Интенсивные методы обучения ия





Скачать 45.32 Kb.
НазваниеИнтенсивные методы обучения ия
Дата публикации29.09.2014
Размер45.32 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы

  1. Интенсивные методы обучения ИЯ


Являются одним из направлений коммуник. подхода к обучению ИЯ.

intensio - напряжение (лат.), т.е. активность в единицу времени.


Почву для интенсивных методов подготовил прямой метод.

Научное обоснование они получили в 70-е гг. в связи с большой потребностью в быстром изучении ИЯ (напр., чтобы выехать за рубеж). Интенсивная методика становится направлением, реализующимся в различных методических системах – Гегечкори, Шехтер, Петрусинский, Китайгородская и др. Интенсивных методик много и они различный, что объясняется многообразием конкретных целей обучения, различным контингентом, а также различными условиями, как например количество или сетка часов.

Первоначальная модель интенсивного обучения иностранным языкам разрабатывалась для взрослых в условиях краткосрочных курсов. Это была суггестопедия Лозанова. Его идеи явились отправным моментом для построение многих других методических систем. Так, система Китайгородской тоже использовала теор. положения суггестологии – использование резервов сферы бессознательного в обучении, ориентация на активацию речевых и познавательных способностей человека, непроизвольное запоминание по Лозанову. А система Гекечкори представляет собой синтез суггестопедии и сознательно-сопоставительного метода.

Основные методические принципы:

  1. принцип коллективного взаимодействия – учащиеся активно общаются друг с другом, расширяя свои знания, совершенствуя умения и навыки; между ними складываются такие взаимоотношения, при которых успех каждого является успехом остальных

  2. принцип личностно-ориентированного общения (Зимняя, Леонтьев и др.)

  3. принцип ролевой организации учебно-воспитательного процесса – обучение языку как средству коммуникации предполагает формирование умений выполнять те или иные коммуникативные роли в процессе общения. Основой учебно-познавательного процесса является в данном случае личностно-ролевое общение, а маски только способствуют ему, так как позволяют учащемуся «спрятаться за роль».

  4. принцип концентрированности в организации учебного материала и учебного процесса – концентрированность учебных часов, учебного материала (связана с его объемом и распределением в курсе). Это влечет за собой высокую плотность общения. Разнообразие видов и форм работы.

  5. принцип полифункциональности упражнений отражает специфику упражнений в данном методе, а именно – одновременное и параллельное овладение языковым материалом и речевой деятельностью. Каждое коммуникативное упражнение решает одновременно несколько задач, так как выражение к-л ком. задачи предопределяет выбор соотв. гр. форм и адекватного лексич. наполнения.

Лозанов

Эта система была разработана в 60е гг. В основе лежит гипноз (suggestion). Предполагается, что скорость усвоения языка по этой системе в 25 раз больше, чем при других. Хотя этакая большая цифра и не нашла практических подтверждений, но практически доказано, что скорость увеличивалась в несколько раз.

По Лозанову, очень важно окружение, обстановка, в которой происходит урок ин.яз. (музыкальное сопровождение, форма стульев и т. д.). Также очень важна роль учителя, доминирующего на уроке, манипулирующего разными способами вниманием учащихся с целью ускорить обучение.

Усвоение языка (по Лозанову) основывается на непроизвольном запоминании, а также подкрепляется родным языком. Ввод нового материала в 4 этапа:

  • ознакомление с диалогом, подкрепленное подстрочником на родном языке

  • прослушивание диалога под музыку, параллельно учащиеся следят по учебнику

  • прослушивание диалога под музыку, но уже не смотря в учебник. Потом учащиеся молча покидают занятие. Предполагается, что этот диалог будет крутиться у них голове весь день.

  • разыгрывание диалога по ролям (это уже следующее занятие).

Упор делается на запоминание иностр. слов с переводом на родной язык. Контекстуализация не приветствуется.

Китайгородская:

Метод активации возможностей личности и коллектива. А основе идея Лозанова – интенсификация понимания как увеличение мотивации, развитие способностей, которые обеспечивают овладение языковым материалом и развитие речевых способностей. Попутно развивается память и способность игровому, ролевому поведению (воспроизведение реальных ситуаций общения, simulation).

Основа – соц. психология, теория малых групп, теория распределения ролей внутри нее. (5-6 человек). Взаимодействие максимально приближено к естественному при разыгрывании предложенной ситуации.

Леонтьев и Выгодский – активизация психических возможностей личности. Используются такие психологические приемы как релаксация (часто с помощью музыки) с целью раскрепостить ученика, дать ему почувствовать себя более свободным.

Содержание:

  • комплекс навыков и умений, необходимых для общения

  • яз. материал, тексты, ситуации и роли

  • активизация – процесс, направ. на достижение активности личности и сохранение этого состояния; интенсивность учебного процесса (не только ускоренное овладение материала, но и развитие личности ученика и преподавателя)

  • групповые формы взаимодействия учащихся – моделирование реальной жизни

  • словарь курса – не менее 2500 единиц

  • тексты-полилоги (связанные ситуации), напр., текст «Давайте познакомимся»

Принципы:

  • высокий уровень интимности общения, общий сквозной сюжет, напр., путешествие в страну изучаемого языка, сценарии занятий

  • личностно-ролевая организация учебного процесса (все ученики получают роль)

  • коммуникативное ядро будущего общения – анализ усвоенного материала – формирование творч. умений на новом материале

  • формирование речевых навыков и умений в коммуникативных заданиях (напр., групповое участие в отборе единиц)

  • коллективное взаимодействие, построенное на сотрудничестве (на первом плане – потребности ученика)

Особенность учебно-методического комплекта - нет подробных сценариев занятий, т.к. это сковывает творчество учителя (высокая роль преподавателя, требует большой подготовки)
Зарубежные курсы, напр. Streamline. Краткосрочные, интенсификация происходит за счет большего времени (4 часа). Воспроизводят аудиолингвальную методику, но на более интересном содержании.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Интенсивные методы обучения ия icon31. Интенсивные методы обучения (по лекции)
Зарубежная: краткосрочное обучение, интенсивность достигается за счет большого количества учебных часов в неделю, рассчитана на один...
Интенсивные методы обучения ия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методы обучения чтению ( краткий историко-критический обзор методов обучения чтению). Основные методы обучения литературному чтению...
Интенсивные методы обучения ия iconМетоды и приемы обучения
Методы и приемы обучения: диалогическое изложение, эвристическая беседа, тестирование, выполнение практических заданий
Интенсивные методы обучения ия iconУрок-экскурсия Этап обучения: основной Методы преподавания : наглядно-образный,...
Средства обучения: презентация «Зоопарк», учебник, рабочие тетради, инд карточки, кросворд
Интенсивные методы обучения ия iconИнтерактивные формы работы с учащимися в учебном процессе
В этой связи в учебной деятельности должны использоваться такие методы обучения, которые будут способствовать самореализации личности...
Интенсивные методы обучения ия iconДом (6 класс)
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, методы контроля и самоконтроля
Интенсивные методы обучения ия iconАнализ деятельности учителя за 2008 2009 учебный год
«Интерактивные методы обучения». Интерактивные методы обучения, используемые мною в учебном процессе, способствуют формированию и...
Интенсивные методы обучения ия iconПравописание приставок
Методы обучения: репродуктивной, частично поисковый проблемно-поисковый, индуктивные методы самостоятельной работы
Интенсивные методы обучения ия iconФормы и методы контроля и оценки результатов обучения (для разработки...
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения (по профессиональному модулю)
Интенсивные методы обучения ия iconМетодическая разработка
Интенсивные изменения в социальной и экономической жизни общества, происходящие в последнее время, требуют качественного преобразования...
Интенсивные методы обучения ия icon6: Активные методы обучения
Активизация обучения может идти как посредством совершенствования форм и методов обучения, так и по пути совершенствования организации...
Интенсивные методы обучения ия iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Методы арт-терапии» Специальность:...
«Методы арт-терапии» предполагает использование межпредметных связей с другими предметами. Изучение данного курса опирается на знания...
Интенсивные методы обучения ия iconВторой открытый фестиваль «активные методы обучения в образовании»
«активные методы обучения в образовании» для дошкольных образовательных учреждений, средних общеобразовательных учреждений, учреждений...
Интенсивные методы обучения ия iconИспользование
В технологии обучения содержание, методы и средства обучения находятся во взаимосвязи и взаимообусловленности
Интенсивные методы обучения ия iconХаникова Р. И., заместитель директора по увр
В технологии обучения содержание, методы и средства обучения находятся во взаимосвязи и взаимообусловленности
Интенсивные методы обучения ия iconПервый открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы...
Первый открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе»!


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск