Скачать 196.6 Kb.
|
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №533 «Образовательный комплекс «Малая Охта» Красногвардейского района Санкт-Петербурга
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ по технологии (Компьютерная графика) (предмет, курс) 8 класс учитель Дивенков В.А., ВКК (Ф.И.О., квалификационная категория учителя) 2013-2014 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная программа удовлетворяет высокий интерес учащихся и их родителей к современным компьютерным технологиям и открывает широкие возможности для практического применения полученных знаний. Объекты компьютерной графики окружают человека на протяжении всей жизни. Детские книги и настольные игры, учебная и художественная литература, высококачественные художественные альбомы по искусству, печатная и световая реклама, книги, газеты и журналы, Интернет-сайты - вот не самый полный список объектов компьютерной графики вокруг нас. Компьютерная графика основывается на достижениях современных цифровых технологий. Учитывая интерес подростков к общению с компьютером, учащимся 8-х классов предлагается пройти интереснейший путь создания полиграфических продуктов и элементов оформления интерактивных Интернет-сайтов от замысла до реализации. Программа дает возможность получить основные навыки работы в операционной системе Windows, знакомит с возможностями обработки фотографий и создания изображений в графической программе Adobe Photoshop. В предлагаемой программе дается возможность удовлетворить:
В программе рассматриваются четыре основных блока, или этапа:
Обучение организовано таким образом, чтобы на каждом этапе освоения учебного материала по данной программой учащиеся могли создать свой собственный законченный продукт: открытку, пригласительный билет, визитную карточку, обложку для диска, подготовить верстку сборника любимых стихов, школьной газеты или журнала, разработать элементы оформления Интернет-сайта. Цели программы:
Задачи программы Образовательные задачи программы:
Развивающие задачи программы:
Воспитательные задачи программы:
- развить умение оценивать собственные возможности, уверенность в своих силах. Педагогические технологии На протяжении всего курса обучения применяются следующие приемы обучения: 1) Для получения знаний
2) Для закрепления знаний
3) Для контроля приобретенных знаний
Занятия проводится так, чтобы они с первых дней приносили учащимся ощутимую пользу, удовлетворение от полученного результата, углубляли их интерес к предмету и повышали авторитет среди друзей и родителей. В силу возрастных психологических особенностей учащихся для более эффективного обучения в течение одного занятия происходит чередование форм подачи материала (объяснение с использованием мультимедийного проектора и скоростного доступа в Интернет, показ лучших работ других школьников и профессиональных дизайнеров.) Материалом для работы являются графические файлы, заложенные в самом пакете программ, файлы из графических библиотек, записанных на CD-дисках, а также фотографии, снятые самими учащимися и оцифрованные на сканере. Основные знания и умения 8-й класс Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
ПРОГРАММА 8-й класс Теоретические сведения Введение. Цели и задачи курса. Охрана труда и правила гигиены при работе на компьютере. Понятие о полиграфическом объекте. Текст. Иллюстрация. Верстка. Рабочее окно редактора Adobe Photoshop. Основные элементы окна редактора: строка заголовка, строка меню, строка состояния, панель инструментов, палитры. Набор инструментов и палитра «Опции». Основные сведения о растровых объектах. Ввод изображения. Сканер -устройство ввода. Сканирование в программе Adobe Photoshop. Определение правильного разрешения при сканировании. Создание нового файла. Открытие изображения в программе Adobe Photoshop. Сохранение файлов. Управление изображением. Выделение области редактирования. Инструменты выделения их назначение и выбор опций. Снятие выделения. Действия с выделенными областями: сложение, вычитание, перемещение, копирование, перетаскивание. Использование линеек и направляющих линий. Клонирование фрагмента одного изображения с переносом в другое. Растушевка выделенной области. Работа со слоями. Создание нового слоя, превращение выделенной области в слой, дублирование слоя. Операции над слоями, удаление слоя, трансформации слоя, изменение порядка слоев. Слияние и объединение слоев. Понятие о композиции. Основные способы корректировки изображения. Основные сведения о командах корректировки. Корректирующие слои. Выбор опций смешивания для коррекционного слоя. Способы использования корректирующих слоев. Команды коррекции из строки меню. Цвет в программе Adobe Photoshop. Основной и фоновый цвет. Выбор цвета в панели Color Picker. Выбор цвета в палитре Color. Выбор цвета в палитре Swatches. Сохранение библиотеки образцов. Инструмент Eyedropper. Раскрашивание: заливка выделенной области или слоя. Корректировка цвета. Палитра Info. Замена цвета. Корректировка отдельных цветов палитрой Levels. Использование палитры History. Линейный и нелинейный режим. Использование снимков. Восстановление и стирание фрагментов изображения. Восстановление изображения. Рисование в редактор Adobe Photoshop. Инструмент Brush и его опции. Создание новой кисти, библиотеки кистей. Инструменты Paint Bucket, Eraser. Размазывание цвета. Градиенты, библиотеки градиентных заливок. Работа с текстом в редакторе Adobe Photoshop. Создание текста. Редактирование текста. Специальные эффекты для текста. Эффекты слоя. Создание выделения в форме символов. Фильтры для обработки изображений. Основные сведения о фильтрах. Диалоговое окно фильтра, Ослабление действия фильтра. Виды фильтров, применяемых к изображению. Печать изображений. Печать изображений из программы Adobe Photoshop. Диалоговое окно Print with Preview. Дополнительные опции печати. Практическое обучение Практические задания по освоению элементов окна редактора, составлению рабочих наборов палитр, настройке размеров окна документа. Упражнения по использованию инструментов и их опции. Упражнения по созданию нового документа, определению размеров и разрешения. Изменение размеров холста. Знакомство с принципом работы сканера, решение задач на определение разрешения при сканировании для различных типов документов. Практика сканирования различных образцов. Упражнения на освоение инструментов выделения. Примеры работы с выделенными областями на учебных изображениях. Упражнение на создание изображений с несколькими рабочими слоями. Действия со слоями. Создание композиций по заданным условиям. Упражнения по коррекции изображения. Примеры использования корректирующих слоев. Применение команд корректировки в учебных примерах Самостоятельная работа по созданию композиции и корректировке изображения. Упражнения с использованием возможностей палитры «History». Рисование простых объектов с помощью инструментов редактора. Геометрические фигуры и свободное рисование. Использование палитр цвета. Заливок и градиентов. Создание рисованной композиции на предложенные темы. Упражнения по созданию и редактированию текстовых объектов. Самостоятельная работа по созданию поздравительной открытки. Упражнения на применение фильтров различных групп к фотографии. Работа с эффектами освещения, художественными преобразованиями и фильтрами деформаций. Подготовка изображения к выводу на печать. Знакомство с принципами действия различных печатных устройств. Печать самостоятельно созданных изображений на цветном принтере.
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рассмотрена на заседании мо рассмотрена на педагогическом Утверждаю: директор лицея | Темы вашего учебного проекта В данном проекте рассмотрена история компании bmw, история создания первого массового автомобиля, место автомобильной компании в... | ||
Краткое содержание проекта в данном проекте рассмотрена тема: «Штриховое кодирование» В данном проекте рассмотрена тема: «Штриховое кодирование», привидены сведения о значении штрих-кодов, их классификация, приминение,... | Программа вступительного испытания по русскому языку Архангельск... Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры гуманитарных и социальных дисциплин Протокол №5 от «20»02 2014г | ||
Рассмотрена | Программа рассмотрена «утверждаю» | ||
Программа рассмотрена «Утверждаю» | Программа рассмотрена на заседании методического совета моудод цртдиЮ "Советский" Протокол №3 Программа рассмотрена на заседании методического совета моудод цртдиЮ "Советский" | ||
Кол-во часов Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей | Программа рассмотрена Директор Центра творческого развития и гуманитарного образования «На Васильевском» | ||
Рассмотрена Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Камышевская средняя общеобразовательная школа | Рассмотрена Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Камышевская средняя общеобразовательная школа | ||
Рассмотрена Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Камышевская средняя общеобразовательная школа | Рассмотрена Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Камышевская средняя общеобразовательная школа | ||
Рассмотрена Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Камышевская средняя общеобразовательная школа | Рассмотрена Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Камышевская средняя общеобразовательная школа |