Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Камышевская средняя общеобразовательная школа
РАССМОТРЕНА
на методическом объединении учителей:
______________________________________________________ ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА
На заседании приказом директора
Педагогического совета МБОУ Камышевская СОШ
МБОУ Камышевская СОШ ________________Л.А. Ильченко
Протокол от 28.08.2013 г. от ___.08.2013 г. № _________
№ 1
Протокол заседания от
« » 2013
№
Рабочая программа
учебного курса по русскому языку
для 6 класса
на 2013-2014 учебный год
учитель: Безмогорычный М.С.
Камышевка
2013 г.
РАЗДЕЛ 1.
Пояснительная записка
- Данная программа составлена в соответствии со Стандартом основного общего образования по русскому языку (приложение к приказу Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. №1089) и Приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программу основного общего образования (приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004г. № 1312) и учебным планом МБОУ Камышевской СОШ на 2013-2014 учебный год (рассмотрен на педсовете, протокол педсовета № 1 от 28.08.13г. и утверждён приказом от № .)
- Использована программа по русскому языку для образовательных учреждений, рассчитанная на 175 часов в год. Авторы данной программы М.М. Разумовская, В.И. Капинос, С.И. Львова, Г.А.Богданова, В.В.Львов. (Программы для общеобразовательных учреждений : Русский язык. 5-9 кл.. 10-11 кл. / сост. Е.И.Харитонова. – М. : Дрофа, 2008).
- Рабочая программа русскому языку для 6 класса является адаптированной, рассчитана на 6 часов в неделю (210 часов в год). На основании годового календарного учебного графика на 2013-2014 уч.г., утверждённого приказом по МБОУ Камышевской СОШ от 17.07.2013, № 176, данная программа будет реализована за 207 часов за счёт уплотнения темы: «Повторение изученного в 5 классе»
- Выбран учебник Русский язык. 6 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта. – 13-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2009.
Данный учебник включен в Федеральный перечень учебников на 2013-2014 учебный год (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19.12.12 г. № 1067 г. Москва «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 учебный год».
- Главная цель обучения русскому языку в общеобразовательном учреждении состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.
В соответствии с целью обучения усиливается речевая направленность курса. В программе расширена понятийная основа обучения связной речи. Теория приближена к потребностям практики; она вводится для того, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как на систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.
Речевая направленность курса усилена и в языковых разделах: ставится задача развития умений говорить на лингвистические темы, понимать лингвистический текст читать и говорить, соблюдая интонацию, отвечающую содержанию речи и особенностям грамматического строя. Предусматривается систематическая работа по орфоэпии.
Помимо ставшего уже привычным внимания к значению слов и различных грамматических структур, особое место отводится морфемной семантике. Осмысление значения морфем, внимание к внутренней форме слова не только развивает грамматическое мышление ребенка, но и помогает решить проблемы внутрипредметных связей, позволяет сформировать грамматические, лексические, орфографические умения и навыки в их единстве.
Речевая направленность курса предполагает формирование у учащихся чуткости к богатству и выразительности родной речи, гордости за родной язык, интереса к его изучению. Этому способствует внимание к эстетической функции родного языка, знакомство с изобразительными возможностями изучаемых единиц языка, наблюдение за использованием разнообразных языковых средств в лучших образцах художественной литературы, в которых наиболее полно проявляется изобразительная сила русской речи.
Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
освоении знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной , языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция - овладение всеми видами ревой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах.
Языковая и лингвистическая (языковедческая ) компетенции – освоение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Раздел 2.
2.1. Структура курса №
| Название раздела
| Кол-во часов
| 1
| Речь
| 51
| 2
| Слово – основная единица языка
| 1
| 3
| Правописание
| 20
| 4
| Части речи и члены предложения
| 2
| 5
| Имя существительное
| 12
| 6
| Имя прилагательное
| 16
| 7
| Глагол
| 20
| 8
| Причастие
| 24
| 9
| Деепричастие
| 20
| 10
| Имя числительное
| 14
| 11
| Местоимение
| 15
| 12
| Повторение изученного в 6 классе
| 10
|
2.2. Годовой календарный график текущего контроля
Количество часов
| Формы контроля
| Четверть
| Кол-во недель
| Кол-во часов в неделе
| Всего часов
| № недели
| Конт. раб.
| Диктант
| Изложение
| Сочинение
|
1
|
8
|
6
|
48
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2
|
|
|
| 10,11. 09
|
|
|
|
| 3
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4
| 25.09
|
|
|
|
|
|
|
| 5
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7
| 15.10
|
| 18.10
|
|
|
|
|
| 8
|
|
|
| 21.10
| 2
| 8
| 6
| 47
| 9
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10
|
|
|
|
|
|
|
|
| 11
| 22.11
|
|
|
|
|
|
|
| 12
|
| 26.11
|
|
|
|
|
|
| 13
|
|
| 6.12
|
|
|
|
|
| 14
|
|
| 9.12
|
|
|
|
|
| 15
|
|
|
|
|
|
|
|
| 16
|
| 23.12
|
|
| 3
| 10
| 6
| 61
| 17
| 13.01
|
|
|
|
|
|
|
| 18
|
|
|
|
|
|
|
|
| 19
|
|
|
|
|
|
|
|
| 20
| 7.02
|
|
|
|
|
|
|
| 21
|
| 10.02
| 13,14.02
|
|
|
|
|
| 22
|
|
|
| 21.02
|
|
|
|
| 23
|
|
|
| 24.02
|
|
|
|
| 24
|
|
|
|
|
|
|
|
| 25
| 7.03
|
|
|
|
|
|
|
| 26
|
|
|
|
| 4
| 8
| 6
| 51
| 27
|
| 19.03
|
|
|
|
|
|
| 28
|
|
| 1.04
|
|
|
|
|
| 29
|
|
|
|
|
|
|
|
| 30
|
| 16.04
|
|
|
|
|
|
| 31
|
|
|
| 21.04
|
|
|
|
| 32
|
| 8.05
|
|
|
|
|
|
| 33
|
|
| 15,16.04
| 14.05
|
|
|
|
| 34
|
|
|
|
|
|
|
|
| 35
| 27.05
| 28.05
|
|
| |