Скачать 280.23 Kb.
|
ЭНГЕЛЬССКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) ФБГОУ ВПО «САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ГАГАРИНА Ю.А.» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Обществознание» по специальности 080214 Операционная деятельность в логистике на базе основного общего образования Квалификация выпускника Операционный логист Нормативный срок освоения 2 года 10 месяцев Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры ЭиМ«____» ____________ 20____ года, протокол №____ Зав. кафедрой, доц. _________________ Л.В. МурзоваРабочая программа утверждена на заседании УМКН «____»____________20____ года, протокол №____ Председатель УМКН, доц. _________ Л.В. Мурзова Энгельс 2014 СОДЕРЖАНИЕ
ДИСЦИПЛИНЫ
«Обществознание» 1.1. Область применения примерной программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности «Операционная деятельность в логистике» Изучение обществознания на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей: - развитие личности в период ранней юности, ее духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке; - воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции Российской Федерации; - освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования; - овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях; - формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, включая отношения между людьми разных национальностей и вероисповеданий, познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности; для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук, для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук. При освоении программы у обучающихся формируется информационно-коммуникационная компетентность – знания, умения и навыки по обществознанию, необходимые для изучения других общеобразовательных дисциплин, для их использования в ходе изучения специальных дисциплин профессионального цикла, в практической деятельности и повседневной жизни. Опыт познавательной деятельности предполагает:
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл и относится к профильным общеобразовательным дисциплинам.
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен знать/понимать: - биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений; - тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; - необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; - особенности социально-гуманитарного познания; уметь: - характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития; - анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; - объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества); - раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук; - осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы; - оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; - формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; - подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике; - применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным со-циальным проблемам; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами; - совершенствования собственной познавательной деятельности; - критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации; - решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности; - ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции; - предвидения возможных последствий определенных социальных действий. - оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права; - реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; - осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов; самостоятельной работы обучающегося 39 часов. 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Финансы», 080214 «Операционная деятельность в логистике», 100701 «Коммерция (по отраслям)», 080108 «Страховое дело» | Программа дисциплины учет и операционная деятельность в банках цикла... Программа дисциплины «Учет и операционная деятельность в банках» составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Административная деятельность органов внутренних дел» Рабочая программа учебной дисциплины «Административная деятельность органов внутренних дел» разработана на основе Федерального государственного... | Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание» Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание» Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования | Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание» Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования | ||
Методические рекомендации по самостоятельному изучению теоретической... Мазикова Е. В., Овчинникова Ю. П. Учет и операционная деятельность в банках. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для... | Рабочая программа учебной дисциплины «Внешнеэкономическая деятельность» Изучение дисциплины “Внешнеэкономическая деятельность” позволяет понять внешнеэкономическую деятельность как процесс реализации внешнеэкономических... | ||
Учебной дисциплины обществознание для специальности 2201 «Обществознание» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по... | Рабочая программа учебной дисциплины одб. 05 Обществознание для специальности... Негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования | ||
Кафедра международного маркетинга и торговли Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные системы и технологии в логистике» составлена в соответствии с требованиями ооп:... | Конспект лекций Анализ рынка Форекс Учебно-тематический план дисциплины «Учет и операционная деятельность в банках» 7 | ||
Отделение логистики Кафедра информационных систем и технологий в... Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Основы электронной коммерции» студентам очной полной формы обучения... | Рабочая программа учебной дисциплины оп. 07 Ботаника Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности... | ||
Рефераты защита авторских прав Вирусы Антивирусы, Фаерволы Корпорация... Информатика — наука о способах получения, накоплении, хранении, преобразовании, передаче и использовании информации | Программа учебной дисциплины медико-социальная деятельность 2012 г Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего... |