№ п.п
| Дата
| Тема урока
| Кол-во часов
| Содержание работы
| Характеристика деятельности учащихся
| Предметные учебные действия
|
План
| Факт
|
1. Мир Природы (8 часов)
|
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Технология», к школе;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- понимания значения предметно-практической деятельности;
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале.
Обучающийся получит возможность научиться:
- контролировать и оценивать свои действия.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- пользоваться знаками, символами, схемами, приведенными в учебной литературе;
- строить сообщения в устной форме;
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Обучающийся получит возможность научиться:
- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;
Обучающийся получит возможность научиться:
- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач
|
1
|
|
| Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе. С. 4-9
| 1
| Изготовление изделий из бумаги по образцам, эскизам: выбор заготовки с учетом свойств и размеров изделия.
| Освоение приемов изготовления аппликации путем обрывания бумаги. Повторение правил безопасной работы. Узнавание и называние технологических приемов ручной обработки материалов. Изготовление плоскостных изделий по рисункам, схемам, эскизам.
| Обучающийся научится:
- подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
- узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов;
- изготавливать объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам.
Обучающийся получит возможность научится:
- выстраивать последовательность реализации собственного замысла
|
2
|
|
| Объемная аппликация из бумаги, приклеенной на бумажную основу.
С. 10-13
Объемная аппликация из природных материалов на бумажной основе (из птичьих перьев).
С. 14-15
| 1
| Изготовление изделий из бумаги по образцам, эскизам: выбор заготовки с учетом свойств и размеров изделия, экономная разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок.
Изготовление изделий из бумаги по образцам, эскизам: выбор заготовки с учетом свойств и размеров изделия, экономная разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок.
| Выполнение объемной аппликации, используя бумагу.
Освоение техники «скручивание бумаги» (трубочка, жгутик). Освоение способов выполнения объемной аппликации: спираль (скручивание), сминание, обрывание.
Совершенствование приемов работы с бумагой. Создание аппликации по выбору: коровка, петушок, лебеди.
Выполнение объемной аппликации из природных материалов на бумажной основе. Совершенствование приемов работы с перьями и бумагой, навыков самостоятельного творческого труда
| Обучающийся научится:
- подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
- узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов;
- изготавливать объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам.
Обучающийся получит возможность научится:
- выстраивать последовательность реализации собственного замысла
|
3
|
|
| Лепка. Рисунок на пластилине. С. 16
Лепка из теста. С. 17
| 1
| Изготовление изделий из пластичных материалов, подготовка однородной массы.
Изготовление изделий из пластичных материалов, подготовка однородной массы.
| Изготовление панно из пластилина «Подводный мир».
Выполнение с помощью стеки узора или рисунка на тонком слое пластилина, нанесенного на плоскую или объемную основу.
Творческая работа: приготовление соленого теста, создание объемных фигурок из теста.
С помощью взрослого выходить на учебный сайт по предмету «Технология». Соблюдение режима и правил работы на компьютере. Использование полученных умений для работы в домашних условиях.
| Обучающийся научится:
- подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
- узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов;
- изготавливать объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам.
Обучающийся получит возможность научится:
- выстраивать последовательность реализации собственного замысла
|
4
|
|
| Мозаика из бумаги.
С. 18
. Мозаика из газетных комочков.
С. 19
| 1
| Изготовление изделий из бумаг: правка и резка заготовок. Разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок, соединение деталей склеиванием.
Изготовление изделий из бумаг: правка и резка заготовок. Разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок, соединение деталей склеиванием.
| Выполнение мозаики из бумаги путем заполнения всего контура элементами, полученными из бумаги. Использование правил создания рукотворных предметов в своей деятельности.
Организация своего рабочего места в зависимости от вида работы.
Выполнение мозаики из бумаги путем заполнения всего контура элементами, полученными из бумаги.
| Обучающийся научится:
- понимать правила создания рукотворных предметов;
- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;
- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;
- узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;
- экономно расходовать используемые материалы.
|
5
|
|
| Мозаика из яичной скорлупы. С. 19
Живописная мозаика из обрывных кусочков бумаги.
| 1
| Изготовление изделий из подручных материалов.
Изготовление изделий из бумаг: правка и резка заготовок. Разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок, соединение деталей склеиванием.
| Выполнение мозаики из яичной скорлупы.
Выполнение мозаики из бумаги путем заполнения всего контура элементами, полученными из бумаги.
| Обучающийся научится:
- понимать правила создания рукотворных предметов;
- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;
- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;
- узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;
- экономно расходовать используемые материалы.
|
6
|
|
| Объемная мозаика из гофрированной бумаги.
С. 22-23
Художественное складывание. Складываем «гармошкой». С. 24-25
| 1
| Изготовление изделий из бумаг: правка и резка заготовок. Разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок, соединение деталей склеиванием.
Складывание приемов гофрирования деталей из круга, овала, квадрата. Объединение деталей в одном изделии
| Изготовление изделия по простейшим чертежам. Подбор материалов по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей. Применение приемов рациональной и безопасной работы с режущими инструментами (ножницы).
Создание поделки «Филин на ветке». Овладение приемом гофрирования деталей из круга, овала, квадрата.Изготовление изделий из бумаги. Складыва-ние и сгибание бумаги и ткани.
Понимание правил создания рукотворных предметов. Называние новых свойств изученных ранее материалов.
| Обучающийся научится:
- понимать правила создания рукотворных предметов;
- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;
- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;
- узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;
- экономно расходовать используемые материалы.
|
7
|
|
| Художественное складывание. Оригами.
С. 26-27
Оригами из бумажного квадрата по схеме .
С. 28-30
| 1
| Складывание и сгибание бумаги способом оригами.
| Восприятие предметного мира как основной среды обитания современного человека.
Понимание информации, представленной в учебнике.
Выполнение изделия, используя технику оригами.
Восприятие предметного мира как основной среды обитания современного человека.
Понимание информации, представленной в учебнике.
Выполнение изделия, используя технику оригами из бумажного квадрата по схеме.
| Обучающийся научится:
- понимать правила создания рукотворных предметов;
- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;
- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;
- узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;
- экономно расходовать используемые материалы.
|
8
|
|
| Складываем из ткани.
С. 31
Урок-фантазия.
С. 32
| 1
| Складывание и сгибание бумаги и ткани.
Закрепление пройденного материала по теме «Мир природы»
| Складывание квадратной льняной салфетки, сравнение свойств бумаги и ткани. Изготовление салфетки для праздничного стола. Узнавание и называние освоенного материала, его свойства.
Работа в группе.
Организация выставки по заданной теме. Презентация выставки. Изготовление плоскостных и объемных изделий по рисункам, схемам, эскизам.
| Обучающийся научится:
- понимать правила создания рукотворных предметов;
- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;
- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;
- узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;
- экономно расходовать используемые материалы.
Обучающийся получит возможность научится:
- Выстраивать последовательность реализации собственного замысла.
|
2. Подарок своими руками (9 часов)
|
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы:
- интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике;
- понимание причин успеха в учебе;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- понимания значения предметно-практической деятельности;
- способности к самооценке на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи;
- принмать роль в учебном сотрудничестве.
Обучающийся получит возможность научиться:
- контролировать и оценивать свои действия;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- пользоваться знаками, символами, схемами, приведенными в учебной литературе;
- строить сообщения в устной форме;
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;
- сравнивать между собой объекты, выделяя существенные признаки.
Обучающийся получит возможность научиться:
- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;
- проявлять инициативу в коллективных работах.
Обучающийся получит возможность научиться:
- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.
|
9
|
|
| Обрывная аппликация из журнальной бумаги и фантиков.
С. 34-35
Мозаика из кусочков пластиковых трубочек. С. 38
| 1
| Изготовление изделий из бумаги по образцам, эскизам: выбор заготовки с учетом свойств и размеров изделия, экономная разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок.
История появления мозаики. Изготовление мозаики в Древнем Риме и Византии
| Работа с готовыми аппликациями. Составление аппликации из фантиков. Выполнение объемной аппликации, используя разные материалы путем приклеивания на бумажную основу.
Изготовление мозаики из цветных трубочек. Работа ножницами.
| Обучающийся научится:
- подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
- узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов;
- изготавливать объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам.
- понимать правила создания рукотворных предметов;
- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;
- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;
- узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;
- экономно расходовать используемые материалы.
Обучающийся получит возможность научится:
- выстраивать последовательность реализации собственного замысла
|