Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание» по специальности 080214 Операционная деятельность в логистике





Скачать 280.23 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины «Обществознание» по специальности 080214 Операционная деятельность в логистике
страница1/4
Дата публикации18.10.2014
Размер280.23 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Военное дело > Рабочая программа
  1   2   3   4


ЭНГЕЛЬССКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФБГОУ ВПО «САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ГАГАРИНА Ю.А.»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Обществознание»
по специальности

080214 Операционная деятельность в логистике

на базе основного общего образования
Квалификация выпускника Операционный логист
Нормативный срок освоения 2 года 10 месяцев

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры ЭиМ


«____» ____________ 20____ года, протокол №____

Зав. кафедрой, доц. _________________ Л.В. Мурзова




Рабочая программа утверждена на заседании УМКН

«____»____________20____ года, протокол №____
Председатель УМКН, доц. _________ Л.В. Мурзова
Энгельс 2014
СОДЕРЖАНИЕ


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 3 ДИСЦИПЛИНЫ

  2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ 5

ДИСЦИПЛИНЫ

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 12

  2. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 12 УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Обществознание»
1.1. Область применения примерной программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности «Операционная деятельность в логистике»
Изучение обществознания на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

- развитие личности в период ранней юности, ее духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции Российской Федерации;

- освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;

- овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях;

- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, включая отношения между людьми разных национальностей и вероисповеданий, познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности; для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук, для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук.
При освоении программы у обучающихся формируется информационно-коммуникационная компетентность – знания, умения и навыки по обществознанию, необходимые для изучения других общеобразовательных дисциплин, для их использования в ходе изучения специальных дисциплин профессионального цикла, в практической деятельности и повседневной жизни.
Опыт познавательной деятельности предполагает:

  • работу с различными педагогически неадаптированными источниками социальной информации, включая современные средства коммуникации (в том числе ресурсы Интернета);

  • критическое восприятие и осмысление разнородной социальной информации, отражающей различные подходы, интерпретации социальных явлений; формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

  • анализ явлений и событий, происходящих в современной социальной жизни, с применением методов социального познания;

  • решение проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные проблемы социально-гуманитарного знания;

  • участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни;

  • участие в дискуссиях, диспутах, дебатах по актуальным социальным проблемам, отстаивание и аргументация своей позиции; оппонирование иному мнению;

  • осуществление учебно-исследовательских работ по социальной проблематике, разработка индивидработа с различными педагогически неадаптированными исуальных и групповых ученические проектов;

  • подготовка рефератов, освоение приемов оформления результатов исследования актуальных социальных проблем;

  • осмысление опыта взаимодействия с другими людьми, социальными институтами, участия в гражданских инициативах и различных формах самоуправления.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл и относится к профильным общеобразовательным дисциплинам.


    1. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

- особенности социально-гуманитарного познания;

уметь:

- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

- подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным со-циальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

- совершенствования собственной познавательной деятельности;

- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

- ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

- предвидения возможных последствий определенных социальных действий.

- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;

самостоятельной работы обучающегося 39 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:




практические занятия




контрольные работы




Самостоятельная работа обучающегося (всего)

39

в том числе:




тематика внеаудиторной самостоятельной работы

39

Итоговая аттестация 1 семестр в форме зачета; 2 семестр – диффер. зачета
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание» по специальности 080214 Операционная деятельность в логистике iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Финансы», 080214 «Операционная деятельность в логистике», 100701 «Коммерция (по отраслям)», 080108 «Страховое дело»
Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание» по специальности 080214 Операционная деятельность в логистике iconПрограмма дисциплины учет и операционная деятельность в банках цикла...
Программа дисциплины «Учет и операционная деятельность в банках» составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом...
Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание» по специальности 080214 Операционная деятельность в логистике iconРабочая программа учебной дисциплины «Административная деятельность органов внутренних дел»
Рабочая программа учебной дисциплины «Административная деятельность органов внутренних дел» разработана на основе Федерального государственного...
Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание» по специальности 080214 Операционная деятельность в логистике iconРабочая программа учебной дисциплины «Обществознание»
Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание» по специальности 080214 Операционная деятельность в логистике iconРабочая программа учебной дисциплины «Обществознание»
Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание» по специальности 080214 Операционная деятельность в логистике iconРабочая программа учебной дисциплины «Обществознание»
Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание» по специальности 080214 Операционная деятельность в логистике iconМетодические рекомендации по самостоятельному изучению теоретической...
Мазикова Е. В., Овчинникова Ю. П. Учет и операционная деятельность в банках. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для...
Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание» по специальности 080214 Операционная деятельность в логистике iconРабочая программа учебной дисциплины «Внешнеэкономическая деятельность»
Изучение дисциплины “Внешнеэкономическая деятельность” позволяет понять внешнеэкономическую деятельность как процесс реализации внешнеэкономических...
Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание» по специальности 080214 Операционная деятельность в логистике iconУчебной дисциплины обществознание для специальности 2201
«Обществознание» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по...
Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание» по специальности 080214 Операционная деятельность в логистике iconРабочая программа учебной дисциплины одб. 05 Обществознание для специальности...
Негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание» по специальности 080214 Операционная деятельность в логистике iconКафедра международного маркетинга и торговли
Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные системы и технологии в логистике» составлена в соответствии с требованиями ооп:...
Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание» по специальности 080214 Операционная деятельность в логистике iconКонспект лекций Анализ рынка Форекс
Учебно-тематический план дисциплины «Учет и операционная деятельность в банках» 7
Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание» по специальности 080214 Операционная деятельность в логистике iconОтделение логистики Кафедра информационных систем и технологий в...
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Основы электронной коммерции» студентам очной полной формы обучения...
Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание» по специальности 080214 Операционная деятельность в логистике iconРабочая программа учебной дисциплины оп. 07 Ботаника
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание» по специальности 080214 Операционная деятельность в логистике iconРефераты защита авторских прав Вирусы Антивирусы, Фаерволы Корпорация...
Информатика — наука о способах получения, накоплении, хранении, преобразовании, передаче и использовании информации
Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание» по специальности 080214 Операционная деятельность в логистике iconПрограмма учебной дисциплины медико-социальная деятельность 2012 г
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск