Скачать 72.97 Kb.
|
Сорокина Ольга Сергеевна Заместитель директора по УВР Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №1 ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОГО УРОКА, ПОСТРОЕННОГО НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ. Совершенствование системы начального общего образования направлено на решение ряда задач, среди которых следует выделить создание прочного фундамента для последующего обучения. Это предполагает не только освоение младшими школьниками системы опорных знаний и умений, но и прежде всего их успешное включение в учебную деятельность, становление учебной самостоятельности. В программе « Столичное образование 2010-2011» заложена основная характеристика «Новой школы» - компетентностно -деятельностная образовательная модель. Предполагается, что все программы и методы обучения к 2015 году будут обновлены с использованием элементов компетентностного подхода. Современная модель образования предполагает наличие во всех образовательных учреждениях критериев анализа урока в соответствии с компетентностным подходом для реализации новых ФГОС. Компетентностно-деятельностный подход лежит в основе реализации стандартов второго поколения. Какими характеристиками обладает обновленный урок?
По мнению учителей начальной школы гимназии №1 «Урок глазами учителя – это…»: творчество учителя и ученика; взаимное эмоциональное и интеллектуальное обогащение учителя и учеников; диалог учителя-воспитателя с учеником-воспитанником; удивление, открытие и радость общения; жизнь; кусочек жизни, который мы должны прожить достойно; жизнь, где раскрывается как ученик, так и учитель; момент творчества; ступеньки к успеху и вершине творчества; мир открытий; единение мыслей учителя и ученика. Московский центр качества образования дает следующее определение современному уроку: «Урок – это форма технологичной организации учебной деятельности учащихся по достижению целей образования как результата ученика». Любые авторские программы, по которым ведется обучение, требуют детального анализа на соответствие их содержанию образования, определенному в стандартах второго поколения. Проект «Начальная школа XXI века» под редакцией Виноградовой Н.Ф. успешно реализуется в гимназии №1 с 2008-2009 учебного года учителями Карабань А.А., Обрядиной Е.В., Соловьевой С.П., Брюхановой Н.В. Компетентностно-деятельностный подход заложен в основу реализации данного проекта. В проекте «Начальная школа» представлена специальная программа «Учебная деятельность», которая направлена на обеспечение успешного обучения в начальной школе посредством формирования умения учиться, общеучебных умений. Авторские программы Иванова С.В. по русскому языку и Рудницкой В.Н. по математике предполагают осуществление педагогической диагностики с целью выявления уровня усвоения базовых знаний. Вся программа рассчитана на развитие способностей сильных учеников и поддержку в учебном процессе слабых. Большую предварительную работу по составлению рабочих программ по предметам провели учителя настоящих первых классов: Берёзкина Г.А., Тухова М.И., Косых Т.И. Спланировано формирование универсальных учебных действий через содержание каждого урока. Педагоги обучают первоклассников работать в паре, вести учебный диалог, учат находить решение в поставленной учебной ситуации, общаться, большое внимание уделяют развитию творческих способностей детей. Много лет реализуют программу Занкова Л.В. педагоги Ковшевная Е.Г. и Кривонос Г.Г. Высокий процент качества обучения в параллели обеспечивают методические умения педагогов вести обучение на высоком уровне трудности, выстраивать доверительные отношения между всеми участниками педагогического процесса. Широкое использование активных форм обучения (информационно-коммуникационных технологий, применение метода коллизий на уроке, согласование целей урока с учениками) обеспечивают результативность обучения и развитие их учеников. Выпускники данных учителей очень успешно сдали ЕГЭ в 11 классе. Новые федеральные государственные образовательные стандарты предполагают обновления в преподавании. Урок остается ключевой формой организации образовательного процесса. Уверены, что педагоги начальной школы гимназии справятся с поставленными задачами на высоком уровне и показатели реализации компетентностного подхода будут высоки. Все педагоги начальной школы гимназии №1 стараются строить уроки в соответствии с главными педагогическими принципами мирового образования: удивление, озарение, радость догадки, красота поиска и его описание. |
Темы рефератов Конвергенция в сми. Современные аспекты и подходы.... Диалогизация медиасреды как основополагающая характеристика современного информационного общества | Урок Современное российское право Раздел Урок 11. Общая характеристика Конституции Российской Федерации Урок 12. Основы конституционного строя | ||
Причины и характеристика конфликта взаимодействия современного общества и природы Экология как наука. История формирования. Отрасли и научные направления экологии | Программа с/п «Молодежнинское» Характеристика образовательных программ (характеристика учащихся, характеристика образовательной программы, характеристика учебных... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сущность современного общевойскового боя, его характеристика, способы ведения и средства вооруженной борьбы | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок 1-й. Урок – лекция «Эвенки Забайкалья: общая характеристика. Традиционное жилище эвенков» | ||
Урок литературы в 9 классе. Тема: Урок дискуссия «Какие они герои нашего времени?» Цели: Формировать у учащихся представление об образе настоящего человека современного общества | Курс «Дипломатия» в системе подготовки современного специалиста-международника... Формирование системы межгосударственных отношений в середине XVII в и дипломатия Нового времени. 13 | ||
Урок 30 15.) Математика 1 «Б» Урок прошел с использованием нового современного оборудования («Бусы»)и интерактивной доски. Учащиеся работали активно, с интересом.... | Рабочая программа учебной дисциплины Политические системы государств... Цель курса — изучение и сравнительная характеристика современных политических систем государств мира | ||
Урок по теме "Водород. Общая характеристика, нахождение в природе,... Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа») | Урок была разработана Применение дидактических многомерных инструментов урок была разработана логико-смысловая модель (лсм) современного урока. После | ||
Урок 7 класс Тема: Подтип Черепные. Общая характеристика. Надкласс... Задачи: раскрыть особенности строения представителей подтипа Черепные, или Позвоночные; особенности строения представителей надкласса... | Кол-во часов Структура и сущности современного общества. Различные подходы к его определению. Понятие «общество» в различные исторические эпохи:... | ||
Характеристика учителей по категориям Общая характеристика Муниципального общеобразовательного учреждения Мостовинской средней общеобразовательной школы | «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории.» Государственная политика в области образования отражена в документах последнего периода. Так, в Концепции образования на период до... |