Рассмотрена





Скачать 196.6 Kb.
НазваниеРассмотрена
Дата публикации14.08.2014
Размер196.6 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей №533 «Образовательный комплекс «Малая Охта» Красногвардейского района Санкт-Петербурга

РАССМОТРЕНА

на заседании МО

информатики

(предмет)

« ___» _________ 20 года

СОГЛАСОВАНА

зам. директора по УВР


« ___» _________ 20 года

УТВЕРЖДЕНА

директор ГБОУ лицей№533
______________________
« ___» _________ 20 года

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

по технологии (Компьютерная графика)

(предмет, курс)

8 класс

учитель Дивенков В.А., ВКК

(Ф.И.О., квалификационная категория учителя)

 

2013-2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа удовлетворяет высокий интерес учащихся и их родителей к современным компьютерным технологиям и открывает широкие возможности для практического применения полученных знаний.

Объекты компьютерной графики окружают человека на протяжении всей жизни. Детские книги и настольные игры, учебная и художественная литература, высококачественные художественные альбомы по искусству, печатная и световая реклама, книги, газеты и журналы, Интернет-сайты - вот не самый полный список объектов компьютерной графики вокруг нас.

Компьютерная графика основывается на достижениях современных цифровых технологий. Учитывая интерес подростков к общению с компьютером, учащимся 8-х классов предлагается пройти интереснейший путь создания полиграфических продуктов и элементов оформления интерактивных Интернет-сайтов от замысла до реализации.

Программа дает возможность получить основные навыки работы в операционной системе Windows, знакомит с возможностями обработки фотографий и создания изображений в графической программе Adobe Photoshop.

В предлагаемой программе дается возможность удовлетворить:

  • желание подростка провести свободное время за компьютером;

  • стремление познакомиться с современными способами создания изображений для полиграфии и для Web;

  • потребность заниматься творчеством с использованием компьютерных технологий.

В программе рассматриваются четыре основных блока, или этапа:

  • знакомство с программой растровой графики Adobe Photoshop;

  • знакомство с основными полиграфическими профессиями и этапами книгоиздательской деятельности;

  • знакомство с профессиями Web-дизайнера и Web-мастера.

Обучение организовано таким образом, чтобы на каждом этапе освоения учебного материала по данной программой учащиеся могли создать свой собственный законченный продукт: открытку, пригласительный билет, визитную карточку, обложку для диска, подготовить верстку сборника любимых стихов, школьной газеты или журнала, разработать элементы оформления Интернет-сайта.

Цели программы:

  • выявить наклонности и возможности ученика;

  • увлечь подростка процессом творчества;

  • создать условия для самореализации личности ребенка;

  • привить навыки самостоятельной работы.

Задачи программы

Образовательные задачи программы:

  • заложить элементарные основы владения предметом;

  • обучить методам достижения качественного результата;

  • познакомить с различными программами компьютерной графики;

  • способствовать приобретению опыта допрофессиональной подготовки.


Развивающие задачи программы:

  • развить познавательные способности ребенка;

  • привить устойчивый интерес к предмету;

  • научить самостоятельно находить способы решения творческих и технических задач;

  • формировать эстетический вкус и творческие способности.


Воспитательные задачи программы:

  • сформировать у учащегося такие качества как трудолюбие, аккуратность, настойчивость в достижении результата;

  • заложить элементы общей культуры и поведенческой этики;

- развить умение оценивать собственные возможности, уверенность в своих силах.
Педагогические технологии

На протяжении всего курса обучения применяются следующие приемы обучения:
1) Для получения знаний

  • Лекции, беседы, обсуждения.

  • Словесное объяснение с демонстрацией приемов выполнения задания.

  • Демонстрация наглядных примеров из журналов, учебной литературы.

  • Экскурсии на выставки.

2) Для закрепления знаний

  • Практические работы по созданию изображений, обработке фотографий на компьютере.

  • Практические работы по созданию графических композиций, макетов верстки, элементов оформления Web-сайтов.

  • Коллективное обсуждение выполненных работ.

3) Для контроля приобретенных знаний

  • Текущая проверка заданий.

  • Самостоятельная работа.

  • Формирование персональных альбомов лучших работ.

  • Участие в конкурсах и выставках.

Занятия проводится так, чтобы они с первых дней приносили учащимся ощутимую пользу, удовлетворение от полученного результата, углубляли их интерес к предмету и повышали авторитет среди друзей и родителей.

В силу возрастных психологических особенностей учащихся для более эффективного обучения в течение одного занятия происходит чередование форм подачи материала (объяснение с использованием мультимедийного проектора и скоростного доступа в Интернет, показ лучших работ других школьников и профессиональных дизайнеров.)

Материалом для работы являются графические файлы, заложенные в самом пакете программ, файлы из графических библиотек, записанных на CD-дисках, а также фотографии, снятые самими учащимися и оцифрованные на сканере.


Основные знания и умения

8-й класс
Учащиеся должны знать:

  • Правила гигиены и безопасности при работе на компьютере;

  • назначение и основные возможности графического редактора Adobe Photoshop.

  • назначение всех элементов рабочего окна и команд главного меню;

  • -«горячие клавиши» основных инструментов и команд;

  • особенности растрового представления изображения;

  • основные приемы работы с инструментами и палитрами графического редактора Adobe Photoshop.



Учащиеся должны уметь:

  • запускать графический редактор;

  • -открывать, создавать и сохранять рисунок в файле;

  • пользоваться инструментами и палитрами;

  • использовать в работе «горячие клавиши»;

  • выделять фрагменты и совершать действия над ними;

  • создавать альфа-каналы и редактировать их;

  • работать со слоями, создавать маски слоя;

  • корректировать изображение по тону и цвету;

  • пользоваться палитрой «History»;

  • рисовать, раскрашивать и делать градиентные заливки;

  • работать с текстом;

  • использовать для обработки изображения фильтры;

  • сканировать изображения и печатать на принтере;




Четверть (полугодие, триместр)

Раздел

Всего часов

Контроль-ные работы (общее количество часов)

Практичес-кая часть (общее количество часов)

Диктант

Контрольные работы

Контрольный тест

Лабораторные работы

Практические работы

1 четверть

Графический редактор Adobe Photoshop. Создание многослойного изображения

27




4

2




16

2 четверть

Техника рисования.

Техника ретуширования

21




3

1




12

3 четверть

 Выполнение сложного монтажа


30




6

2




20

4 четверть

Сканирование и коррекция изображений

27




4

2




14

Всего:

 

105




17

7




62



  1. Календарно-тематическое планирование



№ п/п

Дата

Наименование разделов и тем

Тип урока

Основные

вопросы

Наглядные пособия, оборудование, ЭОР и ЦОР

Домашнее задание

Виды деятельности

Планируемые результаты

1-3

 

Вводное занятие

 

 




 







Тема «Техника выделения областей изображения»

4-6

 

Инструменты выделения. Управление параметрами инструментов

 

 




 







7-12

 

Приемы выделения областей сложной формы

 

 

  

 

 






13-18




Коррекция области: изменение яркости и контраста



















Тема «Создание многослойного изображения»

19-22




Способы создания слоя. Работа со слоями. Параметры слоя



















23-25




Управление слоями с помощью палитры Layers



















26-29




Особенности работы с многослойным изображением



















30-33




Связывание слоев. Трансформация содержимого слоя



















34-37




Создание коллажей



















Тема «Техника рисования»

38-42




Инструменты свободного рисования. Выбор цвета, формы, параметров кисти



















43-48




Создание градиентных переходов



















49-54




Применение фильтров для имитации различных техник рисования



















Тема «Техника ретуширования»

55-59




Использование инструментов коррекции изображения



















60-65




Применение фильтров для размытия, повышения резкости и имитации световых эффектов



















Тема «Выполнение сложного монтажа»

66-70




Общие сведения о каналах. Виды каналов. Создание и сохранение альфа-каналов



















71-75




Использование маски слоя для качественного монтажа



















76-80




Создание контура обтравки с помощью инструмента Path (контур) и его использование в издательских системах



















81-84




Использование корректирующих слоев для неразрушающей коррекции



















Тема «Сканирование и коррекция изображений»

85-90




Приемы сканирования. Особенности сканирования прозрачных и непрозрачных материалов. Борьба с муаром



















91-95




Преобразование цветовых моделей. Выполнение цветоделения



















96-100




Сохранение файла. Форматы графических файлов



















101-105




Резерв учебного времени.





















ПРОГРАММА

8-й класс
Теоретические сведения
Введение. Цели и задачи курса.

Охрана труда и правила гигиены при работе на компьютере. Понятие о полиграфическом объекте. Текст. Иллюстрация. Верстка.

Рабочее окно редактора Adobe Photoshop.

Основные элементы окна редактора: строка заголовка, строка меню, строка состояния, панель инструментов, палитры. Набор инструментов и палитра «Опции».

Основные сведения о растровых объектах. Ввод изображения.

Сканер -устройство ввода. Сканирование в программе Adobe Photoshop. Определение правильного разрешения при сканировании. Создание нового файла. Открытие изображения в программе Adobe Photoshop. Сохранение файлов. Управление изображением.

Выделение области редактирования.

Инструменты выделения их назначение и выбор опций. Снятие выделения. Действия с выделенными областями: сложение, вычитание, перемещение, копирование, перетаскивание. Использование линеек и направляющих линий. Клонирование фрагмента одного изображения с переносом в другое. Растушевка выделенной области.

Работа со слоями.

Создание нового слоя, превращение выделенной области в слой, дублирование слоя. Операции над слоями, удаление слоя, трансформации слоя, изменение порядка слоев. Слияние и объединение слоев. Понятие о композиции.

Основные способы корректировки изображения.

Основные сведения о командах корректировки. Корректирующие слои. Выбор опций смешивания для коррекционного слоя. Способы использования корректирующих слоев. Команды коррекции из строки меню.

Цвет в программе Adobe Photoshop.

Основной и фоновый цвет. Выбор цвета в панели Color Picker. Выбор цвета в палитре Color. Выбор цвета в палитре Swatches. Сохранение библиотеки образцов. Инструмент Eyedropper. Раскрашивание: заливка выделенной области или слоя. Корректировка цвета. Палитра Info. Замена цвета. Корректировка отдельных цветов палитрой Levels.

Использование палитры History.

Линейный и нелинейный режим. Использование снимков. Восстановление и стирание фрагментов изображения. Восстановление изображения.

Рисование в редактор Adobe Photoshop.

Инструмент Brush и его опции. Создание новой кисти, библиотеки кистей. Инструменты Paint Bucket, Eraser. Размазывание цвета. Градиенты, библиотеки градиентных заливок.

Работа с текстом в редакторе Adobe Photoshop.

Создание текста. Редактирование текста. Специальные эффекты для текста. Эффекты слоя. Создание выделения в форме символов.

Фильтры для обработки изображений.

Основные сведения о фильтрах. Диалоговое окно фильтра, Ослабление действия фильтра. Виды фильтров, применяемых к изображению.

Печать изображений.

Печать изображений из программы Adobe Photoshop. Диалоговое окно Print with Preview. Дополнительные опции печати.
Практическое обучение
Практические задания по освоению элементов окна редактора, составлению рабочих наборов палитр, настройке размеров окна документа. Упражнения по использованию инструментов и их опции.

Упражнения по созданию нового документа, определению размеров и разрешения. Изменение размеров холста. Знакомство с принципом работы сканера, решение задач на определение разрешения при сканировании для различных типов документов. Практика сканирования различных образцов.

Упражнения на освоение инструментов выделения. Примеры работы с выделенными областями на учебных изображениях.

Упражнение на создание изображений с несколькими рабочими слоями. Действия со слоями. Создание композиций по заданным условиям.

Упражнения по коррекции изображения. Примеры использования корректирующих слоев. Применение команд корректировки в учебных примерах Самостоятельная работа по созданию композиции и корректировке изображения.

Упражнения с использованием возможностей палитры «History».

Рисование простых объектов с помощью инструментов редактора. Геометрические фигуры и свободное рисование. Использование палитр цвета. Заливок и градиентов. Создание рисованной композиции на предложенные темы.

Упражнения по созданию и редактированию текстовых объектов. Самостоятельная работа по созданию поздравительной открытки.

Упражнения на применение фильтров различных групп к фотографии. Работа с эффектами освещения, художественными преобразованиями и фильтрами деформаций.

Подготовка изображения к выводу на печать. Знакомство с принципами действия различных печатных устройств. Печать самостоятельно созданных изображений на цветном принтере.


  1. Перечень учебно-методического обеспечения



Класс

Учебники (автор, название, год издания, кем рекомендован или допущен, издательство)

Методические материалы

Дидактические материалы

Материалы для контроля

Интернет-ресурсы, ЦОР, ЭОР

8

 1) Adobe Photoshop CS5: Официальный учебный курс. – М.: Эксмо, 2011. – 432 с.
2) Photoshop CS3: Официальный учебный курс. - М.: Триумф, 2007. - 575 с.
3) Photoshop CS3: Официальный учебный курс. - М.: Триумф, 2007. - 575 с.
4) Ю. Гурский, И. Гурская, А. Жвалевский. Компьютерная графика. Photoshop CS3, AdobeFireworks X3, Illustrator CS3. Трюки и эффекты (+ DVD). - СПб.: Питер, 2008. - 992 с.

labs.adobe.com

forums.adobe.com





www.adobe.com/support/chc/index.html

tv.adobe.com





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рассмотрена iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрена на заседании мо рассмотрена на педагогическом Утверждаю: директор лицея
Рассмотрена iconТемы вашего учебного проекта
В данном проекте рассмотрена история компании bmw, история создания первого массового автомобиля, место автомобильной компании в...
Рассмотрена iconКраткое содержание проекта в данном проекте рассмотрена тема: «Штриховое кодирование»
В данном проекте рассмотрена тема: «Штриховое кодирование», привидены сведения о значении штрих-кодов, их классификация, приминение,...
Рассмотрена iconПрограмма вступительного испытания по русскому языку Архангельск...
Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры гуманитарных и социальных дисциплин Протокол №5 от «20»02 2014г
Рассмотрена iconРассмотрена

Рассмотрена iconПрограмма рассмотрена «утверждаю»

Рассмотрена iconПрограмма рассмотрена «Утверждаю»

Рассмотрена iconПрограмма рассмотрена на заседании методического совета моудод цртдиЮ "Советский" Протокол №3
Программа рассмотрена на заседании методического совета моудод цртдиЮ "Советский"
Рассмотрена iconКол-во часов
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей
Рассмотрена iconПрограмма рассмотрена
Директор Центра творческого развития и гуманитарного образования «На Васильевском»
Рассмотрена iconРассмотрена
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Камышевская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрена iconРассмотрена
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Камышевская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрена iconРассмотрена
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Камышевская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрена iconРассмотрена
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Камышевская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрена iconРассмотрена
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Камышевская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрена iconРассмотрена
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Камышевская средняя общеобразовательная школа


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск