Скачать 45.32 Kb.
|
Являются одним из направлений коммуник. подхода к обучению ИЯ. intensio - напряжение (лат.), т.е. активность в единицу времени.Почву для интенсивных методов подготовил прямой метод. Научное обоснование они получили в 70-е гг. в связи с большой потребностью в быстром изучении ИЯ (напр., чтобы выехать за рубеж). Интенсивная методика становится направлением, реализующимся в различных методических системах – Гегечкори, Шехтер, Петрусинский, Китайгородская и др. Интенсивных методик много и они различный, что объясняется многообразием конкретных целей обучения, различным контингентом, а также различными условиями, как например количество или сетка часов. Первоначальная модель интенсивного обучения иностранным языкам разрабатывалась для взрослых в условиях краткосрочных курсов. Это была суггестопедия Лозанова. Его идеи явились отправным моментом для построение многих других методических систем. Так, система Китайгородской тоже использовала теор. положения суггестологии – использование резервов сферы бессознательного в обучении, ориентация на активацию речевых и познавательных способностей человека, непроизвольное запоминание по Лозанову. А система Гекечкори представляет собой синтез суггестопедии и сознательно-сопоставительного метода. Основные методические принципы:
Лозанов Эта система была разработана в 60е гг. В основе лежит гипноз (suggestion). Предполагается, что скорость усвоения языка по этой системе в 25 раз больше, чем при других. Хотя этакая большая цифра и не нашла практических подтверждений, но практически доказано, что скорость увеличивалась в несколько раз. По Лозанову, очень важно окружение, обстановка, в которой происходит урок ин.яз. (музыкальное сопровождение, форма стульев и т. д.). Также очень важна роль учителя, доминирующего на уроке, манипулирующего разными способами вниманием учащихся с целью ускорить обучение. Усвоение языка (по Лозанову) основывается на непроизвольном запоминании, а также подкрепляется родным языком. Ввод нового материала в 4 этапа:
Упор делается на запоминание иностр. слов с переводом на родной язык. Контекстуализация не приветствуется. Китайгородская: Метод активации возможностей личности и коллектива. А основе идея Лозанова – интенсификация понимания как увеличение мотивации, развитие способностей, которые обеспечивают овладение языковым материалом и развитие речевых способностей. Попутно развивается память и способность игровому, ролевому поведению (воспроизведение реальных ситуаций общения, simulation). Основа – соц. психология, теория малых групп, теория распределения ролей внутри нее. (5-6 человек). Взаимодействие максимально приближено к естественному при разыгрывании предложенной ситуации. Леонтьев и Выгодский – активизация психических возможностей личности. Используются такие психологические приемы как релаксация (часто с помощью музыки) с целью раскрепостить ученика, дать ему почувствовать себя более свободным. Содержание:
Принципы:
Особенность учебно-методического комплекта - нет подробных сценариев занятий, т.к. это сковывает творчество учителя (высокая роль преподавателя, требует большой подготовки) Зарубежные курсы, напр. Streamline. Краткосрочные, интенсификация происходит за счет большего времени (4 часа). Воспроизводят аудиолингвальную методику, но на более интересном содержании. |
31. Интенсивные методы обучения (по лекции) Зарубежная: краткосрочное обучение, интенсивность достигается за счет большого количества учебных часов в неделю, рассчитана на один... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методы обучения чтению ( краткий историко-критический обзор методов обучения чтению). Основные методы обучения литературному чтению... | ||
Методы и приемы обучения Методы и приемы обучения: диалогическое изложение, эвристическая беседа, тестирование, выполнение практических заданий | Урок-экскурсия Этап обучения: основной Методы преподавания : наглядно-образный,... Средства обучения: презентация «Зоопарк», учебник, рабочие тетради, инд карточки, кросворд | ||
Интерактивные формы работы с учащимися в учебном процессе В этой связи в учебной деятельности должны использоваться такие методы обучения, которые будут способствовать самореализации личности... | Дом (6 класс) Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, методы контроля и самоконтроля | ||
Анализ деятельности учителя за 2008 2009 учебный год «Интерактивные методы обучения». Интерактивные методы обучения, используемые мною в учебном процессе, способствуют формированию и... | Правописание приставок Методы обучения: репродуктивной, частично поисковый проблемно-поисковый, индуктивные методы самостоятельной работы | ||
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения (для разработки... Формы и методы контроля и оценки результатов обучения (по профессиональному модулю) | Методическая разработка Интенсивные изменения в социальной и экономической жизни общества, происходящие в последнее время, требуют качественного преобразования... | ||
6: Активные методы обучения Активизация обучения может идти как посредством совершенствования форм и методов обучения, так и по пути совершенствования организации... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Методы арт-терапии» Специальность:... «Методы арт-терапии» предполагает использование межпредметных связей с другими предметами. Изучение данного курса опирается на знания... | ||
Второй открытый фестиваль «активные методы обучения в образовании» «активные методы обучения в образовании» для дошкольных образовательных учреждений, средних общеобразовательных учреждений, учреждений... | Использование В технологии обучения содержание, методы и средства обучения находятся во взаимосвязи и взаимообусловленности | ||
Ханикова Р. И., заместитель директора по увр В технологии обучения содержание, методы и средства обучения находятся во взаимосвязи и взаимообусловленности | Первый открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы... Первый открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе»! |