Скачать 32.21 Kb.
|
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ТЕМА: Повторяем имя прилагательное ЦЕЛИ: Повторить основные теоретические сведения по теме "Имя прилагательное": степени сравнения, разряды прилагательных, краткая и полная форма. Учитель русского языка: - Ребята, мы совершаем очередное путешествие в страну знаний. Сегодня оно будет очень интересным и увлекательным, так как урок необычен. Наш урок объединяет два предмета: русский язык и информатику. Учитель информатики: - Сегодня, ребята, вы не только повторите тему русского языка «Прилагательное», но и познакомитесь с некоторыми возможностями текстового редактора Word, который предназначен для создания и редактирования текстов. 2. Повторение начинается с опорного конспекта, включающего основные сведения об имени прилагательном. Учитель русского языка: - Познакомьтесь с опорным конспектом, с тем материалом, который мы изучали об имени прилагательном. ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ "ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ" Учитель русского языка: - Познакомьтесь с первой частью опорного конспекта и дайте определение имени прилагательного. Учитель информатики: - При создании текста иногда возникает необходимость изменить размер шрифта (размер букв). Для этого нужно выделить фрагмент текста (подвести курсор мыши к началу фрагмента, нажать левую кнопку и, удерживая ее, вести курсор до конца фрагмента) и выбрать нужный размер в строке форматирования. Задание 1 тренировочное: - Правильное высказывание о правописании кратких прилагательных выделить другим шрифтом. 1. У кратких прилагательных с основой на шипящий Ь пишется. 2. У кратких прилагательных с основой на шипящий Ь не пишется. 3. У кратких прилагательных с основой на шипящий Ь не пишется, но есть исключения. Контрольное: - Правильное высказывание о правописании кратких прилагательных выделить другим шрифтом. 1. Склоняются, но не изменяются по родам. 2. Не склоняются, но изменяются по родам. 3. Склоняются и изменяются по родам. 4. Не склоняются и не изменяются по родам. Учитель русского языка: - Обратите внимание на вторую часть опорного конспекта. - Какие разряды имен прилагательных вам знакомы? - У каких прилагательных есть краткая форма? - Расскажите о качественных прилагательных, опираясь на конспект. - Расскажите о притяжательных прилагательных. - Расскажите об относительных прилагательных. Учитель информатики: - Кроме размера шрифта, можно установить особое начертание фрагментов текста, например, полужирный, курсив или подчеркивание. Задание 2: Выделить словосочетания следующим начертанием: Ж– качественные прилагательные К– относительные прилагательные Ч – притяжательные прилагательные Тренировочное: Волчья стая, волчий аппетит, волчье логово. Контрольное: Медвежья шуба, медвежья лапа, медвежья услуга; водяные брызги, птичьи гнезда, веселые ребята; стальные двери, отцова шапка, трудное путешествие. Учитель русского языка: - Третья часть конспекта рассказывает о степенях сравнения имен прилагательных. - На какие две группы делятся степени сравнения? - Как образуются степени сравнения? Учитель информатики: - Сейчас мы с вами научимся менять цвет фрагментов текста. Выделить фрагмент, найти и нажать на строке форматирования подчеркнутую букву «А» и выбрать цвет. Задание 3: - Имена прилагательные в сравнительной степени выделите красным цветом, а прилагательные в превосходной степени синим. Тренировочное: 1. Самое главное в жизни и творчестве – чувствовать себя нужным и близким людям. 2. Доверие надежнее замков и запоров. Контрольное: Удивительнейшим достижением по сей день остаются дрессированные крокодилы. Их мозг примитивнее мозга других животных, поэтому их дрессировка более трудна. Номера с крокодилами самые эффектные! (По журналу "Клепа") Учитель информатики: - Сейчас вам предстоит выполнить заключительный тест. Для этого на рабочем столе выберете ярлык My test, два раза щелкните по нему левой кнопкой мыши. В появившемся окне нажать кнопку Файл - Открыть - Тесты – Прилагательное. Затем кнопку Тест – Начать тест. |
Урок русского языка. Умк «Гармония». 3 класс. Тема: Сравниваем части... Цель урока: создать условия для усвоения грамотного написания окончаний имён прилагательных | Тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе В планировании уроков русского языка в 7 классе предусматривается изучение таких самостоятельных частей речи, как имя существительное,... | ||
Урок русского языка по теме: «Имя прилагательное» Автор-составитель: Реш Ольга Вильгельмовна, учитель русского языка и литературы моу «Большегривская сош» Нововаршавского муниципального... | Урок русского языка в 5 классе по теме: «Имя прилагательное как часть речи» Здравствуйте, ребята! Чтобы лучше нам настроиться на урок, я прочитаю вам такое стихотворение | ||
Урок русского языка во 2 классе на тему «Имя прилагательное» Из опыта работы учительницы начальных классов сош №2 г. Неи Храмцовой Натальи Борисовны | Урок русского языка в 4-ом классе. Тема: Склонение имен прилагательных Познакомить детей со склонениями имен прилагательных. Повысить уровень знаний детей по теме «Имя прилагательное» | ||
Урок систематизации знаний в форме деловой игры по теме «Имя прилагательное» Автор: Канюкова Е. Н., учитель русского языка, обществознания, права маоу «сош №100» | Урок русского языка в 6-м классе. "Повторение изученного по теме "Имя прилагательное" Цели урока: закрепление и обобщение сведений об имени прилагательном как части речи | ||
Урока русского языка в 6 классе по теме «Имя прилагательное н и нн... «Имя прилагательное н и нн в суффиксах прилагательных, образованных от существительных» | Урок по русскому языку «Имя прилагательное» в рамках предметной недели... Развивать связную речь, творческую активность, интерес к изучению русского языка | ||
Урок по теме из трех уроков. Цели Конспект урока русского языка в системе развивающего обучения Имя числительное, 3 класс. ( с применением икт) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок русского языка в 3 классе по теме «повторяем состав слова» с использованием технологий морфемного чтения и письма | ||
Урок русского языка по теме: «имя прилагательное» Технологии: элементы игровой технологии, элементы технологии развивающего и дифференцированного обучения | Тема «Имя прилагательное как часть речи» Орфографическая минутка: Предложение, расположить, прилагать, располагать, приложение, предположительно, прилагательное | ||
«Имя прилагательное» Образовательные: дать детям представление о грамматических признаках имени прилагательного; формировать умения безошибочно находить... | Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Использование информационных технологий в преподавании русского языка как иностранного |