№ п/п
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности
| Вид
контроля,
измерители
| Планируемые результаты освоения материала
| Домашнее задание
| Дата проведения
|
план
| факт
|
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
|
1
| Вводный урок. Задачи курса ОВС. Конституции Российской Федерации, Республики Татарстан и законы Российской Федерации, определяющие правовую основу военной службы. Статус военнослужащего, права и свободы военнослужащего.
| 1
| Урок изучение и первичного закрепления новых знаний умений и навыков
Комбинированный урок
| Урок - беседа
| Решение ситуационных задач
| Назначение Российских Вооружённых Сил.
| Какие льготы предусмотрены военнослужащему, проходящему службу по призыву?
| С е н т я б р ь
|
|
2
| Символика Вооружённых Сил и их видов. Воинские звания и знаки различия.
| 1
| Комбинированный урок
| Урок -лекция | Фронтальный опрос, Индивидуальный опрос
| Ознакомить уч-ся с Символикой ВС РФ, форма одеждой и воинскими званиями военнослужащих.
| Сделать погоны
|
|
3
| Символика Вооружённых Сил и их видов. Военная форма одежды. Порядок и форма обращения военнослужащих друг к другу. Отдание воинского приветствия.
| 1
| Комбинированный урок
| Урок -лекция
| Практическая работа.
| Развивать моральный дух уч-ся к Символам и боевым традициям ВС Российской Армии.
| Для чего нужна военная форма
|
|
4
| Физическая подготовка. Упражнения для развития физических качеств: выносливости, силы, быстроты, ловкости.
| 1
| Практический урок
| Урок - практикум
| Практическая работа.
|
|
|
|
|
5
| Организация воинского учета. Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Обязанности граждан по воинскому учету.
| 1
| (рассказ, беседа) рассказ, показ
| Урок - беседа
| Решение ситуационных задач
| ознакомить учащихся с обязанностями граждан, подлежащих воинскому учету
| Кто из граждан освобождается от воинского учета.
| О к т я б р ь
|
|
6
| Организация медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет. Категория граждан, освобождаемых от воинского учета. Категории годности к военной службе.
| 1
| (рассказ, беседа) рассказ, показ
|
Урок - беседа
| Решение ситуационных задач
| разъяснить ограничения в призыве на военную службу, вызванные состоянием здоровья призывника
| Какие задачи решаются медицинской комиссией при постановке граждан на воинский учет
|
|
7
| Содержание обязательной и добровольной подготовки граждан к военной службе. Требования к индивидуально-психологическим и профессиональным качествам призывников. Занятия военно-прикладными видами спорта.
| 1
| (рассказ, беседа) рассказ, показ
| Урок - беседа
| Фронтальный опрос, Индивидуальный опрос
| разъяснить положения обязательной и добровольной подготовки граждан к военной службе и принципиальные различия между ними;
| Какими преимуществами пользуются граждане, прошедшие до призыва в армии военную подготовку?
|
|
8
| Категории граждан, подлежащих призыву на военную службу. Организация и срок и призыва на военную службу. Виды заключения призывной комиссии о годности призывника к военной службе по состоянию здоровья. Освобождение от призыва, отсрочки.
| 1
| (рассказ, беседа) рассказ, показ
| Урок - беседа
| Решение ситуационных задач
| ознакомить с условиями поступления на военную службу
| Что включает понятие «исполнение обязанностей военной службы»?
|
|
9
| Понятие об альтернативной гражданской службе.
Основные положения службы по контракту.
| 1
| (рассказ, беседа) рассказ, показ
| Урок - беседа
| Решение ситуационных задач
| дать понятие об альтернативной службе в РФ
| Каким образом предполагается прохождение альтернативной военной службы и почему?
| Ноябрь
|
|
10
| Уставы Вооруженных Сил России. Воинская дисциплина и её сущность. Обязанности военнослужащих по соблюдению воинской дисциплины.
| 1
| (рассказ, беседа) рассказ, показ
|
| Фронтальный опрос, Индивидуальный опрос
| Ознакомить учащихся с общевоинскими уставами Вооруженных Сил РФ
| ознакомить с историей создания уставов
|
|
11
| Дисциплинарный устав ВС РФ. Поощрения, применяемые к солдатам и матросам.
| 1
| (рассказ, беседа) рассказ, показ
| Урок - беседа
| Решение ситуационных задач
| уяснить сущность и значение воинской дисциплины
| Изучить обязанности военнослужащих по соблюдению воинской дисциплины
|
|
12
| Дисциплинарный устав ВС РФ. Дисциплинарные взыскания, налагаемые на солдат и матросов за нарушения воинской дисциплины.
| 1
| (рассказ, беседа) рассказ, показ
| Урок - беседа
| Решение ситуационных задач
| ознакомить с поощрениями и взысканиями, налагаемых' на солдат, сержантов
| Подготовить устный рассказ на тему «К чему может привести нарушение воинской дисциплины».
|
|
13
| Дружба и войсковое товарищество. Особенности воинского коллектива. Значение войскового товарищества в боевых условиях и повседневной жизни воинских частей и подразделений.
| 1
| (рассказ, беседа) рассказ, показ
| Урок -лекция
| Решение ситуационных задач
| Дать понятии о значение войскового товарищества в боевых условиях
| Что такое дружба и войсковое товарищество?
| Декабрь
|
|
14
| Боевое Знамя воинской части (флаг корабля) – символ воинской чести, доблести и славы. История зарождения знамени в армии, порядок хранения Боевого Знамени.
| 1
| (рассказ, беседа) рассказ, показ
| Урок - беседа
| Решение ситуационных задач
| ознакомить учащихся символами и символикой ВС РФ
|
|
|
15
| Военная присяга – клятва воина на верность Родине. История Российской военной присяги, содержание и порядок её принятия.
| 1
| (рассказ, беседа) рассказ, показ
|
| Фронтальный опрос, Индивидуальный опрос
| ознакомить учащихся с историей возникновения и принятия военной присяги в Российской армии;
| Выучить наизусть текст пр.
|
|
16
| Строевая подготовка. Строй и его элементы. Строевая стойка, повороты на месте. Движение походным и строевым шагом.
| 1
| Практический урок
| Урок - практикум
| Практическая работа.
| ознакомить учащихся с историей возникновения и принятия военной присяги в Российской армии;
| Выучить элементы строя
|
|
17
| Строевая подготовка. Развёрнутый строй отделения. Расчёт по общей нумерации и на «первый» и «второй». Перестроение отделения из одной шеренги в две и обратно. Движение походным и строевым шагом в составе отделения.
| 1
| Практический урок
|
Урок - практикум
| Практическая работа.
| прививать умение образцово выполнять команды и соблюдать дисциплинирован кость
| Выучить элементы строя
| январь
|
|
18
| Ведущие образцы оружия сухопутных войск Российской армии: автоматы, пулемёты, гранатомёты.
| 1
| (рассказ, беседа) рассказ, показ
| Урок - беседа
| Решение ситуационных задач
| ознакомить учащихся с ведущими образцами оружия
|
|
|
19
| Автомат Калашникова: назначение и боевые свойства АК-74.
| 1
| (рассказ, беседа) рассказ, показ
| Урок - беседа
| Фронтальный опрос, Индивидуальный опрос
| Рассмотреть назначение и боевые свойства АК.
| Рассмотреть назначение и боевые свойства АК
|
|
20
| Автомат Калашникова: общее устройство, порядок неполной разборки и сборки АК-74.
| 1
| Практический урок
|
Урок - практикум
| Практическая работа.
| Выполнить практические действия неполной разборки и сборки автомата.
| Изучить порядок неполной разборки и сборки
|
|
21
| Основы стрельбы из пневматического оружия. Изготовка к стрельбе лёжа с упора. Производство стрельбы, прекращение стрельбы. Меры безопасности при выполнении стрельб.
| 1
| Практический урок
| Урок - практикум
| Практическая работа.
| воспитывать потребность в необходимости приобретения прочных знаний для умелого владения оружием
| Выучить элементы стрельбы
| Февраль
|
|
22
| Основы стрельбы. Тренировка в однообразии прицеливания. Стрелковая тренировка (стрельба из пневматической винтовки).
| 1
| Практический урок
| Урок - практикум
| Практическая работа.
| обратить внимание на роль и значение прямого выстрела при стрельбе
| Выучить элементы стрельбы
|
|
23
| Дни воинской славы России – дни славных побед, сыгравшие решающую роль в истории России. Формы увековечивания памяти российских воинов, отличившихся в сражениях.
| 1
| (рассказ, беседа) рассказ, показ
| Урок -лекция
| Решение ситуационных задач
| Понятие о дни воинской славы
| Написать реферат
|
|
24
| Патриотизм и верность воинскому долгу. Сущность патриотизма. Понятие воинского долга. Основные качества военнослужащего, позволяющие ему образцово выполнять обязанности по защите Отечества.
| 1
| (рассказ, беседа) рассказ, показ
| Урок -лекция
| Фронтальный опрос, Индивидуальный опрос
| Понятие воинского долга
| Что такое воинский долг
|
|
25
| Физическая подготовка. Прохождение на лыжах дистанции 5 км.
| 1
| Практический урок
| Урок - практикум
| Практическая работа.
| Прохождение на лыжах дистанции 5 км.
|
| Март
арт
|
|
26
| Ручные осколочные гранаты. Назначение, общее устройство и боевые свойства гранат РГД-5, РГН, Ф-1, РГО. Меры безопасности при обращении с гранатами.
| 1
| Комбинированный урок
| Урок - беседа
| Фронтальный опрос, Индивидуальный опрос
| Ознакомить учащихся с общим устройствами ручных гранат
| Меры без-ти при обращении с гранатами
|
|
27
| Средства индивидуальной защиты. Назначение, устройство и правила пользования противогазом ГП-5. Подбор шлем-маски. Пользование неисправным противогазом.
| 1
| Практический урок
| Урок - практикум
| Практическая работа.
| Назначение, устройство и правила пользования противогазом ГП-5
| Изучить устройство и правила пользования противогазом ГП-5.
|
|
28
| Средства индивидуальной защиты. Назначение, устройство и правила пользования противопыльными и газопылезащитными респираторами. Простейшие средства защиты органов дыхания: порядок изготовления ватно-марлевой повязки.
| 1
| Практический урок
| Урок - практикум
| Практическая работа.
| Назначение, простейшие средства защиты органов дыхания: порядок изготовления ватно-марлевой повязки
| Сделать повязки
|
|
29
| Средства индивидуальной защиты. Практическое занятие по выполнению нормативов по надеванию противогаза ГП-5 и респиратора. Надевание противогаза и респиратора на поражённого.
| 1
| Практический урок
| Урок - практикум
| Практическая работа.
| Ознакомиться с организацией защиты рабочих, служащих и детей от последствий аварий, стихийных бедствий и ОМП на объектах народного хозяйства, а также населения.
| .Изучить надевание противогаза и респиратора
| Апрель
|
|
30
| План мероприятий гражданской обороны школы. План действий школы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. План эвакуации школы. Обязанности учащихся.
| 1
| Комбинированный урок
| Урок -лекция
| Фронтальный опрос, Индивидуальный опрос
| Изучить план эвакуации школы. Обязанности учащихся
| Составить памятку «Правила поведения учащихся при получении сигнала о ЧС»
|
|
31
| Практическое занятие по размещению и отработке правил поведения укрываемых в защитных сооружениях (по плану эвакуации школы).
| 1
| Практический урок
| Урок - практикум
| Практическая работа.
| Устройство убежищ и ПРУ
| стр . 214-219. вопросы 1-3.
Учебник ОВС
|
|
32
| История Вооружённых Сил России. Героизм татарстанцев в годы Великой Отечественной войны и послевоенный период. Герои Советского Союза – наши земляки.
| 1
| Комбинированный урок
| Урок -лекция
| Решение ситуационных задач
| Героизм татарстанцев в годы Великой Отечественной войны и послевоенный период. Герои Советского Союза – наши земляки.
| Написать реферат
|
|
33
| Виды и характеристика кровотечений. Способы временной остановки кровотечения табельными и подручными средствами. Наложение жгута.
| 1
| (рассказ, беседа) рассказ, показ
| Урок - беседа
| Решение ситуационных задач
| Ознакомить учащихся о травмах и ПМП
| Что называют раной
| Май
|
|
34
| Первая медицинская помощь при ранениях. Понятие об асептике и антисептике. Классификация повязок. Правила наложения повязок на руку, ноги, голову, живот.
| 1
| (рассказ, беседа) рассказ, показ, практический урок
| Урок - беседа
| Решение ситуационных задач
| Понятие о ранах
| Приготовить аптечки
|
|
35
| Физическая подготовка. Ознакомление с элементами полосы препятствий. Объяснение и показ порядка прохождения полосы препятствий. Тренировка в прохождении элементов полосы препятствий.
| 1
| Практический урок
| Урок - практикум
| Практическая работа.
| Тренировка в прохождении элементов полосы препятствий.
| Повторить упражнении
|
|
Всего
| 35
|