Литература





Скачать 232.87 Kb.
НазваниеЛитература
страница1/7
Дата публикации17.10.2014
Размер232.87 Kb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Военное дело > Литература
  1   2   3   4   5   6   7
СОДЕРЖАНИЕ:

Введение…………………………………………….……………………………3

1. Война СССР в Афганистане…………………….……………………………..4

2.Ход войны…..…………………………………………………………………..7


3. Численность войск и их потери….…………………………………………..12

4.Земляки-интернационалисты…………………………………………………16

Заключение…………………………………………………….…………………18

Литература………………………..…………………..………………………….19

Введение

15 февраля исполняется 25 лет со дня вывода Советских войск из Афганистана. Это День памяти о солдатах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества - в далёком Афганистане. Что знаю я об этой войне?.. 
Российским солдатам много раз приходилось сражаться вдали от Родины, и афганская война не была исключением. Армия и гражданские специалисты нашей страны в течение длительного времени оказывали помощь правительству Афганистана в борьбе с вооруженной оппозицией, тем самым способствовали укреплению экономики Афганистана. Длилась эта война долгие десять лет. За это время через войну в Афганистане прошли около 520 тысяч советских солдат и офицеров, 72 человека стали Героями Советского Союза, десятками тысяч исчисляются погибшие. А 15 февраля 1989 года закончился счет потерям наших солдат. Двадцать пять лет минуло со дня вывода советских войск из Афганистана. 
…Каждый из сотен тысяч прошедших через эту войну стал частью Афганистана, частью его земли, которая так никогда и не смогла поглотить всей пролитой на ней крови. А Афганистан стал частью каждого воевавшего там. В сердцах многих людей эта война оставила незаживающую рану. Невыносимо горько смотреть на лица матерей, не дождавшихся своих сыновей… Каждый год мы вспоминаем этот день с болью в сердце, каждый год с грустью люди несут цветы к памятнику погибшим при исполнении воинского долга.

Интерес к прошлому существует с тех пор, как появился род человеческий. Этот интерес трудно объяснить одной человеческой любознательностью. Дело в том, что сам человек-существо историческое. Он растет, изменяется, развивается с течением времени, является продуктом этого развития.

Историческое время движется только вперед. Каждый отрезок движения в историческом времени соткан из тысяч связей, материальных и духовных, он уникален и не имеет себе равных. Каждый народ гордится своей историей. Все основания гордиться историей Отечества есть и у нас. Нет сомнения в том, что великий и гордый российский народ преодолеет трудности и добавит новые славные страницы к своей истории. Более подробно в данной работе, остановимся на событиях советской эпохи, касающихся войны в Афганистане и о земляках-интернационалистов.
1. Война СССР в Афганистане.

Кризис полуфеодального государства в Афганистане привел к нарастанию политических потрясений в 1970-е гг. Прокоммунистический переворот 1978 и радикальные антифеодальные реформы дестабилизировали положение в стране. Репрессии против всех недовольных режимом Народно-демократической партии Афганистана (НДПА) встретили вооруженное сопротивление со стороны населения страны. Стало разрастаться движение сопротивления, выступившее под знаменем ислама. Репрессии и начавшаяся война вызвали поток беженцев в соседний Пакистан. Уже к середине 1980-х годов их число достигало более 3 млн. человек. Десятки тысяч из них возвращались в Афганистан с оружием, которое поставлялось странами НАТО, стремившимися к свержению режима НДПА.

Сопротивление коммунистам возглавили сторонники исламского государства. Партизан называли борцами за веру — моджахедами.

В марте 1979 произошло крупное восстание против НДПА в Герате, и президент Афганистана Нур Мухаммед Тараки (1917-1979) обратился к руководству СССР с просьбой ввести свои войска в Афганистан. Но руководство Советского Союза ограничилось только посылкой вооружений и подготовкой военных специалистов. Руководители КПСС выступали против экстремистской политики афганских лидеров и убедили Тараки проводить более взвешенные реформы. Планировалось официально осудить «виновников» прежнего экстремистского курса, в частности, второго человека в руководстве НДПА Х. Амина. Но 14-15 сентября 1979 произошли вооруженные столкновения в Кабуле. Тараки был отстранен от власти и 17 сентября убит. Президентом стал Амин. В Москве Амина считали непредсказуемым лидером, который может переориентироваться на США или Китай, чтобы добиться прекращения войны. Тогда у границ СССР возникло бы враждебное государство. Чтобы предотвратить эту угрозу, руководители Советского Союза решили свергнуть Амина, заменить его более умеренным лидером Бабараком Кармалем, одновременно было принято решение о введении ограниченного контингента советских войск в Афганистан.

Начало резкому обострению международной обстановки положило решение о вводе советских войск в Афганистан в 1979 г. для оказания интернациональной помощи афганской революции. Это решение было воспринято на Западе как отказ от разрядки. Вводя войска в Афганистан, по мнению стран НАТО, Советский Союз вмешался в дела суверенного государства с целью силой изменить в нем социально-политическую систему.

Одной из причин войны стало стремление поддержать сторонников концепции социализма в Афганистане, пришедших к власти в результате Апрельской революции, столкнувшихся с мощной оппозицией своей социальной, экономической и политической стратегии. Американская военно-экономическая деятельность в регионе создавала угрозу выхода Афганистана из советской сферы влияния. Также ввод советских войск преследовал цель предотвратить возможное укрепление в регионе исламского фундаментализма, вызванное исламской революцией в Иране 1979. Само по себе падение просоветского правительства означало бы сильный удар по внешнеполитическим позициям СССР, поскольку, случись такое, это был бы первый в послевоенной истории случай низложения просоветского правительства. Теоретически, помимо прямых последствий, распространение фундаментализма могло через афганских таджиков существенно дестабилизировать советскую Среднюю Азию. На международном уровне было заявлено о том, что СССР руководствуется принципами «пролетарского интернационализма». В качестве формального основания Политбюро ЦК КПСС использовало неоднократные просьбы руководства Афганистана и лично Хафизуллы Амина об оказании стране военной помощи для борьбы с антиправительственными силами.

Одновременно страны Варшавского Договора приняли решение о модернизации советских ракет среднего радиуса СС-20, направленных против Западной Европы и оснащении их разделяющимися самонаводящимися головками. В ответ западноевропейские страны обратились к США с просьбой разместить в Европе американские ракеты среднего радиуса. Советский Союз в свою очередь разместил тактические ракеты с ядерными боеголовками в ГДР и Чехословакии.

В условиях усиления противостояния двух социально-экономических систем – капиталистической и социалистической Президент США Рейган взял курс на жесткую конфронтацию с СССР. Была выдвинута доктрина «ограниченной ядерной войны», предусматривающая нанесение первого обезоруживающего удара по пусковым установкам ракет и центрам управления СССР и стран народной демократии. В США развернулись работы по созданию системы противоракетной космической обороны (СОИ). Гонка вооружений в СССР и США набирала новый виток.

Ввод и размещение контингента советских войск в ДРА проводились с 25 декабря 1979 г. до середины января 1980 г. В его состав входили: управление 40-й армии с частями обеспечения и обслуживания, дивизий - 4, отдельных бригад - 5, отдельных полков - 4, полков боевой авиации - 4, вертолетных полков - 3, трубопроводная бригада - 1, бригада материального обеспечения - 1 и некоторые другие части и учреждения.

Кроме частей и учреждений Советской Армии, в Афганистане находились отдельные подразделения пограничных войск и органов КГБ и МВД СССР. Советские войска в Афганистане охраняли автомобильные дороги, многие объекты советско-афганского экономического сотрудничества (газопромыслы, электростанции, завод азотных удобрений в Мазари-Шариф и др.) Охраняли и обеспечивали функционирование аэродромов при крупных городах. Проводили автомобильные колонны с военными и хозяйственными грузами для своих нужд и в интересах ДРА. Совместно с афганскими частями и подразделениями вели боевые действия различного масштаба по ликвидации вооруженных отрядов и групп оппозиции, а также пресекали попытки доставки караванами оружия и боеприпасов на территорию ДРА из Пакистана и Ирана. По просьбе руководства республики советские военнослужащие выполняли и другие задачи в интересах дружественного государства.

Ввод советских войск в Афганистан не привел к спаду вооруженного сопротивления оппозиции. Наоборот, с весны 1980 г. оно началось разрастаться.

В соответствии с решением политического руководства СССР советские войска в ответ на многочисленные обстрелы их гарнизонов и транспортных колонн отрядами оппозиции начали проводить совместно с афганскими подразделениями боевые действия по поиску и ликвидации наиболее агрессивных вооруженных групп противника. Это еще больше обострило обстановку. Количество беженцев в Пакистан и Иран стало возрастать, и соответственно стало возрастать количество забрасываемых оттуда в Афганистан обученных и хорошо вооруженных отрядов оппозиции.

Таким образом, введенные в Афганистан советские войска оказались вовлеченными во внутренний военный конфликт на стороне правительства.

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Литература iconЛитература по психологии,классичес
Альдебаран-крупнейшая электронная библиотека on-line- художественная, учебная и техническая литература и книги различных жанров:...
Литература iconЛитература чувашская литература
Чувашский государственного университет имени И. Н. Ульянова по специальности русский язык и литература
Литература icon“ Литература + литература”
Идея проведения данного урока взята из газеты “Литература” (приложение к газете “Первое сентября”,№13 за 1998 год, страница 1)
Литература iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Литература и история. Литература как искусство слова. Литература и другие виды искусства
Литература iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Литература и история. Литература как искусство слова. Литература и другие виды искусства
Литература iconЛитература 1 Русская литература. Мультимедийная энциклопедия. 8-11...
Математика. Учебное электронное издание. 5-11. Новые возможности для усвоения математики
Литература iconЛИТЕРАТУРА К КУРСУ "ФИЛОСОФИЯ"
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА и ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Литература icon"Литература народов России" (Кабардино-черкесская литература)
...
Литература iconТема урока. Основное содержание
Введение. Судьба России в XX веке. Основные направления, темы и проблемы русской литературы XX века. Русская советская литература;...
Литература iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Литература и жизнь. Литература как искусство слова. Вымысел. Литература как учебный предмет
Литература iconЛитература Тема: Человек и история в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник»
Учебно-методическое обеспечение: учебник 10 класс литература Коровина В. И. Литература. 10 класс, Москва Просвещение. 1часть. 2012...
Литература iconРабочая программа по литературе составлена на основе программы "Литература....
Литература. 5-11 класс" под ред. Г. И. Беленького. Реализуется в учебнике "Литература. 11 класс: Учебник для общеобразовательных...
Литература iconСписок бесплатных электронных библиотек
Альдебаран крупнейшая электронная библиотека on-line художественная, учебная и техническая литература и книги различных жанров: детективы,...
Литература iconРодная литература
Рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику «Родная литература» (Ана литература) 5 класс. Авторы: (Суюнчев А., Азаматова...
Литература iconРабочая программа учебного предмета: «Литература»
«Литература» под редакцией В. Я. Коровиной (Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 кл. Авторы: В. Я. Коровина,...
Литература iconРабочая программа педагога по курсу «Литература»
Литература 5 – 11 классы/ под редакцией Г. И. Беленького. – 4-е изд., перереб. – М.: Мнемозина, 2009. – 110с и ориентирована на использование...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск