Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Камышевская средняя общеобразовательная школа
РАССМОТРЕНА
на методическом объединении учителей:
______________________________________________________
Протокол заседания от
« » 2013
№
ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА
На заседании приказом директора
Педагогического совета МБОУ Камышевская СОШ
МБОУ Камышевская СОШ ________________Л.А. Ильченко
Протокол от 28.08.2013 г. от ___.08.2013 г. № _________
№ 1
Рабочая программа
учебного курса по обществознанию
для 10 класса
на 2013-2014 учебный год
учитель: Светличная М.А.
РАЗДЕЛ 1.
Пояснительная записка
Данная программа составлена в соответствии со Стандартом среднего полного общего образования по обществознанию (приложение к приказу Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. №1089) и Приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программу основного общего образования (приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004г. № 1312) и учебным планом МБОУ Камышевской СОШ на 2013-2014 учебный год (рассмотрен на педсовете, протокол педсовета № 1 от 28.08.13г. и утверждён приказом от 12.08.2013г №183 ), с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования и авторской программы Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др. без изменений и дополнений, с учетом регионального компонетна. Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Знания об этих социальных объектах дают социология, экономическая теория, политология, социальная психология, правоведение, философия. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.
Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку. Место предмета в базисном учебном плане
Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 138 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования (в том числе в 10 классе 70 часов - из расчета 2 учебных часа в неделю). Цели
Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования являются:
определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;
объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;
применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);
поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);
формулирование полученных результатов;
создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;
пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности. Учебные пособия
Рабочая программа составлена к учебникам:
Человек и общество. Обществознание: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений. Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев и др.; под ред. Л. Н. Боголюбова.— М.: Просвещение, 2010-11гг
Дидактический материал:
Электронные учебники серии «Кирилла и Мифодия»
Электронный репетитор «КМ» по обществознании.
Поурочные планы по обществознанию для 10 класса Л.Ф.Степанько В., «Учитель» 2009г
Методические рекомендации по курсу обществознания 11 класс М.. П., 2007гЛ.Н.Боголюбов
Измерители:
Тесты по обществознанию для 10-11 классов Л.Н.Боголюбов В., «Учитель» 2008г
РАЗДЕЛ 2.
2.1.Структура курса
№
| Название раздела
| Кол-во часов
| 1
| Общество
| 4
| 2
| Человек
| 12
| 4
| Духовная культура
| 8
| 6
| Экономическая сфера
| 4
| 8
| Социальная сфера
| 14
| 9
| Политическая сфера
| 12
| 10
| Право
| 10
| 11
| Практические работы
| 3
| 12
| КОУ
| 2
| 13
| Семинар
| 1
|
| всего
| 70
|
2.2. Годовой календарный график текущего контроля
Количество часов
| Формы контроля
| Четверть
| Кол-во недель
| Кол-во часов в неделе
| Всего часов
| № недели
| Конт. раб.
| семинар
| практическая
| зачет
|
1
|
8
|
2
|
68
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6
|
| 24.10
|
|
|
|
|
|
| 7
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8
|
|
|
|
| 2
| 8
| 5
| 40
| 9
| 7.11
|
| 6.11
|
|
|
|
|
| 10
|
|
|
|
|
|
|
|
| 11
|
|
|
|
|
|
|
|
| 12
|
|
|
|
|
|
|
|
| 13
|
|
|
|
|
|
|
|
| 14
|
|
|
|
|
|
|
|
| 15
|
|
|
|
|
|
|
|
| 16
|
|
|
|
| 3
| 10
| 5
| 50
| 17
|
|
|
|
|
|
|
|
| 18
|
|
| 26.12
|
|
|
|
|
| 19
|
|
|
|
|
|
|
|
| 20
|
|
|
|
|
|
|
|
| 21
|
| 13.02
|
|
|
|
|
|
| 22
| 20.02
|
| 19.02
|
|
|
|
|
| 23
|
|
|
|
|
|
|
|
| 24
|
|
|
|
|
|
|
|
| 25
|
|
|
|
|
|
|
|
| 26
|
|
|
|
| 4
| 8
| 5
| 41
| 27
|
| 3.04
|
|
|
|
|
|
| 28
|
|
| 10.04
|
|
|
|
|
| 29
|
|
|
|
|
|
|
|
| 30
|
|
|
|
|
|
|
|
| 31
|
|
|
|
|
|
|
|
| 32
|
|
|
|
|
|
|
|
| 33
| 20.05
|
| 21.05
|
|
|
|
|
| 34
|
| 28.05
|
|
|
2.3. График проведения практических работ
№
| тема
| дата проведения
| 1
| Практическая работа №1 по теме «Человек и общество»
| 6.11
| 2
| Практическая работа №3 по теме «Экономика»
| 26.12
| 3
| Практическая работа №4 по теме «Социальная сфера»
| 19.02
| 4
| Практическая работа № 4 по теме «Современное российское законодательство»
| 10.04
| 5
| Практическая работа № 5 по теме «Политика и право»
| 21.05
|
2.3. График проведения контрольных работ
№
| тема
| дата проведения
| 1
| Контрольно- обобщающий урок по теме «Человек и общество»
| 7.11
| 2
| Контрольно- обобщающий урок по теме «Социальная и экономическая сферы»
| 20.02
| 3
| КОУ по теме «Политика и право»
| 20.05
| |