Рассмотрена





Скачать 165.92 Kb.
НазваниеРассмотрена
Дата публикации20.08.2014
Размер165.92 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования г. Саяногорск

средняя общеобразовательная школа №2

(МБОУ СОШ №2)

РАССМОТРЕНА

протокол заседания ПЦК _______

от 2908.2013 № 01

Председатель ПЦК

_________ В.Я.Табакаева


СОГЛАСОВАНА

Зам.директора по УВР

________Т.С. Макаренко.

29.08.2013

УТВЕРЖДЕНА

решением Педагогического совета

от 30.08.2013 № 75/1-ОД
Директор ______________О.И.Онтина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


По ____________________русскому языку____________________________

(указать предмет, курс, модуль)

Ступень обучения _________основное общее образование________________

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование)

Класс ______

Количество часов ___204___ Уровень ____базовый____________

(базовый, профильный)

Учитель Чепикова Людмила Борисовна, учитель первой квалификационной категории_____________________________

(Ф.И.О.,квалификационная категория)

  • Программа разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений: Русский язык 5 – 9 классы. Авторы: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 8-е издание. М.: Просвещение, 2007;

(указать примерную (авторскую) программу/программы, издательство, год издания- при наличии)

2013-2014


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Основа содержания обучению

Данная рабочая учебная программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждённый Приказом Минобразования РФ от 09.03.2004, №1312.

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённый Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004, №1089;

  • примерная программа основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения, рекомендованные письмом Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07. 07. 2005 №03 - 1263

  • Программы общеобразовательных учреждений: Русский язык 5 – 9 классы. Авторы: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 8-е издание. М.: Просвещение, 2007;

  • Учебный план МБОУ СОШ №2 г. Саяногорска на 2013-2014 уч.г.

  1. Цели и задачи обучения

Изучение русского языка в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

Воспитательные цели:

  • воспитывать любознательность, целеустремлённость, трудолюбие через более глубокое и осознанное познание основ русского языка;

  • воспитывать культуру общения (устного и письменного).

Развивающие цели:

  • развивать потребность познавать свойства родного языка, чтобы более точно и свободно выражать свои мысли, обогащать себя знаниями родного языка;

  • развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся с целью становления навыков самовыражения, самоконтроля.

Образовательные цели:

  • повышать орфографическую и пунктуационную грамотность письма;

  • обогащать словарный запас и грамматический строй речи учащихся;

  • учить овладевать нормами русского литературного языка, учить применять полученные знания в собственной речевой практике.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

  • - формировать у учащихся научно- лингвистическое мировоззрение;

  • - вооружить основами знаний о родном языке (его устройстве и

функционировании);

  • - развивать языковой и эстетический идеал, т. е. представления о

прекрасном в языке и речи.

  • оказывать помощь детям в овладении нормами литературного языка, в совершенствовании культуры речи (не засорять язык жаргонизмами, просторечными словами, сленгом, иноязычной лексикой…);

  • прививать через слово в разных его аспектах любовь к родному языку;

  • учить овладению основными видами речевой деятельности (чтение, аудирование, говорение, письмо), помогать овладевать разными видами чтения (ознакомительное, обучающее, просмотровое), учить приёмам работы и культуре работы с книгой и другими источниками информации;

  • обучать детей всем разновидностям речевого общения (устное и письменное, диалогическое и монологическое, непосредственное и опосредованное, официальное и неофициальное, подготовленное и спонтанное), совершенствовать первичные навыки свободного владения речью;

  • совершенствовать навыки работы с текстом (знать признаки текста, уметь определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; уметь анализировать структуру и языковые особенности текста).

  • ежеурочно работать над повышением орфографической и пунктуационной зоркости учащихся;

  • учить детей быть коммуникабельными, грамотно общаться, вести беседу;

  • формировать первичные навыки работы со справочными материалами (словари, энциклопедии);

  • способствовать развитию умения создавать творческие работы, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.)

Общая характеристика учебного предмета

Данная рабочая программа составлена для учащихся 6-го класса. Основная концепция языковедческого образования заключалась в том, чтобы развивать школьника как личность, полноценно владеющую устной и письменной речью.

Содержание обучения русскому языку структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 6 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции. Обучение ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.

Место предмета в учебном плане
Настоящая рабочая программа составлена на 204 часа (6 часов в неделю) в соответствии с учебным планом работы школы на 2012-2013 учебный год.

Учебно-методический комплект:

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5 – 9 классы. Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. М.: Просвещение, 2007. – 47с.

  2. Баранов М.Т Ладыженская Т.А.. Русский язык 6 класс, 24-е издание, М.: Просвещение, 2006.

  3. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 6 классе. Методические рекомендации для учителя. М.: Просвещение, 2004.

Данный УМК соответствует Федеральному перечню учебников, утвержденному приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 13.12.2007г. №349.

Тематическое распределение количества ЧАСОВ



п/п



Раздел

Авторское кол-во часов

Всего

часов

Из них


Развитие

речи

Контр.

работы



1.

Русский язык – один из развитых языков мира.

1

1






2.

Повторение изученного в 5 классе

15

15

3

1

3.

Лексика. Фразеология Культура речи.

17

17

3

1

4.

Словообразование. Орфография. Культура речи

23

23

3

1

5.

Морфология. Имя существительное

21

21

1

1



6.

Имя прилагательное

31

31

3

1



7.

Имя числительное

24

24

4

1

8.


Местоимение

27

27

5

1

9.

Глагол

30

30

5

1

10.

Повторение и систематизация изученного

15

15

2

1

11




204

204

29

9






















Основное содержание обучения

Русский язык – один из развитых языков мира

Повторение пройденного в 5 классе

Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности.

Лексика и фразеология. Культура речи
I. Повторение пройденного по лексике в 5 классе.
Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.
Основные пути пополнения словарного состава русского языка.
Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.
Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.
II. Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам.
Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологическими словарями.
III. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.

Словообразование. Орфография. Культура речи.
I. Повторение пройденного по морфемике в 5 классе.
Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) - приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.
Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.
Правописание чередующихся гласных о и а в-' корнях -гор- - -гар-, -кос- - -кас-. Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.
II. Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.
III. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.

Морфология. Орфография. Культура речи
Имя существительное
I. Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе.
Склонение существительных на -мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных.
Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ек, -ик; буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах -ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе -чик (-щик).
II. Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на -мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода (например, белоручка, сирота и др.).
Умение определять значения суффиксов имен существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное).
III. Различные сферы употребления устной публичной речи.

Имя прилагательное
I. Повторение сведений об имени прилагательном, полученных в 5 классе.
Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных.
Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах -ан- (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов -к- и -ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.
II. Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилага- тельных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества).
Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.
III. Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине.
Публичное выступление о произведении народного промысла.

Имя числительное
I. Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.
Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.
Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.
II. Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными.
Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного (например, минут пять, километров десять).
III. Публичное выступление - призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.

Местоимение

I. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений.
Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква и в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами -то, -либо, -нибудь и после приставки кое-.
Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.
II. Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста.
III. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.
Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.

Глагол
I. Повторение сведений о глаголе, полученных в 6 классе.
Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.
Правописание гласных в суффиксах -ова(ть), -ева(ть) и -ыва(ть), -ива(ть).
II. Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму (инфинитив) в значении разных наклонений.
III. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.

Повторение и систематизация пройденного в 6 классе
Сочинение на выбранную тему.

Обязательный минимум диагностического инструментария



Тема

Вид работы

Сроки проведения

1-2

Сочинение

Развитие речи

1 чет, сент

3

Контрольный диктант по теме «Повторение»




1 чет, сент

4

Сжатое изложение

Развитие речи

1 чет, сент

5

Проверочная работа по теме «Лексика»

Урок контроля

1 чет, окт

6

Контрольный диктант по теме «Словообразование»

Урок контроля

1 чет, окт

7

Выборочное изложение

Развитие речи

2 чет, нояб.

8-9

Сочинение - описание

Развитие речи

2 чет, нояб

10

Проверочная работа

Урок контроля

2 чет, нояб

11

Сочинение – описание по личным впечатлениям

Развитие речи

2 чет, дек.

12

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

Урок контроля

2 чет, дек

13

Выборочное изложение

Развитие речи

2 чет, дек

14

Сочинение – описание природы по картине

Развитие речи

2 чет, дек

15

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

Урок контроля

3 чет, янв.

16

Выборочное изложение

Развитие речи

3 чет, янв.

17

Контрольный диктант по теме «Имя числительное»

Урок контроля

3 чет, февр.

18

Сочинение - рассуждение

Развитие речи

3 чет, февр

19

Сочинение – рассказ по воображению

Развитие речи

3 чет, март

20

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

Урок контроля

3 чет, март

21

Сочинение – рассказ по сюжетным картинкам

Развитие речи

4 чет, апр.

22

Изложение

Развитие речи

4 чет, апр.

23

Рассказ на основе услышанного

Развитие речи

4 чет, апр.

24

Контрольный диктант по теме «Глагол»

Урок контроля

4 чет, май

25-26

Сочинение на выбранную тему

Развитие речи

4 чет, май

27

Итоговый контрольный диктант

Урок контроля

4 чет, май

Требования к подготовке учащихся

1. Учащиеся должны знать:

Определения основных изучаемых в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

2. Учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой;

  • синтаксический разбор предложений;

  • с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;

  • соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии.

  • находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их

выбор;

  • правильно писать слова с изученными орфограммами;

  • находить и исправлять орфографические ошибки;

  • правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.

По пунктуации.

  • находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо

выделять знаками препинания;

  • обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в

предложениях в соответствии с изученными правилами.

По связной речи.

  • составлять сложный план;

  • подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с

элементами описания помещения и пейзажа;

  • собирать и систематизировать материал с учетом темы и основной

мысли;

  • описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе

услышанного и по воображению;

  • совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста;

  • уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному

материалу, выступать по заданной теме;

  • уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический)

текст

Список рекомендуемой учебно-методической литературы

Для учителя

(основная)

Для учителя

(дополнительная)

Для ученика

(основная)

Для ученика

(дополнительная)

Программы общеобразовательных учреждений.Русский язык.5–9 классы. Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. М.: Просвещение, 2007. – 47с.


Богданова Г.А. Уроки русского языка в 6 классе. Книга для учителя. –2-е изд. – М.,1998.

Баранов М.Т Ладыженская Т.А.. Русский язык 6 класс, 24-е издание, М.: Просвещение, 2009.


Баранов М.Т., Костяева Т.А., Прудникова А.В. Русский язык:Справочные материалы:Учебное пособие для учащихся/Под ред.

Н.М.Шанского.–7-е изд. – М.,1995.


Баранов М.Т Ладыженская Т.А.. Русский язык 6 класс, 24-е издание, М.: Просвещение, 2009.


Соколова Г.П. Уроки русского языка в 6 классе. Книга для учителя. – 2-е изд. – М.,1993.




Пиши правильно: Справочник орфограмм русского языка для учащихся средней школы. – М.,1991.

Богданова Г.А. Уроки русского языка в 6 классе. Методические рекомендации для учителя. М.: Просвещение, 2008.


Дидактические материалы по русскому языку: 5 класс А.Ю.Купалова,

Т.А.Костяева, Г.К.Лидман-Орлова, Т.М.Пахнова и др. / Сост.А.Ю.Купалова.- М.,1997.




Русский язык: Справочник школьника / Под ред. В.А.Славкина. – М.,1995.




Дидактические

материалы по пунктуации с компьютерной

поддержкой: Пособие для учащихся 5-9 классов / Под ред.

Н.Н.Алгазиной.–М., 1998.





Справочник школьника по русскому языку: 5-11 классы/Ред.

П.А.Лекант.–М, 1996.




Дидактические материалы по орфографии с компьютерной

поддержкой: Пособие для учащихся 5-9 классов / Под ред.

Н.Н.Алгазиной.–М.,1996.




Баранов М.Т. Школьный орфографический словарь русского языка. –4-е изд. – М., 1999.




Рабочая тетрадь по русскому языку для 6 класса / Сост. Г.А.Богданова.М.,1997.




Жуков В.П., Жуков А.В. Школьный фразеологический словарь русского языка. – М., 1994.












Баранов М.Т. Школьный словарь образования слов русского языка.М.,1997.



Средства обучения:

Технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся

  1. Персональный компьютер

  2. Принтер

  3. Колонки

  4. Мультимедийный проектор

Раздаточный дидактический материал

  1. Самостоятельные работы по темам

  2. Контрольные работы по темам

Плакаты

1Таблицы по пунктуации , орфографии и культуре речи.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рассмотрена iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрена на заседании мо рассмотрена на педагогическом Утверждаю: директор лицея
Рассмотрена iconТемы вашего учебного проекта
В данном проекте рассмотрена история компании bmw, история создания первого массового автомобиля, место автомобильной компании в...
Рассмотрена iconКраткое содержание проекта в данном проекте рассмотрена тема: «Штриховое кодирование»
В данном проекте рассмотрена тема: «Штриховое кодирование», привидены сведения о значении штрих-кодов, их классификация, приминение,...
Рассмотрена iconПрограмма вступительного испытания по русскому языку Архангельск...
Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры гуманитарных и социальных дисциплин Протокол №5 от «20»02 2014г
Рассмотрена iconПрограмма рассмотрена «утверждаю»

Рассмотрена iconПрограмма рассмотрена «Утверждаю»

Рассмотрена iconПрограмма рассмотрена на заседании методического совета моудод цртдиЮ "Советский" Протокол №3
Программа рассмотрена на заседании методического совета моудод цртдиЮ "Советский"
Рассмотрена iconКол-во часов
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей
Рассмотрена iconПрограмма рассмотрена
Директор Центра творческого развития и гуманитарного образования «На Васильевском»
Рассмотрена iconРассмотрена
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Камышевская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрена iconРассмотрена
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Камышевская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрена iconРассмотрена
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Камышевская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрена iconРассмотрена
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Камышевская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрена iconРассмотрена
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Камышевская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрена iconРассмотрена
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Камышевская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрена iconРассмотрена
«Образовательный комплекс «Малая Охта» Красногвардейского района Санкт-Петербурга


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск