Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В. Я. Коровиной, 5 класс. Тема урока: Поэты о Великой Отечественной войне. А. Твардовский «Рассказ танкиста». К. Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете…»





Скачать 89.44 Kb.
НазваниеУчебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В. Я. Коровиной, 5 класс. Тема урока: Поэты о Великой Отечественной войне. А. Твардовский «Рассказ танкиста». К. Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете…»
Дата публикации07.10.2014
Размер89.44 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок


  1. Сценарии уроков


Урок №1

Урок литературы «Поэты о Великой Отечественной войне. А. Твардовский «Рассказ танкиста». К. Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете…»

Учебный предмет, класс: литература, 5 класс.

Учебник: учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я.Коровиной, 5 класс.
Тема урока: Поэты о Великой Отечественной войне. А. Твардовский «Рассказ танкиста». К. Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете…»
Цели и задачи урока:

1.Образовательная: познакомить с творчеством А. Твардовского, К. Симонова.

2. Воспитательные (формирование личностных УУД): ценить и принимать нравственные ценности: защита Родины, историческая память, горе; уважать историческое прошлое своего народа.

3.Развивающие (формирование познавательных, коммуникативных, регулятивных УУД):

Познавательные:

  • умение выборочно передавать содержание материала;

  • сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.

Коммуникативные:

  • участвовать в диалоге;

  • оформлять свои мысли в устной речи;

  • читать выразительно поэтические произведения.

Регулятивные:

  • использовать при выполнении задания различные средства: ИКТ, художественная литература, учебная литература, фильмы;

  • уметь давать самооценку.


Методические приёмы:

Слово учителя, сообщения учеников, эвристическая беседа, прослушивание грамзаписи, выразительное чтение наизусть, творческое задание.

Оборудование: портретыК.Симонова и А.Твардовского, грамзапись фрагментов песен о войне, ИКТ.
Ход урока.

1. Организационный момент. Подготовка класса к началу урока.

  1. Вступительное слово учителя с элементами беседы (проверка знаний учащихся, подготовка к сознательному восприятию материала):

(Звучит песня «Журавли»). Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

«Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем!»

А. Твардовский

- О какой войне просит нас помнить Твардовский?

- Чем ужасна война, по вашему мнению?

- Какие чувства может испытывать человек, попавший на войну?

  1. Постановка целей и задачи урока:

Сегодня мы познакомимся с творчеством двух замечательных поэтов Александра Твардовского и Константина Симонова, которые жили в середине 20 векаи были участниками самой страшной войны в истории человечества.

Читая их произведения, мы узнаем, как поэты показали войну, почувствуем, какие переживания и мысли и пробуждают их произведения.

4. Изучение нового материала.

А) Выступление подготовленных учащихся. (Сообщения о жизни и творчестве А. Твардовского).

Б) Выразительное чтение наизусть стихотворения «Рассказ танкиста» (2-3 учащихся).

Краткая беседа по усвоению произведения: (с учебником)

- Кто, по-вашему, является, главным героем произведения?

- Какой поступок совершил мальчишка? Можно ли его назвать подвигом?

- Какими качествами должен был обладать мальчишка, чтобы помочь советским солдатам?

В) Выступления подготовленных учащихся. (Сообщения о жизни и творчестве К. Симонова).

Г) Объяснение значения слова «лафет».

Д) Выразительное чтение наизусть стихотворения «Майор привёз мальчишку на лафете…» (2-3 учащихся).

Краткая беседа по усвоению произведения:

- Кто герой этого стихотворения?

- Найдите в тексте описание мальчика. Что в нём необычного?

5. Закрепление (Беседа).Так уж случилось, что наша память о войне и все представления о ней мужские. Это и понятно: ведь воевали в основном мужчины. Но с годами люди всё больше и больше начинают постигать подвиг детей на войне, их величайшие страдания. Перед нами предстали детские судьбы, искорёженные войной, потерей близких, утратой детских радостей.

- Удалось ли авторам правдиво изобразить горе и ужас войны?

- Почему картины войны в произведениях поэтов поражают нас своей страшной реальностью?

-Как вы думаете, к кому обращается К. Симонов: «Ты это горе знаешь понаслышке…»

6. Творческое задание.

-Действительно, автор обращается ко всем тем, кто не был на войне. Но мы должны помнить о войне, должны помнить солдат, освободивших мир от страшной беды. Память и благодарность – вот чем мы можем сохранить мир, доставшийся нам от героев войны.

Сегодня мы напишем слова благодарности тем людям, благодаря которым нет в мире седых детей, наши матери и отцы не гибнут под обстрелами. Работать будете в парах. Не забудьте подписать ваши работы. Задание называется: «Спасибо и поклон тебе, солдат!» А накануне праздника Победы ваши работы напечатают в школьной газете и в газете «Приобье – наша газета», где будет выделена специальная рубрика. В течение 4-х минут на приготовленных бумажных звёздах напишите слова благодарности солдатам, победившим в страшной войне. (Проверка: 3-4 человека).

7. Рефлексия. Учащиеся заполняют таблицу:


Плюс

Минус

Интересно

Записать всё, что понравилось на уроке, информация и формы работы на уроке, которые вызвали положительные эмоции

Записать всё, что не понравилось на уроке, показалось скучным, осталось непонятным.

Записать всё, что ещё хотелось бы узнать по данной теме, вопросы к учителю.




  1. Домашнее задание: повторить средства выразительности речи (в тетради), выразительное чтение стихотворений на стр.155-160 (на выбор).


Урок №2

Урок литературы «Поэты 20 века о Родине, родной природе и о себе. Стихотворения И. Бунина, Д. Кедрина, Н. Рубцова, Дон-Аминадо»

Учебный предмет, класс: литература, 5 класс.

Учебник: учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я.Коровиной, 5 класс.
Тема урока: «Поэты 20 века о Родине, родной природе и о себе. Стихотворения И. Бунина, Д. Кедрина, Н. Рубцова, Дон-Аминадо»
Цели и задачи урока:

1.Образовательная: познакомить с творчеством поэтов 20 века; с творчеством поэта-земляка Д. Мизгулина.

2. Воспитательная: (формирование личностных УУД): воспитывать способность эмоционально воспринимать лирическое произведение; формировать читательскую культуру.

3.Развивающая: (формирование познавательных, коммуникативных, регулятивных УУД):

познавательные:

  • умение выборочно передавать содержание материала;

  • сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.

Коммуникативные:

  • участвовать в диалоге;

  • оформлять свои мысли в устной и поэтической речи;

  • читать выразительно поэтические произведения.

Регулятивные:

  • использовать при выполнении задания различные средства: ИКТ, художественную литературу, учебную литературу, фильмы;

  • уметь давать самооценку и взаимооценку.

Методические приёмы:

Слово учителя, сообщения учеников, эвристическая беседа, опрос, выразительное чтение наизусть, анализ стихотворений, творческое задание.

Оборудование: портреты поэтов, тексты стихотворений, мультимедийное оборудование.
Ход урока.

I. Организационный момент. Подготовка класса к началу урока.

II. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению учебного материала.

1. Вступительное слово учителя с элементами беседы.

Привычный путь до отчего порога.

Сложилось так, не знаю почему,

Куда бы ни вела меня дорога,

Я возвращался к дому своему.

Дмитрий Мизгулин

(Эпиграф читает учитель, обращая внимание на автора строк.)

- Знакомо ли вам имя поэта, чьи строки являются эпиграфом нашего урока?

- Что хочет сказать поэт этими строчками?

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?

  1. Постановка целей и задач урока:

- Сегодня мы познакомимся с творчеством русских поэтов 20 века: И.Бунина, Д. Кедрина, Н. Рубцова, Дон-Аминадо. Увидим, как в их произведениях показана любовь к Родине и к родной природе.

Обратимся к творчеству нашего земляка – поэта Дмитрия Мизгулина.

Читая произведения поэтов, мы почувствуем, какие переживания и мысли и пробуждают их произведения.

III. Проверка домашнего задания.

- Какие изобразительные средства вы знаете?

- Что называется олицетворением, эпитетом, сравнением?

- Приведите примеры.

- Какие стихотворения мы называем пейзажной лирикой? Что такое пейзаж?

IV. Изучение нового материала.

А) Выступление подготовленного учащегося. (Сообщение о жизни и творчестве Дон-Аминадо).

Б) Выразительное чтение наизусть стихотворения «Города и годы» (2-3 учащихся).

Краткая беседа по усвоению стихотворения: (с учебником)

- Какие мотивы можно услышать в стихотворении?

- Какие художественные приёмы создают настроение этого стихотворения?

В) Выступление подготовленного учащегося. (Сообщение о жизни и творчестве Д. Кедрина).

Г) Выразительное чтение наизусть стихотворения «Алёнушка».

Краткая беседа по усвоению стихотворения:

- Какую роль играет пейзаж в этом стихотворении?

- Какова главная тема этого стихотворения?

Д) Слово учителя о жизни и творчестве Н. Рубцова, И.Бунина. (3, 4 слайды)

Е) Слово учителя о творчестве Д. Мизгулина, чтение стихотворения «Войду, как в храм, в сквозящий березняк».

- Удалось ли автору показать красоту нашей природы?

- Какое настроение вызывает стихотворение?

- Знакомы ли вы с творчеством поэтов-земляков? Назовите их.

V. Закрепление. (Выразительное чтение и анализ стихотворений, работа с учебником). Проверка задания.

Задание по группам: подготовить выразительное чтение стихотворений, определить главную тему стихотворения и художественные приёмы. На выполнение задания - 5 мин.

1-я группа: стихотворение Н. Рубцова «Родная деревня»

2-я группа: стихотворение И. Бунина «Помню – помню долгий зимний вечер»

VI. Творческое задание. (Работа в парах)

Приближается знаменательная дата – 75-летие нашего района. Сейчас вы станете поэтами, которые очень любят свою малую родину и готовы рассказать о своих чувствах в маленьких стихотворениях. Задание называется «Буриме». Каждой паре будут предложены по 4 слова. Ваша задача – за 3 минуты придумать стихотворение, используя предложенные слова. Форму слов можно изменять. В газете «Приобье - наша газета» объявлен конкурс творческих работ к 75-летию района. Ваши работы примут участие в этом конкурсе, естественно, по желанию авторов. (Проверка: 3-4 пары).

1 пара: район, юбилей, жизнь, любовь

2 пара: родина, район, семья, судьба

3 пара: радость, район, богатство, любовь

4 пара: судьба, весна, район, радость

5 пара: жизнь, район, семья, любовь

6 пара: юбилей, мечта, район, богатство

7 пара: район, родина, юбилей, любовь

8 пара: праздник, любовь, судьба, район

9 пара: родина, район, семья, судьба

VII. Проверка понимания изученного материала. Рефлексия. Подведение итогов урока.

-С творчеством каких поэтов мы сегодня познакомились?

- О чём пишут поэты в своих стихотворениях?

- Какие чувства вызывают стихотворения?

- Почему сегодня на уроке мы говорили о творчестве поэтов земли югорской?

- Что на уроке вам больше всего понравилось?

- Что не понравилось?

- Что получилось?

- Что не получилось? Почему?

VIII. Домашнее задание: прочитать рассказы С.Чёрного «Игорь-Робинзон», «Кавказский пленник»; нарисовать иллюстрацию к фрагменту рассказу, написать рассказ о своих детских играх (задания выбирают учащиеся).

Брелик Светлана Геннадьевна МКОУ «Приобская средняя общеобразовательная

школа» Октябрьский район


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В. Я. Коровиной, 5 класс. Тема урока: Поэты о Великой Отечественной войне. А. Твардовский «Рассказ танкиста». К. Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете…» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
К. М. Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете…», А. Т. Твардовский «Рассказ танкиста»
Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В. Я. Коровиной, 5 класс. Тема урока: Поэты о Великой Отечественной войне. А. Твардовский «Рассказ танкиста». К. Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете…» iconРеферат по литературе на тему: «Человек на войне по произведениям...
Великой Отечественной войне свои произведения. Среди них такие, как Твардовский (“Василий Теркин”), Симонов (“Живые и мертвые”),...
Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В. Я. Коровиной, 5 класс. Тема урока: Поэты о Великой Отечественной войне. А. Твардовский «Рассказ танкиста». К. Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете…» iconУчебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях / под редакцией...
Рабочая программа составлена в соответствии с Программой общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы (Базовый уровень)...
Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В. Я. Коровиной, 5 класс. Тема урока: Поэты о Великой Отечественной войне. А. Твардовский «Рассказ танкиста». К. Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете…» iconУрок конспект урока по русскому языку. 2 класс
Русский язык. 6 класс. Практика. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Г. К. Лидман-Орловой. М. Дрофа 2008;Русский...
Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В. Я. Коровиной, 5 класс. Тема урока: Поэты о Великой Отечественной войне. А. Твардовский «Рассказ танкиста». К. Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете…» iconКонспект урока русского языка ( 3 класс)
Русский язык. 6 класс. Практика. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Г. К. Лидман-Орловой. М. Дрофа 2008;Русский...
Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В. Я. Коровиной, 5 класс. Тема урока: Поэты о Великой Отечественной войне. А. Твардовский «Рассказ танкиста». К. Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете…» iconКонспект урока по русскому языку (5 класс) по теме: «Общее значение...
Русский язык. 6 класс. Практика. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Г. К. Лидман-Орловой. М. Дрофа 2008;Русский...
Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В. Я. Коровиной, 5 класс. Тема урока: Поэты о Великой Отечественной войне. А. Твардовский «Рассказ танкиста». К. Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете…» iconПояснительная записка литература, 5 класс рабочая учебная программа
Рф №1312 от 9 марта 2004 года), программы по литературе для общеобразовательных учреждений 5 11 классы под редакцией В. Я. Коровиной...
Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В. Я. Коровиной, 5 класс. Тема урока: Поэты о Великой Отечественной войне. А. Твардовский «Рассказ танкиста». К. Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете…» iconКонспект урока по русскому языку
Русский язык. 6 класс. Практика. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Г. К. Лидман-Орловой. М. Дрофа 2008;Русский...
Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В. Я. Коровиной, 5 класс. Тема урока: Поэты о Великой Отечественной войне. А. Твардовский «Рассказ танкиста». К. Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете…» iconУрок русского языка с применением информационных технологий тема: Повторяем имя прилагательное
Русский язык. 6 класс. Практика. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Г. К. Лидман-Орловой. М. Дрофа 2008;Русский...
Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В. Я. Коровиной, 5 класс. Тема урока: Поэты о Великой Отечественной войне. А. Твардовский «Рассказ танкиста». К. Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете…» iconКонспект урока русского языка в 5 классе по теме «Имя прилагательное»
Русский язык. 6 класс. Практика. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Г. К. Лидман-Орловой. М. Дрофа 2008;Русский...
Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В. Я. Коровиной, 5 класс. Тема урока: Поэты о Великой Отечественной войне. А. Твардовский «Рассказ танкиста». К. Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете…» iconКонспект урока русского языка в 3 классе по программе «Школа 2100»
Русский язык. 6 класс. Практика. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Г. К. Лидман-Орловой. М. Дрофа 2008;Русский...
Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В. Я. Коровиной, 5 класс. Тема урока: Поэты о Великой Отечественной войне. А. Твардовский «Рассказ танкиста». К. Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете…» iconКонспект урока русского языка в 6 классе «Повторение изученного об имени прилагательном»
Русский язык. 6 класс. Практика. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Г. К. Лидман-Орловой. М. Дрофа 2008;Русский...
Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В. Я. Коровиной, 5 класс. Тема урока: Поэты о Великой Отечественной войне. А. Твардовский «Рассказ танкиста». К. Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете…» iconКонспект урока русского языка во 2 классе на тему: «Местоимение как часть речи»
Русский язык. 6 класс. Практика. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Г. К. Лидман-Орловой. М. Дрофа 2008;Русский...
Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В. Я. Коровиной, 5 класс. Тема урока: Поэты о Великой Отечественной войне. А. Твардовский «Рассказ танкиста». К. Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете…» iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы...
Учебник: «Литература 9 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В. Я. Коровина, В. И. Коровини...
Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В. Я. Коровиной, 5 класс. Тема урока: Поэты о Великой Отечественной войне. А. Твардовский «Рассказ танкиста». К. Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете…» iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы...
В. Я. Коровиной (М. «Просвещение», 2008 г.) и учебника «Литература 9 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учебных...
Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В. Я. Коровиной, 5 класс. Тема урока: Поэты о Великой Отечественной войне. А. Твардовский «Рассказ танкиста». К. Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете…» iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы...
В. Я. Коровиной (М. «Просвещение», 2008 г.) и учебника «Литература 9 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учебных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск