Урок был посвящен Великой Отечественной войне. Учащиеся отлично справились со всеми предложенными заданиями, показали умение работать с компьютером





Скачать 146.03 Kb.
НазваниеУрок был посвящен Великой Отечественной войне. Учащиеся отлично справились со всеми предложенными заданиями, показали умение работать с компьютером
Дата публикации01.10.2014
Размер146.03 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
Направление «Коррекционная работа в образовательном учреждении».
Сальникова Анна Владимировна,

учитель музыки

МОУ Гамовская СОШ

Пермского района
Коррекция поведения и эмоциональной сферы учащихся

специальных коррекционных классов VIII вида с помощью

средств музыкального воздействия
Искусство всегда занимало важное место в развитии культуры общества, поскольку с его помощью происходит передача духовного опыта человечества, способствующего восстановлению связей между поколениями. Оно в силу своей природы способно эффективно помочь ребенку построить целостную картину мира, научиться принимать решения в широком спектре жизненных ситуаций, преодолевать негативные эмоциональные переживания.

Именно поэтому основное направление моей работы «Коррекция поведения и эмоциональной сферы учащихся специальных коррекционных классов VIII вида с помощью средств музыкального воздействия», которая дает положительные результаты.

На уроке происходит частая смена видов деятельности, используются различные методы и приемы, упражнения и игры, на протяжении всего урока проводятся музыкальные физкультминутки, которые тоже очень нравятся детям. Благодаря всем вышеперечисленным средствам музыкального воздействия учащиеся VIII вида не утомляются на протяжении урока, поэтому нет проблем в поведении, не теряют интереса к теме урока, эмоционально откликаются на музыку, слышат учителя. Они с удовольствием ходят на уроки музыки. У них 100% успеваемость и 100% качество знаний по предмету.

В прошлом учебном году я совместно с учителем коррекционных классов VIII вида давала открытый урок по теме «Память» (приложение 1). Урок был посвящен Великой Отечественной войне. Учащиеся отлично справились со всеми предложенными заданиями, показали умение работать с компьютером (выполняли и представляли свои презентации), продемонстрировали вокально – хоровые навыки. Они были положительно настроены весь урок, эмоционально откликались на услышанную музыку, находились в состоянии психологической комфортности. Этот урок получил высокую оценку со стороны присутствующих учителей и администрации школы.

С педагогом коррекционных классов мы продолжаем тесно сотрудничать. В будущем я планирую провести с детьми VIII вида проектный урок. Так же показать открытый урок на районном методическом объединении учителей специальных коррекционных классов, который будет проводиться на базе нашей школы в феврале 2013 года.

Музыкальное воспитание умственно отсталых детей - это специально организованный педагогический процесс, являющийся составной частью коррекционного образования, цель которого - воспитание эстетических чувств учащихся и формирование у них музыкальной культуры.

Задачи музыкального воспитания:

  • формировать знания о музыке;

  • совершенствовать певческие навыки;

  • развивать речевую активность;

  • развивать слуховую активность;

  • развивать эмоциональную отзывчивость и реагирование на музыку;

  • развивать музыкально-исполнительские навыки, активизировать творческие способности.

Для умственно отсталых детей свойственны эмоциональная неустойчивость, повышенная утомляемость, любопытство, возникновение срывов и декомпенсаций, агрессия, конфликты в школе при трудностях в обучении и утрате интереса к учебе, утрата эмоционального тепла.

Музыкальное воспитание имеет разностороннюю коррекционную направленность. Музыка вызывает у слушателей разнообразные эмоциональные переживания. Понимание содержания музыкального произведения и осознание исполнительных выразительных средств обогащает и углубляет эстетические чувства.

На музыкальных занятиях у детей воспитывается положительное эмоциональное отношение и интерес к музыке, расширяются музыкальные впечатления, переживания, средствами музыки воспитывается эстетическое отношение к окружающему, к родной природе.

В процессе формирования музыкальных знаний происходит развитие слухового внимания и слухового восприятия, развитие голоса.

Музыка, отражающая действительность в художественных звуковых образах, обладает огромной силой эстетического воздействия, вызывает яркие эмоциональные переживания, развивает воображение, способствует воспитанию художественного вкуса.

Чтобы добиться внимания и интереса, положительного эмоционального отклика, хорошего поведения детей на уроке нужно часто менять им виды деятельности, чтоб они не утомлялись. Этого можно достичь с помощью различных методов и приемов музыкального воспитания.

Занятия по музыкальному воспитанию осуществляется по следующим направлениям:

- слушание музыки;

- музыкально-дидактические игры;

- пение;

- музыкально-ритмические движения;

- музыкотерапия.

Слушание музыки.

Дети знакомятся с доступными их пониманию художественными образцами народной, классической и современной музыки; у них развивается способность адекватно эмоционально реагировать на звучание музыки, чувствовать настроение; формируется умение запоминать, узнавать знакомые мелодии, связывать музыку с предметами и явлениями окружающего; ребята знакомятся со средствами музыкальной выразительности; у них развивается способность воспринимать музыку осмысленно; формируется эстетические чувства и переживания, они учатся выражать свое отношение к музыке.

Важным моментом при организации работы по слушанию музыки является проведение подготовительной работы. Учитывая низкий уровень предметных и игровых действий умственно отсталых детей, с ними перед прослушиванием обязательно нужно провести рассматривание игрушек, картинок, фотографий, беседы о назначении тех или иных предметов, о характерных чертах или повадках животных. После таких игр степень осмысленности восприятия музыкальных пьес существенно повышается. Дети вслушиваются в звучание мелодии. Таким образом, моя задача как учителя музыки заключается в том, чтобы сначала сформировать у ребенка положительное отношение к игрушке, картинке, предмету, а затем перейти к музыкальному игровому образу, т. е. дать возможность перевоплотиться в мыслях в того персонажа, о котором говорится в музыкальной пьесе.

Музыкально-дидактические игры.

На уроках музыки я провожу специальные музыкально-дидактические игры, направленные на ознакомление с различными средствами выразительности музыки. На одном занятии можно проводить две-три игры, чтобы дети более осмысленно воспринимали различные средства выразительности.

1. Игры на ознакомление с силой звучания (громкостью):

Если музыкальная фраза звучит громко, они высоко поднимаю флажки, если тихо — опускают вниз; в ответ на громкое звучание выбирают игрушку большого размера, на тихое — берут маленькую. Детям предлагаются на выбор карточки контрастных оттенков. Контраст по силе звука они учатся соотносить с контрастом цвета по светосиле. Каждый ребенок получает парные карточки и кладет их на колени. По звуковому сигналу он выбирает и поднимает нужную карточку: на громкий звук — темную, на тихий — светлую.

2. Игры на ознакомление детей с темпом (скоростью следования звуков):

Ребятам раздаются карточки, где определенным образом изображены предметы. Если скорость звуков высокая, то ребенок выбирает карточку, где предметы изображены почти без промежутков. Если музыкальное произведение исполняется в медленном темпе, то выбирает карточку, где предметы находятся далеко друг от друга.

Дети знакомятся со словами и словосочетаниями: «темп», «в каком темпе», «быстро — быстрее», «очень быстро»; «медленный - медленнее, совсем медленно», «в среднем темпе» и пр. Они учатся объяснять свои действия. Например, выбирая карточку с близким расположением кружочков, ребенок объясняет: «Играете быстро часто ударяете, звуки тоже частые, их много. Кружочки нарисованы часто, их тоже много».

3. Игры на ознакомление детей с характером музыки:

Большая работа проводится детьми VIII вида по воспитанию у них способности чувствовать настроение, характер музыки (что выражает музыка, какие чувства она пробуждает). Для знакомства с характером музыкальных пьес специально подбираются картинки, которые отражали бы положительный и отрицательный эмоциональный опыт детей (например, дети танцуют; дети в хороводе; дети купаются в реке, катаются с горки санках; или: изображение больного ребенка, лежащего в постели плачущей девочки, которая упала; ребенка, у которого отобрали игрушку, и т. д.). Дети учатся распределять картинки на две группы самостоятельно или с помощью взрослого, а затем связывать их содержание с характером музыки (можно это сделать по прямому указанию: «Сюда положи веселые картинки, а сюда — грустные»).

Когда дети уже имеют достаточный опыт игровой деятельности, умеют и любят рисовать, работа усложняется. В ответ на музыкальное звучание им предлагается подобрать карточки, окрашенные в разные цвета: к грустной музыке и картинке — карточки, окрашенные в холодные цвета, к веселой музыке и картинке — карточки теплых тонов. Каждому ребенку дается две карточки, а в ответ на музыкальное звучание дети поднимают ту или иную карточку.

Пение

Особое коррекционное значение для детей VIII вида приобретают работа над дыханием и голосом, развитие музыкального слуха, речи, умения участвовать в коллективном пении, прислушиваться к голосам музыкального руководителя, воспитателя и своих товарищей.

Для детей необходима детальная подготовка к восприятию новых песен. Это связано с тем, что песня трудна для разучивания и из-за сложности музыкально-структурного характера, и из-за плохого понимания содержания песни. Можно провести специальные наблюдения, экскурсии, беседы, рассмотреть картинки соответствующего содержания, при необходимости провести драматизации с целью формирования хотя бы самых первых представлений о событиях, о которых говорится в песне, чтобы дети действительно хорошо поняли, о чем идет речь. Когда детям становятся ясны предметное содержание песни можно знакомить их и со стихотворным текстом, по которому проводится беседа. В сочетании с музыкальным сопровождением стихи приобретают новое, обогащенное звучание, привлекают детей, пробуждают желание активно участвовать в пении.

Специального внимания требует работа над тем, чтобы дети полностью произносили слова, соблюдали их ритмическую структуру. Выполнению этих задач в немалой степени способствует привлечение каждого ребенка к коллективному пению, даже если он не владеет связной речью. Сначала достаточно, чтобы такие дети только открывали рот и подавали голос. Нужно следить за тем, чтобы дети пели сидя и стоя, меняя положение, чтобы не возникало усталости, которая приводит к повышенной отвлекаемости, к снижению увлеченности, к исчезновению удовольствия от участия в пении.

Музыкально-ритмические движения.

Музыкальные игры — один из наиболее активных видов музыкальной деятельности детей, направленный на выражение эмоционального содержания музыки, ее ритмических особенностей. Среди музыкальных игр выделяют игры образного характера; изобразительно-имитационные игры; игры с воображаемыми предметами; музыкальные игры с правилами.

1.Музыкальные игры образного характера основаны на развитии творческих проявлений у детей. Среди таких есть много связанных с изображением животных. Дети перевоплощаются в различных зверушек и двигаются под музыку, подбирая соответствующие движения.

2.Имитационно-изобразительные игры. В зависимости от характера музыки дети воспроизводят движения, используемые, например, в различных видах труда (под энергичную маршевую музыку имитируют движения, используемые при рубке дров, под звучание вальса показывают, будто бы гладят белье, под колыбельную укачивают куклу, под звучание плясовой имитируют танцевальные движения).

3.Игры с реальными или воображаемыми предметами очень нравятся детям, им доставляет удовольствие ритмичность воспроизведения этих действий. Очень важны игры с воображаемой куклой. В зависимости от музыки «кукла» то танцует, то шагает, то ее укачивают. В результате такой работы у умственно отсталых детей развивается особое внимание к характеру музыкального звучания, они начинают придавать значение и самому характеру движений.

4.Игры с правилами, подвижные игры включают в себя элементы образных имитационных игр и игр с воображаемыми объектами. Все навыки, которые приобрели дети в ходе всех других видов игр, используются в играх с правилами. От детей требуется выделение различных средств выразительности музыки, внимание к изменению ритма, темпа, динамических оттенков и прочее. Дети должны уметь переходить от плавных движений к более энергичным, ускорять движения в соответствии с увеличением темпа, замедлять темп при завершении музыкальной фразы или целого произведения .

5.Упражнения. Чтобы у детей сформировались различные виды выразительных и танцевальных движений, на уроках проводятся специальные двигательные упражнения под музыку.

Музыкотерапия.

Зарубежные представители музыкотерапии Г. Алвин, У. Коффер и другие отмечают особую его значимость для использования в лечебных, коррекционных целях в работе с детьми с разными проблемами в развитии. Поэтому в психокоррекционной работе с детьми VIII вида я понемногу начала применять музыкотерапию. На таких занятиях восприятие музыки сопровождается просмотром видеозаписи на большом экране ярких картин природы. При этом ребенку предлагается как бы шагнуть вглубь изображения, к звенящему прохладному ручью или на солнечную лужайку, мысленно собрать цветы, поймать бабочек, потрогать прохладную воду ручья или расслабиться, лежа на зеленой мягкой траве. Наибольший эффект в интегративном музыкотерапевтическом сеансе, направленном на снятие психоэмоционального напряжения, дает сочетание музыки П. И. Чайковского и С. В. Рахманинова с показом картин родной русской природы. А светлая, приподнятая музыка Й. Гайдна, В. Моцарта хорошо сочетается с показом великолепных ярких лугов, покрытых цветами и порхающими над ними бабочками. Органичное сочетание двух способов восприятия дает более сильный психокоррекционный эффект.

Музыкальное воспитание детей с нарушением интеллекта следует рассматривать как одну из составных частей всей коррекционно-воспитательной работы. Применение средств музыкального воздействия способствует в значительной степени не только общему музыкальному развитию детей, но и коррекции имеющегося у них недоразвития восприятия, внимания, памяти, поведения, нарушений эмоциональной сферы. Положительные сдвиги происходят и в умственном развитии школьников: их представления об окружающем мире существенно обогащаются, становятся более полными, устойчивыми, эмоционально окрашенными. Овладение навыками исполнительства, участие в музыкальной деятельности расширяют возможности детей, положительно влияют на их личностный облик.

Приложение 1.
«ПАМЯТЬ»

интегрированный урок внеклассного чтения и музыки в СКК VIII вида.
Цель: патриотическое воспитание учащихся через интеграцию чтения и музыки.
Задачи: 1) поговорить о мыслях и чувствах людей, прошедших через войну;

2) развивать связную речь в процессе высказываний;

3) развивать эмоциональную сферу детей через описание своих чувств и

впечатлений;

4) развивать вокально–хоровые навыки.
Оборудование:

  • компьютер, проектор, экран;

  • портрет Д. Шостаковича;

  • карточки: «Симфония №7 Ленинградская», Дмитрий Шостакович;

  • текст песни «Память» - Е. Цыбров (каждому ребенку)


Музыкальный материал, видео:

  • «Память» - Е. Цыбров;

  • Симфония №7 «Ленинградская» - Д. Шостакович;

  • Физкультминутка.

  • «Три танкиста» - муз. Братья Покрасс, сл. Борис Ласкин (минус);

  • «Катюша» - муз. Матвей Блантер, сл. Михаил Исаковский (минус).


Литературный материал:

  • «Помни войну»

  • «Мы будем помнить те года» - А. Сальникова;

  • «Василий Теркин» - А. Т. Твардовский (отрывок);

  • «Мужество» - А. Т. Твардовский;

  • «Все в мире сущие награды…» - А. Т. Твардовский;

  • «У могилы неизвестного солдата» - Ю. Коринец.


План урока: 1. Организационный момент.

2. Вступительное слово учителя.

3. Видеоролик «Память» (Е. Цыбров).

4. Беседа. Выход на тему урока детьми.

5. Слово учителя. Чтение детьми стихов о войне.

6. Рассказ учителя об истории создания симфонии №7. Слушание

«Ленинградской симфонии» - Д. Шостаковича.

7 Анализ произведения. Работа с компьютером.

8. Физкультминутка.

9. Презентация «Три танкиста».

10. Исполнение песни «Три танкиста»

11. Презентация «Катюша».

12. Исполнение песни «Катюша».

13. Разучивание и исполнение песни «Память» (1 куплет).

14. Рефлексия.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Дети входят в класс и усаживаются на свои места.

- Прозвенел звонок,

Начинается урок.

А урок наш не простой

Комбинированный, двойной.


  1. Вступительное слово учителя.

***

Помни войну, пусть далека она, туманна.

Годы идут, командиры уходят в запас.

Помни войну, это право же вовсе не странно

Помнить все то, что когда касалось все нас…

(первый учитель)

***

Мы будем помнить те года,

Года войны проклятой.

Мы будем помнить имена

Тех, кто за нас когда-то

И убивал, и умирал,

Идя без страха в бой.

И будем помнить вечно тех,

Вернулся кто живой…

Мы будем помнить те года,

И память не умрёт.

Она ведь так сильна, крепка,

Она в сердцах живёт…

(второй учитель)


  1. Просмотр видеоролика «Память» - Е. Цыбров.




  1. Беседа. Выход на тему урока детьми.

- Ребята, вы, наверное, уже догадались, о чём мы сегодня с вами будем говорить, и вспоминать? (ответы детей)

- Конечно, о Великой Отечественной Войне 1941-1945 года. 22 июня 1941 фашистская Германия вероломно напала на СССР. Россия победила в этой смертельной схватке, потеряв 27 млн. человек в боях и 6 млн. оказались в плену у врагов.


  1. Слово учителя. Чтение детьми стихов о войне.

- Говорят, что когда грохочут пушки, Музы молчат. Но от первого дня войны и до последнего не умолкал голос поэтов. Поэзия немало сделала для того ,чтобы в грозные, страшные годы пробудить у людей чувство ответственности за свою страну, чувство сопричастности к судьбе Родины. Сейчас мы послушаем стихи, которые приготовили сегодня ваши сверстники.
Чтение детьми стихов о войне.



  1. Рассказ учителя об истории создания симфонии №7. Слушание «Ленинградской симфонии» - Д. Шостаковича.

- Сегодня, ребята, мы с вами познакомимся с произведение русского композитора Дмитрия Шостаковича, которое называется «Симфония №7 «Ленинградская».

- Дмитрий Дмитриевич Шостакович – выдающийся композитор ХХ века. Он начал писать музыку с девяти лет. В 1941 году Шостакович откликнулся на страшные события Второй мировой войны Симфонией №7, посвященной блокадному Ленинграду и получившей всемирное признание как символ борьбы с фашизмом. «Седьмая симфония - это поэма о нашей борьбе, о нашей грядущей победе» - писал композитор. Потрясающим фактом в судьбе Симфонии было то, что в августе 1942 года ленинградцы нашли в себе силы исполнить ее в осажденном городе. В оркестре Радиокомитета осталось всего 15 человек, а нужно было не менее 100! Тогда созвали всех бывших в городе музыкантов и еще тех, кто играл в армейских и флотских фронтовых оркестрах под Ленинградом. 9 августа, в тот самый день, когда по плану гитлеровского командования фашистские войска должны были победоносно войти в Ленинград, Симфонию сыграли в зале Филармонии.

- По словам самого Шостаковича, 1-ая часть Симфонии №7 рассказывает «о том, как в нашу прекрасную мирную жизнь ворвалась грозная сила – война…»

- Давайте послушаем первую часть этого музыкального произведения.
Слушание Симфонии №7 «Ленинградской» - Д. Шостаковича.


  1. Анализ произведения. Работа с компьютером.




  1. Физкультминутка.




  1. Презентация «Три танкиста».

- В прошлом году в рамках школьного проекта «Песни великого подвига» был организован конкурс презентаций, в котором активное участие приняли ваши одноклассники. Они очень старались. И сейчас они представят вам свои работы. И сейчас первым выступит Мингалимов Юра. Он расскажет вам о песне «Три танкиста»

Защита презентации «Три танкиста».


  1. Исполнение песни «Три танкиста».

- А сейчас ребята исполнят песню, о которой рассказал нам Юра.


  1. Презентация «Катюша».

- А сейчас вашему вниманию будет представлена вторая презентация, которую выполнила Саша Щапова. Она расскажет нам о песне «Катюша».

Защита презентации «Катюша».


  1. Исполнение песни «Катюша».

- С песней «Катюша» ребята выступали в школьном конкурсе военно – патриотической песни. Давайте вспомним ее.


  1. Разучивание и исполнение песни «Память» (1 куплет).

- Спасибо, ребята. Вы молодцы. А скажите .кто помнит с какой песни сегодня начался наш урок? (ответы детей) С песни о войне. И называется она «Память» сегодня мы попробуем разучить первый куплет. Возьмите, пожалуйста, тексты. Давайте прочитаем (чтение текста – можно сначала по цепочке, потом вместе). Все ли слова вам понятны? (ответы детей). Что такое набаты? (ответы детей) НАБАТ – это удары в колокол как сигнал к сбору людей в случае пожара, тревоги.

- С текстом все понятно. А теперь давайте попробуем разучить мелодию этих стихов. Я буду петь по строчке, а вы, как эхо за мной повторять (разучивание и исполнение детьми с учителем первого куплета).


  1. Рефлексия.

(на доске картинки, фразы, слова, относящиеся к уроку и посторонние, ребята должны убрать лишнее, оставив только то, о чем говорили на уроке).

- Ребята, перед вами картинки, фразы, слова. Посмотрите и прочитайте внимательно. Вспомните все то, о чем мы сегодня с вами говорили. Вам нужно убрать лишнее (работа с доской)

- Ну и в заключении нам бы хотелось узнать, понравился вам сегодняшний урок или нет. Вы видите на экране смайлики – веселый и грустный. Если вам урок понравился вы выбираете веселый смайлик, если не понравился – грустный (работа с компьютером).
Приложение 2.








Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок был посвящен Великой Отечественной войне. Учащиеся отлично справились со всеми предложенными заданиями, показали умение работать с компьютером iconВ нашей библиотеке ты сможешь взять любую из предлагаемых тебе книг...
Дорогой читатель! 2009-2010 учебный год посвящен Победе советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг
Урок был посвящен Великой Отечественной войне. Учащиеся отлично справились со всеми предложенными заданиями, показали умение работать с компьютером iconУрок монтаж о Великой Отечественной войне
Создать условия для эффективного ознакомления учащихся со стихами о Великой Отечественной войне
Урок был посвящен Великой Отечественной войне. Учащиеся отлично справились со всеми предложенными заданиями, показали умение работать с компьютером iconУрок обобщение (посвящён 65-летию Победы в Великой Отечественной войне)
Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах»
Урок был посвящен Великой Отечественной войне. Учащиеся отлично справились со всеми предложенными заданиями, показали умение работать с компьютером iconПраздник Великой Победы в Великой Отечественной войне это не только...
Методические рекомендации к проведению урока к 68-летию победы советского народа в великой отечественной войне
Урок был посвящен Великой Отечественной войне. Учащиеся отлично справились со всеми предложенными заданиями, показали умение работать с компьютером iconУрок беседа по современной литературе в 10 классе тема: дорогами великой отечественной…
Формировать у учащихся представление о великой Отечественной войне, исторических событиях
Урок был посвящен Великой Отечественной войне. Учащиеся отлично справились со всеми предложенными заданиями, показали умение работать с компьютером iconВпервые был сорван гитлеровский план «молниеносной войны» Начался...
А какое событие произошло во время Великой Отечественной войны в ходе операции «Уран»?
Урок был посвящен Великой Отечественной войне. Учащиеся отлично справились со всеми предложенными заданиями, показали умение работать с компьютером iconПлан мероприятий, посвященных 70- й годовщине Победы в Великой Отечественной...
Тематические классные часы, посвященные 70-летию Победы в Великой Отечественной войне в 1-11 классах
Урок был посвящен Великой Отечественной войне. Учащиеся отлично справились со всеми предложенными заданиями, показали умение работать с компьютером icon5 апреля 2011 г. N 248-рп о подготовке и проведении праз- днования...
Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (далее 66-я годовщина Победы) согласно
Урок был посвящен Великой Отечественной войне. Учащиеся отлично справились со всеми предложенными заданиями, показали умение работать с компьютером iconОтчет о проведении праздничных мероприятий, посвященных 70-летию...
Мероприятия, посвященные 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, прошли во всех учреждениях социальной сферы, потребительского...
Урок был посвящен Великой Отечественной войне. Учащиеся отлично справились со всеми предложенными заданиями, показали умение работать с компьютером iconУрок мужества «Они сражались за Родину!»
Великой Отечественной войне; формировать умение находить, преобразовывать и использовать нужную информацию; прививать нравственно-эстетические...
Урок был посвящен Великой Отечественной войне. Учащиеся отлично справились со всеми предложенными заданиями, показали умение работать с компьютером iconПлан проведения общегородских мероприятий, посвященных 67-й годовщине...
Поздравление на дому участников Великой Отечественной войны – юбиляров, отмечающих 90 лет со дня рождения
Урок был посвящен Великой Отечественной войне. Учащиеся отлично справились со всеми предложенными заданиями, показали умение работать с компьютером iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мероприятия и уроки посвящены 200-летию Победы в Отечественной войне 1812 года и Великой Отечественной войне 1941-1945 г
Урок был посвящен Великой Отечественной войне. Учащиеся отлично справились со всеми предложенными заданиями, показали умение работать с компьютером iconТемы рефератов на весенний семестр 2014 / 2015 уч г
Теоретический раздел дисциплины «Физическая культура» в 2015 году посвящен 70-летию Победы в Великой отечественной войне 1941-1945...
Урок был посвящен Великой Отечественной войне. Учащиеся отлично справились со всеми предложенными заданиями, показали умение работать с компьютером iconУчебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В. Я. Коровиной,...
...
Урок был посвящен Великой Отечественной войне. Учащиеся отлично справились со всеми предложенными заданиями, показали умение работать с компьютером iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рекомендуется объединенное изучение вопросов истории международных отношений и внешней политики России (ссср), сочетание материала...
Урок был посвящен Великой Отечественной войне. Учащиеся отлично справились со всеми предложенными заданиями, показали умение работать с компьютером iconПлан мероприятий по подготовке и проведению 70-летию Победы в Великой...
Кожуунная олимпиада по краеведению, посвященная 70-й годовщине Великой Отечественной войны 1941-1945гг


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск