Так у него брат умер! А у меня – мама!..

КРЫЦУК. Хорошо. Будем считать, что договорились. Ты отдыхаешь. И одновременно думаешь, как жить тебе дальше. Запомни: тебе жить. Молодой, красивой... Беззащитной. Перед обществом и мужчинами. На это тоже обрати внимание. Не бойся гнуса в тайге. Не бойся энцефалитного клеща, голодных волков... бойся – мужиков! Среди них полно маньяков! Помни! Я не запугиваю, но... так сказать. ( Собирает свои вещи, складывает в дипломат). Торопиться, так и быть, не будем. Недельки хватит? Подумать? Хлебнуть? Или, может, сразу – и дел тех?.. Кто не рискует, тот не пьет шампанское? Рискнем? Бросим все, обрубим швартовые!.. А?..

АЛЕСЯ ( пожимает плечами). Не знаю... (Вдруг). Хотя чего это я! До свидания!.. (Как-то неловко машет Крыцуку рукой). А там, Бог даст, и свидимся...

КРЫЦУК. Это не ответ. Это не серьёзно. Через неделю... ровно через неделю я приеду. Алеся, посмотри на меня.

АЛЕСЯ. А что? ( Отворачивается, как будто бы стесняется Крыцука).

КРЫЦУК. Ничего особенного. Но надо быть хотя бы чуток посерьёзнее. Договорились?

АЛЕСЯ ( неохотно). Договорились...

КРЫЦУК. Вот это другое дело. Значит, до встречи.

АЛЕСЯ. До встречи.

КРЫЦУК ( пошёл, но остановился у порога, посмотрел на стол). Прибери на столе. Не дразни Шилу и ему подобных. ( Выходит).

АЛЕСЯ ( громко). Он ещё командовать тут будет! «Прибери на столе». Не поеду. Никуда отсюда я не поеду! Наобещал тут всего! Наплел! Запутаешься!(Взяла куклу, прижала к себе). Ты всё слышала, Настенька? А что они, взрослые, понимают? Им же скажешь – они смеяться начинают... хихикать. «На, поговори с тёткой!» «У нас коттедж и три комнаты, места хватит». Вроде бы я ничего не знаю... Дурочку они нашли, или как?.. А я, может, не так жить хочу... совсем по-другому. Мне, может, не нравится, как некоторые взрослые живут. Но я же не могу им сказать правду. Потому как посмеются – и вся польза с того... А ты что мне посоветуешь, малышка ? Быть более смелой, решительной? Зачем? Ради чего? А кем быть?.. Да и я сама ещё не думала над этим, если откровенно... Хотя есть мечта... есть... Тебе только, Настенька, скажу: я хочу быть солдатом... Смеёшься? Да, да. Солдатом. Тогда я никого бояться не буду. Как мой дед Степан. Себя, это точно, защищу. И то хорошо. Однако не знаю, серьёзно это или нет... ( Положила куклу ). Поспи. Отдохни, Настенька. Мы с тобой вдвоём остались. На всём этом белом свете...

Появляется Катька.

КАТЬКА. А я? А меня же почему это вы не принимаете в свою компанию?

Алеся не ответила.

Тебе помочь?

АЛЕСЯ. Я сама...

КАТЬКА. Ой, Алеська, всегда ты одно и то же: я сама, я сама! ( Убирает со стола посуду, выносит в сени). Тебе, конечно же, одной страшно ночевать? Алеся, я тебе говорю.

АЛЕСЯ ( убирает со стола). Страшно, Катька. Боюсь. Жутко, как представлю...

КАТЬКА. Тогда я поживу у тебя? Мои старики не против. Они понимают...

АЛЕСЯ. Спасибо тебе, Катька. И маме твоей.

КАТЬКА. Ещё чего! «Спасибо». Поживу у тебя – и всё. А там видно будет... ( Как бы между прочим, хитро). А дядя что, укатил?

АЛЕСЯ. Только что.

КАТЬКА. Может , и в самом деле тебя в город заберут?

АЛЕСЯ. А ты откуда про город знаешь?

КАТЬКА. Людей послушай.

АЛЕСЯ. А они?

КАТЬКА. Алеся, ты все равно как на луне живёшь, честное слово! Чудачка. Сейчас мы приберём в доме, я принесу свои тетрадки, учебники... Завтра же в школу. Или ты ещё дома побудешь?

Появляется Шило.

ШИЛО. А где?..

АЛЕСЯ. Кто?

ШИЛО. Ну, тот тип… городской.

АЛЕСЯ. Зачем он тебе?

ШИЛО. Я его, случаем, но колени не пытался поставить?

АЛЕСЯ. Пытался.

КАТЬКА. Но такие не становятся.

ШИЛО. Иди ты!.. Во вляпался, поди! Он представительный!.. С гримасой босса!.. Это еще хорошо, что он охрану свою отпустил. А то намяли бы бока. Кстати, а кто такой будет? И вообще, где он раньше был, целовался с кем?..

КАТЬКА. Если бы был здесь дед Шумовой, то он сказал бы: ни цаца ни кака. Хотя мужик видный. Ничего так… (Зевнула).

Алеся выходит.

ШИЛО. Выходи за меня замуж, Катюха.

КАТЬКА. Ещё чего!

ШИЛО. А то нет кому в магазин бегать. За конфетами мне.

КАТЬКА. Ни фига себе!

ШИЛО. Мне же годков-то мало, Катерина. Я же молодой.

КАТЬКА. Молодой, но ранний. Лучше помолчал бы.

ШИЛО. Постригусь... побреюсь... с пенсии костюм куплю новый... и чем не жених , а?

КАТЬКА ( удивлённо). С какой пенсии?

ШИЛО. С матушкиной.

Входит Егориха.

Вот, ещё одна невеста. Егориха, проходи, проходи.

ЕГОРИХА. И надолго ты тут прописался, бесстыдник?

ШИЛО. Пока привечают, пока в этой хате меня терпят. Я не кусаюсь. Не дерусь. Почему же меня не терпеть, Егориха?

ЕГОРИХА. Высоко себя ценишь.

ШИЛО. Эх, и вредная же ты баба, Егориха. Я начинаю верить... начинаю верить...

ЕГОРИХА. Во что, знать интересно? ( Села на табуретку). В царя или в Бога?

ШИЛО. Что ты в войну немецкий самолет «раму» сбила.

ЕГОРИХА. Тьфу, рассудит твою, а! Вчера в город ездила. На базар. Пенсию потратить.

ШИЛО. Почему меня не попросила? Мигом бы!

ЕГОРИХА. Да на это у меня дома свой специалист есть. И фуфайку купить надо, и сапоги резиновые... и много ещё всякой всячины. Пока бегала по магазинам, приценивалась, проголодалась больше некуда... Дай, думаю, беляш куплю. Аппетитный такой беляш на вид. Поинтересовалась, сколько же стоит. У меня и глаза на лоб поползли... Но голод не тётка. Через час какой снова подхожу и говорю – да, видать, слишком громко, потому как все на меня обернулись. Давайте, говорю, беляш! Как вспомню, сколько мой мужик пропивает, так и недорого!
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Репертуар Гомельского областного драматического театра, 2005 г iconПримерная программа дисциплины «История драматического театра»
«История драматического театра» федерального компонента цикла общепрофессиональных дисциплин составлена в соответствии с государственным...
Репертуар Гомельского областного драматического театра, 2005 г iconПримерная программа дисциплины «История драматического театра»
Овладение студентами – хореографами теоретическими знаниями по истории зарубежного и русского театра от истоков до современности
Репертуар Гомельского областного драматического театра, 2005 г iconОтче т народного театра «Диалог» за 2012 год город Венев
История Веневского народного театра началась почти 100 лет назад. В 1918 году профессиональная актриса Зоя Горская собрала группу...
Репертуар Гомельского областного драматического театра, 2005 г iconРасписание сессии студентов I курса «артист драматического театра и кино»
Расписание сессии студентов I курса «артист драматического театра и кино» и I курса «режиссер драмы»
Репертуар Гомельского областного драматического театра, 2005 г icon«Московское действо» Программа мастер-классов и демонстраций свободного танца
В помещении Театра «Школа драматического искусства» А. Васильева; ул. Поварская, 20
Репертуар Гомельского областного драматического театра, 2005 г iconПримерная программа дисциплины «Классическое наследие и репертуар балетного театра»
Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по направлению подготовки 530700...
Репертуар Гомельского областного драматического театра, 2005 г iconСавкина О. Н., проректор по учебно-методической работе Гомельского...
Список лиц, имеющих право на участие в годовом общем собрании акционеров составлен по данным реестра владельцев именных ценных бумаг...
Репертуар Гомельского областного драматического театра, 2005 г iconПрограмма музыкального кукольно-драматического театра «Оле-Лукойе»
Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значительностью. Дети могут применить полученные знания и практический...
Репертуар Гомельского областного драматического театра, 2005 г iconIi действующие лица театра реальности Три уровня театра реальности...

Репертуар Гомельского областного драматического театра, 2005 г iconКнига четвертая
Областной фестиваль детских и молодёжных самодеятельных театров в рамках проекта «Центр театральной педагогики» Томского Областного...
Репертуар Гомельского областного драматического театра, 2005 г iconФормирование коммуникативной компетенции на занятиях школьного драматического...
Й на осознанный и ответственный выбор в различных жизненных ситуациях. Чтобы воспитать такую личность, прежде всего, необходимо научить...
Репертуар Гомельского областного драматического театра, 2005 г iconОсновная образовательная программа среднего профессионального образования...
Сызранского муниципального Драматического театра им. А. Н. Толстого, доцент кафедры театрального искусства Самарской государственной...
Репертуар Гомельского областного драматического театра, 2005 г iconПротокол обследования методом одночастотного биоимпедансного анализа состава тела
Областной фестиваль детских и молодёжных самодеятельных театров в рамках проекта «Центр театральной педагогики» Томского Областного...
Репертуар Гомельского областного драматического театра, 2005 г iconП. Н. Феофанов Значение пересадки сердца человека для его судьбы
Областной фестиваль детских и молодёжных самодеятельных театров в рамках проекта «Центр театральной педагогики» Томского Областного...
Репертуар Гомельского областного драматического театра, 2005 г iconМетодические разработки по театральной педагогике, тренингу, игровым...
Областной фестиваль детских и молодёжных самодеятельных театров в рамках проекта «Центр театральной педагогики» Томского Областного...
Репертуар Гомельского областного драматического театра, 2005 г iconV международный конгресс петровских городов «Россия-Нидерланды: диалог...
Областной фестиваль детских и молодёжных самодеятельных театров в рамках проекта «Центр театральной педагогики» Томского Областного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск