Программа рассмотрена





Скачать 393.08 Kb.
НазваниеПрограмма рассмотрена
страница1/4
Дата публикации20.11.2017
Размер393.08 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4
логотип чб

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр творческого развития и гуманитарного образования «На Васильевском»

Василеостровского района Санкт-Петербурга

Программа рассмотрена

на педагогическом совете

Утверждена

Протокол от ___________ 2014

№ __________

Директор Центра творческого развития и гуманитарного образования «На Васильевском»

______________ Л.П.Новикова




Приказ от ________2014г № ___

Дополнительная общеобразовательная программа

«История искусств»

Автор-составитель:

И.Н.Петрова,

педагог дополнительного образования

Возраст обучающихся – 7 - 11 лет

Срок реализации программы – 3 года

Санкт-Петербург

2014

Пояснительная записка

Культура - это неотъемлемая часть человеческой жизни, которая организует жизнь всего мирового сообщества. Культура формирует личность члена общества, тем самым она в значительной степени регулирует их поведение. Этот процесс является основой социализации. В результате усвоения ценностей, верований, норм, правил и идеалов происходят формирование личности человека и регулирование его поведения. Особенно актуально вопрос культуры стоит сегодня, когда происходит возрождение духовных ценностей в обществе, когда культура человека является залогом его успешности в любой деятельности — от творчества до предпринимательства.

Все большее число людей осознает, что приобщение к историческому прошлому - это не только знакомство с шедеврами мировой цивилизации, уникальными памятниками древнего искусства, не только школа воспитания, но и школа нравственности и художественного восприятия современной жизни, в определённой мере, оценка настоящего и даже «открытие» будущего. Исследование культуры и быта прошлых веков помогает проследить тенденции развития современной культуры и предсказать её будущее. Именно это, главным образом, и обуславливает актуальность данной программы.

Цель программы:

Дать учащимся общие понятия о культуре как таковой, об этапах и основных тенденциях развития мировой и русской национальной культуры. Развивать способности к восприятию изобразительного искусства и посредством изобразительного искусства содействовать обогащению эмоциональной сферы, воспитанию нравственных чувств и раскрытию творческого потенциала учащихся.

Задачи данного курса:

Обучающие

  • ознакомить со всеми видами изобразительного искусства с точки зрения их особенностей, выразительных средств, видов и жанров;

  • изучение шедевров древнерусского и русского искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников-творцов;

  • овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение; использование приобретённых знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

Развивающие

  • приобщить учащихся к миру прекрасного, помочь рождению многообразных эмоциональных состояний, связанных с восприятием художественного творения как единого целого, обладающего высокой степенью совершенства;

  • сформировать потребность посещения музеев, выставок, чтения книг по истории искусства и просто хороших книг;

  • сформировать исследовательские навыки и навыки рассуждения в устной и письменной форме при работе над сочинениями, рефератами, докладами.

Воспитательные

  • помочь учащимся выработать прочную и устойчивую потребность общения с произведениями искусства на протяжении всей жизни, находить в них нравственную опору и духовно-ценностные ориентиры;

  • способствовать воспитанию художественного вкуса, развивать умения отличать истинные ценности от подделок;

  • через средства изобразительного искусства развивать представления о добре и зле, справедливости и взаимопомощи, порядочности и честности и других категориях нравственности.

  • развитие умения терпимо относиться к противоположным взглядам, обучение культуре дискуссии.


Ожидаемые результаты:

По окончанию курса обучения учащиеся должны знать:

- о месте и значении изобразительного искусства в жизни общества и жизни человека;

- основные виды и жанры изобразительного искусства;

-виды художественных материалов и техник и их значение для создания художественного образа;

- характерные особенности древнерусской культуры (11-17 веков) и русской культуры 18-19 веков.

-творчество выдающихся живописцев, скульпторов и зодчих, которые принесли

Русской художественной культуре подлинную и непререкаемую славу.

Условия реализации программы

Программа рассчитана на учащихся 7 -11лет.

Продолжительность - 3 года, по 2 часа в неделю —72 учебных часа.

Учебно-тематический план первого года обучения.

Виды изобразительного искусства”

П/П

Наименование тем

Всего часов

Теория

Практика

1.

Мысли об искусстве

1

1




2.

Виды искусств

1

1




3.

Пространственные или пластические искусства

1

1




4.

Жанры в изобразительном искусстве

4

4




5.

Монументальное и станковое искусство

1

1




6.

Архитектура - каменная летопись мира

1

1




7.

Архитектурные стили разных эпох

1

1




8.

Жилая архитектура. Планировка моей квартиры.

Инструменты архитектора.

3

1

2


9.

Скульптура, её язык, особенности, жанры, инструменты и материалы.

1

1




10.

Творчество мастеров русской скульптуры.

3

3







Музейный практикум «Мастера русской скульптуры» на экспозиции Русского музея

4






4

11.

Графика, её язык, материалы, изобразительные средства, классификация.

1

1




12.

Станковая графика. Анималистический жанр, рисунки, наброски, зарисовки.

2

2




13.

Станковая графика. Пейзаж в рисунке и гравюре.

1

1







Музейный практикум «Русские художники-графики» на экспозиции Русского музея

4




4

14.

Книжная графика. Конструкция книги, ее художественное оформление.

.

1

1




15.

Монументальная графика. Плакат.

1

1




16.

Живопись, её язык, виды, техники, материалы.

1

1




17.

Монументальная живопись. Фреска, мозаика, витраж, панно.

3

3







Музейный практикум «Художники-монументалисты» на экспозиции Научно-исследовательского музея Российской Академии Художеств

4




4

18.

Станковая живопись. Мир вещей - натюрморт.


2

2







Музейный практикум на экспозиции Эрмитажа «Голландский натюрморт»

4






4

19.

Станковая живопись. Мир природы – пейзаж.

2

2







Музейный практикум «Пейзаж в русской живописи» на экспозиции Русского музея

4






4

20.

Станковая живопись. Портрет – зеркало души.

1

1







Музейный практикум «Мастера русского портрета» на экспозиции Русского музея

4






4

21.

.Декоративно прикладное искусство, его виды.

1

1







Музейный практикум «Предмет и его жизнь в искусстве» на экспозициях Эрмитажа:

6




6


«Сервизы, настольные украшения, праздничное оформление стола»»








2

«Колесница и сани: средство передвижения и произведения искусства»









2

«Часы: механизм и художественный образ»







2

22.

Русская народная игрушка.

1

1






Музейный практикум в Русском музее «Русская народная игрушка»









4

23.

Обобщение по теме “Виды изобразительного искусства”

4

4







Итого часов:

72

36

36

Краткое содержание программы первого года обучения.

1.Вводное занятие. Мысли об искусстве.

Основные понятия: искусствознание – наука об искусстве; эстетика (в переводе с греческого означает ощущение, чувства) – наука о чувственном познание мира, наука о прекрасном; гармония - означает согласованность, соразмеренность, единство частей целого.

О красоте и гармонии, об искусстве и творчестве писали великие люди разных стран и исторических эпох. Знакомимся с их высказываниями.

2.Виды искусств:

Музыка, литература, скульптура, живопись, графика, архитектура, декоративно-прикладное искусство, кино, балет, театр, дизайн. Среди этого множества есть три древнейших искусства, которые воздействуют на зрение, слух и речь, воспитывают чувства человека. Это искусство изображения (изобразительное искусство), искусство звука(музыка) и искусство слова литература. Важными в искусстве являются понятия «художник», «творчество», «произведение искусства». В любой области искусства художник создает произведение через творчество. Творчество-это деятельность по законам красоты.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа рассмотрена iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрена на заседании мо рассмотрена на педагогическом Утверждаю: директор лицея
Программа рассмотрена iconТемы вашего учебного проекта
В данном проекте рассмотрена история компании bmw, история создания первого массового автомобиля, место автомобильной компании в...
Программа рассмотрена iconКраткое содержание проекта в данном проекте рассмотрена тема: «Штриховое кодирование»
В данном проекте рассмотрена тема: «Штриховое кодирование», привидены сведения о значении штрих-кодов, их классификация, приминение,...
Программа рассмотрена iconПрограмма вступительного испытания по русскому языку Архангельск...
Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры гуманитарных и социальных дисциплин Протокол №5 от «20»02 2014г
Программа рассмотрена iconПрограмма рассмотрена «Утверждаю»

Программа рассмотрена iconПрограмма рассмотрена «утверждаю»

Программа рассмотрена iconРассмотрена

Программа рассмотрена iconПрограмма рассмотрена на заседании методического совета моудод цртдиЮ "Советский" Протокол №3
Программа рассмотрена на заседании методического совета моудод цртдиЮ "Советский"
Программа рассмотрена iconОбразовательная программа
Рассмотрена и обсуждена Утверждаю на педагогическом совете мкоу приказ №85 от 30. 08. 2012
Программа рассмотрена iconРассмотрена
Программа разработана на основе авторской программы В. Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение 2009
Программа рассмотрена iconПрограмма рассмотрена утверждаю и одобрена з
Специальность 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Программа рассмотрена icon«психология и педагогика»
Рабочая учебная программа рассмотрена и утверждена науч­но-методическим советом гуманитарного факультета
Программа рассмотрена iconПрограмма рассмотрена на заседании «Утверждаю»
Лекция введение. Назначение и состав методологий внедрения информационных систем 4
Программа рассмотрена iconПрограмма рассмотрена на заседании
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа рассмотрена iconПрограмма рассмотрена утверждаю и одобрена з
Профессиональный модуль: пм. 01 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования
Программа рассмотрена iconРассмотрена
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Камышевская средняя общеобразовательная школа


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск