Характеристика современного урок





Скачать 72.97 Kb.
НазваниеХарактеристика современного урок
Дата публикации12.09.2014
Размер72.97 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
Сорокина Ольга Сергеевна

Заместитель директора по УВР

Муниципальное общеобразовательное

учреждение гимназия №1
ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОГО УРОКА, ПОСТРОЕННОГО НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ.
Совершенствование системы начального общего образования направлено на решение ряда задач, среди которых следует выделить создание прочного фундамента для последующего обучения. Это предполагает не только освоение младшими школьниками системы опорных знаний и умений, но и прежде всего их успешное включение в учебную деятельность, становление учебной самостоятельности.

В программе « Столичное образование 2010-2011» заложена основная характеристика «Новой школы» - компетентностно -деятельностная образовательная модель. Предполагается, что все программы и методы обучения к 2015 году будут обновлены с использованием элементов компетентностного подхода.

Современная модель образования предполагает наличие во всех образовательных учреждениях критериев анализа урока в соответствии с компетентностным подходом для реализации новых ФГОС. Компетентностно-деятельностный подход лежит в основе реализации стандартов второго поколения.

Какими характеристиками обладает обновленный урок?

Параметры анализа

Цели урока и задачи этапов

1 уровень

В ходе анализа урока названа и обучающая, и развивающая цели урока

2 уровень

Цели сформулированы диагностично, измеримо (цель как ответ на вопрос: что должен научиться делать ученик на 45-минутном уроке на конкретном фрагменте учебного материала – различать, получить, освоить, применить в стандартной или нестандартной ситуации – способ, понятие, модель, схему, алгоритм…)

3 уровень

Вовлечение учащихся в постановку цели на уроке, обязательная организация понимания и принятия цели урока учащимися; мотивация ее достижения

4 уровень

Вовлечение учащихся на уроке в корректировку, доуточнение или смены цели, учебной задачи при изменении ситуации




Параметры анализа

Единица содержания образования

1 уровень

Названы единица содержания образования и учебный материал (например, учебный материал – безударные гласные в корне слова, а единица содержания образования – способ, алгоритм выбора безударной гласной в соответствии с правилом)

2 уровень

Единица содержания образования не только названа на словах, но и наглядно представлена ее модель (схема, алгоритм, понятие, способ, различение); выделены все необходимые вспомогательные средства для ее освоения учениками на уроке (опорные знания, умения)

3 уровень

Единица содержания на уроке вместе с детьми выделяется, обсуждается и моделируется в ходе рефлексии

4 уровень

На уроке с учетом ошибок учеников учителем «включается» незапланированное содержание образования, которое оказалось недостающим для освоения запланированной единицы содержания образования (гибкое досценирование в возникшей образовательной ситуации содержания образования)




Параметры анализа

Учебный материал

1 уровень

Учитель подобрал учебный материал, соответствующий целям урока, единице содержания и программным требованиям; отсутствии избыточности и недостаточности подобранного учебного материала для раскрытия цели и единицы содержания

2 уровень

Материал подобран с учетом работы с мотивацией, интересом учащихся (содержит проблемность, задачу – «ловушку», привлекаются аналогии, интересные и противоречивые факты, решения, позиции, дополнительные источники информации и т.п.)

3 уровень

Встроенная структура, логика подачи учебного материала позволила учащимся на уроке успешно осваивать запланированную единицу содержания образования на основе их мотивации

4 уровень

На уроке в случае незапланированных сбоев учащихся и, в связи с этим, необходимости освоения незапланированного содержания образования учитель по ходу импровизационно конструирует, подбирает дополнительный учебный материал




Параметры анализа

Формы обучения

1 уровень

Выбранные формы обучения адекватны поставленной цели урока и единице содержания (например, бессмысленно организовывать групповую работу в случае заучивания, выполнения стандартных типовых заданий)

2 уровень

Выбор форм обоснован данными педагогической диагностики с предыдущих уроков и детской рефлексии: работа на уроке и диагностические задания спланированы на основе анализа и прогноза ошибок учеников

3 уровень

Применяются запланированные формы обучения и диагностические задания. Итоговая экспресс-диагностика результатов учащихся проведена (в соответствии с запланированными целями). Проводится самооценка на основе предварительного обсуждения критериев оценки. «Правильные ответы» учеников принимаются сразу, не проблематизируются (сценарная оперативная диагностика не проводится), неправильные ответы, не соответствующие плану урока, игнорируются или отбрасываются

4 уровень

На уроке осуществляется работа с пониманием и вариантами непонимания учащихся. Проводится оперативная педагогическая диагностика (подготовленная до урока и сценарная, по ходу урока), при необходимости вносятся изменения в запланированные формы обучения (например, вторичный переход к групповой работе для доуточнения группой задачи или уже полученного способа и т.п.)




Параметры анализа

Методы обучения

1 уровень

Соответствие выбора учителем для данного этапа урока репродуктивных и (или) продуктивных методов целям урока и особенностям изучаемой единицы содержания

2 уровень

Соответствие выбора планируемых на уроке репродуктивных и продуктивных методов данным психологической диагностики (особенностям контингента учащихся) и педагогической диагностики (типов ошибок, вариантов понимания конкретных учащихся) на предыдущих этапах обучения

3 уровень

Запланированные методы предполагают включение ученика как субъекта на всех этапах его деятельности: постановка учебной задачи, планирование и осуществление действий по ее решению, самоконтроль, самооценка, самокоррекция. На уроке учитель следует плану: применяет запланированные методы обучения, без учета разворачивающейся образовательной ситуации

4 уровень

Сценарное изменение по ходу урока запланированных методов обучения при необходимости, в соответствии с данными оперативной педагогической диагностики (например, переход от запланированных репродуктивных методов к продуктивным – поисковым, проблемным – в случае необходимости: для доопределения задач или уточнения, перепроектирования уже полученного, но «не работающего» способа и др.)


По мнению учителей начальной школы гимназии №1 «Урок глазами учителя – это…»: творчество учителя и ученика; взаимное эмоциональное и интеллектуальное обогащение учителя и учеников; диалог учителя-воспитателя с учеником-воспитанником; удивление, открытие и радость общения; жизнь; кусочек жизни, который мы должны прожить достойно; жизнь, где раскрывается как ученик, так и учитель; момент творчества; ступеньки к успеху и вершине творчества; мир открытий; единение мыслей учителя и ученика.

Московский центр качества образования дает следующее определение современному уроку: «Урок – это форма технологичной организации учебной деятельности учащихся по достижению целей образования как результата ученика».

Любые авторские программы, по которым ведется обучение, требуют детального анализа на соответствие их содержанию образования, определенному в стандартах второго поколения.

Проект «Начальная школа XXI века» под редакцией Виноградовой Н.Ф. успешно реализуется в гимназии №1 с 2008-2009 учебного года учителями Карабань А.А., Обрядиной Е.В., Соловьевой С.П., Брюхановой Н.В. Компетентностно-деятельностный подход заложен в основу реализации данного проекта. В проекте «Начальная школа» представлена специальная программа «Учебная деятельность», которая направлена на обеспечение успешного обучения в начальной школе посредством формирования умения учиться, общеучебных умений. Авторские программы Иванова С.В. по русскому языку и Рудницкой В.Н. по математике предполагают осуществление педагогической диагностики с целью выявления уровня усвоения базовых знаний. Вся программа рассчитана на развитие способностей сильных учеников и поддержку в учебном процессе слабых.

Большую предварительную работу по составлению рабочих программ по предметам провели учителя настоящих первых классов: Берёзкина Г.А., Тухова М.И., Косых Т.И. Спланировано формирование универсальных учебных действий через содержание каждого урока. Педагоги обучают первоклассников работать в паре, вести учебный диалог, учат находить решение в поставленной учебной ситуации, общаться, большое внимание уделяют развитию творческих способностей детей.

Много лет реализуют программу Занкова Л.В. педагоги Ковшевная Е.Г. и Кривонос Г.Г. Высокий процент качества обучения в параллели обеспечивают методические умения педагогов вести обучение на высоком уровне трудности, выстраивать доверительные отношения между всеми участниками педагогического процесса. Широкое использование активных форм обучения (информационно-коммуникационных технологий, применение метода коллизий на уроке, согласование целей урока с учениками) обеспечивают результативность обучения и развитие их учеников. Выпускники данных учителей очень успешно сдали ЕГЭ в 11 классе.

Новые федеральные государственные образовательные стандарты предполагают обновления в преподавании. Урок остается ключевой формой организации образовательного процесса. Уверены, что педагоги начальной школы гимназии справятся с поставленными задачами на высоком уровне и показатели реализации компетентностного подхода будут высоки. Все педагоги начальной школы гимназии №1 стараются строить уроки в соответствии с главными педагогическими принципами мирового образования: удивление, озарение, радость догадки, красота поиска и его описание.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Характеристика современного урок iconТемы рефератов Конвергенция в сми. Современные аспекты и подходы....
Диалогизация медиасреды как основополагающая характеристика современного информационного общества
Характеристика современного урок iconУрок Современное российское право Раздел
Урок 11. Общая характеристика Конституции Российской Федерации Урок 12. Основы конституционного строя
Характеристика современного урок iconПричины и характеристика конфликта взаимодействия современного общества и природы
Экология как наука. История формирования. Отрасли и научные направления экологии
Характеристика современного урок iconПрограмма с/п «Молодежнинское»
Характеристика образовательных программ (характеристика учащихся, характеристика образовательной программы, характеристика учебных...
Характеристика современного урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сущность современного общевойскового боя, его характеристика, способы ведения и средства вооруженной борьбы
Характеристика современного урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок 1-й. Урок – лекция «Эвенки Забайкалья: общая характеристика. Традиционное жилище эвенков»
Характеристика современного урок iconУрок литературы в 9 классе. Тема: Урок дискуссия «Какие они герои нашего времени?»
Цели: Формировать у учащихся представление об образе настоящего человека современного общества
Характеристика современного урок iconКурс «Дипломатия» в системе подготовки современного специалиста-международника...
Формирование системы межгосударственных отношений в середине XVII в и дипломатия Нового времени. 13
Характеристика современного урок iconУрок 30 15.) Математика 1 «Б»
Урок прошел с использованием нового современного оборудования («Бусы»)и интерактивной доски. Учащиеся работали активно, с интересом....
Характеристика современного урок iconРабочая программа учебной дисциплины Политические системы государств...
Цель курса — изучение и сравнительная характеристика современных политических систем государств мира
Характеристика современного урок iconУрок по теме "Водород. Общая характеристика, нахождение в природе,...
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)
Характеристика современного урок iconУрок была разработана
Применение дидактических многомерных инструментов урок была разработана логико-смысловая модель (лсм) современного урока. После
Характеристика современного урок iconУрок 7 класс Тема: Подтип Черепные. Общая характеристика. Надкласс...
Задачи: раскрыть особенности строения представителей подтипа Черепные, или Позвоночные; особенности строения представителей надкласса...
Характеристика современного урок iconКол-во часов
Структура и сущности современного общества. Различные подходы к его определению. Понятие «общество» в различные исторические эпохи:...
Характеристика современного урок iconХарактеристика учителей по категориям
Общая характеристика Муниципального общеобразовательного учреждения Мостовинской средней общеобразовательной школы
Характеристика современного урок icon«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории.»
Государственная политика в области образования отражена в документах последнего периода. Так, в Концепции образования на период до...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск