Рассмотрена





Скачать 263.75 Kb.
НазваниеРассмотрена
страница1/3
Дата публикации15.09.2014
Размер263.75 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
  1   2   3

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Камышевская средняя общеобразовательная школа


РАССМОТРЕНА

на методическом объединении учителей:

______________________________________________________


Протокол заседания от

« » 2013







ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА

На заседании приказом директора

Педагогического совета МБОУ Камышевская СОШ

МБОУ Камышевская СОШ ________________Л.А. Ильченко

Протокол от 28.08.2013 г. от ___.08.2013 г. № _________


1



Рабочая программа

учебного курса по обществознанию

для 10 класса

на 2013-2014 учебный год

учитель: Светличная М.А.

РАЗДЕЛ 1.

Пояснительная записка

Данная программа составлена в соответствии со Стандартом среднего полного общего образования по обществознанию (приложение к приказу Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. №1089) и Приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программу основного общего образования (приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004г. № 1312) и учебным планом МБОУ Камышевской СОШ на 2013-2014 учебный год (рассмотрен на педсовете, протокол педсовета № 1 от 28.08.13г. и утверждён приказом от 12.08.2013г №183 ), с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования и авторской программы Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др. без изменений и дополнений, с учетом регионального компонетна.
Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Знания об этих социальных объектах дают социология, экономическая теория, политология, социальная психология, правоведение, философия. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.

Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.
Место предмета в базисном учебном плане

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 138 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования (в том числе в 10 классе 70 часов - из расчета 2 учебных часа в неделю).
Цели

Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

  • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;

  • объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

  • применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

  • умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

  • участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

  • формулирование полученных результатов;

  • создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;

  • пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

  • владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Учебные пособия

Рабочая программа составлена к учебникам:

  • Человек и общество. Обществознание: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений. Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев и др.; под ред. Л. Н. Боголюбова.— М.: Просвещение, 2010-11гг

Дидактический материал:

Электронные учебники серии «Кирилла и Мифодия»

Электронный репетитор «КМ» по обществознании.

Поурочные планы по обществознанию для 10 класса Л.Ф.Степанько В., «Учитель» 2009г

Методические рекомендации по курсу обществознания 11 класс М.. П., 2007гЛ.Н.Боголюбов

Измерители:

Тесты по обществознанию для 10-11 классов Л.Н.Боголюбов В., «Учитель» 2008г

РАЗДЕЛ 2.

2.1.Структура курса





Название раздела

Кол-во часов

1

Общество

4

2

Человек

12

4

Духовная культура

8

6

Экономическая сфера

4

8

Социальная сфера

14

9

Политическая сфера

12

10

Право

10

11

Практические работы

3

12

КОУ

2

13

Семинар

1




всего

70


2.2. Годовой календарный график текущего контроля

Количество часов

Формы контроля

Четверть

Кол-во недель

Кол-во часов в неделе

Всего часов

№ недели

Конт. раб.

семинар

практическая

зачет


1


8


2


68


1


























2

























3

























4

























5

























6




24.10



















7

























8













2

8

5

40

9

7.11




6.11
















10

























11

























12

























13

























14

























15

























16













3

10

5

50

17

























18







26.12
















19

























20

























21




13.02



















22

20.02




19.02
















23

























24

























25

























26













4

8

5

41

27




3.04



















28







10.04
















29

























30

























31

























32

























33

20.05




21.05
















34




28.05









2.3. График проведения практических работ




тема

дата проведения

1

Практическая работа №1 по теме «Человек и общество»

6.11

2

Практическая работа №3 по теме «Экономика»

26.12

3

Практическая работа №4 по теме «Социальная сфера»

19.02

4

Практическая работа № 4 по теме «Современное российское законодательство»

10.04

5

Практическая работа № 5 по теме «Политика и право»

21.05


2.3. График проведения контрольных работ




тема

дата проведения

1

Контрольно- обобщающий урок по теме «Человек и общество»

7.11

2

Контрольно- обобщающий урок по теме «Социальная и экономическая сферы»

20.02

3

КОУ по теме «Политика и право»

20.05
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рассмотрена iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрена на заседании мо рассмотрена на педагогическом Утверждаю: директор лицея
Рассмотрена iconТемы вашего учебного проекта
В данном проекте рассмотрена история компании bmw, история создания первого массового автомобиля, место автомобильной компании в...
Рассмотрена iconКраткое содержание проекта в данном проекте рассмотрена тема: «Штриховое кодирование»
В данном проекте рассмотрена тема: «Штриховое кодирование», привидены сведения о значении штрих-кодов, их классификация, приминение,...
Рассмотрена iconПрограмма вступительного испытания по русскому языку Архангельск...
Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры гуманитарных и социальных дисциплин Протокол №5 от «20»02 2014г
Рассмотрена iconРассмотрена

Рассмотрена iconПрограмма рассмотрена «утверждаю»

Рассмотрена iconПрограмма рассмотрена «Утверждаю»

Рассмотрена iconПрограмма рассмотрена на заседании методического совета моудод цртдиЮ "Советский" Протокол №3
Программа рассмотрена на заседании методического совета моудод цртдиЮ "Советский"
Рассмотрена iconКол-во часов
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей
Рассмотрена iconПрограмма рассмотрена
Директор Центра творческого развития и гуманитарного образования «На Васильевском»
Рассмотрена iconРассмотрена
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Камышевская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрена iconРассмотрена
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Камышевская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрена iconРассмотрена
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Камышевская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрена iconРассмотрена
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Камышевская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрена iconРассмотрена
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Камышевская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрена iconРассмотрена
«Образовательный комплекс «Малая Охта» Красногвардейского района Санкт-Петербурга


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск