Программа рассмотрена Утверждаю на педсовете Директор дмц «Бриз»





Скачать 257.54 Kb.
НазваниеПрограмма рассмотрена Утверждаю на педсовете Директор дмц «Бриз»
Дата публикации17.09.2014
Размер257.54 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Военное дело > Программа
Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Детский морской центр «Бриз»

Программа рассмотрена Утверждаю

на педсовете Директор ДМЦ «Бриз»

31.08.2011г. Фёдоров П.А.______

Протокол № 1

Рабочая программа

1 года обучения

по Морской практике
срок реализации 1 год

возраст детей 10-13 лет


Составил:

Ложкин Иван Георгиевич

Педагог дополнительного образования


Ижевск 2011

Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе программы дополнительного образования «Морская практика», утвержденной директором ДМЦ «Бриз» Фёдоровым П.А., протокол № 1 от «31» августа 2011 года.

Первый год обучения - «Юнги» - это курсанты-новички. Программа этого года преимущественно направлена на сплочение группы, приобщение к занятиям морской практикой в клубе. Курсанты должны получить азы морского дела.
Количество занятий в неделю – 2 раза по 2 часа.

Количество часов обучения за год – 144 часа.
Цели 1 года обучения:

- приобщение курсантов к занятиям морской практикой;

- популяризация службы в ВМФ России.
Задачи 1 года обучения:

- изучить классификацию шлюпок и их устройство;

- изучить морские узлы и способы их вязки;

- узнать правила поведения на воде;

- получить навыки гребли, научиться правильно держать весло;

- получение начальных навыков ремонта шлюпок;

- изучение средств и способов визуальной связи;

- научиться выполнять основные команды, подаваемые при гребле.
Ожидаемые результаты:

К концу первого года обучения курсанты должны знать и уметь:

- Классификацию шлюпок и их устройство;

- основные морские узлов и способы их вязки;

- получить навыки гребли;

- получить начальные навыки ремонта шлюпок;

- изучить средства и способы визуальной связи.
Способы контроля:

- опрос,

- зачет,

- соревнования,

- контроль качества выполнения работ.

Учебно-тематический план


№ п/п

Наименование темы, раздела

Всего часов

Теория

Содержание

Практика

Содержание

Формы контроля

1.

Вводное занятие

1

1

Правила поведения и техники безопасности на занятиях по морской практике.

Беседа с курсантами о флоте и об особенностях флотской службы.

-




Опрос

2.

Назначение шлюпки, типы шлюпок

3

3




-







2.1.

Назначение шлюпок

1

1

Урок проходит в форме лекции обо всей широте возможных применений шлюпок на флоте.

-




Зачет

2.2.

Типы шлюпок

1

1

Урок проходит в форме лекции о всех типах шлюпок используемых на флоте. Термины: ял, бот, баркас, тузик, шлюпка

-




Зачет

2.3.

ТТХ шлюпок

1

1

Лекция «Тактико-технические характеристики шлюпок, используемых на флоте». Термины: осадка, мореходность, водоизмещение, парусность.

-




Зачет

3.

Морские узлы. Тросы.

9

3




6







3.1

Виды тросов

1

1

Уроки проходят в форме лекций с визуальной демонстрацией. Изучение видов тросов, их особенностей, назначения и применения. Термины: ходовой и коренной концы, свивка, каболка и т.д.







Зачет

3.2

Незатягивающиеся узлы и петли

2

1

Особенности, назначение и применение узлов: беседочный (булинь), проводник простой, проводник восьмерка (фламандская петля), простой штык, шлюпочный узел.

1

Изучение и отработка способов вязки узлов: беседочный (булинь), проводник простой, проводник восьмерка (фламандская петля), простой штык, шлюпочный узел.

Зачет

3.3

Узлы для связывания двух тросов

2

1

Особенности, назначение и применение узлов: прямой, рифовый, рыбацкий узел, академический, встречный.

1

Изучение и отработка способов вязки узлов: прямой, рифовый, рыбацкий узел, академический, встречный.

Зачет

3.4

Затягивающиеся узлы и петли

2

1

Особенности, назначение и применение узлов: выбленочный (стремя), удавка, бегущий булинь, схватываюший, кандальный узел (пьяный).

1

Изучение и отработка способов вязки узлов:

Выбленочный (стремя), удавка, бегущий булинь, схватываюший, кандальный узел (пьяный)

Зачет

3.5

Специальные узлы

2

1

Особенности, назначение и применение узлов: талрепный, топовый, гачный (двойной гачный).

1

Изучение и отработка способов вязки узлов:

талрепный, топовый, гачный (двойной гачный).

Зачет

4.

Устройство корпуса шлюпки

16

16




-







4.1

Набор шлюпки

2

2

Понятие набора шлюпки. Набор включает в себя: Киль; Форштевень; Ахтерштевень; Привальные брусья; Транцевый брус; Шпангоуты, кормовая и носовая килевые деревянные кницы; резен-киль.







Опрос, зачет

4.2

Обшивка

2

2

Понятие обшивка шлюпки. Виды обшивки.

Обшивка: доски обшивки борта; ширстрек; доски обшивки кормой плоскости; шпунтовые пояса.







Опрос, зачет

4.3

Крепеж

2

2

Основные элементы конструкции шлюпки:

Носовая и кормовые металлические угловые кницы; кницы; носовой и кормовой рымы; галсовый гак; степс; подуключины; утки; вант-путансы; киповые планки; гнезда для нагелей; наметка; пластины для крепления наметки; обойма для флагштока; рулевой стержень.







Опрос, зачет

5.

Снабжение шлюпки.

2

2

Средства снабжения шлюпки – набор обязательных и рекомендуемых средств: гребное вооружение, парусное вооружение, спасательные средства; индивидуальные спасательные средства; носовой и кормовой швартовые; отливные черпалки, отпорные крюки, аптечка, сигнальные средства.

-




Опрос

6

Средства визуальной связи

8

3




5







6.1

Флажный семафор

3

1

Знакомство с флажным семафором, его предназначение. Изучение азбуки и специальных знаков.

2

Практические занятия по передаче отдельных знаков семафорной азбуки.

Зачет

6.2

Азбука Морзе

3

1

Знакомство с азбукой Морзе, его предназначение. Изучение азбуки и способов передачи

2

Практические занятия по передаче отдельных знаков с помощью фонаря.

Зачет

6.3

Международная жестовая и знаковая сигнализация

2

1

Изучение международных сигналов бедствия и способов их подачи

1

Отработка подачи сигналов с помощью специальных и подручных средств.

Зачет

7.

Морские узлы.

8

2




6







7.1

Незатягивающиеся узлы и петли

2

1

Особенности, назначение и применение узлов: двойной беседочный, австрийский проводник, штык со шлагом, рыбацкий штык, двойной проводник (заячьи уши).

1

Изучение и отработка способов вязки узлов:

двойной беседочный, австрийский проводник, штык со шлагом, рыбацкий штык, двойной проводник (заячьи уши). Повторение ранее изученных узлов

Зачет

7.2

Узлы для связывания двух тросов

2

1

Особенности, назначение и применение узлов: грейпвайн, встречная восьмерка, шкотовый, брам-шкотовый.

1

Изучение и отработка способов вязки узлов:

грейпвайн, встречная восьмерка, шкотовый, брам-шкотовый. Повторение ранее изученных узлов

Зачет

7.3

Затягивающиеся узлы и петли

2

1

Особенности, назначение и применение узлов: удавка со шлагом, задвижной штык, скользящая восьмерка

1

Изучение и отработка способов вязки узлов: удавка со шлагом, задвижной штык, скользящая восьмерка. Повторение ранее изученных узлов

Зачет

7.4

Специальные узлы

2

1

Особенности, назначение и применение узлов: стопорный, бочечный, монтажный, сваечный.

1

Изучение и отработка способов вязки узлов:

стопорный, бочечный, монтажный, сваечный. Повторение ранее изученных узлов

Зачет

8.

Командные слова при гребле

5

1




4







8.1

Командные слова при гребле (теория)

1

1

Изучение всех возможных команд при движении шлюпки на вёслах: «Отваливай» «Весла», «На воду», «Суши весла», «Весла по борту», «Весла в воду». «Табань», «Весла под рангоут» ,«Навались», «Легче гресть», «Весла на укол», «Весла на валек».

-




Зачет

8.2

Командные слова при гребле (практика)

4







4

Практическая отработка выполнения всех команд: «Отваливай» «Весла», «На воду», «Суши весла», «Весла по борту», «Весла в воду». «Табань», «Весла под рангоут» ,«Навались», «Легче гресть», «Весла на укол», «Весла на валек». Отработка слаженной работы всего экипажа.

Зачет

9.

Устройство корпуса шлюпки

3

-




3







9.1

Набор шлюпки

1

-




1

Практическое занятие по ориентированию в устройстве набора шлюпки, знать наименование и местонахождение всех его частей.

Опрос, зачет

9.2

Обшивка

1

-




1

Практическое занятие по ориентированию в видах и устройстве обшивки шлюпки, знать наименование и местонахождение всех её частей.

Опрос, зачет

9.3

Крепеж

1

-




1

Практическое занятие по ориентированию в деталях крепежа шлюпки, знать наименование и местонахождение всех крепежных деталей.

Опрос, зачет

10.

Средства визуальной связи

6

2




4







10.1

Флажный семафор

3

1

Изучение азбуки и специальных знаков

2

Практические занятия по передаче отдельных слов из уже изученных знаков

Зачет

10.2

Азбука Морзе

3

1

Изучение азбуки и способов передачи

2

Практические занятия по передаче отдельных слов с помощью фонаря

Зачет

11.

Морские узлы.

3

-




3







11.1

Незатягивающиеся узлы и петли

1

-




1

Зачетное занятие на скорость и правильность вязки узлов.

Зачет

11.2

Узлы для связывания двух тросов

1

-




1

Зачетное занятие на скорость и правильность вязки узлов.

Зачет

11.3

Затягивающиеся узлы и петли

1

-




1

Зачетное занятие на скорость и правильность вязки узлов.

Зачет

12.

Устройство корпуса шлюпки

3

-




3







12.1

Набор шлюпки

1

-




1

Зачетное занятие на наименование и местонахождение всех частей набора шлюпки.

Зачет

12.2

Обшивка

1

-




1

Зачетное занятие на наименование и местонахождение всех частей обшивки.

Зачет

12.3

Крепеж

1

-




1

Зачетное занятие на наименование и местонахождение всех крепежных деталей.

Зачет

13.

Боцманская практика

8

1




7







13.1

Такелажные работы

4

1

ТБ на занятиях боцманской практикой.

Изучение способов выполнения работ

3

Практические занятия, направленные на овладение основными навыками такелажных работ: сплесни, коуши, марки, огон, кноп, бензели.

Опрос.

Контроль качества выполняемых работ

13.2

Столярные работы

3

-




3

Практические занятия, направленные на овладение основными навыками столярных работ: замена частей шлюпки, проконопачивание щелей и т.д. Научится использовать инструмент.

Контроль качества выполняемых работ

13.3

Покрасочные работы

1

-




1

Практические занятия направленные на овладение основными навыками покрасочных работ: подготовка поверхностей к покраске, грунтовка, способы наложения краски

Контроль качества выполняемых работ

14.

Средства визуальной связи

3

-




3







14.1

Флажный семафор

1

-




1

Зачетное занятие на правильность приема и передачи слов

Зачет

14.2

Азбука Морзе

1

-




1

Зачетное занятие на правильность приема и передачи сигналов

Зачет

14.3

Международная жестовая и знаковая сигнализация

1

-




1

Зачетное занятие на знание международных сигналов и умение их подавать

Зачет

15.

Правила поведения на шлюпке и водной базе.

1

1

Беседа «правила поведения и ТБ на шлюпке и водной базе»

-




Опрос

16.

Итоговое занятие

3

1




2







16.1

Прохождение по водному маршруту

2

-




2

Занятие проводится в форме гребной гонки с выполнением различных заданий по темам учебного года

Соревнование

16.2

Подведение итогов

1

1

Подведение итогов прохождения водного маршрута. Обсуждение, награждение. Планы на будущий учебный год.

-








Методическое обеспечение программы




Раздел программы

Форма занятий

Методы и приемы

Использование наглядности, ТСО

Форма контроля






Урок

Беседа на темы:

1. Цели и задачи изучения морской практики.

2. Правила поведения в кабинете и клубе.

3. Уставы.

4. Значение дисциплины на флоте.

5. Наша страна - Великая морская держава.


Уставы, инструкция по ТБ

Опрос



Назначение шлюпки, типы шлюпок

Урок

Лекции на темы:

    1. Типы шлюпок.

    2. Назначение и применение шлюпок.

    3. ТТХ шлюпок.

    4. Принципы классификации шлюпок.

Компьютер, запись видеосюжета

Опрос

Зачет



Морские узлы. Тросы.

Урок

Беседа «Морские узлы и их назначение».

Демонстрация способов вязки узлов, практическая работа.

Лекция «Практическое применение разных видов узлов».

Плакаты и стенд «Морские узлы», приспособления для вязки узлов, штерты разного диаметра

Зачёт



Устройство корпуса шлюпки

Урок

Лекции:

  1. Устройство шестивесельного яла.

  2. Особенности устройства шлюпок.

Визуальная демонстрация элементов шлюпки

Макет шлюпки Ял-6

Плакаты и стенд «Устройство корпуса шлюпки».

Зачёт



Снабжение шлюпки.

Урок

Лекция «Предметы снабжения шлюпок»

Макет шлюпки Ял-6

Плакаты и стенд «Снабжение шлюпки»

Зачёт



Командные слова при гребле

Урок и практические занятия

Лекция «Командные слова при гребле».

Визуальная демонстрация выполнения команд.

Практическая отработка команд на макете.

Макет шлюпки Ял-6


Зачёт



Правила поведения на шлюпке и водной базе.

Урок

Беседа «ТБ на шлюпке и водной базе»

Инструкция по ТБ

Зачёт



Боцманская практика

Практические занятия

Ремонт шлюпки и снаряжения. Беседы «Материалы, применяемые для ремонта шлюпки», «Организация окрасочных работ и соблюдение мер предосторожности при их выполнении».

Шлюпка, инструмент, строительные материалы

Контроль качества выполнения работ



Средства визуальной связи

Урок и практические занятия

Беседы «Флажный семафор и его применение»,

«Азбука Морзе и способы передачи сигнала», «Жестовая и знаковая сигнализация».

Практическая отработка навыков приема и передачи сигналов

Плакаты по темам, флажки, фонарь, подручные средства

Зачет



Итоговое занятие

Соревнование

Крейсерская гонка

Шлюпка со снаряжением, буи, секундомер, мегафон

Соревнование


Список литературы
Литература для преподавателя

  1. Акимов Ю.Д., Дурицин В.С. Основы военно-морского дела. МО СССР, 1978.

  2. Брасов В.И. Шлюпка. МО СССР, 1978.

  3. Гусев А.А. Матрос 2 класса. Изд. Транспорт, 1974.

  4. Карташев Р.Д. Пособие по военно-морскому делу. ДОСААФ, 1959.

  5. Корабельный устав Военно-морского флота СССР. МО СССР, 1978.

  6. Морская практика. Часть 1. Ред. Машаров А.И. Военное изд-во Министерства обороны СССР. М., 1958.

  7. Назаров М.К. Морская практика. НК ВМФ СССР, 1939.

  8. Николашин Н.Н. Учебное пособие для матросов-рулевых. Изд. Транспорт, 1970.

  9. Шадалин А.О. Справочник по морской практике. МО СССР, 1969.


Литература для курсантов

  1. Борисов В.М. Парус на лодке. Судостроение 1985.

  2. Брагин В.С. Юный моряк. ДОСААФ, 1973.

  3. Вегиро Н.Ф. Гребля на ялах. ДОСААФ. 1983.

  4. Осипов Г.П. Юные корабелы. М., 1976.

  5. Яковлев И.И. Корабли и верфи. Л., 1970.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа рассмотрена Утверждаю на педсовете Директор дмц «Бриз» iconПрограмма рассмотрена Утверждаю на педсовете Директор дмц «Бриз»
Данная рабочая программа составлена на основе программы дополнительного образования «Морская практика», утвержденной директором дмц...
Программа рассмотрена Утверждаю на педсовете Директор дмц «Бриз» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрена на заседании мо рассмотрена на педагогическом Утверждаю: директор лицея
Программа рассмотрена Утверждаю на педсовете Директор дмц «Бриз» iconПрограмма рассмотрена на заседании
Согласовано (одобрено) утверждаю: на заседании научно-методического Директор муниципального
Программа рассмотрена Утверждаю на педсовете Директор дмц «Бриз» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрена и рекомендована утверждаю методическим советом Директор школы Н. И. Михкельсон
Программа рассмотрена Утверждаю на педсовете Директор дмц «Бриз» iconПрограмма рассмотрена утверждаю на методическом совете Директор ддт
Организационно-методического сопровождения деятельности педагогов по истории и культуре Санкт-Петербурга и руководителей музеев гбоу...
Программа рассмотрена Утверждаю на педсовете Директор дмц «Бриз» iconРабочая программа рассмотрена и принята на педсовете. Протокол №1 от
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа имени Васлея Митты»
Программа рассмотрена Утверждаю на педсовете Директор дмц «Бриз» iconПрограмма рассмотрена на заседании «Утверждаю» педагогического совета...
Эти изменения касаются приоритетных целей образования, принципов построения образовательного процесса, особенностей организации учебного...
Программа рассмотрена Утверждаю на педсовете Директор дмц «Бриз» iconПрограмма рассмотрена Утверждаю на рмо учителей орксэ директор школы
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. А также...
Программа рассмотрена Утверждаю на педсовете Директор дмц «Бриз» iconПрограмма рассмотрена Утверждаю на рмо учителей орксэ директор школы
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. А также...
Программа рассмотрена Утверждаю на педсовете Директор дмц «Бриз» iconПрограмма рассмотрена «Утверждаю»

Программа рассмотрена Утверждаю на педсовете Директор дмц «Бриз» iconПрограмма рассмотрена «утверждаю»

Программа рассмотрена Утверждаю на педсовете Директор дмц «Бриз» iconПрограмма рассмотрена
Директор Центра творческого развития и гуманитарного образования «На Васильевском»
Программа рассмотрена Утверждаю на педсовете Директор дмц «Бриз» iconОбразовательная программа
Рассмотрена и обсуждена Утверждаю на педагогическом совете мкоу приказ №85 от 30. 08. 2012
Программа рассмотрена Утверждаю на педсовете Директор дмц «Бриз» iconНа педсовете Директор школы: А. В. Вершинин
Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформиро­вать у него необходимые знания,...
Программа рассмотрена Утверждаю на педсовете Директор дмц «Бриз» iconПрограмма рассмотрена утверждаю и одобрена з
Специальность 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Программа рассмотрена Утверждаю на педсовете Директор дмц «Бриз» iconПрограмма рассмотрена утверждаю и одобрена з
Профессиональный модуль: пм. 01 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск