Скачать 57.87 Kb.
|
Урок разработала учитель 3 «Б» класса МОУ СОШ №8 ст. Котляревской Майского района КБР КОСИЧЕНКО ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА Тема: Почему появляется удвоенная согласная буква на стыке приставки и корня? Цель: научить писать слова с удвоенной согласной на стыке приставки и корня;
размышлять, прививать навыки самостоятельной работы;
Оборудование: таблицы, проектор, экран. Построение урока: Орг. момент: а) Приветствие гостей (3-ий слайд) б) Ну - ка проверь, дружок, ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке, Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать только лишь оценку 5 ? 2. Эмоциональный настрой: (слайд 4) Закройте глаза. Положите цветок добра и хорошего настроения на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас, ваши руки, ваше тело, вашу душу. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. Откройте глаза, возьмите за руки своего соседа по парте и пошлите друг другу добрые мысли. Улыбнитесь друг другу. 3. Сообщени темы и цели урока. (слайд 5) Сегодня мы будем исследователями. А исследовать будем нашу речь. (слайд 6) Откройте тетради: Я тетрадочку открою, уголочком разверну. Я от вас, друзья не скрою - ручку я вот так держу. Сяду прямо не согнусь, За работу я возьмусь. (7-ый слайд) -Из слов составить предложение и у нас получится девиз нашего урока. Сегодня у нас всё получится. 4. Калиграфическая разминка. (8-ой слайд) На доске: п пп ип по пе пи ... - составляем паровозик до конца строки. Найдите самую красивую букву и подчеркните. 5. Орфографическая разминка. (найти знакомые орфограммы) Проходит мать, и показалось мне Пред нею горы головы склонили. Кайсын Кулиев. -Что хотел сказать этими словами К.Кулиев? (Что к матери у всех народов относятся всегда с должным уважением) Кайсын Кулиев – горец. Какой вы представляете себе мать, описанную поэтом? (гордая, красивая, добрая, мягкая, женственная)._ 6.Беседа о матери: (9-ый слайд) -Какой праздник приближается? 7. Чтение стих-я «Не забывайте Матерей!» (10-ый слайд) 8.Поэтическая минутка: (11-ый слайд) Тот бережёт свой дом, а эта – платье, Та, украшенье тонкого литья, А я…Боюсь богатство потерять я, Моё богатство –это мать моя. 9. Работа над пословицей (12-ый слайд) Мама в доме,что солнышко на небе. -Как вы понимаете эту пословицу? Чтение пословиц (13 слайд) 10.Чтение сочинений о мамах: а)Чтение слов со слайда (14-ый слайд) б ) Чтение сочинений 11. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО: (15-ый слайд) а) – Прочитайте слова, появившиеся на экране. (16 слайд) (походка, пробел, навес, подсказка, заколка, птица, отлёт, досрочно, надпись, освещение) – Найдите лишнее слово. (Птица) – По какому признаку вы его исключили? – Что такое приставка? Для чего служит? б) – Разбейте оставшиеся слова на 2 группы.(17 слайд) ( приставки с «а»; приставки с «о») (Слайд) – Как пишутся гласные в приставках? в) – Назовите приставки с буквой «а»; г) – Назовите приставки с буквой «о»; -Какая часть слова стоит перед корнем? - Какую орфограмму в приставках вы знаете? -Что вы знаете о приставках про-, и пра-? -Что такое корень? Мы с вами уже побывали в 3-х царствах принадлежащих согласным. Какие это царства? (парные согласные, с непроизносимыми согласными и удвоенными) (слайды 18-20) д) Разгадайте кроссворд (20-ый слайд) - Какие это слова? ФИЗМИНУТКА (21-35слайды) 12.СЛОВАРНАЯ РАБОТА -Вспомните слова с удвоенной согласной
В ФОРМЕ ИГРЫ «ОБГОНЯЛКИ»: -Я задумала слово и подготовила подсказки. Кто первый догадается, что это за слово, тот запишет его на доске и разберёт его. А) В нём спряталась единица массы и есть один долгий звук мм (килограмм) Б) Этим словом называют раздел науки о языке. (грамматика) В) В нём спрятался кросс, но слово к спорту не относится. Род загадок- на последних страницах газет и журналов. (кроссворд) Г) этим именем звали красивого юношу. (Нарцисс) Д) Литературный жанр, в котором описан один эпизод, одно событие из жизни героев. Оно небольшое по объёму. (рассказ) -В какой части слова находится удвоенная согласная? (В корне) - Какие ещё знаете орфограммы в корне? -Что такое корень? 13.ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМНОГО ВОПРОСА - В КАКОЙ ЧАСТИ СЛОВА УДВОЕННАЯ СОГЛАСНАЯ? - А в слове рассказ? - Всегда ли удвоенные согласные находятся в корне? 14. Поиск решения: 1.Коллективная работа Определим в слове рассказ его части.(слайд 36) -Чтобы найти корень подберите однокоренные слова (сказать, сказ, сказочка). Значит –сказ-. Если в слове рассказ приставка рас-, то она встречается и в других словах. (расписание, распределение) _ Почему в слове рассказ пишется удвоенная согласная? (Одной буквой с заканчивается приставка рас-, другой с начинается корень –сказ) - Как вы думаете, это орфограмма? Как она называется? Прочитайте на стр.108 (слайд 37) - Что значит стык? (Место. Где вплотную соединяются приставка и корень) - А может в русском языке только одно такое слово? Наблюдение по учебнику Упр.158-комментированно рассориться Первичное закрепление (слайд 38) А) Упр.159 - Что значит объяснить графически? Б) Игра «Исследователи – лингвисты» Объектами исследования будут слова из упр.160 Мальчики должны выписать слова с удвоенной согласной в корне Девочки – слова с удвоенной согласной на стыке приставки и корня Чья исследовательская лаборатория работает лучше?(проверка) Ребусы -записать и назвать орфограммы 15.ИТОГ УРОКА: Определите главную мысль урока. Ответьте на вопрос, заданный в формулировке темы урока. - Выделите ключевые слова, которые отражают тему и проблему урока. (Орфограмма, удвоенная согласная, приставка, корень, стык) 16. Домашняя работа Стр.111. Упр.5 Рефлексия. - Вот и закончился наш урок. - Что нового узнали об удвоенных согласных? -Кому было трудно на уроке? Кому легко? - Кому понравилось быть исследователем? |
Тема : Удвоенная буква согласного на стыке приставки и корня Цель: учить писать слова с удвоенной буквой согласного на стыке приставки и корня | Урок 50 (45). Тема: Почему появляется удвоенная буква согласного на стыке приставки и корня Какие элементы общие в написании строчных букв м и л? Что надо соблюдать при написании этих букв? (Наклон, высоту…) | ||
Тема урока: Удвоенная согласная на стыке приставки и корня Цель урока: формирование умения обозначения на письме удвоенных согласных звуков буквами | Урок по русскому языку Цель: «Закреплять знания об орфограмме удвоенный согласный в корне и на стыке приставки и корня» | ||
Тема: Написание удвоенной буквы н в прилагательных Цель: На примере словообразовательного анализа слов с основой на -н и с суффиксом -н- объяснить учащимся, почему в прилагательных... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: Познакомить с новой орфограммой; учить различать слова с удвоенной согласной на стыке приставки и корня и слова с удвоенной... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Интегрированный урок (обучение грамоте и письму) "Звук [ш], буква ш. Строчная согласная буква ш". Урок 48-49 | ¬ (Первая буква имени гласная → Четвертая буква имени согласная)?... А представляет собой двоичную запись числа 226, столбец значений аргумента в – числа 154, столбец значений аргумента с – числа 75.... | ||
Почему князь Василий появляется самым первым? Почему после встречи с Тушиным кн. Андрей подумал: «Все это было так странно, так не похоже на то, на что он надеялся…»? | Конспект урока обучения грамоте и письму Тема: Звуки (д),(д). Согласная строчная буква «д» Образовательная: познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного,... | ||
Разработка урока биологии в 6 классе. Тема : Строение корня. Цель:... Функциями, продолжить формирование понятия о тканях и показать на конкретных примерах зон корня определенные виды тканей | Урок математики. 8 класс. 8 октября 2009 г Повторение определений квадратного корня, арифметического квадратного корня, свойств корня с использованием презентации «Арифметический... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Буква б согласная. Обозначает звуки [б], [б']. Звук [б]-согласный, звонкий, твёрдый; звук [б']- согласный, звонкий, мягкий | Тема: «приставки на -з-,-с-» Тренировать умение находить в словах орфограмму «Приставки на –з-,-с-», объяснять различие в написании | ||
¬ (Первая буква согласная) ¬ Во всех задачах для обозначения логической операции «или» в запросе используется символ |, а для логической операции «И» – символ... | Тема урока: Зоны корня Цели урока: Образовательные Образовательные: познакомить учащихся с особенностями внутреннего строения корня, зонами корня |