Скачать 393.08 Kb.
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр творческого развития и гуманитарного образования «На Васильевском» Василеостровского района Санкт-Петербурга
Дополнительная общеобразовательная программа «История искусств» Автор-составитель: И.Н.Петрова, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся – 7 - 11 лет Срок реализации программы – 3 года Санкт-Петербург 2014 Пояснительная записка Культура - это неотъемлемая часть человеческой жизни, которая организует жизнь всего мирового сообщества. Культура формирует личность члена общества, тем самым она в значительной степени регулирует их поведение. Этот процесс является основой социализации. В результате усвоения ценностей, верований, норм, правил и идеалов происходят формирование личности человека и регулирование его поведения. Особенно актуально вопрос культуры стоит сегодня, когда происходит возрождение духовных ценностей в обществе, когда культура человека является залогом его успешности в любой деятельности — от творчества до предпринимательства. Все большее число людей осознает, что приобщение к историческому прошлому - это не только знакомство с шедеврами мировой цивилизации, уникальными памятниками древнего искусства, не только школа воспитания, но и школа нравственности и художественного восприятия современной жизни, в определённой мере, оценка настоящего и даже «открытие» будущего. Исследование культуры и быта прошлых веков помогает проследить тенденции развития современной культуры и предсказать её будущее. Именно это, главным образом, и обуславливает актуальность данной программы. Цель программы: Дать учащимся общие понятия о культуре как таковой, об этапах и основных тенденциях развития мировой и русской национальной культуры. Развивать способности к восприятию изобразительного искусства и посредством изобразительного искусства содействовать обогащению эмоциональной сферы, воспитанию нравственных чувств и раскрытию творческого потенциала учащихся. Задачи данного курса: Обучающие
Развивающие
Воспитательные
Ожидаемые результаты: По окончанию курса обучения учащиеся должны знать: - о месте и значении изобразительного искусства в жизни общества и жизни человека; - основные виды и жанры изобразительного искусства; -виды художественных материалов и техник и их значение для создания художественного образа; - характерные особенности древнерусской культуры (11-17 веков) и русской культуры 18-19 веков. -творчество выдающихся живописцев, скульпторов и зодчих, которые принесли Русской художественной культуре подлинную и непререкаемую славу. Условия реализации программы Программа рассчитана на учащихся 7 -11лет. Продолжительность - 3 года, по 2 часа в неделю —72 учебных часа. Учебно-тематический план первого года обучения. “Виды изобразительного искусства”
Краткое содержание программы первого года обучения. 1.Вводное занятие. Мысли об искусстве. Основные понятия: искусствознание – наука об искусстве; эстетика (в переводе с греческого означает ощущение, чувства) – наука о чувственном познание мира, наука о прекрасном; гармония - означает согласованность, соразмеренность, единство частей целого. О красоте и гармонии, об искусстве и творчестве писали великие люди разных стран и исторических эпох. Знакомимся с их высказываниями. 2.Виды искусств: Музыка, литература, скульптура, живопись, графика, архитектура, декоративно-прикладное искусство, кино, балет, театр, дизайн. Среди этого множества есть три древнейших искусства, которые воздействуют на зрение, слух и речь, воспитывают чувства человека. Это искусство изображения (изобразительное искусство), искусство звука(музыка) и искусство слова литература. Важными в искусстве являются понятия «художник», «творчество», «произведение искусства». В любой области искусства художник создает произведение через творчество. Творчество-это деятельность по законам красоты. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рассмотрена на заседании мо рассмотрена на педагогическом Утверждаю: директор лицея | Темы вашего учебного проекта В данном проекте рассмотрена история компании bmw, история создания первого массового автомобиля, место автомобильной компании в... | ||
Краткое содержание проекта в данном проекте рассмотрена тема: «Штриховое кодирование» В данном проекте рассмотрена тема: «Штриховое кодирование», привидены сведения о значении штрих-кодов, их классификация, приминение,... | Программа вступительного испытания по русскому языку Архангельск... Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры гуманитарных и социальных дисциплин Протокол №5 от «20»02 2014г | ||
Программа рассмотрена «Утверждаю» | Программа рассмотрена «утверждаю» | ||
Рассмотрена | Программа рассмотрена на заседании методического совета моудод цртдиЮ "Советский" Протокол №3 Программа рассмотрена на заседании методического совета моудод цртдиЮ "Советский" | ||
Образовательная программа Рассмотрена и обсуждена Утверждаю на педагогическом совете мкоу приказ №85 от 30. 08. 2012 | Рассмотрена Программа разработана на основе авторской программы В. Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение 2009 | ||
Программа рассмотрена утверждаю и одобрена з Специальность 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» | «психология и педагогика» Рабочая учебная программа рассмотрена и утверждена научно-методическим советом гуманитарного факультета | ||
Программа рассмотрена на заседании «Утверждаю» Лекция введение. Назначение и состав методологий внедрения информационных систем 4 | Программа рассмотрена на заседании Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Программа рассмотрена утверждаю и одобрена з Профессиональный модуль: пм. 01 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования | Рассмотрена Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Камышевская средняя общеобразовательная школа |