Скачать 165.92 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования г. Саяногорск средняя общеобразовательная школа №2 (МБОУ СОШ №2)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПо ____________________русскому языку____________________________ (указать предмет, курс, модуль) Ступень обучения _________основное общее образование________________ (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование) Класс ______6А Количество часов ___204___ Уровень ____базовый____________ (базовый, профильный) Учитель Чепикова Людмила Борисовна, учитель первой квалификационной категории_____________________________ (Ф.И.О.,квалификационная категория)
(указать примерную (авторскую) программу/программы, издательство, год издания- при наличии) 2013-2014 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая учебная программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
Изучение русского языка в 6 классе направлено на достижение следующих целей: Воспитательные цели:
Развивающие цели:
Образовательные цели:
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
функционировании);
прекрасном в языке и речи.
Общая характеристика учебного предмета Данная рабочая программа составлена для учащихся 6-го класса. Основная концепция языковедческого образования заключалась в том, чтобы развивать школьника как личность, полноценно владеющую устной и письменной речью. Содержание обучения русскому языку структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 6 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции. Обучение ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Место предмета в учебном плане Настоящая рабочая программа составлена на 204 часа (6 часов в неделю) в соответствии с учебным планом работы школы на 2012-2013 учебный год. Учебно-методический комплект:
Данный УМК соответствует Федеральному перечню учебников, утвержденному приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 13.12.2007г. №349. Тематическое распределение количества ЧАСОВ
Основное содержание обучения Русский язык – один из развитых языков мира Повторение пройденного в 5 классе Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности. Лексика и фразеология. Культура речи I. Повторение пройденного по лексике в 5 классе. Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы. Основные пути пополнения словарного состава русского языка. Толковые словари иностранных слов, устаревших слов. Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь. II. Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам. Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологическими словарями. III. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста. Словообразование. Орфография. Культура речи. I. Повторение пройденного по морфемике в 5 классе. Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) - приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово. Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари. Правописание чередующихся гласных о и а в-' корнях -гор- - -гар-, -кос- - -кас-. Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е. II. Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени. III. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста. Морфология. Орфография. Культура речи Имя существительное I. Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе. Склонение существительных на -мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных. Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ек, -ик; буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах -ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе -чик (-щик). II. Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на -мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода (например, белоручка, сирота и др.). Умение определять значения суффиксов имен существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное). III. Различные сферы употребления устной публичной речи. Имя прилагательное I. Повторение сведений об имени прилагательном, полученных в 5 классе. Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных. Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах -ан- (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов -к- и -ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных. II. Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилага- тельных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества). Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении. III. Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине. Публичное выступление о произведении народного промысла. Имя числительное I. Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных. Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных. Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных. II. Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными. Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного (например, минут пять, километров десять). III. Публичное выступление - призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом. Местоимение I. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква и в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами -то, -либо, -нибудь и после приставки кое-. Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях. II. Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста. III. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов. Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности. Глагол I. Повторение сведений о глаголе, полученных в 6 классе. Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов. Правописание гласных в суффиксах -ова(ть), -ева(ть) и -ыва(ть), -ива(ть). II. Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму (инфинитив) в значении разных наклонений. III. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста. Повторение и систематизация пройденного в 6 классе Сочинение на выбранную тему. Обязательный минимум диагностического инструментария
Требования к подготовке учащихся 1. Учащиеся должны знать: Определения основных изучаемых в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. 2. Учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
По орфографии.
выбор;
По пунктуации.
выделять знаками препинания;
предложениях в соответствии с изученными правилами. По связной речи.
элементами описания помещения и пейзажа;
мысли;
услышанного и по воображению;
материалу, выступать по заданной теме;
текст Список рекомендуемой учебно-методической литературы
Средства обучения: Технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся
Раздаточный дидактический материал
Плакаты 1Таблицы по пунктуации , орфографии и культуре речи. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рассмотрена на заседании мо рассмотрена на педагогическом Утверждаю: директор лицея | Темы вашего учебного проекта В данном проекте рассмотрена история компании bmw, история создания первого массового автомобиля, место автомобильной компании в... | ||
Краткое содержание проекта в данном проекте рассмотрена тема: «Штриховое кодирование» В данном проекте рассмотрена тема: «Штриховое кодирование», привидены сведения о значении штрих-кодов, их классификация, приминение,... | Программа вступительного испытания по русскому языку Архангельск... Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры гуманитарных и социальных дисциплин Протокол №5 от «20»02 2014г | ||
Программа рассмотрена «утверждаю» | Программа рассмотрена «Утверждаю» | ||
Программа рассмотрена на заседании методического совета моудод цртдиЮ "Советский" Протокол №3 Программа рассмотрена на заседании методического совета моудод цртдиЮ "Советский" | Кол-во часов Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей | ||
Программа рассмотрена Директор Центра творческого развития и гуманитарного образования «На Васильевском» | Рассмотрена Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Камышевская средняя общеобразовательная школа | ||
Рассмотрена Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Камышевская средняя общеобразовательная школа | Рассмотрена Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Камышевская средняя общеобразовательная школа | ||
Рассмотрена Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Камышевская средняя общеобразовательная школа | Рассмотрена Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Камышевская средняя общеобразовательная школа | ||
Рассмотрена Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Камышевская средняя общеобразовательная школа | Рассмотрена «Образовательный комплекс «Малая Охта» Красногвардейского района Санкт-Петербурга |