Элементы





Скачать 216.03 Kb.
НазваниеЭлементы
Дата публикации16.10.2014
Размер216.03 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
Новая история. 8 класс. Календарно-тематическое планирование. 25 ч.




Дата

Раздел,

тема урока

Элементы

содержания

Основные понятия

Требования к уровню

подготовки учащихся

Вид

контроля, измерители

Методическая и

учебная литература.

Оборудование

Задание на дом

Примечание

1




Введение. 1 ч

От традиционного

общества

к обществу индустриальному

Стр. 3 – 5


Содержание 2-го периода Новой истории. Модерни-зация. Три эшелона модер-низации. Модернизация в экономической, полити-ческой и духовной сферах жизни общества. XIX – на-чало ХХ1 в.– время рево-люций и национально-ос-вободительных движений, также время развития на-ционализма. Особенности модернизации в странах Востока.



Традиционное общество, индустриальное общество, модернизация, страны старого капитализма, страны молодого капитализма, индустриализация, технологический прогресс.

Знать суть модернизации – главного содержания этого времени; идет развитие правовых государств. Знать особенности модернизации в странах Востока.

Обобщающая беседа. Задание на знание терминологии.

Учебник, с.3-5

М/п., с. 5

Карта «Территориально-политический раздел мира 1870-1914 гг.»

Атласы

С. 3-5, работа по карте











Тема 1. Промышленная революция XIX века. 3ч.














2




Индустриальная революция:

достижения и

проблемы

§1-2


Завершение промышлен-ного переворота. Перево-рот в средствах транспор-та. Первые полёты челове-ка. Военная техника. Но-вые источники энергии. Революция в средствах связи. Эпоха свободного капитализма, свободной конкуренции. Монополис-тический капитализм.


Промышленный переворот, капитализм, технический прогресс, единая мировая экономическая система, монополистический капитализм, корпорации, монополии, тресты, картели, империализм.

Должны называть основные черты капитализма; знать особенности монополистического капитализма; должны уметь оперировать новыми понятиями, работать самостоятельно с текстом учебника, составляя таблицу.

Составление табли-цы «Технические изобретения». Проблемный вопрос: нужен ли обществу НТП, если он рождает средства массового уничтожения и экологические проблемы? Эссе.

Учебник, с. 7

М/п., с. 5-10

Илл.материал

Презентация


§1-2

Р/т. с.3,4




3




Индустриальное

общество:

новые проблемы и

новые ценности

§ 3


Социальная структура общества. Аристократия. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. Женский и детский труд. Женское движение за уравнение в правах.

Миграция, эмиграция, иммиграция, новая аристократия, элита, новая буржуазия, средний класс, эмансипация, рабочий класс.

Объяснить, как индустри-альная революция изменя-ет социальную структуру общества; называть при-чины миграционных про-цессов и эмиграции евро-пейского населения; про-слеживать изменения в положении всех социаль-ных слоев; развивать уме-ние отбирать нужную информацию, делать сообщения.


Исторический диктант, взаимопроверка таблицы, кроссворд (Р/т-с.9)

Учебник, с. 22

М/п., с.

Илл.материал


§ 3

Р/т- с.11




4




Человек в

изменившемся

мире: материальная культура

и повседневность.

§ 4


Влияние технических изо-бретений на повседневную жизнь человека XIX – на-чала XX в. Изменения в транспорте, в торговом деле, в занятиях, увлечениях, в быту.


Омнибус, метрополитен. «Зингер», граммофон, Ремингтон.

Знать новшества в жизни людей XIX в., как они изменили общество.

Обобщающая беседа,

решение познавательных задач (Р/т- с.11,12), инд. задания

Учебник, с. 32

М/п., с.

Илл.материал

Презентация


§ 4

Р/т- с.12 Подгот. реферат

или

комп. проект











Тема 2. Наука и культура в XIXначале XX в. 2ч.














5




Наука, литература

и искусство

в XIX – начале XX в.

§ 5-8


Создание научной картины мира. Литература и искусство Нового времени.

Радиоактивность, микрочастица, пастеризация.

Называть основные черты новой научной картины мира, представителей науки.

Задание на знание терминологии. Составление таблицы «Научные открытия». Защита комп. проектов.



Учебник, с. 39-69

М/п., с. 10

Илл.материал

Презентация

Мультимед.ур.

§ 5-8

Р/т- с.16





6




Либералы,

консерваторы

и социалисты: какими должно

быть общество и государство

§ 9-10


Консервативное и либеральное течения в общественно-политической жизни. Социалистические учения, марксизм.

Либерализм, неолиберализм, консерватизм, утопический социализм, марксизм, ревизионизм, анархизм.

Называть особенности консервативных и радикальных учений в обществе. Указывать причины их возникновения.


Задание на знание терминологии.Сравнительная таблица -с.79 учебника Решение познавательных задач (Р/т-с. 13,14).


Учебник, с. 70

М/п., с. 14

Илл.материал


§ 9-10

Р/т- с.13











Тема 3. Европа в эпоху наполеоновских войн. 1799 – 1815гг. 2ч.














7




Консульство и

образование

наполеоновской

империи

§11


Наполеон. Наполеоновская империя. Наполеоновские войны.

Империя, плебисцит, авторитарный режим, рекрутский набор, амнистия.

Называть основные черты режима Наполеона. Назы-вать причины завоева-тельных войн, показывать на карте, высказывать оценочные суждения исторической личности. Уметь работать с документом.


Тестирование Работа с исторической картой, сравнительный анализ (учебник, зад. 1 к п.11)

Р/т- с.17

Учебник, с. 82

М/п., с. 20

Илл.материал Карта «Европа в годы завоеват.

войн Наполеона»

Презентация

Мультимед.ур.

§ 11

Р/т- с.22

карта




8




Разгром империи Наполеона.

Венский конгресс.

§ 12


Итоги наполеоновских войн. Венский конгресс.

Венский конгресс, Священный союз

Знать причины ослабле-ния империи Наполеона. Описывать условия в жиз-ни империи. Называть, показывать на карте осно-вные сражения. Знать решения и последствия Венского конгресса, учатся вести дискуссию.


Задание на знание терминологии. Составление таблицы «Решения Венского конгрес-са» (умение рабо-тать с текстом). Обобщающая беседа.


Учебник, с. 89

М/п., с. 23

Илл.материал

Карта «Заграничный поход русской армии». Презентация

Мультимед.ур.

§ 12

Р/т- с.24

карта











Тема 4. Страны Европы после наполеоновских войн: между реакцией и революцией. 4ч.













9




Англия: сложный

путь к величию и

процветанию.

§ 13


Социально-экономическое развитие и государственный строй. Общественные движения: чартисты, тред-юнионы.

Хартия, чартисты, тред-юнионы, «мастерская мира».

Объяснять цели и резуль-тат чартистского движе-ния. Называть и показы-вать на карте основные направления внешней по-литики. Уметь работать с историческим документом.


Задание на знание терминологии. Проблемная беседа: «Почему чартистское движение не переросло в революцию?»

Учебник, с. 97

М/п., с. 32

Илл.материал

Карта «Европа 1815 – 1849 гг»

Атласы

Презентация

Мультимед.ур.

§ 13

Р/т- с.38

Карта.




10




Европа

2-й четверти XIX в.

§ 14, 15


Франция Бурбонов. Июльская революция. Революция 1848 г. Вторая республика. Режим Второй империи.

Финансовая аристократия, луидор, дублон, сантим, авторитарный режим, антиклерикал, Вторая империя

Знать причины и задачи европейских революций 1848-1849 гг., понимать общее и различное в них; прослеживают процесс постепенной демократиза-ции политической систе-мы во Франции в период Второй империи; уметь делать оценочные сужде-ния, выделять причинно-следственные связи.


Задание на знание терминологии. Познавательное задание «Почему во Франции вспыхивали вооружённые восстания, а в Англии нет?» Задание: выделить главное в лекции учителя.

Учебник, с.106,114

М/п., с. 35

Картина «Свобода на баррикадах»

Илл.материал

Карта «Европа 1815 – 1849 гг»

Атласы

Презентация

Мультимед.ур.

§ 14,15

Р/т- с. 27,28

Карта




11




Европа

2-й четверти XIX в.

§ 16,17


Объединение германских государств – необходи-мость для достижения ус-пеха в процессе модерни-зации. Образование Севе-ро-германского союза. Роль Бисмарка. Борьба итальянского народа за Национальное объедине-ние Италии. Создание Итальянского королевства. Роль Д. Гарибальди, Д. Мадзи-ни, К. Кавура.

канцлер, северогерманский союз, карбонарий.

Выделять общие черты и различия национального объединения Германии и Италии; выделять причинно-следственные связи. Уметь делать оценочные суждения, выводы, обобщения; разъяснять смысл понятий.

Задания на:

- объяснение смысла терминов;

проблемная беседа: «Как следует оценивать чувство верноподданничест-ва?»

Учебн.,с.122,129

М/п., с. 35

Картины «Мартовское восстание 1848 г. в Берлине» и «Битва при Калатафими»

«Объединение Германии», «Объединение Италии»

Презентация

Мультимед.ур.


§ 16,17

Р/т- с. 36

Карта




12




Война, изменившая

карту Европы.

Парижская коммуна.

§ 18


Франко-прусская война. Победа Пруссии в войне - создание условий для окончательного объединения германских государств. Возникновение непримиримых противоре-чий между Францией и Германией, которые наряду с другими приведут к Первой мировой войне. Парижская Коммуна.


Оппозиция, коммунары, версальцы, реванш

Называть причины и последствия войны для Франции и Германии, мира в целом. Делать выводы и прогнозы возможного развития международных отношений.

Задание на знание терминологии. Алгоритм военных действий.

Задание: выделить главное в тексте учебника.

Составить план

п. «Парижская Коммуна» с.140-144

Учебник, с.137

М/п., с. 41

Илл.материал

Карта «Европа 1870 – 1914 гг.»


§ 18

Р/т- с.34,42

Карта




13




Контрольно-

обобщающий урок

«Страны Европы

в 1-й половине XIX в.» 1 ч

Повторение и обобщение – 20 мин. Контроль знаний – 25 мин.








Обобщающая беседа. Контрольные задания (или тестирование)




нет задания











Тема 5. Страны Европы во 2-й половине XIX века.














14




Германская империя

в конце XIX –

начале XX века.

Борьба за место

под солнцем.

§ 19


Особенности индустриального развития. Либеральные реформы.

Милитаризация, лицензия, пангерманизм, шовинизм.

Знать государственное устройство, особенности индустриализации, основ-ные черты национализма, характер внешней полити-ки. Высказывать и аргу-ментировать свою точку зрения. Показывать на карте колонии.


Тестирование Работа по карте. Решение познавательных задач, работа с документом (Р/т- с. 46, 47)

Р/т- с. 42

Учебник, с.148

М/п., с. 47

Илл.материал

Карта «Территор.-политический раздел мира 1870-1914 гг.»


§ 19

Р/т- с.48

Карта




15




Великобритания:

конец Викторианской эпохи.

§ 20


Особенности экономического развития. Колониальные захваты.


Фунт стерлингов, гомруль, Антанта, лейбористская партия.

Называть особенности капитализма в Англии; показывать на карте колонии. Называть правителей и государст-венных деятелей.

Задание на знание терминологии. Беседа, развёрнутые ответы. Решение за-дач, работа с доку-ментом

(Р/т- с. 52,53)


Учебник, с. 156

М/п., с. 57

Илл.материал

Карта «Территор.-политический раздел мира 1870-1914 гг.»


§ 20

Р/т- с.52

Карта




16




Франция:

Третья республика.

§ 21


Франция – светское государство. Реваншизм.

Реваншизм, радикал, коррупция, атташе.

Называть особенности развития капитализма, ос-новные реформы. Показы-вать на карте колонии. Называть правителей и государственных деятелей.

Задание на знание терминологии. Задание: выделить главное в изучаемом материале. Сравни-тельная таблица (Р/т- с. 47,49)


Учебник, с. 166

М/п., с.

Илл.материал

Карта «Территор.-политический раздел мира 1870-1914 гг.»


§ 21

Р/т- с.51

Карта




17




Италия. От Австрийской

империи

к Австро - Венгрии:

поиски выхода

из кризиса.

§ 23


Конституционная монар-хия. «Лоскутная империя». Углубление знаний об им-периях как типе государст-венных образований. Одна из причин кризиса Австро-Венгрии - стремление к на-циональной независимости ее народов. Неспособность правительства политикой частичных уступок разре-шить существующие в империи противоречия


Арбитр, национальное возрождение, двуединая монархия, империя

Называть особенности развития и внешней политики Италии и Австро-Венгрии. Показывать на карте колонии. Называть правителей и государственных деятелей.


Задание на знание терминологии.Взаимопроверка с/р. (Р/т- с.51) Работа по карте. Заполнение таблицы «Внешняя политика и колониальные захваты …» - учебник,с.188

Учебник, с. 174,180

М/п., с. 68

Картина «Ш.Петефи читает Национальную песнь»

Илл.материал

Презентация

Мультимед.ур.

§ 22,23

Р/т- с.54,56

Карта. Подгот. сообщ. о Лин-кольне А.











Тема 6. Две Америки 3ч.














18




США в XIX в.: модернизация,

отмена рабства и сохранение

республики.

§ 24


Гражданская война. Идеал американца - личная свобода и индивидуализм, институт рабства - насилие над личностью. Главная задача Гражданской войны – сохранение целостности государства. Отмена рабства.

Акр, гомстед, расизм, абсолютизм, реконструкция, аболиционизм.

Называть особенности промышленного перево-рота, основу хозяйства Юга, называть правителей и государственных деяте-лей, основные этапы и итоги Гражданской вой-ны, показывать на карте места военных сражений.


Тестирование Беседа, сообщение. Составить план «Гражданская война в США». Работа с документом (с.197 уч-ка)

Р/т- с. 56

Учебник, с. 189

М/п., с. 70

Картина «Аукцион рабов в США»

Илл.материал

Карта «США в к.19 – н. 20 в.»


§ 24

Р/т- с.59

Карта




19




США: империализм

и вступление в

мировую политику.

§ 25


Особенности экономического развития. Внешняя политика.

Олигархия, резервация, прогрессивная эра, «дипломатия большой дубинки», «дипломатия доллара»

Объяснять причины ус-пешного развития США; выявлять причины и по-следствия социальных противоречий; определять характер внешней полити-ки; показывать на карте основные направления внешней политики.


Исторический диктант, обобщающая беседа, фронтальный опрос.

Учебник, с. 199

М/п., с. 70

Илл.материал

Карта «США в к.19 – н. 20 в.»

Мультимед.ур.

§ 25

Р/т- с.63

Карта




20




Латинская Америка

в XIX – н. XX в.: время перемен.

§ 26


Провозглашение независимых государств в Латинской Америке. С. Боливар. Х. Сан-Мартин. США и страны Латинской Америки. Доктрина Монро. Мексиканская революция 1910-1917 гг.


Каудильо, гаучо, клан, «латиноамериканский плавильный котёл»

Объяснить причины освободительного движения в колониях; особенности развития экономики региона; показывать на карте страны Латинской Америки.

Задание на знание терминологии. Сообщения, выделить существенное.


Учебник, с. 207

М/п., с. 78

Картина «Переход армии Боливара через Анды». Карта «Территор.-политический раздел мира …» Илл.материал


§ 26

Р/т- с.71, 72

Карта











Тема 7. Цивилизации Востока в XIXначале XX в. 2 ч.














21




Страны Азии

в XIX – н. XX в. Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв.

Новый этап

колониализма.

§ 27,28

Япония. Реформы Мэйдзи. Развитие капитализма в ус-ловиях нищеты, роста на-ционалистических настро-ений – это делало Японию агрессивной страной. Ки-тай. Попытки государства модернизировать страну. Сопротивление реформам. «Открытие Китая». «Опи-умные войны». Движение тайпинов. Раздел Китая европейскими странами на сферы влияния. Превраще-ние Китая в полуколонию.


Экстерриториальность, сёгун, Мэйдзи, «закрытие» страны. Тайпины, ихэтуани, политика самоусиления

Называть причины модер-низации в Японии, ре-форм в Китае; их послед-ствия. Объяснять особен-ности экономического развития. Описывать из-менения в жизни общест-ва. Определять причины и характер внешней полити-ки Японии. Объяснять причины превращения Китая в полуколонию. Составлять сравнительную таблицу.

Тестирование Составление таблицы (по тексту учебника), решение задач - Р/т- с. 91, 92


Р/т- с.72

Учебник, с.216,222

М/п., с. 82

Илл.материал

Карта «Территор.-политический раздел мира 1870-1914 гг.»



§ 27,28

Р/т- с.93 94

Карта




22




Страны Азии

в XIX – н. XX в.

Новый этап

колониализма.

Африка – континент в эпоху перемен.

§ 29, 30


Установление британского колониального господства в Индии. Восстание сипаев 1857-1859 гг Особенности колониального режима в Индии. Колониальные захваты в Африке. Империализм – идеология и политика.

Индийский национальный конгресс (ИНК), гереро, готтентоты. тотемизм, анимизм.

Называть особенности развития к началу XX в. Знать, как происходила колонизация Индии, коло-ниальный раздел Африки, в какой форме происходи-ли антиколониальные вы-ступления. Уметь делать сообщения, вести диалог, работать с исторической картой.


Проблема: почему индийская община сильнее городского населения сопротив-лялась колониза-ции? Составить план «Соц.-экон. и по-литические по-следствия колони-ального раздела Африки»

Учебник, с.230,238

М/п., с. 82,91

Илл.материал

Карта «Территор.-политический раздел мира 1870-1914 гг.»


§ 29,30

Р/т- с.99

Карта











Тема 8. Страны Запада в конце XIX – начале XX в. 1ч.














23





Международные отношения:

дипломатия

или войны?

§ 31

Завершение территориаль-ного раздела мира между главными колониальными державами в начале ХХ в. Борьба за передел колоний и сфер влияния. Раскол ве-ликих держав на два про-тивоборствующих блока – Тройственный союз и Ан-танту. Гонка вооружений. Рост националистических настроений в европейском обществе. Пацифистское движение. Империалисти-ческие войны.


Империалистические войны, военно-политический блок, локальные конфликты, Антанта Тройственный союз. Канонерка.

Называть основные международные противоречия.

Беседа по вопросам к § 31

Тестирование

Р/т- с. 99

Учебник, с.248

М/п., с. 94

Илл.материал Карта «Территор.-политический раздел мира 1870-1914 гг.»

Презентация


§ 31

Р/т- с.102, 107

карта




24




Повторение:

«Мир

во 2-й половине

XIX - началеХХ в.» 1 ч

Повторение и обобщение – 20 мин. Контроль знаний – 25 мин.








Обобщающая беседа. Контрольные задания (или тестирование)










25




ИТОГОВОЕ

ПОВТОРЕНИЕ 1 ч.










«Круглый стол»

М/п., с. 96

Карта «Территор.-политический раздел мира 1870-1914 гг.»

Презентация

Нет

задания









Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Элементы iconСибирская государственная геодезическая академия
Обязательные структурные элементы выделены полужирным шрифтом. Остальные структурные элементы включают в дипломную работу по усмотрению...
Элементы iconУрока: Вспоминаем, повторяем. Элементы содержания
...
Элементы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Общая характеристика неметаллов. Неметаллы: элементы и простые вещества. • Химические элементы в клетках живых организмов» учитель...
Элементы iconУрок русского языка по теме: «имя прилагательное»
Технологии: элементы игровой технологии, элементы технологии развивающего и дифференцированного обучения
Элементы iconАнтикоррупционное образование на уроках истории и обществознания
Основные элементы Государственного стандарта среднего ( полного) общего образования по истории и обществознанию ( базовый уровень)...
Элементы iconУрока Тема урока Типы урока Элементы содержания Требования к уровню
Отрезок. Длина отрезка; Единицы измерения отрез­ков. Треугольник. Элементы треугольника. Многоуголь­ники
Элементы icon2 реферат реферат должен содержать
Обязательные структурные элементы выделены полужирным шрифтом. Остальные структурные элементы включают в дипломную работу по усмотрению...
Элементы icon3. Гильбертовы пространства
Дисциплина состоит из следующих разделов:- введение в функциональный анализ (элементы теории линейных пространств и линейных операторных...
Элементы iconКафедра техники газетного дела и средств массовой информации
При печатном процессе пробельные элементы воспринимают воду (они гидрофильные), а печатающие – жир (гидрофобные элементы). Существует...
Элементы iconУрок 24 Общая характеристика подгруппы азота
Это элементы V группы периодической системы Д. И. Менделеева На внешнем энергетическом уровне их элементы имеют по пять электронов...
Элементы iconГоувпо «АмГУ» правила оформления дипломных работ стандарт амурского государственного
Обязательные структурные элементы выделены жирным шрифтом. Остальные структурные элементы включают в дипломную и курсовую работу...
Элементы iconУрока математики во 2 классе (по учебнику В. Н. Рудницкой) на тему:...
...
Элементы icon«Название темы»
Обязательные структурные элементы отчета о нир выделены полужирным шрифтом. В отчет о нир объемом не более 10 страниц содержание...
Элементы iconРеферат Данилюк А. И. Элементы виртуальной физики
Данилюк А. И. Элементы виртуальной физики или классические решения “неклассических” задач. /Краткое обзорно-справочное пособие. Часть...
Элементы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Используемые технологии: икт, развивающее обучение, личностно-ориентированное обучение, элементы рефлексивного обучения, обучение...
Элементы iconКонспект урока по математике в 6 классе по теме: «Координатная плоскость»
Используемые педагогические технологии: обучение с помощью икт, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, элементы технологии...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск